Устав от разговоров об одноразовости современных автомобилей, мы посетил филиал «Белтаможконвой» РУП «Белтаможсервис» в Бресте, где нам поведали об опыте эксплуатации 41 автомобиля Volkswagen, среди которых Jetta, Golf и Polo Sеdan. Все автомобили относительно молодые — от двух до семи лет. Можно ли на семилетнем Volkswagen проехать 900.000 км без капитального ремонта мотора, выяснял Юрий Гладчук.

В Бресте нас встречают Валерий Ананич, директор филиала «Белтаможконвой», и Вячеслав Русак, заместитель начальника отдела сопровождения. В качестве «адвоката» продукции Volkswagen выступал Игорь Федосенко, руководитель отдела сервиса «Атлант-М Запад». В.А.: В настоящее время в филиале используются в основном три модели Volkswagen: Jetta, Golf и Polo Sеdan. Везде стоят атмосферные бензиновые 1,6-литровые двигатели: в Jetta и Golf они имеют буквенное обозначение BSE, в Polo Sеdan — CFNA. Модель Jetta у нас представлена одиннадцатью автомобилями 2007 года выпуска, возраст двенадцати Golf составляет 3-4 года. Что касается Polo Sеdan, то два из них 2011 года, остальные шестнадцать — 2012-го. Пробеги Polo Sеdan 2012 года выпуска без одного месяца эксплуатация составляют около 250 тысяч километров, а если брать автомобили 2011 года, то счетчик одометра доходит до 450 тысяч. Пробеги Volkswagen Golf составляют от 460 до 620 тысяч километров. Некоторые Jetta пробежали и по 900 тысяч.

— В каком режиме эксплуатации в основном используются машины? Подвергались ли капитальному ремонту двигатели?
В.А.: В основном по трассе для сопровождения колонн. Капитальный ремонт проводился только на одной Jetta. Из неприятного, что касается этой модели, мы столкнулись с поломками трансмиссии на пробеге 350-400 тысяч километров.

И.Ф.: Я думаю, во многом виной тому специфические условия эксплуатации. Водители наверняка экономили топливо и ездили на небольших скоростях на пятой передаче.

В.А.: В любом случае машины проехали на данный момент от 820 до 900 тысяч километров. Только в одном случае потребовался капитальный ремонт двигателя. Это очень большие пробеги. Небольшое замечание: восьмиклапанный двигатель BSE, дебютировавший на Golf V в 2005 году, происходит от мотора ADP образца 1994 года и зарекомендовал себя с наилучшей стороны. Старый, добрый и надежный двигатель — почему бы ему не выдержать 900.000 км без капитального ремонта? О проблемах механических коробок, которые агрегатировались с BSE, тоже известно — частенько выходят из строя подшипники первичного вала.

— На двигатели CFNA, которыми оснащаются Polo Sеdan, жалуются за «холодные стуки» — были ли у вас такие проблемы?

В.Р.: На некоторых Polo Sеdan с большими пробегами стуки «на холодную» присутствуют.

И.Ф.: После распространения информации в Интернете об этой проблеме у нас было три случая обращения — мы бесплатно поменяли поршни на модернизированные. К слову, расследование «Авторевю» о причинах этих стуков показало, что ничего опасного в них нет. В любом случае, обратившись к дилеру, можно бесплатно поменять поршни на модернизированные. После мая 2013 года со стуками в CFNA фольксвагеновцы окончательно разобрались — с конвейера сходят машины с иными поршнями.

В.Р.: По гарантийным случаям — подушка двигателя второй раз потребовала ремонта на одном Polo Sеdan. Два раза в одном и том же месте, что говорит о каком-то заводском дефекте. Еще на Polo частенько выходили из строя кондиционеры. Были случаи с трещинами в выпускном коллекторе. В остальном же серьезных недостатков у этой модели пока что не выявлено, хотя мне больше нравятся Golf — они обычно меньше вызывают нареканий в мелочах. Все-таки Golf собран в Германии, в отличие от «мексиканских»Jetta и «российских» Polo Sеdan, доверия к нему традиционно больше.

— Учитывая большие пробеги, не замечали ли вы внештатного расхода масла на угар в этих моторах?

