— И ты здесь?

— Конечно! — хитро подмигнул чёртик ангелочку. — Я же всё и организую!

— Как организуешь? — удивился ангелочек. — Меня послали предотвратить аварию, в которой может погибнуть 4-летний ребенок. А то, что здесь будет кто-то из ваших, не говорили.

— У вас там все оптимисты! — чертик усмехнулся. — Моя задача: эту самую аварию организовать. Есть разрешение на смерть ребенка. Вот, смотри, с печатью даже!

— А у меня разрешение на предотвращение гибели ребенка! Как это может быть?

— Плохо вас учат. Бывает две вероятности. Вот и посоревнуемся! — чертик радостно потер ручки. — Вперед, поехали! Смотри, наш герой, автомобилист Слава Сергеев, 27 лет. Уже сел в машину. Начинаем? Запускаем время?

Ангелочек вздохнул. Рассчитывал он, что первое учебное задание будет простым, а оказалось, что у него еще и противник имеется, и тоже с разрешением.

— Подожди, — сказал он. — Что-то здесь не так… Сейчас, мысль пошлю перед началом.

Слава уже было повернул ключ зажигания, как вдруг к нему в голову пришла очевидная, вроде бы, мысль: уже 50 километров он проехал на новой резине, нужно было проверить, нормально ли всё с болтами. Лень, конечно, колпаки снимать, но это важно. Слава вздохнул, вышел из автомобиля и приступил к осмотру. Действительно, на переднем правом колесе обнаружил, что болт очень сильно разболтался. Подзатянул. В остальном всё было нормально.

— Догадался… — вздохнул чертик. — Это я болт разболтал. Колесо могло бы отлично соскочить, при нужном разгоне возник бы очень красивый заносик. Тебе нравятся красивые заносы?

— Если на специально отведенных стадионах, то да, — ответил ангелочек. — А с тобой нужно держать ухо востро! Ладно, запускаем время!

Слава ехал аккуратно, но быстро. Всё же опыт вождения уже достаточно большой. А на работе ждали. Какая-то авария, нужно срочно разбираться. Весь цех стоит уже второй час без работы.

В этот момент позвонил телефон. Шеф. Хорошо, что машина — автомат, можно одной рукой держать телефон и разговаривать, а другую положить на руль.

Шеф ругался, возмущался возникшей проблемой, требовал прибыть уже час тому назад, грозился штрафами.

Слава ловко объезжал ямы на привычной дороге и пытался оправдываться. Наконец, повесил трубку, в раздраженном и злом состоянии.

Нужно было торопиться. Шеф ждать не любит. Еще и правда, штраф наложит. Да и ребята сидят без дела, значит сегодня заработают меньше. И на него потом нехорошо смотреть будут.

Немного поднажал на педаль газа…

— Отлично! Звонок подействовал! — глаза чертика блестели. — По-моему, всё складывается очень хорошо: небольшой снегопад, сцепление с дорогой чуть похуже, разозленный шефом водитель, мамаша с ребенком, которая скоро пойдет по пешеходном переходу и будет сильно торопиться, особо не глядя по сторонам. Может, сразу сдашься, светлый?

На этот раз усмехнулся ангелочек.

— Никогда. А на маму с ребенком мы как-то влиять можем?

— Мама в данном случае вне нашей компетенции. Разрешены, кажется, некоторые прохожие, некоторые водители на дорогах, знаки мира, мысли. Вот шеф разрешен был для меня, оказывается. Ладно, не хочешь сдаваться — ходи! Твоя очередь!

Краем глаза Слава заметил большой плакат. «Тебя дома ждут дети! Будь осторожен на дороге!»

Он немного притормозил.

«Действительно, а что это я? Лишние 10-15 минут погоды не сделают. Всё-таки небольшой снегопад, нужно быть осторожнее…»

Слава усилил внимание, и поехал чуть медленнее.

— Неплохо, Светлый, неплохо! Теперь моя очередь! Зашлем позитивную мыслишку из копилки. Любишь позитивные мысли, ангелочек? А еще и покажем кое-что для наглядости.

Поток на дороге был как будто немного заторможен. В это время какой-то лихач резво проскочил слева от Славы, обогнал еще несколько машин, как в «пятнашки».

«Ничего себе! А чем я хуже? И вообще — хватит о плохом думать!» — решил Слава. — «Ведь я уже столько лет за рулем, я же чувствую машину, она меня слушается. Поднажмем!»

Слава ускорился, ловко лавируя в потоке «заторможенных» машин, перестраиваясь по нескольку раз в минуту. Он чувствовал радость, гордость и небольшой азарт.

— Гордыня, гордыня… — проговорил ангелочек. — Кстати, кажется, что у него в автомобиле есть радио?

«А что это я без радио?» — рука Славы сама потянулась включить магнитолу.

«- А сегодня в гостях нашей студии Антон Морозов, директор школы Высшего водительского мастерства. Антон, какие основные причины ДТП?



— Вы знаете, одна из главных причин — когда человек становится слишком уверен в себе, переоценивает свои силы, недооценивает опасности. Всегда нужно быть готовым к тому, что дорога опасна, следует воспринимать других водителей как неопытных, а всех пешеходов — как потенциальных камикадзе…»

В это время слева, на встречной полосе «УАЗик», который пытался перестроиться с обочины в основной поток, «шоркнул» немножко боковиной беленькую «Тойоту». Раздался характерный неприятный звук, машины остановились, замигала аварийка.

