Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Теория управления автомобилем и обмен практическим опытом
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Спортивные машины
Страницы: 1, 2, 3
Ыршлщ
Прежде всего хочу сразу сказать, что данная тема открыта мной, но публиковать в ней буду материалы, почерпнутые из различных статей, форумов, блогов и т.п. источников. Чтобы не было недопонимания ..., цитируемое будет приведено курсивом.

Почему я создал эту тему? С одной стороны, любой из вас может самостоятельно найти любой интересующий материал. С другой - не всегда и не всем известно что именно искать и всегда лучше, когда информация собрана в одном месте. Кроме того очень хочу, чтобы и вы высказывали своё мнение, делились различной информацией и собственным опытом - в общем, дополняли и поддерживали данную тему. Также прошу в ходе обмена мнениями вести конструктивный диалог и не скатываться в говносрач центрального фикалосброса, т.к. он не конструктивен и ничего кроме увеличения говна в мире не порождает.

И ... "гоняйте на гонках, а не в городе"




А начать предлагаю с прохождения теста http://www.kaminsky.su/component/kaminskyquiz/

Он позволяет узнать свой уровень навыков и умений в области безопасного вождения автомобиля!


Тест состоит из 15 вопросов, его прохождение занимает несколько минут.
По окончании теста вы увидите свой результат с указанием числа правильных и неправильных ответов.


Полученные вами результаты прохождения теста прошу занести в голосование. Так мы поймём, каким "багажом" мы уже обладаем.Сам результат оглашать не обязательно.

Второй вопрос, я полагаю всем понятен и комментировать его излишне.





P.S. Мой результат:

87% - 13 правильных ответов
13% - 2 неправильных ...

неправильно ответил на вопросы:
- "Автомобили", т.к. думал, что ... безопасней всего
- "Эффективность вождения", т.к. не привык я следить, что расход топлива зависит от ...
Voldemar
Инета пока нет, потому поставлю себе пока (в уме) - 93%... smile.gif

Исходя из собственных правил: за рулём - не торопиться (опционально - поспешать не торопясь), не суетиться, не беситься, стараться не забывать о возможных проблемах у окружающих участников, и постоянно присутствующей вероятности возникновения неадекватов на пути следования...
Ыршлщ
Как научиться водить машину? Водительское мастерство и обучение в автошколе


Не кажется ли вам странным, что я решил написать статью с таким названием? Как научиться водить машину… Казалось бы, пошел в автошколу, прошел обучение вождению автомобиля, сдал экзамен в ГАИ – и готово! Или без автошколы: выучил ПДД, освоил старт в гору, парковку, научился проезжать перекрестки и перестраиваться и сдал экзамен экстерном. Все было бы просто, если б не было так сложно… К сожалению, многие люди воспринимают обучение вождению автомобиля лишь в рамках автошколы и требований экзамена в ГИБДД. Тем самым недооценивают масштабность этого занятия и объем знаний и навыков, необходимых для грамотного и безопасного вождения. Научиться хорошо водить гораздо сложнее, чем кажется. А понятие «хорошо водить машину» включает в себя намного больше, чем принято думать. Вот я и решил расставить все по местам и рассказать будущим, начинающим и опытным водителям, что должен уметь хороший водитель и как правильно учиться водить машину, чтобы стать хорошим водителем. Приготовьтесь, будет непросто smile.gif


Что должен уметь хороший водитель?

Для начала расскажу, из чего складывается водительское мастерство и понятие «хороший водитель». И потом вам станет понятно, почему недостаточно закончить автошколу…


Вождение и математика: что общего?

Обучение вождению автомобиля удобно сравнивать с обучением математике в школе. Она изучается все 11 классов, и каждый читающий сможет понять мою идею. Школьная программа по математике состоит много из чего, я выделю основные пункты:


Школьная программа по математике


Дисциплина Пример из программы Уровень

арифметика таблица умножения начальная школа

арифметика дроби, отрицательные числа 5-6 классы

алгебра уравнения, степени, корни 7-8 классы

геометрия аксиомы, теоремы, углы, прямые, фигуры 7-8 классы

тригонометрия синусы, косинусы 9-10 классы

основы
математического
анализа производные, интегралы 11 класс


Что здесь примечательного?
1. Математика изучается в течение всех 11 лет школы.
2. Программа включает в себя разные дисциплины, а не только таблицу умножения.
3. Эти дисциплины соответствуют разным уровням, так сказать, «математического мастерства».
4. Дисциплины правильно изучать последовательно, одна следует из другой. Было бы непедагогичным изучать синусы-косинусы без знания таблицы умножения, дробей, уравнений. Точно так же неправильно выучить таблицу умножения и сразу же переходить к интегралам. Нужно пройти весь путь от простого к сложному, от первого до десятого класса. Логично?

И понятие «хорошо знать математику» на школьном уровне будет означать, что человек хорошо разбирается в каждой из упомянутых дисциплин. Согласны?


Уровни водительского мастерства

Тогда перейдем к вождению автомобиля. Вот аналогичная таблица с водительскими дисциплинами и уровнями водительского мастерства.


