Пыль на трассе Р-504 «Колыма» в Магаданской области – одна из основных причин аварий. Пока избавиться от пыли не удалось, но над способами обеспыливания специалисты продолжают работать. В качестве варианта предлагается применять технологию холодного ресайклинга. Однако делать это необходимо с соблюдением всех требований к качеству работ. Эти и другие вопросы развития трассы Р-504 в ходе встречи обсудили замглавы Росавтодора Игорь Астахов и губернатор Магаданской области Владимир Печеный, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Эксперимент по применению холодного ресайклинга в районе населённого пункта Сусуман в Магаданской области на трассе Р-504 «Колыма» пока себя не оправдал. От пыли избавиться не удалось. «И пыли нет, но и дороги нет», — посетовал губернатор.

По словам Астахова, технология внедряется на трассах России уже третий год, и вопросы пока есть. Многое зависит от подрядчиков и качества работ, что и подтвердил эксперимент в районе Сусумана. Специалисты Росавтодора будут продолжать работать с подрядчиком, помогать в освоении технологии. По мнению замглавы ФДА, с помощью технологии холодного ресайклинга можно приводить в порядок до 100 километров дороги в год. За 5-8 лет реально обеспылить всю дорогу, заявил Астахов.

«Наша задача — принять меры, чтобы эту опасность устранить», — подчеркнул на встрече губернатор Магаданской области.



Напомним, что для борьбы с пылью на федеральной дороге Р-504 «Колыма» этим летом начали применять соль.

«Для борьбы с пылью на федеральной дороге Р-504 «Колыма» в Магаданской области планируется провести комплекс работ холодного ресайклинга и обработку солью. Об этом рассказали в управлении информационной политики областного правительства.

Региональные власти обратились к федеральным дорожникам с просьбой о выделении дополнительных средств для проведения обеспыливания трассы. Метод обработки поверхности солевым раствором позволяет сохранить дорогу от пыли сроком на месяц. Технология холодного ресайклинга подразумевает дробление старого слоя асфальта и последующее смешивание его с вяжущим веществом. Укладка покрытия с эмульсионной поверхностью решает проблему пыли на дорогах на долгое время.

В управлении отметили, что этим летом на федеральной дороге солевую обработку проведут даже при отсутствии дополнительных средств.»