— Красивая демонстрация! — восхитился чертик.

«Лучше уж так… » — подумал ангелочек. — «Немножко поцарапать пару машин, чем погибнет ребенок».

— Ну что же, продолжаем! Есть одна идея. Как думаешь, светлый, есть ли что-нибудь важнее общения с близкими людьми?

Ангелочек насторожился.

Слава немного собрался после увиденной небольшой аварии и услышанного по радио. Он всё же решил ехать осторожно, по одной полосе. Да и ехать оставалось не так уж и много. В этот момент пришла СМС на телефон.

Взял одной рукой, глянул.

«Привет, мой хороший! Хочу тебе кое-что сказать…»

Вот что за сообщение? Ну сразу бы и писала, что хочет. Теперь интересно же.

Продолжая рулить левой рукой, начал набирать правой — «Привет! Что?»

Ответ пришел практически сразу «Попробуй угадать…».

Переписываясь, Слава лишь мельком смотрел на дорогу. Проехал один перекресток, другой. Стоял плотный поток машин, левый ряд был свободен, он быстро нырнул туда. Увидел впереди зеленую стрелку «налево». Нужно было успеть на поворот.

— Он же смотрит только на зеленую стрелку и пытается успеть! Он даже не видит знака «Пешеходный переход», и зебру, которую ему предстоит проехать! — ангелочек почти кричал.

— Конечно, — согласился чертик. — А еще две другие полосы ему мешают увидеть пешеходов. А мамаша с ребенком уже бежит, чтобы успеть на трамвай. Она видит, что две полосы остановились, на третьей никого нет, и считает, что выглядывать из-за машин и убеждаться в отсутствии приближающегося транспорта необязательно. Сдавайся, ангелочек, ты проиграл. Заберешь малыша к вашим, ему явно не к нам.

Зеленая стрелка начала мигать. Нужно было торопиться. Не стоять же целую минуту. И он нажал на газ, чтобы догнать светофор и автомобили, поворачивающие по пустому ряду направо.

«Что же делать?! Должен же быть какой-то выход?! Я не могу переключить его внимание со стрелки, слишком поздно!

Думаем, думаем, что еще?! Проколоть шину? Не успею! Да и чертик может скорректировать, чтобы шина прокололась чуть позже.»

Они смотрели, как в замедленной съемке, что девочка решила побежать вперед. Сначала она тянула маму за собой, а потом вырвалась: хотела успеть на трамвай быстрее мамы. Её ножки в сапожках стучали по мостовой, и звуки гулко доносились до чертика и ангелочка.

Оставалось несколько секунд до аварии.

Ангелочек машинально начал осматривать пространство вокруг. На остановке стояли разные люди, большинство даже не видели, что именно происходит. Водитель автомобиля, стоявшего во втором ряду, расширяющимися глазами смотрел на девочку и машину, быстро приближающуюся в зеркале заднего вида. Стоп! Кто это? Его зовут Андрей, хорошо… Что-то изменилось в нем за считанные доли секунды. Только что вмешательство было запрещено, а теперь аура колебалась совсем другим цветом — возможно вмешательство вплоть до уровня…

— Подвиг!!!! — закричал ангелочек, выбрасывая руки вперед.

Андрей без лишних раздумий крутанул руль влево до упора, надавил на газ, секундой позднее поднял ручник вверх до отказа. Его автомобиль взревел, развернувшись на 45 градусов, перегородив соседнюю, третью, полосу. Он даже не думал в этот момент, что машина почти новая, страховая наверняка весь ремонт не покроет, а денег у него маловато в последнее время…

… Бегущая девочка испугалась, затормозила, шаркнув сапожками по асфальту, сделала один шажочек назад, в сторону мамы.

… Слава, несущийся к «зеленой стрелке», «вдарил по тормозам», ругаясь на «ошалевшего» водителя и сигналя ему, почем зря.

… Тормоза сработали хорошо, но всё равно удар был достаточно силен, дверь немножко помяло, и автомобиль Андрея сдвинуло в сторону. Он остановился в метре от остолбеневшей мамы и девочки, схватившей её за руку.

— Какой же это подвиг? — разочарованно сказал чертик, отбрасывая официальную бумагу из своих рук о разрешении на аварию, которая начала рассыпаться в пепел.

— Обычный. Жизненный. Чтобы был подвиг, не обязательно на войну идти. Иногда достаточно просто жить сильно. Или пожертвовать чем-то важным для тебя, и спасти кого-то, — ответил ангелочек, постепенно приходя в себя и наполняясь радостью.

— Ладно… Интересная была игра… До новых встреч! — чертик подмигнул и исчез.

А ангелочек остался смотреть, чуть сверху, на то, как громко сигналили автомобилисты в знак уважения и восхищения поступком Андрея…. На суматоху…

… На лист официальной бумаги в своих руках, который начал светиться, и на нем появилась другая надпись: «срок жизни девочки … утвержден до … лет» — очень большой, хороший срок.

… И — в глубокие голубые глаза маленькой 4-летней девочки, впереди у которой теперь раскрывалась целая жизнь.