Дисциплина Уровень

Подготовка к экзамену в ГИБДД (Подготовка к экзамену по вождению) Начальный

Закрепление навыков, полученных в автошколе Базовый

Уверенное вождение автомобиля Уверенный

Безопасное вождение автомобиля Продвинутый

Контраварийная подготовка водителей Профи

Экстремальное вождение автомобиля Ас

Спортивное вождение автомобиля Пилот




Как видите, процесс обучения вождению автомобиля и становления хорошего водителя длительный и многоэтапный. И очень похож на обучение математике (и не только математике, просто, это, пожалуй, самый понятный и доступный пример). Позже я напишу подробнее о каждом из этих этапов, а пока замечу, что понятие «хороший водитель» соответствует уровню «Профи» и включает в себя прохождение всех уровней от подготовки к экзамену по вождению автомобиля до контраварийной подготовки. Это то, без чего невозможно водить машину безопасно. Ее можно водить… просто водить, лишь бы доехать, можно даже без аварий. Но это не будет безопасно, грамотно, хорошо.


Как правильно учиться вождению автомобиля?

Как и с математикой, машину правильно учиться водить последовательно. С моей точки зрения «хороший водитель» = «Профи», и чтобы достичь этого уровня, нужно последовательно пройти все предыдущие. Но у вас как водителя может быть иное мнение, и лично вам достаточно, допустим, уровня «Уверенный». Ваше право, но достичь этого уровня нужно тоже правильно, пройдя все предыдущие, и уж совсем неправильно будет сразу «лезть» к «Пилотам», не пройдя «Продвинутого» и «Профи». Понимаете меня?



Последние два уровня - «Ас» и «Пилот» - для гурманов и истинных ценителей вождения автомобиля, любителей экстрима и скорости. Достижение этих уровней и приобретение навыков спортивного вождения совсем необязательно для обычной езды, ведь они в чистом виде неприменимы на дорогах общего пользования. Более того, применение данных навыков на дорогах общего пользования обычно приводит к созданию аварийной ситуации. Конечно, владение этими приемами расширит арсенал водителя, улучшит его чувство автомобиля и продвинет его на новую ступень водительского мастерства, но для повседневной езды это уметь не обязательно, а применять нельзя вообще. Все же предыдущие уровни, включая «Профи», относятся к вождению автомобиля по дорогам общего пользования и подразумевают умение водителя вести машину с минимальным риском ДТП и избегать экстремальных ситуаций. А в случае их возникновения – надежно выходить из них.


Почему автошколы недостаточно?

Вернемся к вопросу обучения в автошколе. Выше я написал, что все было бы просто, если б не было так сложно – и вот почему. Если вы посмотрите на таблицу, то поймете, что автошкола закрывает только первый уровень – «Начальный» и решает вопрос сдачи экзамена в ГИБДД. После чего водитель получает права – и все, — finita la comedia! Дальше человек садится за руль собственного авто, накатывает километры пробега и через некоторое время переходит на следующий уровень – «Базовый».



И еще через некоторое время водитель начинает чувствовать машину, быстро реагировать на изменение дорожной ситуации, в общем, становится уверенным водителем. Что и соответствует уровню «Уверенный». При этом соответствие часто бывает только буквальное – водитель уверен за рулем, но это часто не говорит об отсутствии ошибок в вождении автомобиля. Почему? Потому что без дополнительного обучения (или целенаправленного самообучения) после автошколы водитель накатывает ровно то, что успел усвоить в автошколе и не более того. А если изначально научился с ошибками (а это в большинстве случаев, к сожалению, именно так), то и дошел до уровня «Уверенный» с ошибками, которые, если не исправить вовремя, со стажем могут укорениться намертво…


Плохо учат в автошколах или мало требуют в ГИБДД?

Только не думайте, будто я нарочно пытаюсь «опустить» наши автошколы. Я лишь констатирую факт; такова наша реальность. Как я уже писал в статье «Где лучше учиться вождению? Часть 1», автошколы дают ровно те водительские навыки и знания, которые потребуются для сдачи экзамена в ГАИ. И не более. А требуется там совсем немного. В ГАИ нужно, чтобы водитель:
1. сдал экзамен по ПДД;
2. сдал «площадку»;
3. подтвердил знания ПДД на практическом экзамене по вождению автомобиля в городе.


И на практическом экзамене в городе никого не интересуют детали, разные показатели водительского мастерства и приемы безопасного вождения. Там главное — избежать ДТП, грубых нарушений ПДД и столь же грубых ошибок в технике вождения автомобиля. А то, КАК вы ведете машину, вообще не играет никакой роли. Не сбили пешехода, не проехали на красный – поздравляем, получите, распишитесь!



Так что обучения в автошколе явно недостаточно для достижения какого-либо уровня водительского мастерства, выше «Уверенного». Равно как и для достижения «Уверенного» и вождения автомобиля без ошибок. Я не говорю про ошибки пилотирования на гоночном треке, который неминуемо допустил бы «Уверенный», окажись он в спорткаре на кольцевой трассе. Я про элементарные ошибки вождения, соответствующие уровню «Уверенный».



