В России нет дорог, есть направления. И есть водители, которых хлебом не корми, а дай по кочкам поскакать, в болоте увязнуть, по самую крышу в реку врезаться. Такие и собрались в карьере в районе Шелехова в воскресенье, 10 августа, на джип-спринт «Кочкодром-2014».

Еду я туда на своем маленьком джипике и думаю: «Сейчас пройду трассу и буду героиней». Приехала. Глянула. Погорячилась. Вешки в карьере расставлены на небольшом пятачке, на котором и ямы, и горки, и болото, и водоем, и даже мостик – пара брусьев через яму.

«Кочкодрому» 11 лет, 8 лет организаторы, иркутский клуб «Протектор», проводят соревнования. На эти заявились 40 экипажей из Ангарска, Иркутска, Шелехова, Улан-Удэ и Магадана на машинах разных марок и мощности, грузоподъемностью не более 3,5 тонны. Отдельно соревновались квадроциклы.

По «лошадям» и объему двигателей они не отличаются от малолитражек, привод на все 4 колеса, вот только кабины нет, все прелести передвижения буквально ощущаешь на себе. Поэтому пилоты упакованы в водонепроницаемые костюмы, шлемы, резиновые сапоги.

Соревнования проходили по трем этапам: «Стандарт» 550 м, «Туризм» 600 м и «Спорт» 700 м. На самую сложную трассу, «Спорт», заявилось меньше всего команд.

Перед заездом штурманы проходили маршрут пешком, на «Спорте» они шли в прорезиненных костюмах или в болотных сапогах. Вода в некоторых местах доходила до пояса. А когда пошли машины, они в этих местах скрывались под водой почти полностью. Но ни одна не заглохла. Спасибо шноркелям! Глохли машины на первом, самом простом, этапе. «Нива» нахлебалась, «Кариб» встал. У УАЗа из Магадана тросс лопнул. Шустрые малютки-джипы «Сузуки» на огромных колесах с мощными протекторами, выгребая из-под них землю и камни (не стой рядом, пришибет!), скакали по горкам, удивительным образом не заваливаясь набок. Экипаж иркутян «Пумба» вызвал особую симпатию зрителей. В салоне ярко-зеленого авто играла заводная музыка, у пилота из-под каски свисали уши маскарадной шапки.

Были здесь и два женских экипажа, иркутянки. Один – миниатюрные девушки, которых в кабине огромного джипа едва видно было. Трассу они прошли резво, не забуксовав ни разу.



Ангарск представляли несколько экипажей. Два – на ретро-автомобилях ГАЗ-69, 1947 года выпуска и 1971 года выпуска. И на таких раритетах были только мы! На ГАЗе, 47 г.в., ездит Антон САМЦОВ, мастер по аварийному вскрытию дверей. Штурман Евгений ЕРОХИН, временно неработающий. Антон купил машину 6 лет назад. 2 года доводил до ума, 4 года ездит на ней за орехом и на рыбалку в самые непролазные места области. «Кочкодром» — третье соревнование экипажа. Побед пока нет.

ГАЗ, 71 г.в., сделал под себя Дмитрий КИРИЛЕНКО, студент 5 курса АГТА («Управление на автомобильном транспорте»). Штурман Денис САПРАНКОВ, тоже временно неработающий. Чтобы увеличить мощность автомобиля, Дмитрий поставил на него дизельный двигатель, коробку-автомат. На доводку ушло 5 лет. Парень на своем «газоне» ездит на охоту и рыбалку. Дабады и Эрхут — места, где не всегда без лебедки пролезешь. На участие в соревновании ребята рискнули первый раз.

На «Ниссане-Мистрале» выступал Артём ПИНЕГИН, слесарь-ремонтник ОАО «АЭХК». Говорит, что гонки по пересеченной местности – это состояние души. Артём – победитель «Кочкодрома-2012». На этом соревновании штурманом у него был Виталий БОЖИДОМОВ, работник ТЭЦ-9. А еще Пинегин – участник сообщества «Улица Внедорожная, 38».

Удача улыбнулась ангарчанам, братьям Сергею и Александру КУПАЛЬНЫМ, на «Тойоте-Сурф» в номинации «Спорт». Их результат даже с плюсом штрафа 15 секунд (задели вешку) составил 2 минуты 28 секунд. Сергей – огнеборец МЧС и мастер по доводке автомобилей для внедорожной езды, досрочный чемпион Иркутской области по трофи-ориентированию этого года.

Соревнование шло целый день. Награждали победителей медалями, грамотами и недорогими подарками: канистрами, автоаксессуарами. Никаких миллионов, всё на чистом интересе. На трассе я обогнала несколько машин-участниц с легкостью – куда им, монстрам на огромных колесах, до меня! Либо скорость, либо проходимость.

Также в ТС-3 участвовал экипаж «Магадан» на УАЗе. Понравился мне этот УАЗ, ребята хорошие, но почти сразу после старта у низ что-то случилось с педалью газа и они сошли с трассы. Потом последние проехали, но получилось, что уже вне зачета, т.к. была дисквалификация по техническим причинам. В итоге третье время, которое не было засчитано. Ребята с оргами даже поругались из-за этого. А зря. Правила есть правила, что тут сделаешь, техника вас подвела. Но ехали вы хорошо и для себя знайте, что вы показали третье время. Приезжайте на следующую кочку, вы молодцы. А из битого-перебитого уаза такую конфету сделать – ну просто апплодисменты. Не расстраивайтесь и продолжайте участвовать.