Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тонировка, техосмотр и закон
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Право автомобилиста
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15
Maledict
Пример общения водителя и инспектора по тонировке.

- Ваш автомобиль затонирован!

- Вот талон ТО. Именно с этой тонировкой я проходил тех.осмотр.

- Сейчас проверим светопропускание.

- При действующем талоне ТО вы не имеете право проверять техническое состояние.

- Я не проверяю, а контролирую.

- Контроль тех.состояния разрешен только на стационарных постах и только сотрудником тех.надзора.

- Едем на пост!

- Вы не имеете права задерживать кого бы то ни было для выявления правонарушения.
Maledict
Цитата(Segyn @ 26.12.2007, 22:52) *
По правилам запрещено тонировать переднее лобовое и передниебоковые. Следовательно осталньное все можна. У меня тож автобус зад закатан весь, седня прошел ТО без проблем. Кстати спасибо Лене за помосч rolleyes.gif

К слову... кто вам сказал что запрещено тонировать боковые и лобовое стекло? ;-)
<H3 align=center>Чем регламентируется тонирование стекол?</H3>


В соответствии с изменением № 3 к ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" светопропускание ветровых стекол автотранспорта должно быть не менее 75%, стекол передних дверей - не менее 70%, прочих стекол - не нормируется. Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Maledict
Тонирование стекол




Последние изменения в деле тонирования стекол




Расскажите пожалуйста о последних изменениях в деле тонировки автомобильных стекол.
Вопросы тонировки стекол достаточно полно освещены на моей страничке в разделе "Ответы на вопросы" и "Горячие новости …" Однако, такие вопросы приходят с завидной регулярностью. Или читатели не могут найти среди обилия информации нужное или тут иные причины. Поэтому расскажу об этом еще раз. Учитывая все последние изменения.

Тонированные стекла в основном производятся для улучшения внешнего вида автомобилей, для маскировки внутренней отделки, предметов, находящихся в салоне и внешнего облика пассажиров.

Плюсы тонировки: - задерживает часть ультрафиолетового и инфракрасного излучения солнца, что делает поездку в автомобиле более комфортабельной, снижает эффект выгорания обивки салона, несколько замедляет процессы старения пластмассовых деталей салона и приборной доски машины. Так как тонированные стекла поглошают часть энергии солнечных лучей, то в зимнее время, особенно днем, в солнечную погоду, стекла салона замерзают и покрываются инеем в меньшей степени, чем обыкновенные. Но не надо обольщаться. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые заводские тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные изотермические стекла, но они очень дороги и ставятся только в самые дорогие модели автомобилей.

Минусы тонировки: - для водителя несколько снижается видимость и контрастность дорожной обстановки, что особенно заметно проявляется в сумерках. Приводит к постоянным конфликтам с сотрудниками ГИБДД, по поводу и без повода пытающимися облегчить ваш карман.

Тонировка стекол автотранспорта определяется ГОСТ 5727 "Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия" и Постановлением Госстандарта РФ № 363 от 01-го июля 1999 года, которое вносит в ГОСТ ряд изменений.

Постановление № 363 дополняет и изменяет ГОСТ по ряду позиций и допускает тонировку стекол легковых (и иных типов) автомобилей в следующих пределах: лобовое стекло не более - 25%, стекол передних дверей не более - 30% остальные стекла не более - 40% включительно.( Примечание. Согласно Изменению N 3 к ГОСТ ГОСТ 5727-88 с 01.01.2002 тонирование стёкол названных здесь "остальные" не нормируется. Wilych) Это предельные цифры означающие процент поглощения стеклом светового потока. Иначе говоря лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 75%, передние боковые - не менее 70%, прочие - не менее 60% ( Примечание. С 01.01.02 "...прочие - не нормируется". Wilych). Кстати даже новое лобовое стекло автомобиля триплекс поглощает 15-20% светового потока, а старое, потертое щетками и дорожной пылью - свыше 20%, т.е. оно практически не имеет запаса по тонировке. Внимание! В соответствиие с вышеупомянутыми документами допускается иметь полностью затемненное заднее стекло при том условии, что автомобиль или иное автотранспортное средство оборудовано зеркалами заднего вида с обеих бортов (как справа, так и слева).

Кроме заводской тонировки Постановление № 363 теперь допускает самостоятельно тонировать стекла автомобиля как напылением, так и с помощью оклейки стекла пленками как снаружи, так и внутри салона. Обратите особое внимание на этот пункт. Раньше гаишники часто придирались к водителям по поводу тонировки, сделанной с помощью пленок, так как в ГОСТе это фактически запрещалось. Постановление № 363, дополняющее ГОСТ, повторяю еще раз, теперь разрешает любой способ тонировки. Хоть берите веник, окунайте его в ведро с краской и мажте стекла, единственное условие - светопропускание должно быть в пределах разрешенного.

Ширина светозащитной полосы, которую вы имеете право укрепить на лобовом стекле осталась прежней - не более 15 сантиметров. Никаких иных или новых требований по ней нет.

Для проверки светопропускания сотрудники ГИБДД в основном используют портативный прибор "Блик". Этот прибор подключается к прикуривателю и по инструкции дает точные показания при напряжении питания 12 плюс-минус 0,6 вольта, так что вы имеете право отказать инспектору в разрешении подключить прибор к вашему аккумулятору, сославшись на его плохое состояние. Очень важно помнить и знать, что прибор показывает на табло не процент тонировки, а количество прошедшего через стекло светового потока. Например, если он показал "70", это значит, что через стекло прошло 70% светового потока, а тонировка составляет 100 - 70 = 30%, - допустимо по ГОСТу. Запрещено пользоваться прибором в дождь и при температуре воздуха (морозе) ниже - 10° С. Измерять прибором можно в любое время суток, при любой освещенности в месте измерения. Гаишник не обязан иметь при себе сертификат на прибор, а вот сам прибор должен быть опломбирован и на нем наклеена бирка, с указанием очередного срока поверки. Если пломб нет или они повреждены или же просрочен срок очередной поверки - ваше дело в шляпе, можно опротестовать результаты измерений. Также все руководящие гаишные документы категорически запрещают производить измерения с помощью пальца, носа, глаза или сапога инспектора. То есть, если не имея прибора инспектор заявляет вам, что тонировка вашего автомобиля не соответствует ГОСТ, можете показать ему, только вежливо, фигуру из трех пальцев.

Если же здесь все нормально, а вы сомневаетесь в объективности измерений, то в 10-ти дневный срок пишите заявление (жалобу) в соответствующее отделение ГИБДД. Начальник этого отделения обязан назначить повторное измерение другим прибором в согласованное с вами время и в согласованном месте. Надеюсь, что за время переписки вы успеете привести тонировку в норму и штраф платить вам не придется.

Кстати, по закону "О защите прав потребителей ..." вы можете обратиться на фирму, которая сделала вам тонировку с требованием привести ее в состояние, требуемое ГОСТом, и сделать они это должны бесплатно, за свой счет, иначе можете с ними судиться и требовать возмещения всех убытков (штрафа, судебных расходов, морального ущерба и т.д.). Фирмы, делающие тонировку тем или иным способом (полная замена стекол, напыление, наклейка пленок) должны иметь лицензию на выполнениеданного вида работ и по ее окончании выдавать вам на руки сертификат о том, что тонировка сделана в соответствии с ГОСТом. Не убирайте его далеко - положите в бардачок или кармашек солнцезащитного козырька. Этот документ может служить основанием для оспаривания любых придирок гаишников.

© Дядя Витя

© http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g07/g0702.html



ИЗМЕНЕНИЕ N 3
ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта.
Общие технические условия"
Дата введения 2002-01-01
ПРИНЯТО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 27.08.2001 N 353-ст





Заменить код: ОКП 59 2300 на ОКП 59 2320, 59 2330.

