Я несколько недель подрабатывал водителем в Убер, и хочу поделиться своим резко негативным опытом с теми, кто подумывает заняться тем же. Усвойте сразу, что УБЕР — это система, выгодная пассажирам, и самой компании УБЕР, но никак не водителям!

И да, УБЕР — это никакой не ride-sharing service, так как водитель не знает о том, в каком направлении ему придется ехать по полученному заказу до того момента, когда пассажир уже сядет в машину. То есть о том, чтобы подвозить попутных пассажиров, с целью частичной компенсации своих расходов по содержанию автомобиля — речи даже не идет! Вы, как водитель не можете отказаться от принятого Вами заказа, так как в этом случае платить за отказ от поездки придется Вам, и плохой рейтинг Вам обеспечен.

Более того, заказ нередко поступает из адреса, куда водителю надо ехать 5-7 километров (10-15 минут), и это время и бензин Вам не оплачивается, от слова «вообще». Со временем, я просто не стал брать предлагаемые заказы, в которых было указано, что ехать к пассажиру дольше 5 минут — просто стал их игнорировать, дожидаясь, что их примет кто-нибудь другой из водителей.

Я сделал для УБЕР где-то 70 поездок, и после вычета из заработанных денег 25% в пользу УБЕРА и моих расходов на бензин, и разделив оставшиеся сумму на количество часов, которые я потратил на ожидание и перевозку пассажиров, у меня получилось где-то 7 долларов в час.
И это — еще до вычета расходов на износ машины (300-400 км пробега за 12-часовый рабочий день — это норма), и до вычета налогов. После этого, реальный заработок водителя составляет около 6 долларов в час, а может быть и меньше. И это еще без учета риска вполне вероятных огромных проблем со своей страховой компанией в случае аварии во время перевозки пассажиров. А сейчас водителей УБЕР в Торонто хотят обязать платить еще и коммерческую автостраховку и что-то вроде лицензии.

О пассажирах. В целом пассажиры — очень приятные люди, но каждый десятый пассажир пытается втянуть тебя в бессмысленный разговор (тем самым отвлекая от дороги), или от которых воняет табаком или алкоголем так, что хоть окно открывай. О таких мелочах, как длительные громкие разговоры пассажиров по телефону, истошно кричащий ребенок, обивка на ручке автомобильной двери пропоротая молнией на рукаве пассажирской куртки, и испачканный детской едой салон — я даже не говорю, так как это часть работы.

Мне повезло, что осознал я эти «прелести» достаточно быстро, и сказал сам себе: «Дорогой УБЕР, а не пошел бы ты на хрен!» и полностью прекратил прием их заказов.

Если у Вас есть знакомые, которые в силу экономической или житейской малограмотности еще не осознали, что УБЕР — это вариант для водителя абсолютно проигрышный в финансовом отношении (другими словами — лохотрон), то дайте им прочитать мой пост.