Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Subaru Leone
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Subaru
Shiko
Это случилось ровно 42 года назад

В июне 1971 года появился на свет Subaru Leone. Первым представителем этого модельного ряда было переднеприводное купе.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Следом за ним, в сентябре 1972 года, появилась полноприводная версия в 5-дверном кузове универсал - Subaru Leone 4WD Station Wagon.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


До этого момента любители полного привода были ограничены выбором только большого внедорожного автомобиля. Субару же сломала этот стереотип, представив массовую полноприводную модель обычного легкового автомобиля.
Также компания Subaru представила модель Leone и в 4-дверном кузове седан.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Когда автомобиль впервые был представлен на рынок, его потенциальные возможности в основном предлагалось рассматривать только в специальном применении, например коммерческое использование в заснеженной или гористой местностях. Однако автомобиль высоко оценили и на внутреннем и на американском рынке за свою оригинальность. Автомобиль уверенно расширял круг своих почитателей благодаря быстрому росту популярности открытых видов спорта, таких как катание на лыжах и ловля рыбы. Растущая как снежный ком, популярность и, плюс к этому, оригинальная система полного привода Субару (4WD), позволили автомобилю подняться на самую вершину и стать самым продаваемым среди полноприводных легковых автомобилей.
Shiko
Тем не менее, в США он не появлялся до 1974 года. До того момента полный привод в основном ограничено использовался на внедорожниках. Subaru развеяла этот стереотип массовым выпуском полноприводного легкового автомобиля. На протяжении нескольких лет Leone выпускался в виде двухдверного хардтопа, четырехдверного седана и полноприводного пятидверного универсала. Leone конкурировал с такими машинами как Toyota Corolla, Nissan Sunny, Honda Civic и Mitsubishi Lancer.

В августе 1968 года Subaru вошла в альянс с Nissan Motors, и появление новых Leone несло на себе следы изысканий дизайнеров Nissan, выразившиеся в длинных капотах и короткой корме, которые Nissan использовал в то же время на своей продукции. Данные стилистические изыскания позволили Subaru установить двигатель перед трансмиссией расположенной продольно, что сделало воплощение системы AWD более практичным. В японской комплектации 1400 GSR

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

автомобиль был первым в Японии, который использовал дисковые тормоза на всех четырех колесах. Двухдверный хардтоп был представлен в июне 1973го года. Эта модель впервые несла на себе черты долгой традиции Subaru – отсутствие рамок стекол на всех боковых дверях

Первое поколение Leone предлагало на выбор два вида двигателя, оба оппозитных нижневальных четырехцилиндровых оснащенных карбюратором, объемом 1,4 и 1,6 литра. Они были доступны с 4х скоростной механической трансмиссией, пятиступенчатая механика и трехступенчатый автомат появились в 1975 году. Некоторые ранние модели ещё несли на себе передние барабанные тормоза, однако позже все они были оснащены дисковыми тормозами на передних колесах. Практически все модели имели задние барабанные тормоза. Необычным было использование ручного или экстренного тормоза на передних колесах

Впервые Leone был представлен в США в 1972 году. Однако полноприводный универсал не предлагался в США до 1974 года, когда он был представлен как модель 1975 года. В 1976м двигатель ЕА63 (1,4 литра) был заменен на ЕА71 (1,6 литра), который за год до этого был опцией для модели GF хардтоп
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В апреле 1977го был проведен релиз обновленного Leone. Все кузовные панели были незначительно изменены, также была установлена новая панель приборов. Благодаря этим изменениям модель производила гораздо большие впечатления чем ранние версии, при том что механически была идентична им.

