Эксперты Общероссийского народного фронта в Магаданской области проехали 200 км по федеральной трассе «Колыма». Несколько участков оказались в ненормативном состоянии, поэтому были отмечены на интерактивной карте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».

После схода снежного покрова на дорогах Магаданской области становятся видны все дефекты дорожного полотна. Федеральная автодорога «Колыма» имеет протяженность более 2 тыс. км и является основной транспортной артерией Магаданской области, соединяя ее с соседней Якутией. По ней вглубь региона идет 99.9% грузов.

Первый участок, который нанесли на карту дорожного проекта ОНФ общественники, расположен сразу за поселком Сокол. Здесь покрытие разрушилось до ненормативного состояния. Полотно дороги покрыто многочисленными выбоинами и ямами.

Следующий участок, который привлек внимание активистов Народного фронта, находится на подъезде к поселку Стекольный в Хасынском районе. Здесь наблюдаются просадки насыпи, из-за этого покрытие лопается и съезжает вниз. Буквально через несколько километров на 192-193 км дороги «Колыма» ситуация аналогичная. В дорожном полотне имеются трещины шириной более 20 см и глубиной от 5 до 10 см.

Еще одну остановку общественники сделали в поселке Палатка. Именно здесь заканчивается граница особой эконмической зоны (ОЭЗ) и расположен таможенный пост, на котором покидающий ОЭЗ транспорт должен остановиться. Видимо, поэтому дорога перед постом разбита до состояния, при котором разгон невозможен.

За пределами ОЭЗ колымская трасса лучше не становится. Мост через ручей Донышко и прилегающая к нему дорога тоже покрыта ямами и выбоинами. Участок дороги в районе расселенного поселка Яблоневый разбита на протяжении более 12 км. Возможности интерактивной карты дорог не позволяют наносить участки длиннее 5 км, поэтому отмечать дефекты пришлось в несколько приемов, разделив на части.

На этом участке любители старины могут увидеть дорожное покрытие из бетонных плит, которые были уложены советскими дорожниками. За годы эксплуатации «бетонка» изрядно обветшала, разрушилась и требует ремонта.

«По дороге транспортируются грузы для золотодобывающих предприятий и населения районов области. На нее как бусины на ниточку нанизаны наши районы. Сегодня мы увидели, что многие участки требуют не просто ремонта, а капитальной реконструкции. Мы нанесли их на карту и надеемся, что они попадут в программы ремонта и реконструкции дорог в ближайшее время. Из 200 км, которые мы прошли по федеральной трассе, почти 10% требуют ремонта, это очень много», – прокомментировал участник рейда «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Сергей Титов.

Региональное отделение Народного фронта продолжит обследовать дороги Магаданской области в течение всего лета. В ближайших планах поездки в Ольский район и мониторинг состояния дорожно-уличной сети Магадана.