За день до дня Х.

Договариваюсь вывезти завтра утром бытовку из Истры (30км от МКАД) и отвезти на участок за Волоколамск (120км от МКАД). Все по Новориге.

День Х. Воскресное утро. 9.30.

Сажусь в машину, захлопываю дверь и слышу громкое «БАЦ» сзади. Оборачиваюсь и не вижу заднего правого стекла. Зато вижу кучу осколков на полу и заднем сиденье. В остатках стекла в двери обнаруживаю маленькую дырочку — пневматика. Видимо, из окна дома напротив. Поскольку никому никогда не мешал, видать «пьяные пионеры» ночью просто поразвлекались.

Понимаю, что день незадался и надо бы позвонить хозяину бытовки и отменить поездку, но в это время звонок — звонит как раз хозяин и говорит, что УЖЕ (на пол часа раньше назначенного времени) ждет меня на МКАДе. Отказываться неудобно. Бегу домой за полиэтиленовым пакетом и скотчем, быстро заматываю дыру и еду на встречу. Теперь моя копейка 78-года, содранная с Фиата-124 60-хх годов, еще больше похожа на настоящую иномарку. 😎

Приехали на место, съездили на ближайший рынок за манипулятором (грузовик и кран «в одном флаконе»). Но хозяина манипулятора нет, но есть другой водила, с другого манипулятора поменьше. Но он не умеет обращаться с этой моделью крана. Но начальство ему говорит «да разберешься на месте. Если что — будешь по телефону у хозяина консультироваться». Взяли с собой еще таджика с рынка и поехали. Погрузили нормально.

Приехали на место в заволоколамье. Дорога до участка еще ничего — засыпана песком и гравием, неглубокая колея сантиметров 10-15, местами чиркаю днищем, но даже я на копейке проскакиваю «ходом» спокойно, хотя девятка не рискнула и встала на въезде в СНТ и люди шли до дома пешком метров 700. Ну а для камаза 4*6 (три оси, две задние ведущие) это вообще фигня. Но надо чуть-чуть въехать на участок — с дороги бытовку на нужное место не поставить. Водила боится застрять, но после недолгих уговоров въезжает на участок.

Начинаем выгружать — стрела не поворачивается. Оказывается подшипник поворотного механизма раздолбан. «Звонок другу», то есть хозяину манипулятора. Тот говорит, что надо бытовку опустить, стрела разгрузиться — ее можно будет чуть повернуть, потом поднимать. Вполне разумная мысль! После часа подниманий-опусканий-поворотов все-таки ставим бытовку ПОЧТИ на нужное место. Ну всего-то метра на 2 мимо, но точнее уже никак не получается. Камаз пробует выехать. Фиг. Сзади 2 оси ведущие, но морда тяжелая и на одной передней неведущей оси провалилась.

Время около 2 часов дня.

Пытаемся гидроопорами поднять морду, чтобы подсунуть под нее доски. Топим в мокрой глине под опорами штук пять обрезков бруса 150, наконец, опоры встали на твердь и морда поднялась. Подсунули под нее доски. Пробуем выехать и понимаем, что теперь зад зарылся. А резина почти лысая и остатки протектора забиты мойрой глиной. Еще часа два проводим в попытках выехать самостоятельно и зарывшись еще сильнее решаем, что надо ехать в ближайшую деревню за трактором, хоть и воскресенье, но может за бутылку нас вытянут! Еду.

Ближайшая деревня. Около 4 часов по полудни.

— Мужики, а где хозяева тракторов?

— Так полчаса назад все ушли.

— @#$&%! (неразборчиво). А нам бы трактор… у нас тут рядом машинка застряла… небольшая… КАМАЗ… 8-тонный… Но не глубоко сидит, ему бы только стронуться…

— Да им начальство не разрешает ездить не по работе.

Понимаю, что тут шансов нет, еду в следующее село (райцентр!), подъезжаю к охраняемой аж двумя сторожами(!!!) стоянке колхозной техники.