Стаж: как много в этом слове…

Мне часто возражают, мол, а как же стаж? На это я могу ответить фразой, которую однажды прочитал где-то в Интернете: даже если у вас стаж вождения автомобиля 30 лет, вы все равно еще имеете возможность научиться хорошо водить машину!



Бытует мнение, чем больше водительский стаж, тем выше мастерство водителя и тем безопаснее он водит машину. Это не совсем так. Водительский стаж сам по себе развивает житейскую мудрость: например, знание улиц большого города, места и времени «пробок», варианты их объезда, умение самостоятельно устранить большинство поломок машины в дороге и пр., а для того чтобы со стажем повышалась и ваша квалификация, необходимо сначала получить базу – систему знаний и правильных навыков езды. Их вы сможете отрабатывать и закреплять при повседневном пользовании автомобилем. Но закрепляться навыки будут только при условии, если вы относитесь к каждой поездке как к тренировке, а не развлечению.


Выводы

Поэтому я рекомендую вам принять к сведению следующие моменты:
- получив водительские права, вы не научились ездить, а достигли уровня «Начальный» – первый из семи уровней водительского мастерства. И тем самым вы лишь получили право на самостоятельное дальнейшее обучение;
- тех навыков, что вы получили при подготовке к экзамену, недостаточно для безопасного и грамотного вождения автомобиля. Это только «Начальный» уровень. Мастерство приходит лишь с тренировками и дополнительным обучением. Нужно постоянно изучать новые приемы вождения автомобиля и отрабатывать их в каждой поездке;
- хороший водитель означает уровень «Профи» - пятый уровень. То есть стать хорошим водителем, значит, подняться еще на четыре уровня после получения водительского удостоверения.
- новые знания можно получать из книг, а изучать новые приемы – на курсах водительского мастерства или самостоятельно на "полигоне".
- Каждому уровню водительского мастерства соответствует свой курс обучения, который поможет вам повысить свою квалификацию наиболее эффективно.



Если же человек, закончив автошколу и проездив без дополнительного обучения 30 лет, заявляет: «Я классный водитель, ведь у меня стаж 30 лет», знайте: у него стаж не 30 лет. У него стаж 1 год, который он повторил 30 раз подряд, а заодно и намертво закрепил все ошибки, которые неизбежно есть у любого новоиспеченного водителя.



В следующей статье я расскажу подробнее о других уровнях водительского мастерства, из чего они складываются, чему и как нужно учиться, чтобы их достичь, и что даст водителю достижение того или иного уровня.



Продолжение следует...
soocet
Цитата(Voldemar @ 6.2.2014, 19:05) *
Инета пока нет, потому поставлю себе пока (в уме) - 93%... smile.gif

Исходя из собственных правил: за рулём - не торопиться (опционально - поспешать не торопясь), не суетиться, не беситься, стараться не забывать о возможных проблемах у окружающих участников, и постоянно присутствующей вероятности возникновения неадекватов на пути следования...

ну и хорошо ч то вы не проходили этот тест! ( бред полный!)
Zuamua
Насчет теста ИМХО, но там большая часть вопросов не относящаяся к безопасному управлению авто, а лишь выражающая личное мнение его составителя (причем не всегда верное). Прошел его три раза просто чтобы убедиться в этом, в каждом варианте были весьма спорные утверждения. А вообще оно и понятно т.к. этот тест не более чем рекламный ход, чтобы ненавязчиво заставить людей думать, что им следовало бы пройти обучение в этой школе. Маркетинг как он есть и ни куда от него не денешься.. smile.gif
P.S.: например, сколько виновников в любом ДТП с точки зрения БЕЗОПАСНОСТИ ВОЖДЕНИЯ. Правильный ответ с точки зрения автора теста писать не буду, но к безопасности вождения он точно отношения не имеет.) И что вообще эта формулировка значит? Виновник может быть только с точки зрения закона...
Zuamua
Большая статья, я так понимаю, тоже с сайта какой-нибудь школы водительского мастерства?
Ыршлщ
Цитата(Zuamua @ 6.2.2014, 21:00) *
Большая статья, я так понимаю, тоже с сайта какой-нибудь школы водительского мастерства?

Да. Она для начала ... Дальше будут статьи Цыганкова, Горбачева, Бэкмана и др.

Если тебе не нравится процитированное мной, то я от себя могу лишь сказать, что тебя ни кто не принуждает идти в водительскую школу автора теста, равно, как и читать данную тему...

Если тебе есть что возразить в вопросе техники управления автомобилем, то возражай, но обоснованно!




