Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Смазка в новых подшипниках из магазина
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
ObiVan
Подскажите пожалуйста если я покупаю допустим натяжной ролик для грм? Слышал, что производитель добавляет в подшипники смазку для консервации которую надо менять на полноценную.
maldyak
Из собственного опыта... натяжные ролики менял примерно раз в пол года... Потом купил новые, сразу забил смазкой, вот уже почти год полет нормальный, даже шуметь не начали.
Гидр
Натяжной ролик для ГРМ неразборный и тавотниц для смазки не имеет, вращается на закрытом подшипнике, куда заложена смазка на весь срок эксплуатации, и её невозможно заменить (не ломать же подшипник). С ним ничего делать на надо, купил - поставил, забыл.

С крестовинами немного не так просто. К примеру, фирма GMB некоторые крестовины снабжает тавотницами, некоторые - нет, при этом то ли на упаковке, то ли на их сайте написано, что смазка типа консервационная и её надо заменять. Я купил их крестовину без тавотницы. Вертел её в руках, снял один шип, внутри белая консистентная смазка. Я посчитал, что со стороны производителя было бы маразмом заставлять меня выковыривать оттуда иголки, вымывать всё и что-то туда закладывать, и скорее всего там нормальная смазка, я поставил крестовину как была - 2 года работает. Скорее всего и в крестовины с тавотницами заложена сразу нормальная смазка, а тавотница в целях увеличения срока службы посредством регулярного шприцевания (в смысле я не проверял, но проверяется легко).

Ступичные подшипники бывают разные, а именно:

- целиковым неразборным узлом (ступичный узел, или хаб), где также внутри сидят закрытые подшипники, в которых смазка уже есть и она не меняется вообще,

- подшипник, который надо запрессовывать в поворотный кулак и в него прессовать саму ступицу. В таком случае внутренние половинки подшипника ничем не связаны и по неосторожности в руках его можно "разобрать" - т.е. они тупо вылетят и упадут в самый грязный угол. Все такие подшипники, которые мне попадались, были с заложенной внутри консистентной смазкой. Т.е. достал из коробки - воткнул в пресс - запрессовал - поставил и забыл.

- раздельные конические подшипники, которые запрессовываются с обеих сторон ступицы независимо друг от друга, при этом общая затяжка ступицы регулируется. Такие подшипники обычно смазаны только тонким слоем масла, и консистентной смазки там нет, - это и есть консервация. В такой подшипник обязательно закладывается консистентная смазка.

П.С. maldyak, с радостью прочитаю, каким образом...
maldyak
Берешь руки нужного радиуса кривизны... biggrin.gif

Блин, чем нить острым поддел крышку подшипника и набивай сколько влезет, потом крышку на место. Ну да, крышка

мало-мало деформируется, но в случае с натяжным она выполняет роль пыльника и нагрузки не несет.




Гидр
maldyak, крышка не несёт нагрузки, но вот смазка потом оттуда полезет влёгкую... Что уж говорить, если из пыльников приводов лезет, когда не жалея набьёшь, а ведь там хомутом затянуто...

Поэтому я лично, прежде чем доставать из жопы свои руки (они у меня оттуда растут), десять раз бы подумал, прежде чем заниматься такими вещами.

Речь о натяжном ролике ГРМ, или о натяжном ролике приводных ремней?
Jumanji
Ну вот она - эта предпятничная темака! Можно наливать чаёк и гнать за печенюхами в магаз!
maldyak
Я про натяжные ремней...

Ну хрен его знает, у меня не лезет. За то я уверен что в подшипнике смазки достаточно, а в новом ее с "гулькин хрен".

Ярослав, про кривизну рук это ж понятно что с иронией и юмором))

Автогонщик
Всё по русски-кашу типа маслом не испортишь!Испортишь и ещё как.И в приводах не более положенного,даже в пыльник шаровой у которой кольцо посадочное влито в сам пыльник и сверху и снизу-набил смазкой под жвак сверху цапфу шмяк и готово ,в пыльнике дырка,смазка у тебя на пузе biggrin.gif
Jumanji
maldyak, а может все Патамушта (волшебный бог) это русский подшипник??? declare.gif ph34r.gif blink.gif
Гидр
Jumanji, патамушта это не советский, не японский и не нормальный китайский.