— Мужики, выручайте, нам бы трактор…

— Ну поехали за Саньком, он как раз не пьет (странный тип!!!), может поможет, а мы вас с ним выпустим, пока начальство не видит.

Едем с одним из сторожей домой к Саньку. Санек заламывает цену 1000руб (вот что значит непьющий тракторист!). Но делать нечего. Привожу Санька на стоянку, он заводит свою полноприводную Беларусь и у меня сразу теплеет на душе — ПОЛНЫЙ ПРИВОД!!! БЕЛАРУСЬ!!! ТРАКТОР!!! 8-)))

Но, как оказалось, напрасно. Понарыв ям и чуть не закопавшись там же, Санек говорит, что это бесполезняк. Беларусь весит 4 тонны, а Камаз 8. «Нам бы гусечный» — предложил я, вспомнив, как лет 20 назад мы вытаскивали маленьким гусеничным тракторком застрявшего мордой в ручье Кировца К-700 (Кировец — это самый большой российский трактор, если кто не знает, весом тонн 14, про который иностранцы говорят, что его придумали ленивые русские, чтобы не строить дороги). Санек говорит, что гусеничные в окрУге все не на ходу. Едем обратно на стоянку и организуем «совет в Филях» со сторожами. Есть Кировец, но его водитель именно сегодня бросил документы на стол начальству (блин, ну почему именно сегодня???!!!). Да и без ведома начальства Кировец брать нельзя.

«Почему Беларусь брать без ведома можно, а Кировца нельзя?» — интересуюсь я.

— Потому что Беларусь можно взять по-тихому, а когда заводится Кировец, то об этом сразу знает все село!

— Понятно.

Есть Т-150 ХТЗ (чуть меньше Кировца, но тоже здоровенная полноприводная дура) и стоИт у тракториста дома.

Поехали с Саньком к хозяину домой в другую деревню. Приехали. Выходит ТРЕЗВЫЙ (напоминаю, воскресенье вечер!!!), прилично одетый с внешностью киноактера мужик в белых перчатках и поставленным голосом как у озвучальщика Джоржа Клуни (помните этот шикарный голос? Он еще много рекламы озвучивает), только чуть ниже и еще колоритней говорит: «Я бы с удовольствием вам помог, но у меня пром. опора развалилась и я только что снял кардан. А на одном заднем мосту тянуть бесполезно.»

Едем назад на стоянку на консилиум. Сторожа и тракторист Санек перебирают всех водителей тракторов. У Петрухи умерла жена и он запил. У Степана трактор сломан. Еще несколько вариантов, но все пьяные со сломанными тракторами.

И тут в разговоре всплывает некий Алексей с еще одним Кировцем. Едем к нему в другую деревню. Алексей нас радует тем, что… он только что снял кардан. Вот я не пойму, это народная забава такая: в воскресенье вечером снимать карданы у тракторов?

И тут Санек вспоминает, что на рынке рядом с нашим СНТ есть полноприводный КАМАЗ 6*6 с манипулятором. Почти такой же как наш, только лучше! Уж он-то точно должен потянуть! Едем к водителю. Водитель нас радует тем, что он… ПРАВИЛЬНО! СНЯЛ КАРДАН! И отключил переднюю ось. То есть осталось ведущих только 2 задних оси. Но все-таки он решается нам помочь! У меня появляется надежда. А то уже почти стемнело и хотелось бы до ночи вернуться домой, чтобы посмотреть записанную утром гонку F-1. Водитель Камаза №2 попутно нам сообщает, что вчера у него был день рождения и сегодня он еще бухнул с друзьями, поэтому сам он ехать не сможет (не физически, а просто боится ГАИ. Физически ехать после бутылки водки в деревнях умеют все — многолетняя практика все-таки). Поэтому он делает «звонок другу» и его друг вместе с ним едет к нам в СНТ. Водитель Беларуси Санек получает 300р за «ложный вызов» и уезжает обратно на стоянку.