Ыршлщ
Прежде всего, хочется внести некоторую ясность во все теоретические дела. Некоторая литература, как правило, повествует о техниках управления автомобилем в неожиданных, резко возникающих - экстремальных - ситуациях. С другой стороны, сугубо гоночная теория будет рассказывать о траекториях прохождения различных типов поворотов, выборе точек торможения, "скупом" рулении и прочих вещах в повседневной жизни, казалось бы, не сильно востребованных. Сами по себе первые - "экстремальные" - книжки хромают из-за частности (и частичности) своего подхода в изложении, в то время как по сути описывают ту же вещь, что и гоночная теория, - принципы управления автомобилем. Давайте тут же разъяснюсь касательно своей неприязни к книжкам Цыганкова. Во-первых, они написаны декларативно, - в стиле "если случилось так, то делай то" (при этом дотошный читатель не получает ответ на вполне справедливый вопрос "а почему именно так?") и, помимо того, с откровенным уклоном на конструктив автомобиля. После прочтения может сложится впечатление, что переднеприводной Golf и заднеприводная BMW - снаряды, для которых законы физики работают как-то различно. Что, естественно, не так. Те, кто читал работы Цыганкова, знакомы с подобными повествованиями "Если у вас возник занос передней оси на заднеприводном автомобиле, то нужно делать то-то и то-то, на переднеприводном нужно делать се-то". Во-вторых, описаны с упором на возникшую критическую ситуацию. Можно даже назвать так - "критическая теория". Такая стилистика в его изложениях сплошь и рядом. Это методологически неверно. Если условно разделить режимы движения на "ехать умеренно", "ехать максимально быстро" и "пытаться ехать быстрее, чем это возможно", то книги его написаны как раз для водителей, предпочитающих 3-ий режим движения. - Такое вот складывается впечатление. Итого: нельзя сказать, что в работах Цыганкова написано что-то неверно. - Неверна сама методология подачи материала. Не педагогично как-то что ли.
Теперь подробнее об альтернативном "гоночном" подходе к изучению тоерии управления автомобилем. - Чтобы ехать быстро, нужно ехать на грани сцепления и не ошибаться. Чтобы выйти на грань, нужно понимать, согласно каким законам едет автомобиль, и как им управлять, чтобы авто делал именно то, что от него требуется. Чтобы уметь держаться на грани, - помимо понимания, вам понадобится и практическое умение. А еще самодисциплина. В общем, "гоночный" подход предполагает осознание возможностей своего болида, а практическая польза для повседневного вождения формулируется очень изящно: когда знаешь границы, - не будешь выходить за них ради безопасности.
В общем, если подход, подобный подходу "критической теории" Цыганкова учит "грамотно" убирать руку от горячей сковороды, то "гоночный" подход научил бы вас за раскалённую сковородку не хвататься.

Если бы вдруг пришлось составлять собственный курс, то выделил бы три основные категории (с сохранением именно такой последовательности):
1) Элементарная физика автомобиля. Баланс, сцепление, инертность, динамика.
2) Физиологический аспект управления автомобилем. Посадка, работа органов чувств. Противоречия вспомогательных электронных систем и фактического управления. Непосредственное управление и принцип Drive-by-Wire.
3) Психологический аспект управления. Где можно бы было рассмотреть настрой и психологические реакции водителя при пилотировании/езде в трафике/критической ситуации. Факультативный пунктик, но значимость сложно переоценить.
dissector
Цитата(Ыршлщ @ 6.2.2014, 21:28) *


Если бы вдруг пришлось составлять собственный курс, то выделил бы три основные категории (с сохранением именно такой последовательности):
1) Элементарная физика автомобиля. Баланс, сцепление, инертность, динамика.
2) Физиологический аспект управления автомобилем. Посадка, работа органов чувств. Противоречия вспомогательных электронных систем и фактического управления. Непосредственное управление и принцип Drive-by-Wire.
3) Психологический аспект управления. Где можно бы было рассмотреть настрой и психологические реакции водителя при пилотировании/езде в трафике/критической ситуации. Факультативный пунктик, но значимость сложно переоценить.


надо добавить пункт 0- скорость психомоторной реакции конкретного индивидуума и правильность оценки физики автомобиля ви-си опыт езды на этом автомобиле.


...и мультик-"чудеса на виражах"- запретить,однозначно!(в этом же списке- 90% фильмов и игр)

Гидр
Любые тесты - это чушь. Неважно, - психологические, или на выбор профессии, либо вот как тут - сборник вопросов с бору по сосёнке, начиная от того, какой автомобиль наиболее комфортный при движении по асфальту летом, с вариантами ответов про передний, задний и полный привод - ответ "насрать какой, лишь бы исправен был", заканчивая какими-то выяснениями, знаю ли я что такое угол увода - да понятия не имею.

Что такое грамотное вождение - это наверное как грамотная речь, или умение видеть металл при сварке, или умение быстро и чётко просчитать ходы шахматной партии, или... ну вы поняли: кому-то дано, кому-то не дано, кому-то годами учиться надо и в конце концов получается, а кому-то приходит сразу, но потом "остывает"... и т.д. и т.п. и др. и проч.

