В исследовании приняли участие около 80 тысяч человек из 47 регионов России. Организаторы опроса подготовили описания нескольких типичных ситуаций с участием самоуправляемого автомобиля, в которых требуется моральная оценка поведения искусственного интеллекта.

Так, 71% респондентов были готовы направить автомобиль с пассажирами в кювет, чтобы не допустить столкновения с людьми, случайно вышедшими на проезжую часть — даже несмотря на потенциальную опасность для тех, кто находится в машине.

Проведенные дополнительные персональные интервью с разными категориями граждан России, показали, что направляя беспилотный автомобиль в кювет, участники исследования не до конца отдавали себе отчет, что они сами могут оказаться в его кабине. Получается, чтобы сохранить жизнь выбежавших на дорогу людей, авторобот будет запрограммирован на самоуничтожение вместе со своим пассажиром.

— из результатов исследования

Кроме того, часть опрошенных предложила искусственному интеллекту автомобиля формировать рейтинг участников ДТП: «определять наиболее и наименее «ценных» его участников, например, на основании сравнения возраста, пола или других характеристик». «К примеру, если перед автороботом в кабине которого находится человек с запятнанной репутацией, на дорогу выбегает передовик производства, то искусственный интеллект должен будет гарантированно направить машину в кювет».

По словам президента Cognitive Technologies Ольги Усковой, компания планирует использовать полученные в ходе исследования результаты для подготовки законодательных инициатив, регламентирующих поведение беспилотного автомобиля, как во время испытаний, так и на дорогах общего пользования.