А вообще всё может быть ещё печальнее - к примеру, заказали китайцам дешёвку на порядок хуже Фебеста, упаковали в коробку Made in Russia и вуаля. Навар себе, а владельцы отечественной техники сидят запихивают туда смазку.


П.С. maldyak, на ролик ремней ещё пофиг, ну выдавит смазку, но разлетится она, ну подзасрёт - тряпочкой протёр и поехал дальше... А вот с ГРМ-ом как-то гораздо более очково было бы заниматься такими вещами. В первом сообщении уточнений нет, про что речь. Как нет и уточнений, что речь про отечественные изделия.
Jumanji
Гидр,
Цитата
Подскажите пожалуйста если я покупаю допустим натяжной ролик для грм? Слышал, что производитель добавляет в подшипники смазку для консервации которую надо менять на полноценную.

спешиал фо ю цитата - про грм выделенно!
ObiVan
Цитата(Гидр @ 25.12.2014, 15:49) *
- целиковым неразборным узлом (ступичный узел, или хаб), где также внутри сидят закрытые подшипники, в которых смазка уже есть и она не меняется вообще,

Речь о натяжном ролике ГРМ, или о натяжном ролике приводных ремней?

Сколько может держаться смазка в закрытом подшипнике ступицы? Машине ведь 17 лет. Если машина на подъемнике и колесо крутится от руки значит всё ок? Ролики интересуют как грм так и приводных ремней т.к. пол года назад менялись они все, сейчас опять какой то из них поскрипывает. Ставили как есть, то есть смазкой не набивали.


Гидр
Цитата(Jumanji @ 25.12.2014, 19:03) *
Гидр,
спешиал фо ю цитата - про грм выделенно!

Спешиал фор ю: очевидно, что мои слова были о первом посте maldyak'а, где он не указал, о чём конкретно говорит, и что характерно - оказалось, что как раз таки НЕ о ролике ГРМ.

Ты Гамлета давно перечитывал?

- Для какого христианина ты её роешь?
- Ни для какого, сударь.
- Ну так для какой христианки?
- Тоже ни для какой.
- Кого же в ней похоронят?
- Того, кто был когда-то христианкой, сударь, но она - упокой, боже, её душу, - умерла.
- До чего точен этот плут! Приходится говорить осмотрительно, а не то мы погибнем от двусмысленности. Ей-богу, Горацио, за эти три года я заметил: все стали до того остры...
Цитата(ObiVan @ 25.12.2014, 19:53) *
Сколько может держаться смазка в закрытом подшипнике ступицы? Машине ведь 17 лет. Если машина на подъемнике и колесо крутится от руки значит всё ок?

Смазка держится там, пока не износится какой-либо из сальников. После этого внутрь попадает вода и грязь, и подшипник очень быстро выходит из строя и начинает шуметь. Если бы сальники были вечными, то один хрен когда-то сказался бы естественный износ подшипника и он бы начал потихоньку сыпаться, но обычно конец ему приходит из-за сальников.

Колесо будет крутиться до последнего, пока подшипник не рассыпется и не заклинит, причём когда ему приходит конец - крутится колесо значительно более бодро, нежели на новом, потому что в смазке с водой металл начинает ржаветь и всё там высыхает, а в новом смазка и сальники оказывают сопротивление. Но сразу слышно характерный шум металла по металлу. Разбираешь - а там одна половинка как новая, а вторая рыжая от ржи и почти сухая, и цементация вся порепанная.
kamelot-4
По роду работы,чаще всего приходится иметь дело с генераторными подшипниками. Скажу совершено точно, что смазка с завода, и смазка в подшипниках из магазина - две большие разницы ( даже в оригинальных Тойотовских). В оригинальном агрегате это смазка густой консистенции песочного цвета, ходит лет до 20-ти,( очень похожа на отечественную смазку УТВ 1-13) . в подшипнике из магазина - что то жиденькое,похожее на наш циатим.
dissector
Всегда промывают керосином и заполняю шеловской спецсмазкой с литием, она густая и само то
Гидр
kamelot-4, как-то не совсем понятно... в смысле сравнивается смазка в подшипнике, который ходил много лет, и в новом? неудивительно, что есть разница. Смазка стареет однако.