Вводную часть дополнить абзацем:

"Требования по безопасности, изложенные в пп.2.2.1; 2.2.3-2.2.6; 2.2.7.3-2.2.7.10; 2.2.8.1; 2.2.8.2 и разд.3 настоящего стандарта, являются обязательными для группы однородной продукции "стекло безопасное для наземного транспорта" и подлежат включению во все виды документации, по которой она изготавливается".

Пункт 2.2.4 изложить в новой редакции:

"2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность (см. черт.1а).
Расположение нормативных зон А и В переднего окна
и нормативного поля обзора П


[b]Нажмите для просмотра прикрепленного файла
1
- граница прозрачной части левого бокового окна;
2 - левая боковая стойка переднего окна;
3 - контур очистки переднего окна;
4 - граница нормативной зоны А;
5 - граница нормативной зоны В;
6 - граница прозрачной части переднего окна;
7 - правая боковая стойка переднего окна;
8 - граница прозрачной части правого бокового окна;
9 - следы от плоскостей, являющихся границами нормативного поля обзора П
Черт.1а
[/b]


Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V.

Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов".[/b]

Пункты 4.2, 4.6*. Заменить ссылку: ГОСТ 7502-80 на ГОСТ 7502-98.

Пункт 4.9.1*. Заменить ссылку: ГОСТ 7338-77 на ГОСТ 7338-90.
Приложение 2 дополнить терминами и пояснениями:


Нормативные зоны А и В переднего окна - Условные зоны на наружной поверхности стекла автомобильного транспортного средства (АТС). Размеры нормативных зон А и В установлены настоящим стандартом. Нормативная зона А расположена внутри нормативной зоны В непосредственно перед водителем

Нормативное поле П - Условное поле передней обзорности в 180-градусном секторе, расположенное между горизонтальной плоскостью, являющейся верхней границей поля и проходящей на уровне глаз водителя, и тремя другими плоскостями, составляющими в совокупности нижнюю границу поля

Передняя обзорность - Обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченная полем зрения водителя, равным 180° в горизонтальной плоскости, при направлении линии взора с места водителя параллельно средней продольной плоскости АТС. Характеризуются размерами и расположением нормативных зон А и В переднего окна, степенью очистки нормативных зон А и В, нормативным полем обзора П, не просматриваемыми зонами в нормативном поле обзора П, а также не просматриваемыми зонами, создаваемыми стойками переднего окна



Текст документа сверен по: официальное издание ИУС N 11, 2001

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Maledict
К слову. Работа сотрудников ИДПС регламентируется наставлением по работе дорожно-патрульной службы
Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Вот небольшая выдержка.


18.1. Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам.

18.2. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.

В разговоре с гражданами сотрудники ДПС обязаны проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость.

18.3. Действия сотрудников ДПС должны быть понятны участникам дорожного движения, а сигналы водителям во избежание вынужденного создания ими помех для движения других транспортных средств (необходимость применения экстренного торможения, маневрирования и т.п.) - подаваться своевременно.

18.4. Сотрудники ДПС при остановке транспортных средств обязаны подойти к ним и в дальнейшем действовать в зависимости от причин остановки, состояния и поведения водителей.

Сотрудники ДПС предлагают водителям выйти из кабины (салона) транспортного средства в следующих случаях:

а) для устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

б) когда имеются достаточные основания полагать, что водитель находится в состоянии опьянения;

в) для проведения (в присутствии водителя) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

г) для проведения досмотра транспортного средства и груза;

д) когда водители или пассажиры подозреваются в совершении преступлений;

е) в иных случаях, когда требуется участие водителей в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам дорожного движения.

18.5. Не следует сообщать о действительной причине остановки транспортного средства в случаях, когда водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления либо причастности к ДТП. При этом сотрудник ДПС должен найти предлог для разговора с водителем, не раскрывая истинного характера своих намерений.

18.6. Распоряжения следует отдавать коротко и ясно, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания гражданами, которых они касаются.

18.7. Разъяснения нарушителю о неправомерности его действий необходимо давать без нравоучений, доброжелательно, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения Российской Федерации и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.

Замечания нарушителям, имеющих при себе детей, следует делать так, чтобы дети этого не слышали. С подростками сотрудник должен обращаться так же вежливо, как и со взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста и уровня развития.

С документами при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них какие-либо отметки. Если в документы вложены деньги и ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их.

Документы, приобщаемые к составленным материалам, принимаются без обложек.

18.8. При привлечении к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации сотрудники милиции обязаны разъяснить нарушителям права, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях: знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката; выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком на котором ведется производство; обжаловать постановление по делу.

18.9. Сотрудники ДПС не вправе, руководствуясь личными чувствами к участникам дорожного движения, изменять в сторону ужесточения объявленную меру административного воздействия за совершенное правонарушение. При возникновении конфликтных ситуаций, претензиях или по требованию участников дорожного движения он сообщает номер нагрудного знака и предъявляет, не выпуская из рук, служебное удостоверение, разъясняет право и порядок обжалования своих действий.

18.10. При пресечении правонарушений сотрудники ДПС должны исходить из возложенных на них задач по обеспечению безопасности граждан, защиты их законных прав и интересов.

Сотрудникам ДПС при несении службы запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности.

18.11. В случаях необходимости сотрудники ДПС обязаны оказывать содействие гражданам:

18.11.1. В организации оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП и доставления их в лечебные учреждения.

18.11.2. В защите от противоправных посягательств на их жизнь и здоровье, а также по охране их собственности.

18.11.3. В разъяснении специфики поведения и проезда по территории обслуживаемого маршрута.

18.11.4. В возможном устранении технических неисправностей транспортных средств и транспортировке поврежденных транспортных средств.

18.12. Порядок взаимоотношений с судьями, работниками органов прокуратуры, имеющими классные чины, военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, другими должностными лицами определяется действующим законодательством Российской Федерации, устанавливающим их правовой статус.


О статусе судей в Российской Федерации см. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I

О статусе военнослужащих см. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ




Примечание: Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.

13.7. Основанием для остановки транспортных средств являются:

а) нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами;

б) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;

в) нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;

г) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;

д) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;

е) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;

ж) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах ДПС, контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах;

В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз.

Запрещается останавливать транспортные средства без необходимости.


13.9. Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр.

Отсюда легко виден следущий диалог.


- Инспектор Петров, предъявите ваши документы.
- Добрый день, я тоже рад вас видеть. А скажите, у вас сегодня операция какая-то проводится?
- Никак нет.
- Может моя машина в оринтеровке?
- Нет, нет.
- А может я нарушил чего ? В чём причина моей остановки?
- Простая проверка документов.
- Неужели? А вы в курсе, что согласно вашим же документам вы не имеете права меня останавливать.

Дальше гаишник бурча что-то себе под нос возвращает вам документы и прячется в свою жучку.
Это пример диалога, который вел один мой знакомый с сотрудником ИДПС, со словами: "умные все стали",
гаишник вернул документы даже их не проверив.



Maledict
Цитата(NoNick @ 25.3.2008, 0:20) *
Понравилась статья, особенно диалог, надо будет попробовать. Но не думаю, что у меня - молодого это получится, но попытка - не пытка. Но все же больше взрослых отпускают при таком диалоге - перед молодыми начинают вые...


Бодаться имеет смысл когда все документы в порядке. Т.е. и тех осмотр в правильном месте висит.. надо чтобы формальности были соблюдены.
Но на стационарном посту 13ом имеют право проверить всё, но опять же проверять тех состояние авто
должен сотрудник инструментального контроля, а не обычный продавец палок.
NoNick
Цитата(N300ZX @ 25.3.2008, 13:48) *
Попробуй. Они сииильно не любят когда с ними ссорятся=)))
потом приходиться делать звонок другу что вытаскивал с подобных проблем....

