Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Лодка металлическая или ПВХ
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Водно-моторный транспорт
artjom998
Планирую на сезон 2014 приобрести лодку с мотором. На моторной лодке ходил один раз с двигателем 5 л.с. по морю. Планирую использовать лодку на море и реке - Ола, Ланковая. Имею не большой опыт сплава по указанным рекам, в том числе по малой и большой воде. Спускаясь по реке сплавом знаешь, что периодически попадаются коряги в воде направленные по течению, соответственно, поднимаясь вверх по реке рано или поздно не заметишь какую-нибудь, и тут в преимуществе наверное металлическая лодка, но может и с ПВХ ничего не будет т.к. обтекаемая форма дна проскользит по коряге ? Предполагаю, что по перекатам легче проходить на ПВХ т.к. проседание в воду у них меньше, чем у металлических лодок (но может и на металлискческих можно проходить по этим рекам?). Само сабой разумеющееся, что для металлической нужен гараж, а для надувной не обязателен (можно и в подвал, и в кладовку). Опытные владельцы моторных лодок дайте пожалуйста совет какую лодку лучше рассматривать.
Дукат
Вы как бы сами ответили на свои вопросы. ПВХ идут хорошо, но всегда нужно быть на стрёме (я про коряги, ветки, скальник)Лечиться бронированием днища, балонов ,скег, транцев. Например Солар можно заказать. МК размеры разные уже подготовленные.А что касается опытных владельцев водомоторной технике те что есть в моём окружении ,продали ПВХ заказывали дюральки по собственным проектам поставили Моторы Эвинроуд ЕТЕК 115 сильные дистанцию и довольны.Только вес побольше .Хотя мой комплект зодиака футуры mark 3+ямаха 50 весит 200 кг.И собрать её на берегу тоже время надо потратить .Весь смысл надуванчика теряеться, вожу всегда на прицепе и храню в гараже.А солары мне понравились пол часа и лодка на воде сорок минут и в багажнике.Если бы сейчас мне пришлось встать перед выбором взял бы Солар МК в районе пяти метров и четырёхтактный мотор 50-60 сил . Ну а у вас такая возможность выбора появилась. Даже немного завидую rolleyes.gif