И это, Циатим разве жиденький? Я когда последний раз окунал в него палец, а было это, ну наверное с месяц назад, - он мне жиденьким не показался.

Я, конечно, не изучал специально вопрос о том, каким образом можно вскрыть закрытый подшипник и потом закрыть его обратно так, чтобы было закрыто нормально, как до разборки. Но что-то мне подсказывает, что сделать это действительно по-нормальному невозможно. Ежели у кого-то есть так сказать пруфы - с радостью бы почитал. Поглядел бы фотки.

И я ещё могу согласиться с тем, что какие-нибудь китайцы пихают внутрь смазку подешевле, но чтобы нормальный завод так делал - это нонсенс.
Filmor
Цитата(Гидр @ 26.12.2014, 9:57) *
И это, Циатим разве жиденький? Я когда последний раз окунал в него палец, а было это, ну наверное с месяц назад, - он мне жиденьким не показался.
201 и 221 разные по консистинции.
Гидр
Да если честно уже и пофиг, какой они там консистенции.

Есть ли факты, указывающие на то, что в новый (допустим оригинальный) подшипник закладывается смазка хуже качеством? То, что она другая, ещё не говорит о том, что она хуже.

Есть ли факты, указывающие на то, что новый оригинальный подшипник ходит меньше, чем тот, что был установлен на конвейере при выпуске машины? Только с поправкой на общий износ механизмов, люфты и тому подобные условия работы нового подшипника, которые отличны от условий работы в новом агрегате с конвейера.
dissector
Я писал про ступичные с разборной обоймой,если потшипник
Неразборный , думаю не надо туда лезть
kamelot-4
Гидр,сравнивается смазка в подшипнике стоящего в оригинальном агрегате, и подшипника из магазина, пусть даже оригинального, и дело не в том ,сколько отработал подшипник. Я больше скажу, в печных моторчиках используются в качестве подшипников втулки из пористой бронзы, так вот, в старых автомобилсях . такая втулка уплотнялась эдакой фетровой шайбой, которая пропитывалась маслом, и при работе . пористая бронза по капиллярному принципу забирала масло из фетры самосмазываясь . Устройство моторов, года с 2006-2007 ( в частности на нисцане) практически не изменилось, за исключением того, что фетры с маслом больше нет, хотя углубление для нее осталось... Налицо - умышленное снижение ресурса агрегата, об этом говорит и сравнение срока службы, и в целом надежности автомобилей 90-х годов, по сравнению с автомобилями после 2000-го года. Если взять европейские авто - там ситуация с надежностью и сроком службы агрегатов еще печальнее...Некоторые производители техники, закладывают очень серьезный процент прибыли именно в продажу запчастей, и обслуживание техники у дилера, такова суровая действительность.
dissector, почти любой закрытый подшипник с резиновым уплотнением, разбирается и собирается без каких то ни было вредных последствий для уплотнения.
Гидр
Снижение ресурса - это всё понятно, но связь со смазкой тут довольно опосредованная, да и само снижение ресурса здесь не самоцель, а следствие того, что машины рассчитываются на то, чтобы отбегали положенный гарантийный срок и досвиданья под пресс. Рынок машин, которые продолжают использоваться дальше, безусловно даёт доход, но причина, как мне кажется, именно такая.

А почему связь я назвал опосредованной - вот почему. Если бы я был производителем авто и захотел снизить ресурс, было бы глупостью делать точно такой же подшипник, как и 10 лет назад, но просто положить в него смазку похуже. Вместо этого я уменьшу размеры подшипника, упрощу этапы обработки его поверхностей, положу в сплав поменьше дорогого цветмета. Что мы, собственно, и наблюдаем в изменениях конструкции, не буду приводить примеры, их каждый может с горкой выдать. Поэтому, имхо, ковырять закрытые подшипники в целях сменить там смазку не вижу особых резонов... это имхо, целиком имхо. Понятно, что вопрос с УАЗовскими запчастями несколько иной smile.gif
kamelot-4
Гидр,если ты не видишь резоона,это не значит, что оно так на самом деле. Еще при СССР , работая на грузовых авто, я убедился в том, что узлы и агрегаты,стоящие на автомобиле с конвейера, и то же идущее в з\ч - две большие разницы, поэтому я всегда стремился отремонтировать узел или агрегат свой , родной, а не брать со склада новый. Ну практика блин ,такая у меня, елы палы, а ты говоришь резон. Вот на СРВ-шке своей я решил профилактически перебрать генератор, пробег кста около 300 тысяч. Подшипники не шумят, люфтов нет, смазка задубела просто, мою и набиваю ХАДО. пришлось еще восстанавливать контактное кольцо. Я буду больше уверен в этих подшипниках, чем если бы я поставил новые из магазина. Это тоже мое личное мнение, только еще и подтвержденное многолетней практикой.
Гидр
Вопрос в том, насколько эти подшипники изношены. К примеру, у меня в коробке передач всегда было масло и оно никогда там не высыхало (хотя, конечно, как там за ним следили и когда меняли - никто не знает, я сразу как купил машину - залил свежую синтетику). Однако я разбирал коробку и знаю, что подшипники там убитые. Она и воет сейчас. Что будет, если я туда залью самое опупенное масло? - ничего. Гранаты приводов тоже никогда мне с высохшей смазкой не попадались, только вот хрустят отчего-то, заразы, - подозреваю оттого, что не вечные.

