Об этом объявило российское подразделение немецкого производителя. С 21 июня по 31 августа 2016 г. компания предоставляет бесплатный проезд для всех автомобилей, мотоциклов и макси-скутеров BMW по участку трассы М11 Москва – Солнечногорск – Москва. Водители могут получить бесплатный талон в любом контрольном пункте на магистрали.

«Мы решили отпраздновать наш юбилей в России креативно», – объясняет директор по коммуникациям «BMW Россия» Василий Мельников. Во сколько обойдется подарок, ни он, ни представитель оператора участка – Северо-Западной концессионной компании (СЗКК) – не раскрывают. Мельников отметил лишь, что расходы на акцию состоят из двух частей: брендирования пунктов пропуска и обучения контролеров отличать BMW от техники других марок, а также собственно из оплаты проезда. Общий размер расходов оценить пока сложно, так как статистики о трафике техники BMW по участку М11 у компании нет, продолжает Мельников. Но очевидно, что трасса популярна среди владельцев BMW хотя бы потому, что на ней находится аэропорт «Шереметьево», уверен он. Мельников полагает, что общие затраты на акцию будут «довольно близки» к расходам, например, на однодневную презентацию нового BMW 7-й серии.

Плата будет списываться со специального счета рекламного агентства BMW по факту проезда автомобиля, объяснил представитель СЗКК. Расчеты проходят по самому высокому тарифу – за разовый проезд, уточнил он. Проезд от МКАД до «Шереметьево» и обратно стоит до 250 руб., до Солнечногорска и обратно – до 400 и 450 руб. соответственно. Это первый такой проект, поэтому согласовывали его долго – с начала 2016 г., рассказал «Ведомостям» представитель СЗКК.

Переговоры с оператором заняли несколько месяцев, подтверждает Мельников: «Главное, что от нас требовал оператор, – чтобы участники акции не мешали другим автомобилям на контрольных пунктах, и мы это выполнили». Представители других марок в СЗКК с подобными предложениями пока не обращались, говорит представитель оператора.

«Очень красивая акция и недорогая», – хвалит инициативу BMW вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов. Помимо пиар-эффекта компания подтвердит свою лояльность владельцам BMW независимо от возраста их техники. У клиентов марки возникнет правильное ощущение, что компания заботится о них, даже если они не готовы купить новый автомобиль, продолжает Симонов. В июне, по данным СЗКК, по трассе в среднем за сутки проезжало 40 000 автомобилей. По данным «Автостата», в Москве и Московской области зарегистрировано 173 000 BMW. Это менее 3% автопарка. Даже если на BMW будет приходиться более 2% в потоке на участке М11 и автоконцерн будет платить «за билеты» более 300 000 руб. в сутки, затраты на акцию она окупит, уверен Симонов.