Компания Tesla Motors, которую возглавляет Элон Маск, в первом квартале этого года впервые показала прибыль. За этот квартал удалось продать 5000 электромобилей. Машины Tesla Motors относятся к премиум-классу: Tesla Roadster стоит 109 000 $, Model S — 70 000 $. В начале мая компания переманила ведущего инженера Aston Martin Криса Поррита — теперь он занимает в Tesla пост вице-президента по конструкторским и технологическим вопросам. На фоне хороших новостей стоимость акций Tesla Motors взлетела более чем в два раза за последние три месяца.

По данным из квартального отчёта, маржа прибыли Tesla Motors высока даже если вычесть правительственные субсидии на «зелёные» автомобили. Компания стремительно оптимизирует производство — за последние несколько месяцев удалось сократить время, которое тратится на создание одного электромобиля, на 40%. По словам Элона Маска, стоимость производства аккумуляторов — одной из главных составляющих цены электромобиля — так же должна снизиться на 30% — 50% в обозримом будущем. Он утверждает, что в ближайшие три-четыре года может появиться электромобиль по цене 30 000 $.
Тем временем в США уже создана более-менее приличная сеть электрических заправок. Сейчас их уже почти 6000 и каждый месяц открывается 180 новых. На одной зарядке Tesla Model S может проехать около 330 километров, так что там где сеть заправок достаточно плотная, например в Калифорнии, на электромобиле уже можно передвигаться практически свободно. Сети электрозаправок создаются и в других странах — Израиле, Эстонии, Швейцарии.

По мере того как развивается инфраструктура, электромобиль или гибрид с возможностью подзарядки от сети превращается из игрушки во вполне полезный в хозяйстве инструмент. Его огромная, ёмкостью от десятка-другого киловатт-часов у гибридов до 85 кВтч у топовых моделей Tesla, позволяет использовать его в качестве резервного источника питания для дома. Так, компания Nissan уже демонстрировала возможность использования батарей Nissan Leaf для питания целого дома в течение пары суток. А General Motors предлагает использовать отслужившие свой срок батареи Chevrolet Volt для создания мощных бесперебойников на 25 кВтч. Это возможно благодаря тому, что батарея гибрида считается непригодной, когда её емкость уменьшается до 70%. Для автомобиля это означает серьёзное сокращение дальности поездки, что неприемлемо. Но использовать батарею можно и дальше — это выгоднее, чем сразу утилизировать её.
Кроме того, электромобиль или подключаемый гибрид сильно уменьшает сроки окупаемости индивидуальных альтернативных энергоустановок — солнечных батарей или ветряков. Например, журналист Кевин Тофл недавно опубликовал на сайте Gigaom расчёты, показывающие, как покупка Chevrolet Volt уменьшила срок окупаемости его солнечных панелей почти в два раза, до 6 лет.