Гы. Ну затонировался я сегодня... На "Адмирале" сразу же и поймал вспышку. Остановил меня товаристч Гаишник.
Попробовал этот прикол высказать. Начал упираться, что тех осмотр мне выдали с этой же тонировкой.
Ну он переспросил - правда ли это, я подтвердил. Далее было так - он мне предложил два выхода из ситуации.
1. Выписывает штраф.
2.Выписывает повеску (или присылает повеску) на камисию - где и будут решать мою судьбу так или иначе можно мне с ней ездить или нет. (Так как в на тех осмотре где "Примечания" у меня не написанно, что тонировка рашрешенна smile.gif )
Отзвонившись другу я сделал выбор №1 , ибо он сказал, что геморо много...
Maledict
Цитата(NoNick @ 25.3.2008, 21:24) *
2.Выписывает повеску (или присылает повеску) на камисию - где и будут решать мою судьбу так или иначе можно мне с ней ездить или нет. (Так как в на тех осмотре где "Примечания" у меня не написанно, что тонировка рашрешенна smile.gif )
Отзвонившись другу я сделал выбор №1 , ибо он сказал, что геморо много...

Блин, согласно госту тонировка разрешена!!!Чёрт побери!!! Ну вы чё, мужики...
они разрешена, только светопропускаемостью 70 процентов, ну оочень светлая, а доказывать
что она тёмная гаишник не имеет права, так как это не стационарный пост и у него всё равно нету блика.
А если бы и был, то н улице больше -10, значит он работать будет не верно.
А раз она разрешена гостом и тех. осмотр есть, то проверять на соответствие тех.
осмотру они не имеют права вообще, это закон!!!


p.s. я сейчас твою ситуацию юристу одному подкину, посмотрим что он скажет.

Также надо было упираться на то какого чёрта он тебя вообще остановил, тонировка разрешена, техосмотр на положенном месте.

Правил ты не наршал, а то что тонировка ему показалась тёмной, так пусть покажет сертификат на свой измирительный прибор под названием глаз.



Цитата(N300ZX @ 25.3.2008, 13:48) *
Попробуй. Они сииильно не любят когда с ними ссорятся=)))

А я люблю пободаться, тем более гаишник изначально не прав когда тебя останавливает
для проверки документов. Меня как-то остановили на кольце 31ого и я начал с ними бодаться.
Они мне в ответ у нас спец. операция "путина", я им в ответ какая "путина" ноябрь месяц.
В ответ мне сказали, ну вот чего вы так разговариваете, в общем постояли мы порычали друг на
друга и я уехал без штрафов, тех осмотра у меня небыло вообще, но тогда за него ещё
был штарф всего полтийник ;-)
Maledict
Цитата(KAMAZ @ 25.3.2008, 21:44) *
А ты знаешь, какая светопропускаемость у нового автомобильного стекла?

А это здесь не важно, важно то что светопропускаемость вместе с тонировкой должна соответствовать госту,
и это гаишник должен доказать что всё наоборот, но не пустыми словами, а доказать он это может
специальным прибором блик и только на стационарном посту.

Тут важен сам факт, тонировка не запрещена. Это факт и если гаишник
пытается сказать что она запрещена, то его можно легко ткнуть носом в гост.
А если он скажет что она слишком тёмная, то я скажу что она слишком светлая.
И тут бодться можно полчаса с ними, гаишнику это не надо.

Я не призываю всех укатываться в хлам с лобовиком, я призываю вас бороться за свои права.
А то гаи у нас, в прочем как и везде, слишком уж наглое и их надо ставить на место.
x34
я тож бодался,мне предлоили вариант поехать в бокс где температура выше -10 градусов, и проверить бликом с печатями и прочими сопутсвующими документами.

я так посмотрел на них на авенир мой со лбом вкатаный(тогда еще) сказал да в опу такое дело давай штраф я поехал
Maledict
Цитата(x34 @ 26.3.2008, 0:37) *
я тож бодался,мне предлоили вариант поехать в бокс где температура выше -10 градусов, и проверить бликом с печатями и прочими сопутсвующими документами.

Ну так надо было послать их и всё.
Задержать тебя для того чтобы выявить превышает ли твоя тонировка гост они не имеют права!!!
Это дело твоей доброй воли соизволить поехать с ними, а посему надо было сказать:
"Так как на месте вы доказать ничего не можете, то и счастливо вам тут оставаться.".
И вообще тех талон есть, есть - в сад! При наличии тех. талона они не имеют права проводить
проверку технического состояния авто.
keribas
блин вы че ж с пальцем путаете.
стекло тонированное- это стекло тонированное в массе или методом напыления. оно так и продается и на заводе проверяют его соответствие госту. а то что у вас это стекло(в большинстве случаев уже тонированное) на которое нанесено покрытие снижающее обзорность с места водителя. просто народу удобно называть такое стекло тонированным.
Maledict
Цитата(N300ZX @ 26.3.2008, 16:55) *
хех. как пошлешь расскажешь =)

http://am49.ru/talk/index.php?show...ost&p=14231
KAMAZ
Светопропускаемость абсолютно нового стекла около 90%. С учетом износа (трещины, мелкие царапины, въевшейся пыли и грязи) его светопропускаемость может снизиться ещё на 20%
KAMAZ
Вот скажи мне, чего ты добиваешься? Говоришь, бороться за свои права. Ну поборешься, ну пошлешь ты парочку. Ты думаешь сильнее их? Если захотят - ты и рта раскрыть не сможешь!!! Зачем бочку катить? Каждый делает свою работу. Я работников ДПС не боюсь, никогда не прячусь и не убегаю. У меня все в порядке, я не нарушаю... И мне нечего ему доказывать
ToxicBlade
Цитата(Ruiner @ 26.3.2008, 23:25) *
Вопрос такой: обязана ли тонировка указываться в каком-либо документе на машину, если она в пределах разрешенных 70% при прохождении ТО? И чем это регламентируется?


я как то спросил у гаишника на эту тему, ответ был краток - тонировка запрещена, но если кому лично разрешили, то должно быть написано в талоне тех.осмотра в примечании.
ДЮЙМ
Цитата(Maledict @ 26.3.2008, 23:22) *
Масло маслянное и должно маслиться. dash2.gif

Твои слова и закон говорят что на 30% я могу затонировать стёкла. Так. ТАК.
А раз так, то тонировка разрешена. dash2.gif Чего ты уперся?? Ты своими словами
подтверждаешь мои слова. Тонироваться можно.
Но ведь заводские стёкла уже тонированы при изготовлении. При проверке прибором выясняется, что обычное боковое стекло японского производителя уже на 20-30% света меньше пропускает. Куда тут ещё тонировать?
Когда регламентировалась тонировка, именно этот факт и учитывался. В противном случае нам бы всем поголовно пришлось менять стёкла при ввозе машины.

Был бы у меня стекольный завод, я бы пролоббировал закон о полном запрете тонера. declare.gif

З.Ы. Обратите внимание на авто во дворе ГорОтдела, вокруг ФСБ, во дворах напротив УВД, прокуратуры. Сплошь закатанные. Что поделаешь - оперативная необходимость.
Maledict
Цитата(ДЮЙМ @ 27.3.2008, 8:35) *
Но ведь заводские стёкла уже тонированы при изготовлении. При проверке прибором выясняется, что обычное боковое стекло японского производителя уже на 20-30% света меньше пропускает. Куда тут ещё тонировать?
Когда регламентировалась тонировка, именно этот факт и учитывался. В противном случае нам бы всем поголовно пришлось менять стёкла при ввозе машины.

Да порой доходит до идиотизма, по моему ToxicBlade рассказывал мне случай, когда ставили новую Волгу на учёт.
А у неё передние стёкла не прозрачные, а затемненные, но заводом и согласно госту.
А гаишнику плевать, меняй стекла и всё тут, ему показывают слово ГОСТ на стекле, а ему плевать.
Вот с подобными уродами я и призываю бороться.

Цитата(ДЮЙМ @ 27.3.2008, 8:59) *
А ты хоть раз кроме форума об этом где-нибудь говорил? Заяву в прокуратуру?

