«Ставка таможенной пошлины на легковые электромобили снижается с 17% до 0%, а на грузовые с полной массой до 5 тонн — c 15% до 5%», — приводит ЕЭК слова министра по торговле ЕЭК Вероники Никишиной.

В комиссии отмечают, что рынок электромобилей в странах ЕАЭС «пока еще крайне чувствителен к цене». С первого февраля 2014 года по 31 декабря 2015 года на электромобили уже действовала нулевая ставка ввозной таможенной пошлины. В 2015 году в страны ЕАЭС было ввезено 684 электромобиля преимущественно из США, Китая и Японии, а в январе-апреле 2016 года — только 28.

«Снижение пошлин призвано стимулировать использование экологически чистого транспорта в ЕАЭС и создать условия для формирования рынка электромобилей. Широкое использование легковых и грузовых электромобилей должно стимулировать развитие объектов зарядной инфраструктуры», — отмечается в сообщении.

По словам Никишиной, пошлины «снижаются на время». «Будет ли в будущем году продлена эта мера, зависит от развития рынка электромобилей, необходимой инфраструктуры, а также о того, будет ли в станах (Евразийского экономического — ИФ) Союза запущено серийное производство электромобилей», — говорит она.

Решение вступает в силу со второго сентября 2016 года.