Факторов, влияющих на грамотность вождения, - масса. Простой пример - реакция, точнее её скорость и её правильность, ибо, как легко заметить из повседневного опыта, реакция может быть быстрой и правильной, быстрой и неправильной, медленной и правильной, медленной и неправильной. Если она быстрая и неправильная - это считай такая же беда, как нет её вовсе. Другой пример - способность учиться на ошибках. Кто-то быстро обжёгся и быстро сообразил, что надо исправить, кто-то годами идёт по граблям. Ещё пример: способность оценивать и предсказывать действия других участников движения, это уже психологическая величина. П.С. По моим наблюдениям, психология конкретного человека (а не физиология в плане скорости реакции) играет тут просто громадную роль. Иные люди по умолчанию полагают, что действуют правильно, а все остальные - дураки.

Короче, если меня не остановить, я распишу Войну и мир.
Ыршлщ
Гидр, Пиши, пиши ...
Из приведенных тобой видов реакций, безопасными и грамотными являются быстрая и правильная; медленная и правильной
Задача обучения вождению и состоит в формировании правильной и быстрой реакции и выработке практического навыка.



P.S.
...«Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно».
Конфуций.
Гидр
Цитата(Ыршлщ @ 7.2.2014, 0:53) *
Гидр, Пиши, пиши ...

- Вы рассказывайте, рассказывайте, я всегда зеваю, когда мне интересно.
Цитата(Ыршлщ @ 7.2.2014, 0:53) *
Из приведенных тобой видов реакций, безопасными и грамотными являются быстрая и правильная; медленная и правильной
Задача обучения вождению и состоит в формировании правильной и быстрой реакции и выработке практического навыка.

Медленная и правильная реакция - не будет безопасной и грамотной.

Я не случайно написал, что громадное значение имеет психология. Если я способен осознать, что у меня плохая реакция, я построю своё поведение так, чтобы свести к минимуму рисковые ситуации. Реакцию я уже не изменю, это наполовину физиология. Я могу изменить навык, но не реакцию. Знаю, что способен на импульсивные необдуманные действия - читай, быструю неправильную реакцию - значит пытаюсь сам себя тормозить, наступать на горло собственной песне biggrin.gif

Грамонтное отношение - это когда ты выезжаешь на дорогу и включаешься как бы в некое поле, а не просто едешь сам по себе. Я немножко это умею. В большинстве случаев, наблюдая некоторое время за поведением соседа по потоку, я могу предсказать, что он будет делать в следующий момент, к примеру - начал замедляться - ага, будет поворачивать не включив поворотку. Но это наше магаданское движения а-ля "стадо сонных мух" laugh.gif Но на материке смог ж постепенно включиться в ритм... значит не всё потеряно...

П.С. Сам себя считаю посредственным водителем: сумел добраться из пункта А в пункт Б без приключений - и слава богу.
Ыршлщ
Гидр, скорость реакции конечно же зависит от психомоторики. И в вопросе безопасного вождения она должна быть не столько быстрой или медленной, сколько достаточной и своевременной относительно скорости движения авто и тех физических процессов, которые с ним протекают. Никакая самая наибыстрейшая скорость реакции не позволит избежать скольжения в повороте на скорости, при которой центробежная сила превышает силу сцепления.
Безопасное и грамотное вождение - это как кулинарное блюдо с множеством ингридиентов - переложи один из них и всё полетит в мусорку.
Muskul
Поржал с теста в некоторых местах
Цитата
8 Как грамотно обращаться с органами управления на скользкой дороге? Скольжение автомобиля Неверно
Как наиболее эффективно погасить занос на заднеприводном автомобиле с коробкой-«автомат»? Автоматическая коробка передач Неверно


Цитата
14 Какой способ разгона автомобиля приведет к меньшему расходу топлива? Эффективность вождения Неверно

а тут, оказывается, правильный вариант это жать в полный газ.
видать формулу со школы что работа это есть сила(мощность двигателя) на время они в школе не проходили.
ZND
Цитата
После прочтения может сложится впечатление, что переднеприводной Golf и заднеприводная BMW - снаряды, для которых законы физики работают как-то различно. Что, естественно, не так. Те, кто читал работы Цыганкова, знакомы с подобными повествованиями "Если у вас возник занос передней оси на заднеприводном автомобиле, то нужно делать то-то и то-то, на переднеприводном нужно делать се-то".


А что тут неправильно? Законы физики-то одни, но снаряды (по предложенной терминологии) в различных условиях и летят по разному. Переднеприводные и заднеприводные автомобили из заноса выводятся разными способами. Это же очевидно.
dissector
Цитата
После прочтения может сложится впечатление, что переднеприводной Golf и заднеприводная BMW - снаряды, для которых законы физики работают как-то различно. Что, естественно, не так. Те, кто читал работы Цыганкова, знакомы с подобными повествованиями "Если у вас возник занос передней оси на заднеприводном автомобиле, то нужно делать то-то и то-то, на переднеприводном нужно делать се-то".


з\п ,а если это порше? а если не 911 а 968, а если карера гт-3......

все это ерунда. только опыт и умение вождения конкретного автомобиля,с конкретным типом привода,моделью,шинами,подвеской ,мотором и т.д.!