Когда я считал что я прав, я ругался с ними всегда.
До прокуратуры не доходило, так как слишком жестких ситуаций у меня к счастью не было.
Цитата(ДЮЙМ @ 27.3.2008, 8:59) *
Мне удавалось отстоять свои права неоднократно.

Вот. Правильно! Так и надо! Всем брать пример с ДЮЙМа.
А то некоторые тут призывают пользоваться вазелином и ходить к гаишникам по зеркалам...

Цитата(ДЮЙМ @ 27.3.2008, 8:59) *
Платишь?

Уже и не вспомню когда платил.
Меня как-то в 2004 году выловили судебные приставы инастоятельно так попросили оплатить 50р.
Потом выяснилось что два раза по 50р. Один штраф за ремень, а второй за переход дороги в неположенном
месте. Когда я сказал что ни за первое, ни за второе меня ни разу не штрафовали, то приставы мне сказали, очень конечно
жаль, но вы ничего не докажите.
Deny
А за тонировку,не забывайте что есть и светлая тонировка в т.ч.балончики.В магадане уже тонируют такой.Тебя с улицы видно,да и обзору она ни мешает вообще,но зато какой комфорт она создает в машине...А без неё прям как без зонтика под дождём:ходить можно но дискомфорт полный.
Praporshik
Вот вы люди я с вас балдею е мое, уперлись в эту тонировку и хоть ты тресни, уже обсосали эту тему дальше не куда. Тонируетесь - платите штрафы, не платите штрафы - сидите на ИВС, Не тонируетесь - ездите спокойно.
четко же написано светопропускание должно быть не менее 70 и 75 процентов, ради интереса кто нить съездите проверьте на речную свое не тонированое стекло и вопросы сразу отпадут. а по поводу статистики - каждое седьмое ДТП из -за тонировки, так что выбирайте кто что хочет.
Санька
Буржуй, блин...

ПЕРЕЧЕНЬ
НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

7. Прочие элементы конструкции
7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.
andy
Praporshik, вот насчет тонировки всё-таки вопрос: у меня пришла в далекие "лохматые" 2000 год Лаурель с Японии, с ЗАВОДСКИМИ тонированными стеклами на 15%, задние на 25%.... на учет поставил, только при постановке на учет, инспектор на это не обратил внимания, а потом частенько останавливали...

Итог:
1. где я на сегодняшний момент могу пройти проверку на коэффициент затемнения стекол?
2. почему сотрудники ГИБДД определяют "на глазок" затемнее стёкол?

P.S. Сам не люблю "глухую" тонировку, т.к. не вижу реакции того водителя.....
Praporshik
когда проходишь ТО. можешь лично подойти и попросить проверить стекла, соответсвенно лично для себя може просто поехать на речную. куда угодно, даже к жкипажу любому подъехать и спросить, у них приборы маюца сертифицированные.
Praporshik
по прибору на каждый взвод. у командира
Praporshik
1 - смотрят при сверке номеров, даже наличие бамперов смотрят

2 - командира искать не надо он по рацции появляеца по просьбе экипажа, но можно и поискать))

Immortal
На первой странице что то подобное висит, но думаю не будет лишним освежить.

У вас хотят проверить техническое состояние автомобиля
Ваше конституционное право – свободно передвигаться по территории России – закреплено в законе «О безопасности дорожного движения» ст.24 п.3 ч.1. Ограничить ваше право может только закон (ст.55 п.3 Конституции РФ). Чтобы свести к минимуму эти ограничения, закон «О милиции» и КоАП допускают остановку транспортных средств после выявления правонарушений. Тогда как быть с техническим состоянием? Ведь неисправный автомобиль – прямая угроза безопасности движения. Если не горит фара или неисправно рулевое управление, то не вызывает сомнений нарушение п.2.3.1 ПДД, в котором закреплено требование технической исправности автомобиля. И инспектор вполне может наложить штраф по ст.12.5 КоАП или даже запретить эксплуатацию.
А как на глазок проверить исправность тормозов?
Для решения этой проблемы введена процедура тех.осмотра. Как уже было сказано, ограничить права может только закон, и закон о тех.осмотре вскоре будет принят. Пока его нет, действует установленный Правительством РФ порядок (ст.4 закона о внесении изменений в КоАП от 24.07.07 г.), т.е. действует Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.98 г. На его основе изданы приказы МВД, и в настоящее время следует руководствоваться ими.
Результатом тех.осмотра является тех.талон – ваш карт-бланш на дороге от посягательств инспектора на вашу остановку для проверки тех.состояния. Согласно Приказу №297 «Наставление по работе ДПС» п. 13.9, «Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр».
Но служба ДПС – не единственная в составе ГИБДД. Контроль за техническим состоянием автомобилей осуществляет служба технического надзора. Ее деятельность регламентируется Приказом №1240, в котором как раз и записано, как этой службой реализуется контроль за тех.состоянием транспортных средств на дороге:
16.1 При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
16.2. Основаниями для остановки транспортных средств для контроля за конструкцией и техническим состоянием при осуществлении надзора за дорожным движением являются:
1) отсутствие в правом нижнем углу ветрового стекла автомобиля действующего талона о прохождении государственного технического осмотра;
2) наличие в предусмотренных местах транспортных средств нестандартных, нечитаемых или установленных с нарушениями требований Правил дорожного движения РФ государственных регистрационных знаков, а равно их отсутствие;
3) наличие неисправностей и условий, предусмотренных Правилами дорожного движения РФ и Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Обратите внимание, что «наличие неисправностей и условий» – повод для остановки. Т.е. неисправность должна быть выявлена до остановки, а не после нее. В противном случае остановка незаконна, т.к. нарушен порядок, и как следствие незаконны последующие действия инспектора. Поэтому, если захочет инспектор проверить ручной тормоз, повертеть руль, посмотреть работают ли стоп-сигналы, замерить светопропускание стекол, спросите: «А как вы определили эту неисправность еще до моей остановки?»
Эти действия запрещены и в КоАП:
Статья 27.3 – задерживать водителя допускает для рассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления события правонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности
Статья 27.13 п.1 и.п.2 – задержание автомобиля допускается после выявления правонарушения, а не до него.
Статья ст.26.4 п.4 – экспертиза проводится после составления протокола.
В Постановлении Правительства №880 говорится, что проверку тех.состояния могут проводить только специально обученные люди, но ГАИ зачастую игнорирует это требование. Инспектору вручается прибор для замера светопропускания и дается план по протоколам за тонировку.
Процедура контроля аптечки, огнетушителя и знака аналогична. Их отсутствие не может быть поводом для остановки, а проверять их после остановки инспектор не имеет права. К тому же, можно спокойно утверждать, что при выезде из гаража все было на месте. Аптечка может быть разукомплектована в результате ее использования на дороге, огнетушитель так же может быть использован на дороге по прямому назначению. Указанные предметы одноразового применения. К тому же, эти предметы не входят в перечень п.2.1.1 ПДД и предъявлению не подлежат – это не водительское удостоверение. Попутно: в аптечке есть два сертификата со сроком давности – выбросите их совсем. И не забывайте менять просроченные лекарства.

13.1. Если неисправность имеет место
Если неисправность действительно имеет место, то инспектор начнет ссылаться на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Перенаправьте его на п.2.3.1 ПДД: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения». И зачитайте ему продолжение: «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».
Т.е. достаточно сказать, что неисправности возникли только что, и инцидент будет исчерпан. Если все-таки протокол составлен, запишите, что вам отказано в составлении акта технического осмотра в соответствующей форме (согласно «Методическим рекомендациям по организации деятельности органов внутренних дел при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения» п., и запишите, что п.2.3.1 ПДД вы не нарушали.
Если протокол составлен, укажите в нем, куда вы направляетесь, и не отклоняйтесь от маршрута следования к месту стоянки или ремонта. Для пресечения длящихся правонарушений применяются меры обеспечения (ст.27.1 КоАП), конкретно по техническому состоянию – «запрещение эксплуатации» со снятием номеров (ст.27.13 п.2 КоАП). Поскольку ст.12.5 п.1 КоАП – управление автомобилем при наличии неисправностей – запрещения эксплуатации не предусматривает, то к длящимся правонарушениям она не относится. Т.е. при отклонении от маршрута любой инспектор абсолютно законно может выписывать вам сколько угодно много штрафов, ибо любое начало движения на неисправном автомобиле будет новым правонарушением.
Если при движении к месту ремонта (например, на следующий день) на вас опять составят протокол, то напишите: «Не согласен, следую в «Челябинск-Лада» Молодогвардейцев, 2». И на рассмотрении дела приложите к делу копии квитанции за услуги автосервиса. Лучше при составлении первого протокола ходатайствовать о разрешении движения в автосервис.
После 01.07.08 г. официально разрешается ездить одни сутки без повторного штрафа.

