Volkswagen Group и Toyota одновременно заявили о партнёрствах с сервисами вызова автомашин — Gett и Uber, соответственно. Volkswagen вкладывает в развитие Gett $300 млн, передали «Ведомости». Toyota, не раскрывая сумму, объявила о стратегических инвестициях в Uber. Volkswagen Group, Toyota, и их третий конкурент — General Motors, пока соревнуются за звание крупнейшего производителя автомобилей. Периодически каждая из компаний лидирует по числу проданных машин. В области мобильных услуг General Motors опередила конкурентов на полгода и проинвестировала электронный сервис вызова машин раньше. В январе 2016 General Motors заплатили $500 млн. за 9%-ную долю в сервисе вызова машины Lyft.

Десяток лет назад, в средине «нулевых» годов, Дэниель Саймон бывший Senior Designer в Volkswagen Group предупредил: «Настоящее будущее может быть не таким счастливым для нас, дизайнеров. Я всегда говорю, что истинный футуристический транспорт — вовсе и не транспорт. В беспроводном цифровом будущем движение — бессмысленно и слишком дорого для большей части населения». Сейчас Саймон известен, как создатель воображаемых транспортных средств в фильмах «Трон: Наследие», «Первый мститель / Captain America», «Прометей» и «Обливион». Иногда Саймон разрабатывает ливреи на гоночные автомобили Формулы 1. На технику бесконечно далёкую по назначению от дорожных машин. В портфолио Саймона есть и концептуальный мотоцикл для крайне обеспеченных энтузиастов. Почти по прогнозу Саймона массовым транспортом будущего в Volkswagen Group, у Toyota, и GM, окажется вовсе не массовый автомобиль, а связь. Точнее услуги на основе связи. Где потребитель платит не за удовольствие владения железным автомобилем и личный доступ к рулю, а за дешёвые передвижения.

«Мы хотим стать ведущим мировым поставщиком услуг мобильности к 2025 г.», — заявил сегодня Маттиас Мюллер председатель совета директоров концерна Volkswagen, переводят обращение Мюллера «Ведомости». В свою очередь Шигеки Томояма, возглавляющий «дочку Тойоты» с говорящим названием «Connected Company», объяснил, что в ближайшее время Toyota создаст новые варианты лизинга, где затраты на покупку машины будут покрываться выручкой от работы в качестве водителя Uber, а затем появятся услуги нового типа. В Toyota и Uber изучают рынки райдшеринга (совместное использование машины, в котором алгоритмы собирают попутчиков таким образом, что для каждого из них соблюдаются нужные им маршруты, а расходы делятся) и другие.

В Китае конкурентом Volkswagen Group, Toyota и GM уже стал законодатель мобильных услуг Apple. Несколько дней назад производитель электроники и виртуальных сервисов вложил $1 млрд в Didi Chuxing Technology, крупную национальную службу вызова машин. Будущими конкурентами обозначили себя Ford Motor и Groupe PSA (объединяет Peugeot, Citro?n и др.). Эти марки ранее пообещали предложить собственные «сервисы новой мобильности».