Я только "за" ремонт, сам перебрал к примеру не один трамблёр, выковыривая оттуда пластилин, только там и люфты и зазоры уже дай бог...
Торонага
Гидр, Ярикслав-джан, советские подшипники закрытого типа всегда шли с ГПЗ без смазки, максимум покрыты консервацией сверху.
подшипники были хорошие, но мы падлы таки их вскрывали и набивали смазкой. От этого они становились еще лучше, круглее и тверже. smile.gif.
Я к тому, что вскрытие и набивка - вполне заурядные и даже предусмотренные вендором процессы (ибо бывали закрытые и невскрываемые, со фторопластовой вставкой в сепараторе).
Гидр
Хорошо, я не буду спорить.

У меня тут в загашнике лежат 3 новых советских подшипника. Я сейчас вскрою и посмотрю. Если там нет смазки - напишу. Если есть - тоже напишу.

Ладно?
Торонага
кстати, вот вспоминаю эволюцию подшипнико-поставок в нашу область. Пацаном у матери на базе (первая половина 70-х) видел новые шипники. Они шли в толстом слое какой-то склизкой дряни и были обернуты в бумагу. Каждый.
Мужики говорили, что это консервационная смазка, её надо всю вымывать и набивать нормальную, в зависимости от режима эксплуатации узла: солидол, ЦИАТИМ или литол.
Второй момент, 1979-1980. Приходилось грузить контейнеры с комплектухой для нашего завода на магаданских базах. Подшипники щли в той же промасленой гумаге, но консервацией уже не покрывались. Разумеется никакой смазки внутре.
Третий этап: 1985 и далее, Нет бумаги, нет консервации. Сухие подшипники.
Гидр
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В самом маленьком смазки немного. В среднем побольше, но она вся налипла на резинку. В большом её дофига. Так что о "всегда шли с гпз без смазки" говорить не приходится ну никак. Смазка есть. Все made in ussr, маленький гпз-4, средний гпз-1, большой гпз-23.

Резинки обратно легко влетели в маленький и средний подшипник. В большом резинка соскочила с металлической основы, и пока что мне не удалось нормально напялись её обратно и впихнуть в подшипник. Придётся частично признать свою неправоту по поводу возможности разборки. Собственно, спасибо конечно что заставили меня это сделать, но можно было сразу написать, я к примеру стараюсь инфой делиться, но конечно по себе людей не судят, в целом может и к лучшему.

Попробую сейчас ещё раз запихать резинку в большой.
Гидр
Не, ребята, в большой я её не запихну. Резинка не с металлом внутри, а надевается на металл, причём держится за счёт облоя по краям. Это разве что обезжиривать и на Момент её клеить. Можно конечно, спору нет...


П.С. У меня есть новые подшипники для генераторов Койо и Фебест, также имеются старые ролики ГРМ. Для интереса разберу всё, если интересно и вам - выложу фотки с результатами.
Торонага
Гидр, выкладывай, пасморим.
я ж сделал поправку насчет "всегда", довольно обширную, не?

и это ... я не даю к-л оценок, рецептов, я просто делюсь информацией из личных наблюдений
поэтому не нужно как бы меня оспаривать, ибо ничего не утверждаю smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.