В 1977м также был представлен двухдверный пикап Subaru BRAT
который базировался на платформе Leone и имел пару пассажирских сидений в кузове.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shiko
Первыми двигателем Леона был также появившейся в 71м году ЕА62. Этот 1.3 литровый двигатель с нижним распределительным валом и приводом клапанов штангами. Двигатель знаменателен тем, что он единственный из всех двигателей Subaru имел в ГБЦ боковые выходы выпускных окон вместо нижних. В стандартной комплектации он развивал 81 л.с., а оснащенный двумя карбюраторами от Zenith-Stromberg выдавал 93 л.с. а это уже было кое-что с 1.3 литра рабочего объема.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Однако прогресс не стоит на месте, и в то время уже мало кого можно было удивить такими данными, а кроме того – компания становилась больше и постоянно совершенствовала свою продукцию. В 1973м году появился новый двигатель объемом 1.4 литра на первом поколении Subaru Leone которому было суждено стать известным, в первую очередь благодаря своему полному приводу. Тогда же Subaru начала ещё одну традицию которая докатилась и до нашего времени – в продажи поступил Subaru Leone RX-A (ну как не провести аналогию с современной Impreza WRX), являвшийся заряженной версией стандартного купе и обладавшего двигателем 1.4 л с двумя карбюраторами и мощностью в районе 100 л.с., а также другими особенностями делавшими его драйверским авто.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Естественно объем продаж данной модели был гораздо меньше стандартных авто, однако он создавал имидж Subaru как компании производящей авто в первую очередь для водителя, поэтому линейка подобных авто была продолжена.

Следует сказать отдельно про использование автомобилей Subaru в гонках. После появления полного привода в модельной линейке, а также распространения данного авто, всё чаще Subaru стали использоваться в любительских ралли и гонках, однако серьезные достижение и выступления заводской команды были ещё впереди.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Piton
вот почему сейчас не делают таких машин... как в 70е (купе просто супер)
Shiko
34 года назад, в июне 1979 года вышла в свет второе поколение Leone.

Это поколение предлагалось в кузовах двухдверного купе
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


четырехдверного седана
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


универсала
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

а также трехдверного хетчбэка
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Данная генерация Leone не была представлена в США до 1980 года.
Впервые Subaru была представлена в Европе в 1980м.


Новым в этом поколении было использование четырехступенчатой полноприводной трансмиссии с повышающим и понижающим рядом. Также теперь предлагалась и подноприводная автоматическая трансмиссия, позволявшая водителю подключать и отключать полный привод одним нажатием на кнопку селектора передач.
В ноябре 1981го Subaru представила впервые в Японии полноприводный автомобиль с автоматической трансмиссией, использующей впервые в мире «жидкое гидравлическое мульти-дисковое сцепление (гидротрансформатор)», известное как МР-Т, которое позволило улучшить управление традиционной схемы полного привода.

Новый 1,8 литровый двигатель ЕА81 был добавлен в 1980. В ноябре 1982го турбокомпрессор с распределенным впрыском топлива
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shiko
Во втором поколеним Leone, Subaru представило целых две заряженных версии – Leone SRX и RX. SRX выпускался только в кузове хэтчбэк и только в переднеприводном исполнении, но несмотря на это обладал двигателем ЕА71 1.6 литра с двумя карбюраторами, мощностью 100 л.с. и 12.5 кг крутящего момента, а также всеми дисковыми тормозами (передние вентилируемые) и 5скоростной механической коробкой передач. По сути SRX представлял собой компактный легкий и недорогой автомобиль для любителей скорости.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Вторая версия – RX – была более серьезной, выпускалась только в кузове 2х дверного купе, и кроме дисковых тормозов она обладала уже полноприводной 4х ступенчатой механической коробкой передач с понижающим рядом, а также новейшим двигателем ЕА81 объемом 1.8 литра и мощностью 110 л.с. и 15 кг момента (естественно с двумя карбюраторами).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


После не очень успешного выступления в Ралли Сафари команда Subaru решила сосредоточиться именно на этой модели. С 1981 года в ралли выступает уже подготовленный RX развивающий 140-160 л.с., благодаря чему в 81м были заняты 11 и 17 место в абсолюте, в 82м – 7, 9 и 10 место, в 83м – 5 и 7 место в абсолюте и первое – в своем классе, а также 3 место в Ралли Гималаи. В тот же период появились первые наборы предлагаемые всем желающим владельцам SRX и RX, чтобы придать этим авто ещё больше спортивных характеристик. Также на RX участвовали в японской гонке на выносливость - FUJI 1000 км.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


