При плановом строительстве и реконструкции федеральных автомобильных дорог целесообразно использовать бетонное полотно.

Министр промышленности и торговли Денис Мантуров поддержал предложение главы холдинга «Евроцемент» Михаила Скорохода о переходе на бетонные технологии в ходе совещания по развитию индустрии строительных материалов. По словам министра, предложение необходимо обсудить комплексно — с участием руководителей Минстроя, Минтранса, Автодора и других заинтересованных ведомств, отвечающих за состояние дорог.

«Надо посчитать жизненный цикл эксплуатации дорог с асфальтовым и бетонным покрытиями. Одно дело за 1 километр дороги заплатить, а другое — за срок эксплуатации этого километра», — сказал министр. По словам Дениса Мантурова, для государства — программа планового перехода на бетонные дороги — это экономия бюджетных денег, для предприятий- загрузка мощностей, создание рабочих мест. Для потребителей — комфортные условия езды.

«Эксплуатация таких дорог дешевле на 30-40 процентов, чем с асфальтовым покрытием, они легче переносят сезонные перепады, сэкономят бюджету миллиарды рублей, «вовлекут» в работу несколько смежных отраслей — металлургическую, химическую, строительную, дорожную», — привели в пользу бетонных дорог в беседе с «РГ» аргументы другие участники совещания. Еще одно их преимущество — безопасность движения транспорта — вода на гладком бетоне не задерживается, число аварий сокращается.

Для сведения, дорожное покрытие из бетона выходит дороже асфальтового в 1,5-2 раза, что на первый взгляд требует больших затрат из казны. Но в отличие от асфальтового, требующего ямочного ремонта через три-четыре года, после ввода в эксплуатацию бетонные дороги служат, не требуя ремонта, более 50 лет.



Дороги из бетона активно сегодня строятся в Белоруссии, а в США и Германии открываются заводы по индустриальному производству бетонных дорог, которые укладывают, словно ковры.

Для сведения

Общая протяженность дорог в России — 1.4 млн. км, бетонных дорог — 22 тысяч км или 2%. В других странах — свыше 50 процентов. Пои этом сегодня значительная часть федеральных дорог имеют высокую степень износа и исчерпали свою пропускную способность.

В 2014 году в России построено и реконструировано свыше 580 километров на 149 миллиардов рублей и отремонтировано свыше 9500 километров федеральных автомобильных дорог. В 2015 году расходы сокращены до 92 миллиардов рублей на 358 километров. При строительстве бетонных дорог до 1 000 км в год потребление того же цемента может вырасти примерно на 1 миллион тонн в год, что соответствует вкладу в отечественную цементную отрасль 4 миллиарда рублей (+1.4% к общему потреблению цемента).

При плановом строительстве бетонных дорог 300-400 км в год вклад в цементную отрасль составит 1-2 миллиарда рублей. Общий положительный финансовой эффект получают и смежные отрасли.