Был приобретен новый грузовик с мотором Iveco, 6 литров, 6 цилиндров, евро 4,
впрыск мочевины, 280 л.с.В одной из поездок на трассу у водителя застучал мотор, проверив щуп,
он обнаружил полный поддон дизельного топлива, не сделав никакого вывода, водитель Д.( назовем его так)
слил масло, залил новое, и поехал дальше, пока не заглох.Уже в Магадане при снятии форсунок
( они стоят под клапанной крышкой)обнаружились трещины на корпусе 2 форсунок, через которые
злополучное топливо попадало в масло, были куплены 2 форсунки за очень немаленькие деньги,
поставлены( именно Д. их ставил), запустили мотор, заработал, стук пропал, но загорелся чек,
все попытки его сбросить не увенчались успехом, решили сразу проверить давление масла, но
не успели, мотор вновь застучал,при добавлении газа, и синий едкий дым не сгоревшего топлива,
решили прослушать мотор, отоскопом, один сидел жал педаль газа, второй слушал, при второй попытке
мотор пошел вразнос, причем обороты были не выше тысячи, выдернули ключ, но не помогло,
15 секунд красной зоны и мотор заглох.Решил поднять клапанную крышку, и здесь самое интересное,
распредвал через штанги и ось коромысел приводит в действие клапаны, распредвал находится в глубине мотора,
на коромыслах со стороны штанг имеется регулировочный болт, со стороны клапанов на коромысле имеется своего
рода мини гидрокомпенсатор( маленький бочонок), он в свою очередь давит на еще одно коромысло, которое давит
на клапаны(у мотора 4 клапана на цилиндр), так вот часть этих коромысел со стороны клапанов вылетели
( были найдены под крышкой),сняв ось коромысел вытащили загнутые штанги, сняли поддон, все вкладыши в норме,
стружки нет, сняли форсунки, в 4 цилиндре распылитель просто взорвался.Теперь вопрос по этим коромыслам, они
просто ложатся на клапаны, и когда мотор не работает( давления масла нет) приподняв коромысло можно просто
снять его, при том, что все крепежные детали стоят, что это за конструкция такая, и при чем тогда регулировочный болт,
по всем вопросам постоянно происходили консультации с топливщиками, при установке форсунок было сказано, что
прописывать в блоке управления их не надо, но все говорит о том, что все таки надо, особенно взорвашийся распылитель.
Как видите, не хватает в этой истории только сбитой монашки и найденного в поддоне конделябра с горящими свечами и живого кролика.
У кого какие мнения по дальнейшим процедурам, имеет ли смысл мерять компрессию,и как увязать все эти события, мотор не вскрывали еще, возможно звеньев прибавится