В прошлом году немного зацепил дверь чужого автомобиля. Умный владелец сразу сказал: «ты бы дал 8000 на ремонт, сэкономили бы оба время и деньги». Я не поверил, не зря же столько лет плачу страховку. Вызвал аварийного комиссара для оформления европротокола (2000 рублей), и только дома понял, какой был дурак. Позвонил потерпевшему, и выкупил этот протокол за те же 8000.

А теперь цифры:

148926077115483797

Страховка моего автомобиля стоит 10000 для водителя, имеющего не юный возраст и не нулевой стаж. В год покупки за страховку я заплатил условно столько. Для справедливости нужно уточнить, что тарифы ОСАГО раньше были ниже, но ведь и инфляция не стоит на месте, тогдашние деньги обладали гораздо большей покупательной способностью. В тот год мой КБМ (коэффициент бонус-малус), на который умножается цена, был равен единице.
Далее за безаварийную езду каждый год КБМ уменьшался на 0.05, и за десять лет снизился до 0,55. То есть на момент аварии годовая страховка стоила сравнительно дёшево: 10000*0,55=5500 рублей. А всего страховщикам было отдано 77500 рублей.
А теперь главный фокус: после аварии КБМ возрастает. В моём случае до 0,85 (изучаем таблицу сверху). То есть в следующем году вместо 5000 я заплатил бы 8500. Через год — 8000, потом 7500 и т.д. То есть снижения стоимости до 5000 удастся достичь только через семь лет, переплатив из-за аварии 14000, плюс 2000 за европротокол.
Итого: рассчитаться за аварию на месте наличкой — 8000 рублей. Та же авария по ценам ОСАГО обходится: 77500(стоимость уже купленных полисов за 10 лет) + 14000(суммарное повышение цены будущих полисов из-за аварии) + 2000(европротокол) = 93 500 рублей.
Ребята, мне кажется, нас невероятно нае.али 🙁