Направление на станцию тех.осмотра.

Если инспектор попытается сопроводить вас на станцию ТО или стационарный пост для проверки технического состояния или на месте произвести какие-то измерения, то это – ваше право, а не обязанности. Как уже было сказано, ограничить ваше право может только закон. Но никаким законом не предусмотрено, что оно может быть ограничено направлением на станцию ТО, стационарный пост, измерениями на дороге. Статья 5 закона «О милиции» запрещает инспекторам действовать вне рамок закона. КоАП не предусматривает таких мер обеспечения. Т.е. со стороны инспектора такое требование незаконно, и ваше неподчинение ему не соответствует ст.19.3 КоАП (см. Вас задерживают).
«Развод» с направлением на станцию ТО начинается с того, что инспектор задерживает вас или ваш автомобиль по подозрению в совершении правонарушения. А затем выносит определение об экспертизе и направляет на станцию ТО для выявления неисправности, и, соответственно, выявления правонарушения. У него каша в голове, он не в состоянии отличить экспертизу в рамках УПК, когда за поддельный номер кузова можно задержать автомобиль, и экспертизу в рамках КоАП, которая проводится, когда дело уже в производстве (см.выше в этой главе).
Если инспектор ставит перед выбором: либо на станцию ТО, либо в камеру на основании ст.19.3 КоАП (неподчинение сотруднику милиции), то конечно, лучше на станцию ТО. Вот только когда вы с ним расстанетесь, обязательно следует подать жалобу в суд, иначе на следующий день все может повториться – безнаказанность портит.



Для тех, кто все же любит пленку потемнее, привожу технические данные тауметра (устройства для проверки светопропускной способности стекол) «Блик», с помощью которого и осуществляется проверка стекол на уровень светопропускной способности. Существуют и другие тауметры, но «Блик» на сегодняшний момент самый распространенный.
Итак:

  • данный тауметр не применяется при температуре воздуха менее -10 C, при влажности воздуха более 80%, а также в дождь;
  • тауметр рассчитан на напряжение 12 + 0,6 В, и если у вас не в порядке аккумулятор, то его показания будут не верны;
  • тауметр должен проходить метрологическую проверку не реже одного раза в год в местном органе сертификации и иметь заверенную неповрежденную пломбу и свидетельство с отметкой метролога о проверке.
Если хоть одно из этих правил не соблюдено, то инспектор ДПС не имеет право выписывать вам штраф или предпринимать иные действия.

Еще раз хочу напомнить всем, что единственным доказательством несоответствия вашей тонировки ГОСТу является не глаз, нос, сапог или носовой платок инспектора, а исключительно прибор (тауметр) «БЛИК»!

В случае попытки наложения штрафа за тонировку без проверки прибором рекомендую оформить протокол со знаменитыми словами «Не согласен, требую помощи адвоката». В случае попытки применения прибора требуйте сертификат с действующей датой проверки (предъявят 100%), но не позволяйте подключать его к вашим клеммам аккумулятора (аргументом может быть боязнь за электронные блоки вашего авто), а только к прикуривателю – это потом даст возможность оспорить показания прибора по техническим характеристикам автомобиля (напряжение на прикуривателе может быть значительно меньше 12 вольт).

При предложении инспектора протереть стекло для проверки сошлитесь на отсутствие у Вас тряпки, платка и т. п. – если ему надо, пусть он и ищет. Никоим образом не препятствуйте проведению незаконного технического осмотра автомобиля. В протоколе обязательно укажите фразу о «сложных погодных условиях, грязной дороге». Если температура воздуха ниже -10 градусов Цельсия, то «БЛИК» применять вообще запрещено.

Пример общения водителя и инспектора по тонировке.
- Ваш автомобиль затонирован!
- Вот талон ТО. Именно с этой тонировкой я проходил тех.осмотр.
- Сейчас проверим светопропускание.
- При действующем талоне ТО вы не имеете право проверять техническое состояние. Согласно Приказу МВД РФ от 1 июня 1998 г. N 329 "О реформировании деятельности Госавтоинспекции МВД России"
- Я не проверяю, а контролирую.
- Контроль тех.состояния разрешен только на стационарных постах и только сотрудником тех.надзора.
- Едем на пост!
- Вы не имеете права задерживать, кого бы то ни было для выявления правонарушения



Над наверно закатать машину, бу проводить эксперимент с соблюдением законности на дорогах smile.gif

По поводу мешающей тонировки для других участников движения - я, когда еду в потоке с грузовыми машинами вообще из-за них не вижу ни черта, давайте ходатайствовать за запрет эксплуатации грузового транспорта.



Aurelius
Цитата(lynx @ 26.8.2009, 9:00) *
уважаемые мужчины) а можно коротко и по сути (для блондинки), где и как можно делать тонировку? 01.gif smile.gif


На машине. Можно тонировать всё кроме лобового и стекол на передних дверях. На лобовом допускается полоска сверху не более 15 см.
Aurelius
Цитата(Ulyanka @ 26.8.2009, 11:11) *
А если передние стекла поставить тонированными, нужно ли делать отметку где-либо?


Раньше это было возможно с разрешения начальника ГАИ (нужно было бумажку написать), сейчас, насколько я знаю - нельзя!


Сейчас можно делать отметку только во втором кабинете, когда платишь штраф за тонировку (почти шутка).

Shiko
Цитата(Ulyanka @ 26.8.2009, 11:11) *
А если передние стекла поставить тонированными, нужно ли делать отметку где-либо?



Нужно ... каждый раз в протоколе об адм. правонарушении, составленном инспектором ГАИ ...
KAMAZ
Цитата(Ulyanka @ 26.8.2009, 11:49) *
но на 15-20% можнож все равно?
зад заводское, перед хочу поставить такие же, но поскольку в конструкции не предусмотрено, наверно прийдется делать напыление или ставить стекла с другой машины.


у тебя стекло уже имеет около 80% светопропускаемости. Ещё 15-20 и бартер разрешенныч 75% светопропускаемости канут в лету
KAMAZ
интересная арифметика.... 80-20=60.
разрешенная светопропускаемость 75%

грязное стекло и то ниже 75% пропускает
Estonec
Между прочим в правилах о постановке тс на учёт в органах гибдд прописано что авто должен быть в исправном состоянии и ГОСинспектор(а не гаишник постовой,прошу не путать)имеет право считать что ваш авто неисправен по тем или иным причинам,если госинспектор отказывается подписать заявление об ОСМОТРЕ(про сверку номеров ничего не написано,написано ОСМОТР ТС)просите чтоб он написал письменное объяснение с обоснованием отказа.Он напишет и вы придя в суд,думаю не выйграете,там всё с буквы закона и положений.Мне в своё время не подписали осмотр т.к.небыло бампера заднего-я в дыбы сначала полез,потом литературку с нета качнул и почитал что он прав(инспектор).Поставил бампер приехал снова,результат:машина прошла осмотр без проблемм.