safari65
Если не совсем устраивают ПВХ, присмотрись к Крыму речному, правда вряд ли неубитого найдешь, да и не прощает ошибок в судовождении.
baikal
Согласен с Дукатом.Для ваших целей и задач надо брать Солар с усиленным днищем. Минуса тут два и все из-за бронированного днища: 1) вес лодки; 2) плохо скручивается в холдную погоду. А остальное плюсы. Сам пользуюсь Соларом-330, а для морских прогулок пластиковым катером.
DvK
езе как вариант есть лодки с толстого полиэтилена..
минут как и у аллюминиевой.. нужен гараж..
плюс малый вес..
artjom998
вобщем наверное для начала нужно брать надувную, а потом когда на опыте собственном поймешь, что тебе нужно больше, тогда и прийдет правильное понимание необходимого smile.gif  Спасибо!
Андрей 49
Эксплуатация на р.Ола и Ланковая скорее всего подразумевает использование водомета , ну а под водометом Солар полнейший отстой.Груженая ( подгруженная ) - управляемость ниже среднего и то только на скорости , на малых скоростях и пустая и нагруженная вообще не управляется .Надувное дно так-же не совсем удобно при перевозке бутора и грузов - пробивается на раз , отсеков всего три , клапана говно , насос родной говно , цена лодки неадекватно высокая . По Крыму под водометом - на ход ( скорость пустой , подгруженной ) не плохая , но переворачивается на раз на струе , на коряге , на резком повороте . На речках Крымы основные убийцы своих пассажиров, ошибок точно не прощают. Про перевороты - лодку ПВХ очень трудно перевернуть. Ну и РИБ на речку то-же не годится, тяжелый , осадка большая. Так-что остается : лодка ПВХ с пайолами или дюралька с малой килеватостью .
Андрей 49
[quote name='анд' date='9.11.2013, 23:37' post='1043566']
сразу ясно что на Соларе не ходил, единственное с чем согласен это родной насос говно. А так с кем я состыковывался на рыбалке - хотят Солар.
Точно не ходил , я на нем работаю . Три сезона практически ежедневно и по несколько раз в день , разные загрузки , разные расстояния , разные погодные условия , ну и разные реки .
Дукат
Андрей 49 Здесь просят подсказать что купить а вы подсказываете что не надо покупать, предложи ли бы альтернативу может мы тоже возьмём на заметку.
Андрей 49
Нравится управлять : Обь-3 , Зодиак Марк 2, по отзывам - Квик Сильвер не плох . Личная лодка Донг Си ( Корея) 430 HD , но пришлось доводить до ума , наклеивать на баллоны и дно дополнительную привальную ленту для уверенной эксплуатации на лютом мелководье, что по цене (лодка и с доводкой до ума ) это вышло как стоимость Солара , но управляемость и эксплуатационные характеристики на порядок выше у корейца. Надувную покупать нужно с жесткими пайолами длиной от 4,3 метра,и предпочтительно брать с индексом HD, количество отсеков 5 +,грузоподъемностью 800-1000 кг- это применительно к мотору 50 л.с . Все высказанное в этом и выше постах - личное мнение и не претендует на абсолютную истину.
artjom998
Андрей 49, спасибо за совет! А в одиночку реально лодку размером от 4,3 м и мотором в 50 л/с поставит на воду, подцепить мотор (на воде), отходить и подходить к берегу? Просто
baikal
Много писать лень, но если кратко то нет. Один вес 50-ки чего стоит, а если еще и в накат...
artjom998
в том то и "фишка" что с такими характеристиками всегда зависим от товарища. 
dimass
"Планирую использовать лодку на море и реке - Ола, Ланковая."
С такими требованиями необходимы две лодки. Одна для моря -алюминька или риб а для реки плоскодонка хоть пластик хоть пвх.

про лодку солар с аппонентом согласен. Хороша только если баллоны не спускают воздух.
Рибы бывают с разным весом и углом киля от 8 до 22! градусов но опять же пластиковое дно. Сплав на таких неудобен, только глессирование.
В Идеале риб 360 с дополнительными сьёмными баллонами и на аэродинамической тяге. Эта лодка отлично себя покажет и на море ( без доп. баллонов)
и на реке. В наборе будет два мотора. Один простой второй аэроустановка. Но такой комплект просто так не купишь. Аэроустановку надо подбирать во Владике а доп оснащение на заводе изготовителе лодки. Так как решение не стандартное. К стати вес такой лодки будет небольшим, примерно 150 кг.

если интересует то
лодка риб 360 скайбот либо винбот.
при заказе заказать доп баллоны. (фирма такого никогда не делала но готова внедрить ноухау)
лодочный мотор 20-25 л/с.
Аэроустановка фирсы аэрокутер г. Благовещенск с силовым блоком от лод.мотора 25-30 л/с.

Получится зачётный набор и для реки и для моря...

при желании могу вложить фото моих диких идей на обсуждение...

artjom998
dimass, спасибо, думаю фотки будут всем интересны smile.gif
Дукат
Цитата(artjom998 @ 11.11.2013, 12:16) *
dimass, спасибо, думаю фотки будут всем интересны smile.gif

А какой расход на Аэро. На 50ке 2 т под водомётом порой слёзы наворачиваються girlcray2.gif
dimass
С расходом аэроустановки не знаком.