Ыршлщ
"Способность к быстрой езде является только предпосылкой, чтобы стать хорошим гонщиком. Если кто-то и ездит как король, но никак не может правильно подготовить и настроить автомобиль или упрямо повторяет одни и те же бессмысленные и нелепые вещи, то он никогда не станет классным гонщиком. Может быть, теоретически есть люди более талантливые, чем гонщики Формулы-1, но талант в чистом виде — ничто"

"Я знаю три вида спорта: это бокс, альпинизм и автогонки. Остальное — это игры!"


И с этими цитатами двух великих людей, вынесенными в предисловие, я представляю вам замечательнейшую книгу Горбачева "Секреты гоночного мастерства" - Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Как сказано также в её предисловии:
У автогонщиков возникают фантастические ощущения на входе в поворот. Если переступить тонкую грань, автомобиль становится неподвластен человеку Балансирование на этой грани вызывает чувство радости. Оно опьяняет, словно чувство полета, его хочется испытать снова и снова.

Эта книга адресуется автогонщикам и тем, кто связан с автоспортом: механикам, инженерам, менеджерам команд и болельщикам. Она поможет овладеть.тонкостями управления автомобилем в соревнованиях по автоспорту. Это картинг, кольцевые гонки, ралли и трек.
Водители, считающие, что они достаточно хорошо водят машину, хотя и не собираются участвовать в гонках, найдут в этой книге также много полезной информации. Она поможет им в ином ракурсе взглянуть на управление автомобилем в экстремальных ситуациях и овладеть высшим искусством спортивного вождения. Разве можно водить машину по-спортивному в обычных ежедневных поездках по городу, на автостраде или на загородном шоссе? Конечно, можно! Это совсем не означает злостно нарушать скоростной режим, с пробуксовкой колес стартовать от каждого светофора или прописывать каждую окружность кругового движения в глубоком сносе всех четырех колес. Это означает управлять автомобилем максимально безопасно, всегда просчитывая развитие дорожной ситуации на несколько ходов вперед, исправляя ошибки других водителей и получая удовольствие от полной власти над автомобилем.



ZND
Цитата
У автогонщиков возникают фантастические ощущения на входе в поворот. Если переступить тонкую грань, автомобиль становится неподвластен человеку Балансирование на этой грани вызывает чувство радости. Оно опьяняет, словно чувство полета, его хочется испытать снова и снова.


Фантастические ощущения возникают когда у тебя "Урал" срывает с перевала по первому снегу и ты двигателем не можешь догнать скорость скольжения... Вот где балансируй на грани - не хочу!
А книжку прочитал, в основном, из уважения к собеседнику. Читать неудобно, глаз спотыкается из-за обилия перековерканных слов, есть повторы. За обилием цитат великих, сложно уловить сами секреты мастерства... rolleyes.gif
dissector
ZND, ну да, про секс интереснее книжки. laugh.gif
Ыршлщ
Цитата(ZND @ 9.2.2014, 12:07) *
Фантастические ощущения возникают когда у тебя "Урал" срывает с перевала по первому снегу и ты двигателем не можешь догнать скорость скольжения... Вот где балансируй на грани - не хочу!


Что за Урал? Трёхосный или трёхколесный?
ZND
Цитата
Что за Урал? Трёхосный или трёхколесный?


трехосный... 6Х6
Ыршлщ
Цитата(ZND @ 10.2.2014, 21:03) *
трехосный... 6Х6
если его срывает, то это уже переход за грань...


ZND
ни какая ни грань... обыденность при езде по бездорожью..в мудрых книгах рекомендуют спускаться с перевала на той передаче, которую бы выбрали для подъема... довольно часто для подъема - это первая пониженная, но вот спускаться на ней на скользкой поверхности нельзя... машину срывает и колеса вращаются сами по себе, не зависимо от скорости поступательного движения автомобиля, так как сцепления с поверхностью нет. Машина в данном случае не управляема. Вывод: 3-я передача. smile.gif
GOLLANDEC
ZND, да не..., не согласен, спускаться на ней (1 пониженная) не нажимая педаль газа это точно сорвет, но если держать обороты, то передача не даст разогнаться, а колеса не даст заблокировать газ, если ехать на третей не газуя. то тоже велика блокировка колес, особенно если пустой, но при этом уже и не газанешь, скорость и так велика, прочуял этот момент на своей шкуре на 131 ЗиЛе спускаясь от 4 км к кольцу 31 квартала на третьей передаче, конечно не опыт в большом смысле, но как раз мимо меня небыстро, но уверенно продифилировал кран - КаМаЗ, пока я то левым, то правым боком скользил по последнему снегу
KAMAZ
ZND, метод устарел как карбюраторный двигатель. Современный автомобиль может влетать на перевал на 3-й, 4-й передаче. Так что сегодня это правило уже не действует.
Гидр
Цитата(ZND @ 10.2.2014, 21:37) *
Вывод: 3-я передача. smile.gif

Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 0:58) *
ZND, метод устарел как карбюраторный двигатель. Современный автомобиль может влетать на перевал на 3-й, 4-й передаче. Так что сегодня это правило уже не действует.

smile.gif

Имеется в виду передача, на которой автомобиль реально осилит подъём, т.е. не с разгона под сотку в начале подъёма, и не внатяг-ой-чуть-осталось-дотянуть-а-вдруг-мы-закипим, а чтобы сохранялась реакция на педаль газа и если бы подъём не кончался - автомобиль ехал бы уверенно сохраняя скорость и даже возможность немного разогнаться. В этом правиле имеется в виду именно такая ситуация. И если при попутном ветре я на Саньке залетаю в Ольский на 4-й передаче, это не означает, что спускаться надо на 4-й, это означает только что ветер был попутный и до вершины я еле-еле дотянул.
ZND
Цитата
может влетать на перевал на 3-й, 4-й передаче.