ЗЫ кто не верит положения о работе гибдд есть в инете.
Chaser_510
Может ли сотрудник ГИБДД проверять светопропускание стекол (тонировку)

Это, пожалуй, главный вопрос, который задают себе и инспекторам автомобилисты. Отвечаем – может. Но не каждый сотрудник ГИБДД. В данном случае главное понять, что есть дорожно-постовая служба ГИБДД (ДПС) и подразделение ГИБДД, отвечающее за технический надзор за транспортными средствами (ТС). Обе структуры находятся в составе ГИБДД, но функции и задачи у них отличаются. Работа первой службы с 1 сентября 2009 года регулируется Административным регламентом МВД исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (утв. Приказом МВД РФ от 2 марта 2009 г. №185) (далее – Регламент). Подразделение технадзора тоже руководствуется данным регламентом, а также Приказом МВД «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» от 7 декабря 2000 г. №1240, утвердившим Наставление по работе в сфере технического надзора (далее – Наставление).

В соответствии с п. 5.3. Наставления подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Данная позиция подтверждается и Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 5 декабря 2008 г., утвердившим обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, где в ответе на 11 вопрос содержатся сведения об основных техническим средствах, используемых в работе ГИБДД, назначении этих средств, типах и марках, а также о службах, имеющих право использовать каждое конкретное средство. Так вот, все, что касается вопросов измерения светопропускания, отнесено Верховным Судом РФ к компетенции подразделения технического надзора.

Где можно проводить проверку тонировки

П. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

Контроль технического состояния автобусов, следующих по установленному маршруту, производится на конечных станциях маршрутов, автовокзалах и пассажирских автостоянках.».

Огромную разницу между «может» и «обязан», думаю, объяснять не нужно, поэтому не будет ничего противозаконного, если вас начнут проверять не на стационарном посту, а на обычном передвижном пункте технадзора, оборудованном в простой «ГАЗели».

На практике бывают случаи, когда инспектор, остановив машину и обнаружив тонировку, на вопрос водителя: «А чем мерить будем?!» - предлагает проехать до ближайшей станции технического осмотра (СТО), где все померяют как полагается. В данном случае проблемы шерифа не должны волновать индейцев, то есть соглашаться на это вы не обязаны, а инспектор не имеет права в принудительном порядке доставлять ваш автомобиль до СТО, так как речь уже будет идти о задержании ТС, для которого нет оснований, и, кроме того, задержанное ТС подлежит направлению не на СТО, а на спецстоянку (в народе – штрафстоянка). Правда, инспектор может вызвать на место сотрудника технадзора с необходимыми техническими средствами, и тут уж ничего не поделаешь, придется подождать.

Чем можно проводить проверку тонировки

Светопропускание стекол проводится только с помощью сертифицированных средств технического диагностирования, внесенных в Государственный реестр типа средств измерений, прошедших проверку в соответствии с установленным порядком (пп. 14.3.11. Наставления). Таковыми на данный момент являются следующие приборы:

• «ТОНИК» (НПФ ЗАО « Мета», г. Жигулевск);
• «БЛИК» (ООО «РАДИАНТ» г. Санкт-Петербург);
• «СВЕТ» (ФГУП HИИ ПТ «РАСТР», г. Великий Новгород).

Какова методика проверки

Здесь нам опять на помощь придет ГОСТ 5727-88. В соответствии с п. 4.7. которого светопропускание стекол автотранспорта измеряют в трех точках каждого образца. Также этот пункт отсылает нас к другому ГОСТу – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:

• Температура = от 15 до 250 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %

Маленькая подсказка. Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде.

За что наказывают

Любителей тонировки «приговаривают» по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена». Перечень неисправностей и условий (многие часто негодуют, мол, тонировка не есть неисправность, забывая о таком понятии, как «условия») содержится в приложении к Правилам дорожного движения РФ. Цена вопроса – штраф в размере 100 рублей, но сотрудники ДПС предпочитают идти дальше: содрать за тонировку прямо на месте, в противном случае – скручивание номеров (запрет эксплуатации) и задержание ТС.

Наглядный пример массового беспредела гаишников: в преддверии празднования тысячелетия Казани, дабы снизить транспортную нагрузку, у людей пачками задерживали машины и ставили их на штрафстоянки из-за тонировки. При этом свои действия они объясняли указанием сверху, а посему жалуйтесь, куда хотите: крыша у нас отменная, в обиду не даст.

Так вот оснований для задержания ТС нет, даже, если оно тонировано наглухо. Ну нет пока в перечне оснований для задержания ТС и запрета его эксплуатации ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ! Понимаю, что гаишникам хочется прижать любителей темных стекол и иногда это желание просыпается у каждого, кто видел кортеж с мигалками, но зачем же заниматься самоуправством? Вопрос, скорее всего, риторический…

Как правильно должен оформляться протокол

Протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.5. КоАП РФ вправе составить как инспектор ДПС, так и инспектор подразделения технического надзора. Соответствующие полномочия закреплены ч. 1 и ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, а также Приказом МВД РФ от 2 июня 2005 г. №444.
Так как при выявлении правонарушения использовалось техническое средство, то протокол должен содержать информацию о нем: тип, марка, номер сертификата, сведения о поверке прибора, а также методику проведения измерения и показания прибора в момент измерения (ч. 2 ст. 26.8. КоАП РФ). Если эта информация отсутствует, то не стоит об этом указывать инспектору – проще потом будет защищаться в суде.
Arti
Сегодня на 13 остановили. Был задан каверзный вопрос в таком ли виде я проходил техосмотр. Я ответил что да. Сразу спросил про аптечку и тушитель, которых я не имею...
Пошел на пост, сказали что сейчас будем загонять мою машинку в бокс греть, а затем составлять толи протокол толи еще какую-то бумагу, что инспектор который выдал мне тех осмотр был не прав.
Неожиданно разум вернулся ко мне...И я все-таки вспомнил что тонировочки у меня не было во время тех осмотра.
100р за тонер + 100р за аптечку + время которое я не стал тратить на отогрев машины в боксе + не стал грешить на инспектора тех. осмотра
Tuborg
Цитата
[Silent]только не +15, а минус 10 smile.gif , а то у нас тогда можно проверять в течении лета и то не всегда, итого раз 20 в году и на стационарных постах, а он у нас 1 на 13-м smile.gif )) 
А вот насчет пол города, это да, последнее время очень много таких машин стало...






Вроде так:
• Температура = от 15 до 250 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %

 Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде.


Скидывали как то документик суда по тонеру.
Бог с ней с минимальной температурой,но вот максимальная температура измерения меня очень смущает=250 С.
x34
Буржуй, производят,я блин минут 15 шерстил инструкцию к блику-там нигде ограничений по свету солнечному не было я расстроился

Tuborg, не.от -10 до +40 или 50 и влажностью не более75 или 85 процентов при 20 градусах (блик)
Tuborg
Цитата(Silent @ 1.12.2009, 23:44) *
только не +15, а минус 10 smile.gif , а то у нас тогда можно проверять в течении лета и то не всегда, итого раз 20 в году и на стационарных постах, а он у нас 1 на 13-м smile.gif )) 


А вот насчет пол города, это да, последнее время очень много таких машин стало...



Вроде так:
• Температура = от 15 до 250 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %

 Несоблюдение хотя бы одного из параметров, дает все основания для победы в суде.


Скидывали как то документик суда по тонеру.
Бог с ней с минимальной температурой,но вот максимальная температура измерения меня очень смущает=250 С.

x34Может то что я скинул,это среднее для всех приборов?


Вот как написано(достоверно или нет, я не знаю):
ГОСТ – 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». Ст. 1 данного ГОСТа устанавливает условия испытаний:

• Температура = от 15 до 250 С
• Давление = от 86 до 106 кПа
• Относительная влажность воздуха = от 40 до 80 %

gro0v3r
кто подскажет, с тонером можно авто с учета снять?
MadMax
конечно НЕТ smile.gif

Silent
Цитата(keribas @ 20.1.2010, 22:27) *
выносить может любой гаишник(даже не госинспектор), в любом месте(не обязательно на посту) и про влажность вата. решение суда МАГАДАНСКОГО уже есть.