Приехали с Камазом №2 в СНТ. Время около пяти. Зацепили, тянем-потянем, вытянуть не можем. «Не», — говорит, водила Камаза №2 — «Бесполезняк. Вам трактор нужен. Так что извините, мужики, я поехал». Разворачивается и на повороте задним колесом попадает в канаву (в СНТ же вдоль дорог всегда канавы роют. Ну чтобы вода не утекала далеко, а собиралась в одном месте и размывала дорогу. Во всяком случае, у нас именно так).

«Ну что, вы тоже засели?» — спрашиваю я с легким ехидством в голосе.

— Не, мы ща давление спустим (он еще и с автоподкачкой оказался) и уедем.

Спутили давление — без толку. Стемнело. Взяли фонарик, посветили — Камаз сидит на заднем мосте. Канава в полколеса глубиной. А передок-то отключен — кардана нет!

«@#$&%!» — говорит хозяина Камаза №2 — «Нужен трактор!». «Белорусь не потянет» — со знанием дела говорим мы с водителем Камаза №1 — «Нужен гученичный или Кировец». Начинаются «звонки другу». Кто пьяный, у кого трактор не работает. Есть один гусеничный, но он стоит за 30км отсюда и везти его надо по шоссе на трейлере (по асфальту гусеничным запрещено ездить), а трейлера нет. В разговоре всплывает еще пара вариантов, но у тех водителей нет телефонов и надо ехать.

Беру водителя Камаза №2 и его друга с собой и на моей копейке едем искать трактор.

А второй Камаз, надо сказать, застрял так, что перегородил дорогу. То есть выехать копейка по ней уже не может (я же первый ехал и копейка встала дальше). Есть вторая объездная дорога из СНТ, но по ней никто не ездит и там даже колеи нет — снег 10см местами…

Но делать нечего. Ходом пробиваюсь сквозь снег и глину (спасибо Хаке-2 — отличная из нее грязевая вездеходная резина. Господа из Нокии, деньги за «продакт плейсмент» рекламу прошу выслать мне на E-mail ;-), делаю круг вокруг квартала и когда до нормальной дороги остается метров 10, впереди оказывается толстенный слой снега. Пытаюсь с разбега пробить колею, отъезжаю назад и опять пробиваюсь. И тут вдруг машина пошла, с пробуксовкой, обороты под 5000, но идет, идет, идет… когда до выезда остался 1 метр зад резко сносит вбок в канаву. (Ну вы помните, что вдоль дорог в СНТ всегда канавы, чтобы было куда падать зимой с нерасчищенной дороги.)

Идем за водителем Камаза №1 и его таджиком. 4 мужика с легкостью выталкивают копейку из полуметровой канавы. Это наводит меня на мысль: «может быть надо было просто собрать всех деревенских мужиков и руками вытолкать Камаз»?… Но прикидочные расчеты в уме количества требуемых человек на массу Камаза 8 тонн показывают, что населения одной деревни явно не хватит, да и везти их сюда пришлось бы на автобусе, а засадить тут еще и автобус… И сколько мне потом рейсов на копейке придется сделать, чтобы развести их по домам?… В общем, от идеи пришлось отказаться.

Едем на поиски трактора. Объезжаем несколько деревень и тут я понимаю, что мы идем уже по второму кругу — всех этих людей я уже сегодня видел, когда ездил с Саньком… Когда понимание того, что на сегодня вариантов больше нет, окончательно приходит в послепраздничную голову водителя Камаза №2, договариваемся с ним разъезжаться по домам, а завтра утром ехать в ближайшую деревню за гусеничным бульдозером ДТ-75.

«Так им же не разрешает начальство никуда ездить? Я там сегодня уже был» — говорю я.

«Мне их начальник разрешит!» — уверенно говорит водитель Камаза №2.

И тут мне в голову приходит поразительная мысль — «а хорошо все-таки, что мы и его Камаз засадили! Он же местный — ему-то точно помогут — тут дело уже не в деньгах, а в их взаимовыручке! А заодно и нас вытащат!» 😎

Беру жратвы в магазине, водителя Камаза №1 с его таджиком и везу их к ним домой в Истру (30км от МКАД), по дороге едим черный хлеб с колбасой — все ж с утра нежрамши. По пути попадаем в жутчайший туман!!! Видимость метров 5 и видно только полосу на асфальте, больше ничего. С дальним светом ехать даже хуже, а свои противотуманки я еще несколько лет назад оторвал, путешествуя по Золотому Кольцу, на дорогах от Мышкина до Углича и от Углича до Калязина. Дороги на картах есть (причем с «улучшенным покрытием») а в реальности там все заканчивается колеей от Кировца глубиной сантиметров 40.

