В нынешнем году россиянам не следует бояться скачкообразного увеличения цены на дизельное топливо (ДТ). Скорее всего, для потребителей она будет расти в соответствии с инфляцией и стоимостью нефти на внутреннем рынке. Об этом сегодня заявил консультант-аналитик компании «Creon energy» Константин Нижегородов на IV Международной конференции «Дизель-2014».

«Вполне вероятно, что рост цен на дизельное топливо будет меньше, чем на бензин», — сообщил он «РГ».

В прошлом же году, напомним, ДТ прибавило в стоимости 7,4 процента (летнее) и 5,9 процента (зимнее). Активный рост цены, связанный с сельскохозяйственной страдой, наблюдался с апреля по август, после чего началось ожидаемое снижение, и в последние месяцы года цена стабилизировалась на уровне 33,2-33,5 рубля за литр зимней солярки и 31 рубля для летней.

Производство дизельного топлива в России растет. Всего в прошлом году НПЗ страны произвели более 72 миллионов тонн ДТ, 43 миллиона из которых ушли на экспорт. Причем, по прогнозу экспертов, доля экспортных поставок в ближайшие годы будет только расти, поскольку производство этого топлива в России профицитно.

Согласно Техническому регламенту Таможенного союза, ДТ экологического класса К-3 будет обращаться в ТС до конца нынешнего года, К-4 — до истечения 2015-го. С 2016 года в стране станет выпускаться ДТ исключительно с содержанием серы не более 10 миллиграммов на 1 килограмм солярки. Для сравнения: в К-3 серы 50 миллиграммов.

Что касается новых субъектов Федерации, то там требования ТР ТС вступят практически в те же сроки. Как сообщил директор департамента углеводородного сырья «Creon energy» Анастас Гатунок, украинские НПЗ или закрылись, или работают на треть от мощности. Поэтому ДТ в Крым поступало и поступает из России и Белоруссии и соответствует всем требованиям и ГОСТам.