Можно оригинал этого решения предоставить, голословная какая-то информация...


1) Как это любой гаишник, если он не работал с ним ни когда, то он мне там напроверяет, для этого должен быть специально подготовленный сотрудник (сотрудних технадзора), который такую "вату", как ты сказал и учитывает, так как температура и влажность оказывает прямое влияние, на точность показаний прибора...В соответствии с п. 5.3. подразделение технадзора ГИБДД осуществляет контроль за техническим состоянием транспортных средств..

2) В любом месте, тоже оригинально, а можно статью в которой это указанно, так как кроме голословных доводов я не вижу...    

П. 16.1 Наставления: «При надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
BodyGuard
Уже куда-то выкладывал. СМОТРИМ и ВНИМАТЕЛЬНО изучаем...


Уровень затемнения может измеряться четырьмя приборами: «Тоник», «Блик», «Свет» или «Растр», которые должны быть сертифицированы и проверены Государственной метрологической службой на исправность и верность показаний. Об этом должна свидетельствовать справка. Проверки подобная техника должна проходить не реже чем раз в полгода. Все прочие устройства использовать запрещено. Пользоваться этими приборами (измерять уровень затемнения стекол автомобиля) могут только сотрудники технадзора и только на стационарном посту, но не инспекторы ДПС. Это говорится в постановлении Верховного суда РФ ( из «Обзора судебной практики за III квартал 2008 года» - Постановление Президиума Верховного суда РФ от 5 декабря 2008 года (БВСР 09-2), а так же согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля 2008 г. N 13/п-1962). И кроме штрафа (100 рублей) за нарушение норм и предупреждения, никаких других санкций КоАП РФ не предусматривает.

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА III КВАРТАЛ 2008 ГОДА, ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ 5 декабря 2008 г. (БВСР 09-2)
Для получения доказательств по делу об административном правонарушении в деятельности Госавтоинспекции допускается применение технических средств:
- измерения скорости движения транспортных средств;
- измерения концентрации этилового спирта в выдыхаемом воздухе;
- диагностики технического состояния и параметров
автотранспортных средств;
- диагностики состояния автомобильных дорог. (перечень прилагается)
Вышеуказанные технические средства на основании Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений" поверяются органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в соответствии с методиками испытаний. Методики поверочных испытаний утверждаются при внесении конкретного типа прибора в Государственный
реестр средств измерений, что подтверждается сертификатом об утверждении типа средства измерения. Периодичность проведения поверки данных приборов отражена в "Описании типа средства измерения", которое рекомендовано к
утверждению решением Научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике Госстандарта России (протокол N 1 от 30 января 2001 г.) и является неотъемлемой частью сертификата об утверждении
типа средства измерения. Необходимые технические характеристики прибора, а также наименование и номер документа на методику поверки определены в "Описании типа средства измерения". Факт выдачи свидетельства о поверке является подтверждением технических характеристик прибора и пригодности его к применению. Данные, содержащиеся в технических характеристиках прибора и свидетельствах о поверке, в порядке, предусмотренном ст. 26.10 КоАП РФ, могут быть истребованы в подразделениях Госавтоинспекции судьей, в производстве которого находится дело об административном правонарушении.

Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции для обеспечения доказательств по делу об административных правонарушениях
(согласно письму департамента ОБДД МВД России от 31 июля
2008 г. N 13/п-1962)

В него включены средства фотовидео фиксации нарушений ПДД (радиолокационные и лазерные), анализатор концентрации па
ров этанола в выдыхаемом воздухе
(алкотестер), и система идентефикации ТС по гос.номерным знакам. Как видим, ни каких бликов тут НЕТ.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Федеральный закон Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"

Опубликовано 2 июля 2008 г.
Принят Государственной Думой 11 июня 2008 года
Одобрен Советом Федерации 18 июня 2008 года

Статья 16. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный метрологический надзор

1. Государственный метрологический надзор осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному метрологическому надзору, а также другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации на осуществление данного вида надзора в установленной сфере деятельности.

2. Порядок осуществления государственного метрологического надзора, взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, а также распределение полномочий между ними устанавливается Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в пределах их компетенции. При распределении полномочий между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный метрологический надзор, не допускается одновременное возложение полномочий по проверке соблюдения одних и тех же требований у одного субъекта проверки на два и более федеральных органа исполнительной власти.

Статья 17. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного метрологического надзора

1. Обязанность проведения проверок при осуществлении государственного метрологического надзора возлагается на должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный метрологический надзор, и их территориальных органов.

2. Должностные лица, проводящие предусмотренную частью 1 настоящей статьи проверку, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный метрологический надзор, о проведении проверки вправе:

1) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях осуществления государственного метрологического надзора во время исполнения служебных обязанностей;

2) получать документы и сведения, необходимые для проведения проверки.

3. Должностные лица, осуществляющие государственный метрологический надзор, обязаны:

1) проверять соответствие используемых единиц величин единицам величин, допущенным к применению в Российской Федерации;

2) проверять состояние и применение эталонов единиц величин, стандартных образцов и средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям;

3) проверять наличие и соблюдение аттестованных методик (методов) измерений;

4) проверять соблюдение обязательных требований к измерениям и обязательных требований к отклонениям количества фасованных товаров в упаковках от заявленного значения;

5) проверять соблюдение установленного порядка уведомления о своей деятельности указанными в части 3 статьи 15 настоящего Федерального закона юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

6) соблюдать государственную, коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.

4. При выявлении нарушений должностное лицо, осуществляющее государственный метрологический надзор, обязано:

1) запрещать выпуск из производства, ввоз на территорию Российской Федерации и продажу предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям (за исключением выпуска из производства и ввоза на территорию Российской Федерации стандартных образцов или средств измерений, предназначенных для проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа);

2) запрещать применение стандартных образцов и средств измерений неутвержденных типов или стандартных образцов и средств измерений, не соответствующих обязательным требованиям, а также неповеренных средств измерений при выполнении измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений;

3) наносить на средства измерений знак непригодности в случаях, когда средство измерений не соответствует обязательным требованиям;

4) давать обязательные к исполнению предписания и устанавливать сроки устранения нарушений установленных законодательством Российской Федерации обязательных требований;

5) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, направлять материалы о нарушениях требований законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений в судебные и следственные органы, а также в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий аккредитацию в области обеспечения единства измерений;

6) применять иные меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Форма знака непригодности средств измерений и порядок его нанесения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений.

PS осталось найти точное определение "СОТРУДНИК СЛУЖБЫ ТЕХКОНТРОЛЯ"
FaKeR
Такой вопрос, ни кто не знает какой документ  говорит о том что: Проверять тонировкудолжен  инсперктор группы технического надзора иконтроля, который установливает несоответствиеГОСТ с помощью сертифицированного, поверенного и опломбированного прибора Бликна стационарномпосту. 1_declare2.gif [/size]

[size=3]Или им можно везде проверять любому инспектору?

Сегодняхлопнули возле ГТРК я написал несогласен! Я у них попросил сертификат на прибор на градусник и т.п. им вапщепофигу либо отмалчивались или ссылались что камандир разрешил хлопать! bullshit.gif

Попросилиномер этого документа, а я хз кокой номер и вообще что за документ!

Мне пофигуна 100р. Просто дело принципа! 1_veryangry.gif

DGE
Раньше приних писались жалобы, прокатывало. Но там ссылки на старые приказы 297 и 329. Сейчас у них другой 185, его ещё не читал.
*Мика*
Слышал по Авторадио:запрещена любая тонировочная пленка!Затонировано стекло пленкой(определить легко без приборов по кромке стекла)-нарушил,плати.Спорить бесполезно.Поэтому и нет приборов.У нас 99% пленка.А с заводской тонировкой даже ТО проходят.Я за год заплатил 4 штрафа,теперь не останавливают.Лобовик только тонировать не надо.Это конечно мое личное мнение,никоиму не навязываю! ph34r.gif
FaKeR
А это не атносится к разделу осмотр тех состояния тр. И если я не ошибаюсь он запрешён
Silent
в прошлом 297 приказе было: «Наставление по работе ДПС» п. 13.9, «Не допускаетсяпроведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя итехнического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядкегосударственный технический осмотр».

