Прошлой зимой решил залезть в бензобак, чтобы добыть и поменять топливный фильтр, а заодно осмотреть сетку на бензонасосе. Когда скинул крышку люка, через которую можно произвести осмотр и замену, то увидел такую картину.

Покрытие в баке вспучилось, но плавающих ошметков нигде не видно. Заказал бензофильтр, а пока его ждал отвез бак на работу. На работе начал обдирать вспученное покрытие. Когда ободрал вспученные участки, решил, что надо бы и снять невспученное покрытие. Попробовал уничтожитель краски — не берет, ортофосфорная кислота – не берет. В итоге забил и решил оставить все как есть – промыл бак, продул, просушил, поставил новый фильтр и собрал. Потом на работе случилась авария и появилось много свободного времени. Летом залили бензин, немного погоняли мотор, товарищи прокатились пару раз вдоль ряда. Зимой решил все-таки заглянуть в бак и посмотреть, что изменилось за лето внутри и не появилась ли ржавчина. Сняв люк — не удивился, ржавчина начала потихоньку оккупировать бензобак.



Решил лечить, дабы избежать неприятностей в топливной системе. Покопавшись на ебее нашел однокомпонентый состав Kreem Liner(46$)

который, по заверениям производителя, создает что-то типа пластикового бака в баке. Есть также набор Kreem из нескольких химикатов, включающий в себя этот состав

Отличие только в том, что в наборе есть два препарата – преобразователь ржавчины и препарат травления. Поскольку доступ в бензобак на туринге с инжектором достаточно свободный, решил обойтись без набора и заказал только самое главное – герметик бак Kreem Liner. Одной бутылки в 1 пинту(0,57 л) хватает для обработки бака емкостью до 5 галлонов (22,73 л).

Ободрал покрытие, которое опять начало вспучиваться. Обдирал разными ручными щетками, отвертками, а в конце насыпал по одной горсти гаек М6 и М8 прямо в бак, заклеил бумажным скотчем инспекционное окно и энергично потряс в разных положениях. Высыпал гайки, продул компрессором. Заглушил резиновыми пробками из шланга все трубки внутри и снаружи. Ржавчину удалил Цинкарем – налил и медленно покрутил бак с паузами в 10-15 минут для более качественного покрытия проблемных мест. После Цинкаря, образовался непонятный черный налет




Пришлось вновь насыпать гаек и потрясти. После снова продул компрессором. Перед нанесением покрытия решил на всякий случай обезжирить.

Опять продул, просушил, чтобы удалить все ошметки и крошки старого покрытия и ржавую пыль. ВАЖНО: перед покрытием заглушить или заклеить изнутри резьбовые отверстия, которые сообщаются с внешним миром, чтобы потом не было проблем с закручиванием винтов. Я просто заклеил бумажным скотчем изнутри. Также заклеил шпильки, на которые устанавливается бензонасос. Перед заливкой Liner, скачал инструкцию по нанесению покрытия, перевел на корявом английском, но суть понятна.

Налил Liner прямо в инспекционное окно, заклеил бумажным скотчем края отверстия, а само отверстие заклеил обычным прозрачным скотчем, чтоб наблюдать за процессом перемещения жидкости внутри бака.

ВАЖНО: Состав очень токсичен и горюч, поэтому помещение должно быть хорошо проветриваемым, а сама процедура должна проводиться вдали от печей и прочих предметов источающих огонь или искры. Медленно вращаем бак во всех плоскостях, чтобы не осталось необработанных участков. Потом оставляем бак в покое на каждой из сторон на 8-10 минут и так несколько раз на каждой из сторон. У меня ушло на это почти 4 часа. В конце, через один из штуцеров впереди бака(те самые, через которые сообщаются половинки бака,) слил остатки средства(почти треть пинты) обратно в бутылку для последующего применения.

Оставил на пару дней со снятой крышкой и открытым люком.

Фото после.



На ощупь почти как лакокрасочное покрытие. В итоге бак почти полностью покрыт составом, даже там, где кажется что его нет. Пленка в некоторых местах очень тонкая. Внутри бака, на дне, куда стек Liner, после обработки, образовались лужицы, которые через два дня оставались еще едва мягкими. Но думаю, до весны застынет.