Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Заболели сильно
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
ChillOut
Всем привет. Помогите пожалуйста кто чем может.
Suzuki jimny/samurai 1992г. двигатель F6A. На днях совсем плохо стало. Утром завёлся как обычно- всё хорошо, но после 5ти минут езды при нажатии на газ он просто глохнет и потом не заводится в течении минут 10-15. Еле как доехал домой заглушил. Через час опять завёл-всё хорошо, но когда нажал на газ- он скинул обороты и заглох. Сзади из выхлопной трубы вылилась приличная чёрная лужа(предположительно масло). Вот такие дела..даже не знаю уже в чём дело и куда руки запускать..
Буду рад если поможете советом либо подскажите место, куда его можно отдать в добрые руки на починку. Заранее спасибо!
Bubuka
кислородный датчик наверное. пока холодный - тарахтит. как нагреется и вступает в работу - начинает брехать...я так думаю
ObiVan
Жижа маслянистая? Уровень масла на щупе стал ниже? Может выхлопной тракт забит? Машина ночью прогревается? Стоит под уклон мордой вниз?
Гидр
Неисправность кислородника не приведёт к остановке двигателя.

Двигатель, как я понимаю, с турбиной и MAP'ом. Я бы для начала посмотрел шланг на на MAP на предмет попадания внутрь этого шланга масла, да и вообще снял бы воздушный патрубок с корпуса дросселя и посмотрел на общее состояние и засранность до дросселя и после, особенно на предмет масла. Шланг бы продул, также вывернул бы посмотреть и свечки на предмет заброса маслом...
ChillOut
Цитата(ObiVan @ 13.2.2015, 17:40) *
Жижа маслянистая? Уровень масла на щупе стал ниже? Может выхлопной тракт забит? Машина ночью прогревается? Стоит под уклон мордой вниз?


Не щупал. Уровень масла у меня всегда убывает, поэтому невозможно определить сколько было до этого случая. Не думаю, что это выхлоп-до этого машина работала нормально. Ночью не прогреваю, стоит ровно всегда.



Цитата(Гидр @ 13.2.2015, 18:03) *
Неисправность кислородника не приведёт к остановке двигателя.

Двигатель, как я понимаю, с турбиной и MAP'ом. Я бы для начала посмотрел шланг на на MAP на предмет попадания внутрь этого шланга масла, да и вообще снял бы воздушный патрубок с корпуса дросселя и посмотрел на общее состояние и засранность до дросселя и после, особенно на предмет масла. Шланг бы продул, также вывернул бы посмотреть и свечки на предмет заброса маслом...



Да с турбиной. МАР - это что? Патрубок всегда немного в масле т.к. турбина полумёртвая и всё-равно подкидывает масло. Дроссель совсем недавно чистился полностью до блеска. Свечи в порядке. Единственное на что я могу пока что грешить, так это какой-то вакуумный датчик(клапан) холостого хода. Он не особо работает и поэтому малыш всегда на прогревочных оборотах работает(1500). Если его пошевелить, то он начинает цокать и отдаёт булькающим звуком в коробку воздушного фильтра. Но обороты сразу становятся нормальными (950-1100).
megavolt
посмотри топливный фильтр и насос(глохнет), и скорее всего, меняй турбину(жижа из трубы).
ChillOut
Цитата(megavolt @ 13.2.2015, 18:31) *
посмотри топливный фильтр и насос(глохнет), и скорее всего, меняй турбину(жижа из трубы).


Фильтр новый абсолютно. Насос..где его смотреть?smile.gif Вообще к кому можно обратиться за помощью "живьём" так сказать..
megavolt
насос стоит в топливном баке. на замену подходит уазовский(патриот цена 1350р). ну и пока еще жив, вроде...
ChillOut
Цитата(megavolt @ 13.2.2015, 18:46) *
насос стоит в топливном баке. на замену подходит уазовский(патриот цена 1350р). ну и пока еще жив, вроде...


Спасибо за советы, попробую своими силами что-нибудь сделать..
Гидр
Цитата(ChillOut @ 13.2.2015, 16:29) *
Да с турбиной. МАР - это что? Патрубок всегда немного в масле т.к. турбина полумёртвая и всё-равно подкидывает масло. Дроссель совсем недавно чистился полностью до блеска. Свечи в порядке. Единственное на что я могу пока что грешить, так это какой-то вакуумный датчик(клапан) холостого хода. Он не особо работает и поэтому малыш всегда на прогревочных оборотах работает(1500). Если его пошевелить, то он начинает цокать и отдаёт булькающим звуком в коробку воздушного фильтра. Но обороты сразу становятся нормальными (950-1100).

MAP - это датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Комп рассчитывает нужное кол-во бензина по сигналу с него, с датчика положения дросселя и с оборотов двигателя (другие датчики тоже влияют, но не так критично), т.е. если двигатель глохнет и проблема не механическая - то причина в этих датчиках, либо в их проводке. Также если масло залетело в трубку забора вакуума для MAP'а (я бы не сказал, что это сильно вероятно, но это вероятно), то он может неадекватно реагировать на изменение разрежения в коллекторе, проще говоря - нажал на газ и двигатель заглох. Возможен и просто плохой контакт в разъёме, в проводке, возможно где-то коса перетёрлась - в общем вариантов можно придумать много. MAP представляет из себя отдельную маленькую коробочку, в которой приходит одна тонкая трубка от впускного коллектора, и в который втыкается фишка с двумя-тремя контактами.

