За зимние месяцы через Нижнюю Колыму проходят сотни транзитных автомобилей с номерными знаками Якутии, Чукотки, Магаданской области и других регионов. Большая часть машин идёт на Чукотку — в города Билибино и Певек, на месторождения Каральвеем, Купол, Кекура, Двойное и др. Работа действующих и разработка новых месторождений требует множества самых различных грузов.

На этой неделе в Черском появились несколько «КамАЗов» и «Уралов», гружённых ёмкостями и контейнерами. Машины шли из Магадана, и потребовался небольшой ремонт для одного «КамАЗа». Как оказалось, это машины Магаданского предприятия «Регионавтотранс». За рулём одной из машин был заместитель руководителя предприятия Владимир Ятло:

«Мы больше работаем на территории Магаданской области, и сейчас впервые идём с грузом на месторождение «Двойное» Чаунского района Чукотского автономного округа. Прошли по Магаданской трассе, по зимнику «Арктика» через Зырянку, Среднеколымск, Андрюшкино, Черский. Дорога в целом нормальная.



На участке Андрюшкино-Карлуково есть несколько подъёмов, но они подсыпаны. А в общем, зимник есть зимник, и он лёгким некогда не бывает. Есть на Севере отзывчивые люди, вот и в Черском, когда нам понадобился гараж для небольшого ремонта, помог начальник автотранспортного цеха филиала ГУП «ЖКХ РС(Я)» Александр Клинков. Он сам когда-то работал водителем в Магадане, знает трассы Магаданской области, Колымы и Чукотки.

Сейчас мы выезжаем в Билибино, откуда отправимся в пункт назначения — на Двойное. Пока стоят слабые морозы, но потепление может наступить неожиданно так что необходимо поторапливаться», сказал Владимир Ятло.

Алексей КУРИЛО.

Фото автора.