В.Р.: На некоторых Jetta с большими пробегами с этим все-таки приходится сталкиваться: иногда нужно пол-литра долить от замены до замены, иногда полтора. Но в целом некритично, учитывая показания одометров этих машин. На Golf и Polo Sеdan пока что от замены до замены подливать масло не требуется.

— Как себя чувствуют кузова данных автомобилей после такой активной эксплуатации?

В.Р.: Учитывая наши условия — активное движение в колонне, проблемы с кузовами, которые серьезно подвержены абразивному воздействию от идущего впереди автомобиля, есть. В основном они касаются более старых Jetta и Golf: активно появляются сколы и ржавчина на нижней кромке капота. «Жучки» же вылезают только там, где ранее были удары. Дополнительной антикоррозийной подготовки автомобили не проходили. Серьезно не нравится, что почему-то нарушаются углы установки задних колес на некоторых Polo Sеdan 2011 года: колеса становятся «домиком», «подъедается» резина. При этом машины мы не грузим: багажники пустые, в салоне обычно от одного до двух, редко трех человек. Пока что причины этого нам непонятны, но такое ощущение, что проседает балка.

В.А.: Мы максимально стараемся решать проблемы по кузову по КАСКО, но после каждой поездки каждый скол не закрасить — они активно возникают из-за летящих камней от идущих впереди грузовиков колонны.


Мы спустились на стоянку для осмотра самих автомобилей и попросили показать машины с максимально возможными пробегами. Из таких на месте оказалась Jetta с 860 тыс. км на одометре. Жив ли салон этого автомобиля?



Жив, курилка! Руль и водительское кресло защищены чехлами, но другие открытые места — блок управления электростеклоподъемниками и кулиса КПП — выглядят вполне сносно для автомобиля с таким большим пробегом. Да и салоны всех остальных Volkswagen показали себя стойкими к износу. Но не забываем о преимущественной эксплуатации автомобилей в загородном режиме — в таком случае износ деталей интерьера происходит медленнее.

Что касается видимых кузовных проблем, то обильная коррозия образовалась на нижней кромке под капотом, а сверху — сколы от абразивного воздействия дорожной среды. Потерял свою прозрачность пластик фар головного света.




Из «болячек» автомобиля Вячеслав Русак отмечает быстро ржавеющие контакты блока предохранителей.

Следующий на очереди — четырехлетний Volkswagen Golf c пробегом 584 тыс. км.





Как видим, салон тоже неплохо сохранился, руль и вовсе как новый. На автомобильном рынке «Ждановичи» можно найти Golf с идентичным износом салона и 50.000 км на одометре — внимательно проверяйте автомобили при покупке!

Ситуация с кузовными элементами та же: сколы на передней кромке капота и помутневший пластик фар.

Обороты двигателя «плавают», возможно, есть какие-то проблемы с системой зажигания.


И напоследок — Volkswagen Polo Sеdan с пробегом 292 тыс. км.



Салон, особенно обод руля, сохранился очень хорошо. Чехла, кстати, на руле не было.

Двигатель как раз был холодным: завели — и никаких посторонних звуков не зафиксировали, зато отметили стабильную работу мотора на холостых оборотах.



Далее мы внепланово посетили отдел сервиса «Атлант-М Запад», где Игорь Федосенко продемонстрировал нам историю обслуживания автомобилей филиала «Белтаможконвой». Выбрали три машины наугад — ни с одной из них не проводились какие-либо серьезные манипуляции с силовым агрегатом.


Там же проходило периодическое обслуживание Polo Sеdan c пробегом 269 тыс. км. В подвеске потребовалась замена задних амортизационных стоек.

Итак, подводим итоги: атмосферные двигатели BSE и CFNA, как показал данный опыт эксплуатации, при условии соблюдения технического регламента (а в этом случае обслуживание проводилось исключительно своевременно) способны выдержать огромные пробеги без проведения капитального ремонта силового агрегата. Три фольксвагеновские модели — Jetta, Golf и Polo Sеdan — зарекомендовали себя в филиале «Белтаможконвой» неплохо, в основном требовалось периодическое обслуживание, внештатных поломок не было.