1982 год также ознаменовался тем, что Subaru выпустила первый для неё турбомотор с распределенным впрыском – ЕА81Т объемом 1.8 и мощностью 120 л.с. и 19 кг крутящего момента. Этот двигатель комплектовался исключительно 3ступенчатым автоматом – похоже, Subaru не хотела конкуренции этой модели с её же версией RX, которая с атмосферным двигателем номинально была слабее. Однако как показало дальнейшее – будущее было всё-таки за турбонаддувом, особенно в ралли, без которого Subaru себя уже не видела.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Shiko
Ровно 29 лет назад увидело свет третье поколение.


В июле 1984 года Leone был координально переработан уже во второй раз за свою историю. Это поколение впервые было представлено в виде трехдверного купе
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

и четырехдверного седана
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

, в продолжение внешних стилистических решений кузова найденных для универсала.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Это поколение попало в США только в 1985 году.

В Европе модель предлагалась в комплектациях 1,6 DL, 1,6 GL, 1,8 DL и 1,8 GL 4WD. Продажи моделей в кузове седан были прекращены 1992м году, очередь универсала настала в 1993м. Версии с 1,8 литровым мотором прекратили реализацию в 1991м.

Новый 1,8 литровый двигатель ЕА-82 с верхним расположением распредвалов (SOHC) был представлен как замена старого нижневального 1,8 литрового оппозита. Двигатель оснащался на выбор карбюратором, центральным впрыском топлива, распределенным впрыском либо распределенным впрыском и турбонаддувом .
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Более поздние модели этого поколения получили в виде опций трансмиссию с постоянным полным приводом (full-time 4WD) , как механическую так и четырехступенчатую автоматическую под электронным управлением компьютера. До этого момента все полноприводные трансмиссии предлагались только с жестким подключением заднего привода шестернями (МКПП) или фрикционами (АКПП) при необходимости, в остальное время представляя собой передний привод.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Трансмиссия с постоянным полным приводом, блокировка центрального и заднего дифференциалов и турбонаддув создали очень интересную комбинацию. Другими характеристиками является раллийная подвеска, вентилируемые дисковые тормоза, электростеклоподьемники с центральным замком, кондиционером и электролюком (не всегда, в раллийных комплектациях обходились без них, как и без гидроусилителя), полностью регулируемые руль и сиденье, весь набор приборов в инструментальной панели, Hill Holder (удержание машины на подъеме) и всего 1060 кг веса.

Сегодня комплектация трехдверного купе RX является весьма редкой, и их количество на сегодняшний день резко ограничено. Ей можно опознать по заднему спойлеру и заводскому аэродинамическому набору накладок.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В 1989м году производство модификации RX было свернуто.

Другим оснащением (стандартным или выборочным), которое можно было найти в Leone третьего поколения, были полностью электронная приборная панель, самодиагностика в компьютере, круиз-контроль и бортовой компьютер, пневматическая подвеска с регулировкой дорожного просвета, центральный замок, электростеклоподьемники, электролюк, зеркала с электрорегулировками и Hill Holder.

