— Ты куда прешь, чо не видишь, что я еду?!
— Да ты обурел что ли? Не видишь я иду?!

Знакомая ситуация, правда? Все мы тут люди адекватные и вряд ли кто-то из вас будет переходить магистраль на +10 полос. Об этом речь не пойдет. А вот всякие мелкие (и не только) происшествия случались с каждым. Поэтому хочу в картинках и примерах рассказать о том как можно избежать столкновения с автомобилем и не попасть под колеса.

Без нравоучений и прочей фигни.

Как вас видит водитель? Видит ли он вас вообще? Что делать если на вас едет автомобиль? Вот об этом мы и поговорим.

1470484562191095086

1. Я смотрю на него, он смотрит на меня…

Коты и страусы думают, что если они не видят опасность, то опасность не видит их. Но мы же не страусы.

Да и не коты, но вы должны знать, что если вы находитесь в красной зоне, то водитель вас не видит. Да-да, он мог бы и не ехать если не уверен и тоси боси, но вы знайте только одно: он вас НЕ видит. Как понять находитесь ли вы в слепой зоне? Если вы видите глаза водителя, то значит он вас тоже может увидеть.

1470484213122527028

2. Берегись автомобиля.

Бывают случаи, что топаешь такой по тротуару, а там въезд во двор и кусты. Ну вот картинка, вы зеленая стрелочка, машина голубая:

Нефиг гонять по двору и все такое, но мы то знаем, что дебилов хватает. Ну так вот, вы машину видите и слышите, а она вас нет. Очень часто сталкивался с тем, что из кустов выскакивали люди. Благо, что я не гоняю, но если бы я был дебил, то беда. Что делать? Посмотрите едет ли кто-нибудь. Если да, то можно тихонько выглянуть, чтоб вас увидели.

1470485008184959493

3. Они же стояли!



Представьте, вы идете на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу. Машины стоят в несколько рядов. Ну, вот так, а вы зеленая стрелочка:

А теперь представьте, что в третий ряд влетает какой-нибудь джип. Все машины кучей малой полетят в вас. Есть примеры когда в остановившиеся авто влетает следом идущая машина, тогда пешеходу тоже не сладко. В общем, посматривайте, что там происходит за теми машинами, которые стоят или вас пропускают. Вдруг там дикий КамАЗ летит…

4. Что касается тех моментов когда происшествие неизбежно, то тут вопрос деликатный. Иногда лучше отскочить, иногда лучше замереть на месте и дать водителю вас объехать. Многие советуют в любом случае не менять траекторию движения, но опять же, а если вы тем самым себе жизнь спасете. Вообще адреналин и инстинкт самосохранения делают нереальные вещи, но страх, ступор, паника и ааааааа часто мешают.

Что надо знать: вы объект, который за секунду может поменять направление движения два раз, машина за секунду может проехать 17 метров (60 км/ч). Если вы шли по дороге, а в метрах 30 от вас ехала машина, и вы резко решили пойти обратно, то ему достаточно двух секунд чтоб до вас доехать. Он будет крутить руль, но вы же тоже можете пойти туда куда шли изначально. А он уже обратно не успеет руль вывернуть, он большой и тяжелый. Вот это имеется ввиду когда говорят о траектории движения (мол не надо ее менять).

Ну и еще. Машина достаточно предсказуемое существо. Если она тормозит с блокировкой колес, то она будет лететь туда куда ее ведет инерция и другой водитель понимая это может увернуться. То есть водитель в голове может рассчитать куда летит другое авто и куда ему деваться. И большинство водителей ждут этой предсказуемости от пешеходов.

1470486349111944455

5. Вот так вас видят водители ночью:

Да, на освещенном участке пешехода видно в разы лучше. Будьте внимательны на темных улицах, особенно в дождь. Когда на встречу едет машина, ночь, дождь, то оба водителя слепнут на пару секунд. Это длится от ~100 метров, до проезда встречки.

6. Во многих городах на перекрестках одновременно включают зеленый для машин и для пешеходов попутного направления. Если вы идете, а машины поворачивают слева от вас, то тут еще нормально, а если они двигаются на вас справа, то надо быть предельно внимательным. Потому что опять слепые зоны:

1470487244166944794

Хотя если вы на велике или бежите, то когда машины едут слева от вас, то может быть беда. Вас могут просто не успеть заметить.

7. Зимой у нас так чистят дороги, что по краям проезжей части образуются холмики. Когда пешеход пытается перейти в этом месте дорогу, то взбирается на этот холмик. Может только у меня так, но дико страшно, что он соскользнет и скатится прям под колеса.

Ну вроде из нетипичных примеров пока все. Я не стал говорить о переходах в неположенных местах, внезапных появлениях из-за автобусов и прочих избитых примерах.

@GoshaRo