Ответственность перед пассажирами должны нести все стороны такси. Это диспетчерские службы, должностные лица и водители. Но необходимо изменить региональное законодательство. О борьбе с нелегальными такси говорили на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Магаданской области.

Александр Рябку трудится в такси «Талисман». На рынке фирма уже 19 лет. И как говорят руководители компании, машины и водителей регулярно проверяют. Сейчас по всей области работают более 100 автомобилей «Талисмана», сотрудничает фирма и с организациями.

Инна Пузыренко, генеральный директор ООО «Талисман»:

Конечно мы проверяем, это наличие автомобиля, требования наличия водительского стажа, люди ответственные, т.е. физически выносливые. Потому что приходится ездить и по городу, и по области. Поэтому должны проходить предрейсовый, межрейсовый и послерейсовый медицинский контроль.

В Магадане у фирмы свой офис, где постоянно находится представитель администрации и диспетчеры. Однако на смену таким классическим фирмам приходят мобильные службы. Они действуют дистанционно, а офисы зачастую находятся в других регионах страны. Соответственно возможности проверить водителя и автомобиль у них нет. О проблеме говорили на заседании областной правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения на Колыме.

Юрий Савейкин, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Магаданской области:

Нету юридической связи никакой между диспетчерской службой, которая принимает заказ от населения и тем предпринимателем или обществом, которое оказывает саму транспортную услугу. Поэтому человек обращаясь, видя ту же рекламу этой же диспетчерской службы на этих автомобилях предполагает, что к нему здоровый проверенный допущенный по медпоказаниям водитель.

По закону, сейчас диспетчерские службы представляют лишь «услуги радиосвязи». Водители, в лучшем случае, связанны с ними лишь договорными отношениями, либо вообще никакими. Сотрудники госавтоинспекции не имеют право проводить проверки диспетчерских, так как они не являются автотранспортными предприятиями. Всю ответственность несут сами водители. Чтобы быть легальным такси водителю необходимо иметь разрешение на перевозку пассажиров и багажа на коммерческой основе, специальную страховку с отметкой такси и стаж не менее трех лет. Сейчас за отсутствие разрешения предусмотрен штраф в 5000 рублей. Такой же — за незаконное нанесение цветографической схемы и опознавательного знака такси.

В итоге на заседании правительственной комиссии решили: оговорить в областном законодательстве ответственности водителей, должностных лиц и диспетчерских служб при перевозке пассажиров. А также рассмотреть вопрос окраски легковых такси в единый цвет и актуализировать сведения в реестре выданных разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковыми такси.