В Японии третье поколение по-прежнему было известно как Leone, однако теперь в Чили, США и Канаде она стала называться Loyale, в Европе и Австралии как L-Series и Omega в Новой Зеландии. Популярность универсала Leone перешла к новому, большему, универсалу Legacy в 1989, и когда Leone был заменен в 1994м году Impreza, новая Impreza универсал была представлена со скошенным багажным отделением, чем сильно напоминала универсал Leone второго поколения.
Shiko
Да, в 1984м году дебютировало не только третье поколение Subaru Leone но его раллийная версия. В третьем поколении компания решила отказаться от простого и дешевого SRX как полумеры (данная комплектация появится гораздо позже, только в линейке Impreza как атмосферный вариант турбового WRX), и сосредоточиться только на турбонаддувном RX, обладающим новым двигателем ЕА82Т и выдающим 136 л.с. и 20 кг момента в стандарте. Это кстати был первый автомобиль Subaru способный развить 200 км/ч.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Стоит отдельно сказать об этом двигателе, поскольку этот двигатель хоть и являлся преемником ЕА81Т (тот же объем, система впрыска, турбонаддув), однако обладал одним преимуществом – привод газораспределительного механизма у него был ОНС, для чего в каждой из ГБЦ имелся свой отдельный распредвал приводимый отдельным ремнем. Все предыдущие до него двигатели системы EA имели привод OHV и нижний распредвал, приводимый шестерней и штангами на коромысла клапанов. Как показала история, это был венец всей серии двигателей ЕА, имевший наибольшую мощность и наилучшую конструкцию, а также максимальный объем из возможного (диаметр цилиндра неоднократно менялся от модели к модели, начиная с 72 мм для ЕА52 и заканчивая 92 мм для ЕА81/82, а ход поршня изменился лишь однажды – с 60 до 67 при переходе на объем 1,8 ). Для дальнейшего увеличения объема следовало несколько изменить геометрические размеры блока, что и было реализовано на двигателях системы EJ.
Однако вернемся в середину 80х годов. Subaru Leone RX стоял особняком из всей модельной линейки компании. Он выпускался только в кузовах седан и 3х дверное купе (так называл его производитель), отличался не самым богатым салоном (на него не ставилась электронная панель приборов, климатконтроль, бортовой компьютер, далеко не всегда ставились электростеклоподьемники), однако он обладал кое-чем другим. На нем в стандарте устанавливался задний дифференциал повышенного трения, более жесткая плотная подвеска, обязательно полный привод с понижающим рядом (с 86 года – постоянный полный с понижающим рядом и дифлоком), на панели приборов обязательно стояли дополнительный датчик давления масла и вольтметр. А также имели занятный рисунок на сиденьях и дверных картах в виде шашечек =) хотя на некоторых машинах и то и другое было кожаным. Также для этой модели предлагался набор деталей с руководством для подготовки машины к ралли. Этот набор включал в себя собственно руководство, детали двигателя, усиляющие детали кузова, компьютер впрыска а также два набора подвески (для грунтовых и асфальтовых ралли). С этим набором любой желающий мог подготовить свой обычный RX к ралли (мощность при этом достигала 180 л.с.).

Команда Subaru Rally Team Japan под руководством Нориюки Кодзеки (основатель Subaru Tecnica International STI) использовала Subaru Leone купе, седан DL и RX турбо в Мировом Чемпионате по Ралли с 1980 по 1989 год в нескольких гонках в каждом сезоне . Водителями в различных гонках были такие гонщики как Ари Ватанен, Пер Экланд, Шекхар Мета, Майк Киркланд, Поссум Бёрни и Гарольд Демат. Майк Киркланд финишировал шестым в общем зачёте и выиграл в своем классе по группе А в Ралли Сафари в 1986м году. В этом году Subaru была единственным производителем, который использовал полный привод и турбонаддув вместе. Subaru заменила раллийную модель на Legacy RS в течении 1990-1992 годов и впервые приняла участие в полном гоночном сезоне Мирового Чемпионата по Ралли с аналогичной моделью в 1993м году.


Leone (3 поколение) RX Ралли характеристики (седан и купе) заводской подготовки для коммерческой продажи частным гоночным командам:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Производство (1985-1989)
Мощность @ rpm: 190 bhp (142 kW; 193 PS) at 6500
Момент @ rpm: 230 N•m (170 lb•ft) at 5200
Длина ширина высота: 4370 mm 1660 mm 1425 mm
Вес (kg/BPM Ratio): 1060 (0)
Трансмиссия: 4x4 Fulltime
Тип двигателя: 4х цилиндровый оппозит SOHC x 2
Оснащение двигателя: оппозитный, турбонаддув
Рабочий объем: 1781 cc
Диаметр цилиндра: 92 mm (3.6 in)
Ход поршня: 67 mm (2.6 in)
Степень сжатия: 7.6:1
Количество клапанов: 8
Тип питания топливом: Электронный распределенный впрыск
Турбокомпрессор: IHI
Тип кузова: купе или седан
Количество дверей: 2 (купе) или 4 (седан)
Тормоза: Вентилируемые дисковые
Емкость топливного бака: 60 л (16 US gal; 13 imp gal)