он может как влетать, так и вылетать с него... я вообще-то про перевалы, на которых угол подъема близок к 30 градусам, а именно где на 100 метров длины близко к 60 метров вертикального подъема. это перевалы, где как правило дорог никаких нет, максимум - колейный след. И с углами поворота под 80-90 градусов. какая там 3-я... обычная первая не вытянет... rolleyes.gif
Muskul
какая связь между перевалами, передачами на которых с пускатся и подниматся с вождением авто на время?
KAMAZ
Гидр, ZND, не берем старый (ну он действительно устарел по современным меркам) Ниссан Санни твой и Урал 4320. Трогаемся в подъем. Выше 1-2 они не уйдут. Ставим Ленд Крузер новенький и, даже не Питербилт, а простой Егерь, но новый. вот на них уже можно щелкать передачи вверх. И на вершине они будут идти спокойно передаче на 3-й. А если взять современные тягачи, то они даже не замечают многих подъемов, на которых ранее на Камазах/Мазах водители коробку мучали.
Гидр
KAMAZ, ты уже 2-й раз говоришь о 3-й передаче в таком контексте, как о 5-й. Я не понимаю.
KAMAZ
Гидр, просто если я тебе начну объяснять по 6, 9, 12 передачи на ZF ты уже точно ничего не поймешь smile.gif

а что бы понять - спустись на 3-й своей передаче там, где ты забираешься на своей 1-й.
Доктор Франкенштейн
Чего-то я не пойму никак предмета спора...Верх-низ, передачи туда-сюда...Братцы, не нужно, наверное, упускать тот фактор, что реальные ситуации так порой расставляют акценты, что никакой теории и не снилось...И ситуации, при всей их внешней схожести, всегда разные...Ну не бывает в практике двух ситуаций с абсолютно одинаковым набором различных факторов...Чтобы получить подобное для анализа, нужно их тщательнейшим образом специально создать...А это, в приложении к такому устройству, как автомобиль, практически нереально, по-моему...
Гидр
Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 13:35) *
Гидр, просто если я тебе начну объяснять по 6, 9, 12 передачи на ZF ты уже точно ничего не поймешь smile.gif

а что бы понять - спустись на 3-й своей передаче там, где ты забираешься на своей 1-й.

Ты меня не слышишь. Речь как раз о том, что если я забираюсь на 1-й, то и спускаться буду точно не на 3-ей. Или ты думаешь, что я в каждый подъём на 1-й передаче забираюсь? И какая разница, 5 у меня передач или 12? Перестаю понимать, о чём мы.

Доктор Франкенштейн, подобного рода правила придумываются не затем, чтобы приходили въедливые люди и долго и нудно топтали это правило за все неточности, все неучтённые моменты, и все недоговорки. Правила всегда имеют ограниченное применение. Там, где человек с опытом автоматически сообразит, какую передачу включить, и не будет вспоминать, на какой передаче он ехал в подъём, менее опытного водителя легче быстро научить действовать более-менее правильно, один раз показав ему упрощённый вариант и заставив запомнить чёткую формулировку.
KAMAZ
Доктор Франкенштейн, по твоим словам - не нужно рисовать схему расположения передач в МКПП, ибо втыкая 3-ю передачу там может оказаться задняя!!!

Гидр, разговор шел о том, чтобы спускаться на той же передаче, что и поднимаешься.
Гидр
Muskul, а какое отношение имеет тест из первого сообщения уважаемого топистартера к гонкам на время? Никакого. Так что мы просто сидим и разговариваем.
ZND
Цитата
какая связь между перевалами, передачами на которых с пускатся и подниматся с вождением авто на время?


Ну, там в начале что-то было про экстремальное вождение..
"если я тебе начну объяснять по 6, 9, 12 передачи на ZF ты уже точно ничего не поймешь" - а почему бы и не объяснить, может и поймем.. smile.gif
KAMAZ
ZND, это был сарказм по отношению к Гидру smile.gif
А там ничего сложного нет, та же коробка, только передач два десятка) И услышав, что тягач идет в перевал на 6-й передаче.. в этом нет ничего необычного) А вот когда он спускается на 6-й передаче - лучше бежать smile.gif
shans2
Всяким новомодными теориями не интересовался, за темой развития автодела не слежу и т п.п....11 правильных. Сойдёт smile.gif
Faust
6 правильных - кто меня за руль вообще пустил....


