В автосервисе выходной день. В боксе тишина и полумрак, лишь я неспешно ковыряюсь в машине жены. Периодически в сервис заскакивают потенциальные клиенты, приходится вежливо показывать на расписание работы СТО и предлагать приехать завтра. Кто-то соглашается и уезжает. Кто-то пытается уговорить меня занятся его машиной, утверждая, что «там быстро» и «ехать надо прямо сейчас». Таким показывают на висящую на подъёмника машину, ссылаюсь на занятость, и тоже культурно выпроваживаю.

Вот и зашедшего секунду назад в открытую дверь пожилого мужчину — невысокого, пухленького, в спортивном костюме и кепке, с морщинистым лицом и хитрыми глазками – я воспринял именно в качестве «потенциального клиента».

— Слушай, у меня «Лада Ларгус», — подойдя ко мне зачастил мужчина, — а машины я всегда сам обслуживаю. Вот, значит, собрался масло менять, фильтр кое-как сорвал, а пробку там каким-то нестандартным ключом откручивать надо.

— Ну да, — киваю согласно, — там четырёхгранник «на восемь». Не то, чтобы совсем нестандартный инструмент, на многих «французах» под него пробки сливные сделаны, но в обычных наборах головок не встречается.

— Вот и я о том же! – обрадованно согласился мужчина. – А у вас такой ключ есть?
— Конечно.
— А ты мне не одолжишь его на полчасика?
— Нет, инструмент не даём, — отрезал я категорически, — политика партии такая.

Ну, не объяснять же человеку, мол, друган, я тебя знать не знаю, вижу первый раз в жизни, и, несмотря на всё моё человеколюбие и твои честные глаза, давать тебе инструмент — лотерея. Может быть — вернёшь, может быть — нет, решив, что тебе этот ключ нужнее. Если человек не понимает таких простых вещей, объяснять их ему бесполезно. Куда проще сказать твёрдое «нет».

— Так я ж верну, — канючит мужчина.
— Всё равно не дам, даже не уговаривай.
— А что делать?
— Магазин тебе поможет, — делаю толстый намёк.
— Был я магазине, — огорчённо вздыхает посетитель, — там тоже этот ключ не дают!