Silent
В Постановлении Правительства №880 говорится, чтопроверку тех.состояния могут проводить только специально обученные люди, но ГАИзачастую игнорирует это требование.

Статья 27.3 – задерживать водителя допускает длярассмотрения дела или исполнения наказания, но никак для выявления событияправонарушения, в применении к теме главы для выявления неисправности

Всоответствии с Наставлением по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФстационарный пост ДПС - «место несения службы нарядами ДПС, оборудованноеспециальными служебными помещениями, оснащенное оперативно-техническими испециальными средствами, инженерными и иными сооружениями, а также прилегающийк нему участок дороги (местности), в пределах которого наряд ДПС выполняет своифункциональные обязанности». Стационарным постом является также и контрольныйпост милиции, входящий в систему по розыску автомобилей.







H_GREEN
Цитата
Раньше приних писались жалобы, прокатывало. Но там ссылки на старые приказы 297 и 329. Сейчас у них другой 185, его ещё не читал.


Интересный этот 185 приказ. Про приборы там упоминается всего то в п. 46 и п. 112.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Артур77
"ларек на пионерном"-прямой эфир руллит,это радует!!! 13-м могут проверить документы, аптечку с огнетушителем и номер двигателя -документы проверить могут,это правда,а вот аптечку с огнетушителем вы предъявлять не обязаны даже на посту,читаем пдд,там все обязанности водителя четко прописаны.1) Согласно статье 55 ч.3 Конституции РФ ,а так же "закона о милиции" «Возложить какие-либо обязанности на гражданина, допускается только на основании Федерального Закона».

2) Существует такой Федеральный Закон, который предусматривает контроль за техническим состоянием автомобиля – эта статья 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ, данная статья предусматривает обязательный государственный технический осмотр. Согласно статье 17 Закона о безопасности дорожного движения РФ «Порядок и сроки государственного технического осмотра определяются Правительством Российской Федерации».

3) Закон о безопасности дорожного движения РФ и Правила государственного технического осмотра, не предусматривают «тех. осмотра на посту ГАИ»,в виде предъявления аптечки и огнетушителя и т.д. и т.п. А на каком основании они тогда требуют?а на основании приказа МВД РФ № 1240 от 2 декабря 2001 года.да только приказ МВД не закон, и не подзаконный акт, это чисто ведомственный документ. Возложить какие-либо обязанности на гражданина приказ МВД не может, это противоречит статье 55 ч.3 Конституции РФ. а значит:требуют аптечку,говорим-есть,а показывать не обязаны.пугают 19.3,просим показать где в законе такая обязаннасть прописана.да кстати,сотрудники гостехнадзора в гаевне магадана есть,и таумметры то биш "блики" в экипажах тоже есть,а как вы будете отбиваться,зависит от вашей подкованности.удачи всем,на дорогах!!!...тему полностью не читал,если где-то повторился,прошу прощения.
Evro
Цитата(Tuborg @ 19.5.2010, 14:48) *
Народ где в 185 приказе что то сказано про тонировку?
Не могу найти. Скажите пункты. Спасибо

Про тонировку нигде в 185приказе ничего не сказано...Сказано лишь про возможность использования сотрудником ДПС техсредств-

"Техническиесредства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительнымприборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметьдействующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентствапо техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), иприменяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядкеприменения этих средств.Использование приконтроле за дорожным движением технических средств, не предусмотренныхтабельной положенностью,не допускается"


Опять таки табельную положенность в интернете мне так найти и не удалось.


Я так понял в посте  #225 эта самая табельная положенность прикреплена или нет?


LapDance
Имеет ли право инспектор за тонировку останавливать, требовать документы, запрещать эксплуатацию, задерживать ТС?

Вопрос:

Здравствуйте! Разъясните пожалуйста ситуацию. Инспектор останавливает автомобиль вне стационарного поста.

На вопрос о причине остановки, он отвечает, что светопропускаемость стекол не соответствует закону, но с собой специального прибора для определения светопропускаемости инспектор не имеет.

Имеет ли право инспектор останавливать за это нарушение и требовать документы? Имеет ли он право задерживать ТС, привозить на стационарный пост и проверять светопропускаемость стекол прибором. Если имеет то, на какое время имеет право задержать?

Ответ:

Согласно п. 63 Административного регламента, основанием к остановке ТС вне стационарного поста является, в том числе и установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Примем тот факт, что инспектор все таки визуально установил, что на стекла Вашего транспортного средства нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол (далее «тонировка»).

Таким образом, остановив ТС, инспектор действовал в рамках закона.

Согласно п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении (п. 2.1.1 ПДД), за исключением документов на перевозимый груз, являются:

— выявление нарушения правил дорожного движения,

— ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий,

— осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС.

При том, что основанием к остановке ТС явилось установленные визуально признаки нарушения п. 7.3. Перечня, инспектор имеет право провести проверку документов, необходимых для участия в дорожном движении.

В силу п. 82 Административного регламента, основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются

— установленные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 Кодекса,

— указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий.

При этом, согласно п. 16.1. Приказа МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240, при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.

И так, мы определились с тем, что проверка технического состояния ТС при надзоре за дорожным движением может быть проведена на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств, при наличии оснований установленных п. 82 Административного регламента, вне зависимости от того пройден или нет технический осмотр ТС.

Вы были остановлены, вне зоны указанных в п. 16.1 Приказа МВД Ф № 1240 мест, в связи, с чем инспектор, даже при наличии специального прибора не имел права проводить проверку технического состояния ТС.

Информация к размышлению:

Интересен вот какой вопрос, какова целесообразность остановки ТС по причине установленной визуально ненадлежащей тонировки, далее проверки документов, при том, что составить протокол инспектор не сможет, т. к. не имеет права проводить проверку технического состояния ТС вне стационарного поста, контрольного поста милиции, контрольно-пропускного пункта.

И так, может ли инспектор запретить эксплуатацию ТС, со снятием государственных регистрационных номеров до устранения причины запрещения эксплуатации и (или) задержать ТС, давайте разберемся.

В силу ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП, управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2-6 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

Ваши действия, т. е. управление а/м на стекла которого нанесено покрытие, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, квалифицируются по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП.

Руководствуясь п. 2.3.1. ПДД РФ, при возникновении в пути прочих неисправностей (т. е. за искл. абз. 2 данного пункта), с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Согласно п. 7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД РФ на стекла транспортного средства запрещено нанесение покрытий, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения

Согласно ч. 1 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных частью 1 статьи 11.8.1, статьей 11.9, частью 1 статьи 12.3, частью 2 статьи 12.5, частями 1 и 2 статьи 12.7, частями 1 и 3 статьи 12.8, частью 4 статьи 12.19, частями 1 и 2 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.26 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства, включающее его перемещение при помощи другого транспортного средства и помещение в специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), а также хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

В силу ч. 2 ст. 27.13 КРФоАП, при нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Законом строго определены составы административных правонарушений, за совершение которых должностное лицо может применить задержание транспортного средства или запретить его эксплуатацию, со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения.

При таких обстоятельствах выявление административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП не является основанием для применения задержания и запрещения эксплуатации автомобиля со снятием государственных регистрационных знаков до устранения причины запрещения.

Из анализа законодательства делаем вывод, что применять задержание и(или) запрещать эксплуатацию ТС, со снятием государственных регистрационных номеров, принуждать Вас устранять тонировочное покрытие при том, что Вы не обладаете необходимыми навыками, возможностями, в случае совершения правонарушения по ч. 1 ст. 12.5 КРФоАП инспектор не имеет права.



Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.