з.Ы. тест - вата полная - тупо реклама для прохождения курсов.
Гидр
Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 17:52) *
ZND, это был сарказм по отношению к Гидру smile.gif

Настолько наполненный глубоким смыслом сарказм, что я его даже не понял.

У нас в стране обычное дело - поставить всех в известность о том, что что-то знаешь, но ничего не рассказывать.

Я так и не понял, почему я должен спускаться на 3-й передаче там, где поднимаюсь на 1-й. Просто вот в упор не понял. Да оно мне и не надо - это понимать. У меня проблем с выбором передачи на спуске как-то не возникает, выше расписано что да как.
Доктор Франкенштейн
Гидр, [KAMAZ, парни, если не поняли, так переспросите лучше, а то "где не понял, так перевру" получается...Вообще-то, я про то, где идёт сравнение Урала, Саньки, Крузака. и кто из них на какой передаче в каких условиях заедет.Про вариант "на той же вниз, на которой и вверх" я ни полслова, если что, не написал...Читайте, пожалуйста, что написано, а не между строк...
Гидр, а про въедливость и нудность, так это называется внимательность...Ничего поделать не могу - профдеформация...Работа у меня такая...А уж на форуме что для чего, так то я сам решу, где мне написать и что, а где нет,ага?.. tongue.gif
KAMAZ
Гидр, прочти с самого начала спора. Вспомнили советское автошкольное правило - при спуске выбирай ту передачу, на которой тут бы поднимался. А я говорю, что правило устарело, ибо современные автомобили могут подниматься на гораздо более высшей передаче, чем 30 лет назад. Но скорость спуска за 30 лет не изменилось.
Гидр
Доктор Франкенштейн, тебе кто-то чего-то запрещал? smile.gif
shans2
Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 17:23) *
Гидр, прочти с самого начала спора. Вспомнили советское автошкольное правило - при спуске выбирай ту передачу, на которой тут бы поднимался. А я говорю, что правило устарело, ибо современные автомобили могут подниматься на гораздо более высшей передаче, чем 30 лет назад. Но скорость спуска за 30 лет не изменилось.

Точно, было такое! Учился году в 93ом еще в ШУПЦ "Набат" в 7-ой школе.
Доктор Франкенштейн
Гидр, не-а... smile.gif А поговорить (с)?.. smile.gif

Цитата(ZND @ 11.2.2014, 17:31) *
Вообще то есть устоявшиеся (морально устаревшие smile.gif ) правила, которые и разработаны на основе тщательного анализа различных ситуаций.

Блин, в другой раз, если буду писать, то сперва в свой пост впихну два километра цитат из предыдущего обсуждения, чтобы не было вариантов у каждого участника обсуждения трактовать мой пост на свой лад... smile.gif Я, вообще-то, нигде не отрицаю ни самих Правил, ни их полезности...Больше того, я их стараюсь соблюдать и слежу, чтоб другие тоже их блюли... smile.gif
Теперь по сути цитируемого поста:
Согласен...Но ситуаций сильно и очень сильно усреднённых...Правила просто не могут учесть всех ньюансов (об этом я, собственно и писал выше), только общие положения...
И про методики подготовки я знаю...И про алгоритмы действий в различных, в том числе, нештатных ситуациях тоже согласен...Они нужны непременно, как база...Не совсем согласен с автоматизмом...Он бывает не только полезен, но и вреден, тому примеры есть, когда мышечная память обгоняет мозг...Далеко и ходить не буду, за примером: буквально на днях, как начались погодные пердимонокли, рассказывает один наш работник, как чуть не улетел с дороги, хотя и ехал не быстро...А всё просто, машинку начало закручивать, он, как учили когда-то и привык за годы и годы вождения заднепривода, газульку отпустил, а сам-то уже на переднеприводном авто едет...Повезло, что не улетел с дороги...Опыт тоже - штука обоюдоострая...Правда тема не о том, того и гляди опять меня назначат "поругателем и топтателем", глумящимся над канонами... biggrin.gif
Всё, я в режим радиомолчания...в смысле, домой...smile.gif Хватит работать...smile.gif
dissector
на первой надо в гору подниматься и чтоб отсечка была.
KAMAZ
dissector, а спускаться на эвакуаторе, ибо с перегретым мотором спускаться тормозя двигателем сложно.
ZND
Цитата
ибо с перегретым мотором спускаться тормозя двигателем сложно.


тогда торможение осуществляется по следующей схеме: сперва торможение бампером, потом торможение облицовкой радиатора, потом радиатором, и уже потом непосредственно двигателем... biggrin.gif
dissector
Цитата(KAMAZ @ 11.2.2014, 18:22) *
dissector, а спускаться на эвакуаторе, ибо с перегретым мотором спускаться тормозя двигателем сложно.

ну если на эвакуаторе есть отсечка, то да,теоритически... biggrin.gif





Ыршлщ
Друзья, обсуждающие и осуждающие ...

Давайте все вместе и каждый в частности назовём все ошибки водителя автомобиля, которые привели к тому, что запечатлено например на этом видео -
http://my.mail.ru/video/corp/auto/1159/152.../auto/1159/1528
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.