Едем по памяти водителя Камаза №1, который как настоящий штурман командует мне, сколько дорога будет идти прямо, когда будет поворот, когда перекрестки и развилки. Скорость 60км/ч. Страшно ужасно, особенно, когда полоса вдруг пропадает, но если ехать медленнее, то я уже не то что гонку F-1 посмотреть, а даже поспать не успею — мне-то еще в Москву пилить.

Приехали. Высадил их. Время около 10 вечера. Звоню жене домой, говорю, что максимум через час приеду и еще может успеем посмотреть гонку.

Но это был еще не конец! 😉

Чуть проехав останавливаюсь посс… отл… ээээ… справить малую нужду и заодно протереть фары, а то почему-то с грязными фарами в тумане не видно ничего совсем, а штурмана-то я высадил. Сажусь в машину, медленно трогаюсь и вижу сзади фары, прижимаюсь к обочине, чтобы пропустить, ибо местность мне незнакомая, туман, быстро я не поеду. Но фары сзади тащатся так же медленно за мной. «Странный какой-то водитель» — только и успел подумать я, как в этот момент сзади зажигается «люстра». Останавливаюсь.



«А чего вы тут стоЯли?» — спрашивает молодой ГАИшник.

— Фары протирал, не видно нифига.

— А почему на горе?

— Ну так получилось…

— Вы не пили, ну ка дыхните?

(Дышу)

— О! Да от вас явно пахнет (радостно так говорит).

— Да вы что! Мы сегодня весь день с двумя камазами тpaX… вытаскивали их из болота, какой там пить. И вообще я за рулем не пью!

— Дышите в прибор.

(дышу)

— Да у вас 0.35 промиле! Ничего себе, не пили!

Смотрю на прибор и не верю своим глазам. Дышу еще раз — опять та же фигня. В голове проносится мысль — «подстава, прибор явно нерабочий, но денег не дам!»

— Да не пил я! Просто у меня гастрит и я целый день ничего не ел, а сейчас вот черного хлеб@ поел — может он такую реакцию дает… (все чистая правда)

— Поедете на рапопорт?

— А это кто такой? Это ж фамилия вроде такая?

— Это медицинское освидетельствование.

— Поеду, конечно! Давайте вы спереди, я за вами.

— Нет, машину оставите здесь, мы вас сами отвезем.

— Ну ладно.

Отползаю задом на площадку рядом, глушу, закрываю, сажусь к ним в машину, едем. Попутно думаю, сколько раз уже говорил себе брать с собой диктофон для разговоров с ГАИшниками. И ведь есть же он дома…

«А куда едем-то?» — чисто ради интереса спрашиваю.

— В Красногорск!!!

«@#$&%!»(неразборчиво) — подумал я. «Это ж всего 2 км от Москвы, а отсюда 30!» — говорю вслух.

— Ну да. Но Вам же права, видимо, не нужны. Да и машину потом на штрафстоянку отвезем. Походите пешочком пару лет (явно хочет денег, сволочь).

В голове проносится мысль «а если они в сговоре с врачом?». Такое бывает, я читал в инете. Тогда вообще хана. Хотя, если я метнусь на другую экспертизу и там покажет честный «0», то может будет шанс оспорить в суде. А куда ехать? Надо будет сделать звонок другу и найти другой ближайших круглосуточный пункт медицинского освидетельствования.

Смотрю на мобилу — там горит предательская последняя палка зарядки. Обычно меня это не беспокоило, ибо в машине всегда вожу с собой зарядник, но сейчас машина-то моя далеко!!! Вот этот вариант я не предусмотрел. #$&%!(неразборчиво).