пока ссылки на исходные модели.

http://www.winboat.ru/RIB-WinBoat-390R
http://www.xn----7sbafruj4ccp.xn--p1ai/sb360rl
http://aerocutter.ru/proizvodstvo/12-aerou...rom-yamaha.html
Дукат
Точно по третьей сылки дикая идея biggrin.gif Бывает под брёвнами лёжа проходишь думаешь как бы колпаком не цепануть .А с этой мандулой лесоруба с собой брать надо.Ну и точно одному с ней тяжеловато будет справляться.
Рассекающий волну
Цитата(dimass @ 11.11.2013, 18:38) *
пока ссылки на исходные модели.

http://www.winboat.ru/RIB-WinBoat-390R


Вот ты меня в прошлом году за эту лодку чмырил, мол всё в ней не правильно, да какая-то она не такая, а сейчас на неё ссылку размещаешь.Или сработали три правила принятия идеи?
Настораживает...
dimass
Да я и сейчас против винбота. Иметь рундук в полу по моему не удобно! Но предложить варианты обязан все! Цена подкупила тебя и других подкупит...

Чтобы было понятно другим, о чем речь... Каркасы лодок скайбот сделаны из двух половинок в горизонтальной плоскости то есть киль и палуба скрепленные переборками. Соответственно два плюса 1. жёсткость корпуса; 2. воздушный поплавок, позволяющий и при сдутых баллонах оставаться на плаву. У винбота корпус сделан из одного слоя: киля с выплавками для стока воды. На фото данной лодки видно что дно не ровное. Плюс этого решения - это лёгкость конструкции ( около 20 кг меньше чем скайбот); минус - это потеря жесткости корпуса. Не исключён продольный "винт" при боковой волне. Спешу сообщить что не все лодки винбот имеют данные конструктивные особенности. Производство постоянно улучшает качество своей продукции. Мои знания основаны на многодневном чтении отзывов о товарах обеих фирм и личных беседах с менеджерами фирм. Я далеко не специалист...
Я продолжаю поиски более удачных катеров РИБ производства России, последняя находка это http://aquariusdesign.ru/node/21.
По сравнению с этой лодкой скайбот и винбот это рибы для рек, озёр и прибрежного моря! Почему? главное преимущество это угол киля: на транце 19!!! градусов на миделе (носу) 22 градуса. У скайбота на транце всего 8 градусов. В итоге аквабот волны просто прошивает (посмотрите видео).
dimass
Цитата(Дукат @ 12.11.2013, 6:31) *
Точно по третьей сылки дикая идея biggrin.gif Бывает под брёвнами лёжа проходишь думаешь как бы колпаком не цепануть .А с этой мандулой лесоруба с собой брать надо.Ну и точно одному с ней тяжеловато будет справляться.



Реки разные всяко бывает. Снимаем решётку и и в опилки бурелом... laugh.gif
p.oleg
Цитата
Я продолжаю поиски более удачных катеров РИБ производства России

бриги хохлятские не смотрел?
dimass
Я ,так то, ищу хорошие и недорогие. А бриги дорогие: 360см 116 т.руб очень круто. Есть варианты Китайские ещё но я патриот у питерцев ещё много потенциала. Удивят не раз!
Андрей 49
Выскакивать на моторе куда-нибудь одному ... , летом засыпают предложениями забросить то туда , то сюда , частенько с выкручиванием локтей и колокольчиков . В море одному делать нечего . Собрать одному лодку - не проблема , мотор ( водомет ) 50 навесить тяжеловато , но возможно. Мотор не на воде навешиваю - на берегу корма , а нос на воде. Ола , Ланковая - работает водомет, следовательно транец делать или съемный или под водомет . Море - водомет отшень и отшень плёхо , да и лодка заточенная под водомет должна отличаться от морской или универсальной . Нужно для себя определить приоритеты , где и как предпочтительно будет эксплуатироваться лодка, готовы - ли вы снимать (ставить ) транец , снимать ( ставить ) водометную насадку, или посмотрев на эту головную боль подбирать что-то универсальное в ущерб специально приспособленному . Мотор 50 , по моему, универсален как под водомет ( потеря мощности 30% ) так и под винт. Длина лодки от 4,3 - идешь на один день или на три - бутора берешь одинаковое количество , различие только в количестве топлива для мотора и запасов еды.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.