Клапан ХХ по описанию либо засранный, либо с плохим контактом. Раз обороты 1,5 тысячи, значит он просто подвисает в открытом положении. Если даже он не работает, то описанной тобой общей картины не будет, т.е. двигатель не будет глохнуть при нажатии на газ.
ChillOut
Цитата(Гидр @ 13.2.2015, 18:54) *
MAP - это датчик абсолютного давления во впускном коллекторе. Комп рассчитывает нужное кол-во бензина по сигналу с него, с датчика положения дросселя и с оборотов двигателя (другие датчики тоже влияют, но не так критично), т.е. если двигатель глохнет и проблема не механическая - то причина в этих датчиках, либо в их проводке. Также если масло залетело в трубку забора вакуума для MAP'а (я бы не сказал, что это сильно вероятно, но это вероятно), то он может неадекватно реагировать на изменение разрежения в коллекторе, проще говоря - нажал на газ и двигатель заглох. Возможен и просто плохой контакт в разъёме, в проводке, возможно где-то коса перетёрлась - в общем вариантов можно придумать много. MAP представляет из себя отдельную маленькую коробочку, в которой приходит одна тонкая трубка от впускного коллектора, и в который втыкается фишка с двумя-тремя контактами.

Клапан ХХ по описанию либо засранный, либо с плохим контактом. Раз обороты 1,5 тысячи, значит он просто подвисает в открытом положении. Если даже он не работает, то описанной тобой общей картины не будет, т.е. двигатель не будет глохнуть при нажатии на газ.


Вот это чудо, которое не работает. Я так понимаю дело вовсе не в нём?

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

и есть ещё вот такой датчик, но его работоспособность я не проверял
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Гидр
Я понял о чём ты говоришь. Этот клапан подаёт дополнительный воздух в обход заслонки, комп "играет" им и таким образом регулирует обороты ХХ. Если, допустим, он залип в закрытом состоянии, то весьма возможно, что двигатель не заведётся. Если он залип в закрытом состоянии, то по мере прогрева двигателя не будут падать обороты. Но: если двигатель уже работает, а ты нажимаешь на педаль газа и он глохнет - то этот клапан тут абсолютно не при чём.

На второй картинке датчик положения дросселя, стоит сбоку дроссельной заслонки. Проверяется тестером довольно легко, но я почему-то особо не грешу на него.
ChillOut
Цитата(Гидр @ 13.2.2015, 19:13) *
Я понял о чём ты говоришь. Этот клапан подаёт дополнительный воздух в обход заслонки, комп "играет" им и таким образом регулирует обороты ХХ. Если, допустим, он залип в закрытом состоянии, то весьма возможно, что двигатель не заведётся. Если он залип в закрытом состоянии, то по мере прогрева двигателя не будут падать обороты. Но: если двигатель уже работает, а ты нажимаешь на педаль газа и он глохнет - то этот клапан тут абсолютно не при чём.


Значит начинать с насоса? Какие механические причины могут так влиять на работу двигателя? Самое интересное, что есть вероятность того, если я его заведу сейчас и будет всё нормально он может проехать ещё неделю, две, три. А потом опять начать вот такие болячки показывать(такое было уже) И когда он начинает выстёгивать, то обороты падают с 1500 до 600-700.
Гидр
ChillOut, начинать надо с малого. Насос не надо бросаться менять, если он работает - то он работает, но вот к примеру приёмная сетка на нём может быть подзабита, правда такой картины как ты описываешь это не даст (неделю работает - неделю не работает), но почистить или поменять её можно. Я бы начал с проверки MAP'а - что трубочка нормально дуется, с осмотра проводки... бывает коса где-нибудь в неудобном месте перетирается и контачит на массу...

П.С. Совсем забыл напомнить про самодиагностику - весьма вероятно, что если был временный отказ какого-то датчика или КЗ на массу, то в компе сохранится код ошибки. (обратное неверно: отсутствие кода ещё не говорит о том, что нет ошибок или нет КЗ)
ChillOut
Цитата(Гидр @ 13.2.2015, 19:25) *
ChillOut, начинать надо с малого. Насос не надо бросаться менять, если он работает - то он работает, но вот к примеру приёмная сетка на нём может быть подзабита, правда такой картины как ты описываешь это не даст (неделю работает - неделю не работает), но почистить или поменять её можно. Я бы начал с проверки MAP'а - что трубочка нормально дуется, с осмотра проводки... бывает коса где-нибудь в неудобном месте перетирается и контачит на массу...


Спасибо! Буду искать гараж тогда..
Гидр
ChillOut, если не найдёшь, стучи в личку, придумаем как посмотреть твой раритет.
ChillOut
Решение пришло само собой- замена датчика температуры двигателя. Цена вопроса 2200р. Теперь мы не глохнем и работаем как часы! Всем спасибо!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.