Приехали в Красногорск. Инспектор явно по-приятельски здоровается с врачом. Это меня настораживает. Вероятность сговора повышается. Врач:

— Сядьте, сомкните, поднимите, встаньте, раздвиньте, вытяньте, оттопырьте, дотроньтесь. Хм… (чешет репу) Дуньте. Еще раз дуньте (в другой прибор). Хм… (чешет репу).

Куда-то уходит вместе с инспектором. «Так думаю», сейчас начнется. Время около 12. Звоню домой жене «Я тут это… немного задерживаюсь… все в порядке, просто… в общем, ты ложись спать, не жди. Нет, конечно, приеду, но чуть позже…». Хочу позвонить другу, но телефон выключается — батарея иссякла. А зарядка в машине за 30км отсюда. Все думаю, это @#$&%!(неразборчиво).

Полночь. Наступил новый день!!!

Входит врач:

— Да, повезло Вам.

— ?????

— У нас приборы за 2 тыщи баксов, не то, что у инспекторов, наши никакой черный хлеб не показывают, только спирт. А у вас его практически «0».

УРА! Я свободен! Инспектор возвращает права и везет меня обратно к машине.

В 2 часа ночи добираюсь домой. В 6 утра вставать, чтобы в 7 быть в Истре и взять водителя Камаза №1, чтобы к 8 приехать с ним в СНТ в заволоколамье, потому как в 8 начинает работать нужный нам тракторист бульдозера, а нам не хотелось бы, чтобы он без нас вытащил второй Камаз и уехал.

Но спать не могу — адреналин зашкаливает! Попутно осознаю, что у меня были по колено мокрые ноги от хождения по мокрой глине, но я этого даже не почувствовал. Хочется нажра… немного выпить, чтобы расслабиться, но делать этого нельзя, ибо за 4 часа точно не развеется, а завтра (то есть уже сегодня) опять ехать в Истру, а там эти зверские ГАИшники…

Так и провалявшись без сна 4 часа, встаю. Кофе, побольше сахара (I need a power!!!), бутерброд, выезжаю на Новоригу и вижу почти рядом 2 аварии. В одной из них у иномарки оторвало морду, а метpaX в 50 впереди валяется ее двигатель. Да, утро опять как-то началось не по-доброму…

В 7 я в Истре, забрал водителя Камаза №1, в 8 я в деревне рядом с СНТ, забрал водителя Камаза №2. Едем с ним за трактором в соседнюю деревню. Бравый тракторист Коля, в телогрейке, с курчавой головой и постоянно улыбающимся беззубым ртом — истинный представитель вида homo derevensus, приезжает к нам на место на своем маленьком гусеничном бульдозере ДТ-75. Вдогонку за ним приезжает УАЗик. Оказывается, это послали специального человека наблюдать на Колей, чтобы он не нажрался и не потерялся где-нибудь, а вернулся на работу!

Коля за 5 минут вытаскивает оба камаза, причем они по-моему даже завестись еще не успели и он тащил их прямо волоком. После чего по моей просьбе еще заравнивает вспаханную двумя Камазами и Беларусью землю, берет бутылку водки и 200 рублей и уезжает. Я бы с радостью дал ему и больше, но он не захотел.

Помните тракториста из «Бумера»? И фразу его «Нее, 1000 — это много, могу нажраться». 8-)))

Кстати, вы почувствовали разницу в ценах? Непьющий тракторист запросил вчера 1000! Но, надо сказать, Коля тоже вышел из боя не без потерь. После его отъезда, доравнивая лопатой вспаханную дорогу, я нашел в колее одно колесо от его трактора.

Хорошо, что у него их всего 16 — он даже не заметил потери. Но колесо я ему все-таки отвез. На что Коля в качестве благодарности спросил: «А у тебя еще водка есть?»

Все-таки до чего ж загадочна русская душа: помогают тебе — денег почти не берут, помогаешь им — хотят с тебя еще и получить 😎

Вот такой был у меня веселенький день. Но, как говорит один мой знакомый, зато будет что вспомнить.

Автор: Broon