Команда Subaru Rally продолжила выступать на новом подготовленным RX с 85 года, мощность которого достигала 210 л.с. Причем выступать команда продолжила также в Ралли Сафари и некоторых других этапах, весь календарь мирового ралли был пока ещё не по силам маленькой компании.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Однако крупных успехов у команды по-прежнему не было, выступая в 85-88 годах, регулярно финишировали в первой десятке, а в первой пятерке финишировать удалось лишь дважды – в 87м году 5 место в Ралли Сафари и 3 место в Ралли Новой Зеландии. В 85м году на новой машине только вкатывались (соответственно и результаты 7-8-10-15 места), а с 86 года после закрытия группы Б в группу А пришли все крупные производители, и Subaru пришлось туго, поскольку тягаться небольшой японской компании с крупнейшими европейскими производителями в денежных и технических возможностях было проблематично.
Были необходимы качественные улучшения, более тщательная подготовка машины, однако раллийный Leone RX практически не изменялся за всё время выступления в ралли, естественно и показывая результаты соответствующие уровню его подготовки. Однако это время не прошло даром, был накоплен бесценный опыт и технические решения, которые были реализованы в более современном двигателе серии EJ, который практически сразу после появления стал показывать отличные результаты. Круг замкнулся, серия двигателей ЕА, начавшаяся в 65м году с 56 л.с. на литр объема, закончилась в 89м году на 1.8 литровом 210 сильном раллийном моторе (ещё несколько лет выпускались старые простые ЕА71 для развозных фургонов, не имевшие альтернативы в плане стоимости). Вообще любовь владельцев к этим машинам удивительна, многие до сих пор их содержат, тюнят и даже выступают в ралли, и это спустя 20 лет после снятия модели с производства!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Бесспорно, в Subaru могли ввести для ЕА82 другой выпускной коллектор, другую турбину, интеркулер (многие современные владельцы этих машин именно так и поступают, и получают результаты даже выше чем у раллийных моторов), головы с двойными распредвалами и другие изменения, позволившие бы ещё некоторое время выпускать этот мотор, однако увеличить рабочий объем в существующей геометрии блока уже было проблематично. Поэтому на протяжении 6 лет ЕА82 выпускался почти без изменений, зато после него свет увидел новый двигатель, который обязан серии ЕА очень многим – структурой блока, конструкцией, турбонаддувом, системой впрыска, системой DOHC, даже 4ст электронным автоматом – всё это серийно или опытно было обкатано именно на ЕА, принципиальным отличием нового двигателя было только количество опор коленвала и несколько измененная геометрия блока.


Это история наших машин, и мы должны её помнить. Король умер – да здравствует Король!
Но это уже совсем другая история =)
dissector
Shiko,
ЕА? может AE? smile.gif
Shiko
dissector,
EA - это серия субаровских ДВС, как и ER c EK, и позднее EJ, EZ, EN, FB, FA, ...
AE - серия кузовов автомобилей марки тойота.


P.S. но тема не об этом.
Олег 1
Субарувод это уже диагноз......Шико, а на других машинах ты пробовал ездить ? ;-)
Shiko
Цитата(Олег 1 @ 10.7.2013, 16:22) *
Субарувод это уже диагноз......

Абсолютно согласен.
А ты знаешь почему ты любишь?
Вот и я не знаю!
Но мне очень тепло и радостно, что я наделён этой любовью, которую многие называют диагнозом. smile.gif


Цитата(Олег 1 @ 10.7.2013, 16:22) *
... Шико, а на других машинах ты пробовал ездить ? ;-)

Да, ездил на: ЗИЛ, ГАЗ, ВАЗ, АЗЛК, УАЗ, Тойота, Митсубиши, Ниссан, Хонда, Мазда, Фиат, Шевроле, Форд и Киа

И сейчас периодически тоже езжу.




P.S. я так понимаю, что моё последне-отправленное ЛС ты прочитал biggrin.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.