Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самопальная плита для шлифовки ГБЦ
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Ремонт двигателя
Гидр
Собственно сабж. Время от времени возникает необходимость шлифануть головку. При этом, как оказывается, не всегда это можно сделать в спец. станке, т.к. какие-то станки требуют головку перевернуть и верхней плоскостью положить вниз, а сверху часто не плоско или шпильки, которые не хочется выкручивать и трогать.

Раньше шлифовал на работе на плите, которая была снята с запоротого станка, как выглядел этот станок не знаю, а плита - ну плита где-то 1х1 м и лежит тупо на столе. Сегодня меня от этой плиты изгнали ссаными тряпками и сраной метлой, в общем тут вариант закрылся.

Вот нужно какое-то такое подобие, просто ровная поверхность метр на метр, можно и поменьше, которая выдержит посыпание её абразивом, поливание керосином и возню головкой блока.

Какие могут быть варианты? Абразивные круги я рассматриваю в самую последнюю очередь. Нужна плита.

П.С. Сейчас что-то такое смутное в памяти всплыло: где-то когда-то видел мраморную (или под мрамор) плиту, толщиной миллиметров 15, а то и 20... может такой вариант?

Что скажете?
KAMAZ
Мрамора хватит на пару обработок.
Jumanji
такая?
Гидр
Jumanji, возможно такая, только если речь об этой конкретной - я не совсем представил себе её размер. Я не перебираю соплями, но просто если она 30х30 см, то это для ГБЦ мало слишком, просто смысла нет.
dissector
блин, это не тот регион.
попробуй на црс сайтах дать объявление, тока учти - она от 20 кг весит.
motk
Сейчас с умничаю, Звеняйтесразу, но в перевороте ГБЦ и выравнивании по плоскости проблем ,у нормального фрезеровщика возникнуть не должно.
к тому же крайне не доверительно отношусь к ручным работам связанными с ровными плоскостями.
поэтому (ИМХО) это все от лукавого.
KAMAZ
motk, каждый сходит с ума по своему
Гидр
За умничание спасибо, сейчас я попытаюсь на него ответить. Дело в том, что я не в первый раз слышу в свой адрес от разных людей такие слова: если ты не располагаешь оборудованием и не можешь сделать идеально - то нечего вообще пытаться как-то свою работу улучшить, прилепи на жвачку, замажь пластилином и забей большой и толстый. Я не стремлюсь сделать абсолютно всё по фен-шую. Но если, например, мне надо в детали просверлить отверстия и нарезать резьбу, а у меня есть возможность просверлить в сверлильном станке - то я просверлю в станке, даже если потом резьбу придётся нарезать вручную и выйдет кривовато. Да, вышло кривовато. Но если бы я и сверлил вручную - вышло бы ещё хуже.

Вчера я притирал ГБЦ на абразивном камне и чуть не сдох. Руки у меня еле нажимают кнопочки на клавиатуре. Тем не менее я сделал плоскость лучше, чем если бы я вообще её не шлифовал, т.к. головка явно поведённая. Да, идеала не вышло. Но вышло лучше, чем было. И срать мне на идеал.
dissector
Гидр, а какой размер средней головки? Просто фрезы пришли новые.
motk
Да! Сильно сказано! не поспоришь! smile.gif
сам такой smile.gif
Гидр
dissector, в длину 500, в ширину 150-170. Вчера тёр с ЗМЗ-402 - ну поболя, где-то 700х200.
dissector
600*400*90 если че.
Гидр
dissector, я не понял, как это выглядит.
dissector
Зайдешь .
Barma
Цитата(Гидр @ 3.4.2015, 16:38) *
Вот нужно какое-то такое подобие, просто ровная поверхность метр на метр, можно и поменьше, которая выдержит посыпание её абразивом, поливание керосином и возню головкой блока.

Какие могут быть варианты? Абразивные круги я рассматриваю в самую последнюю очередь. Нужна плита.


Что скажете?


на стекле можно попробовать
dissector
Цитата(Barma @ 4.4.2015, 18:16) *
на стекле можно попробовать

Кстати ,правильно. Витринное ровное. А шлифовать карбидом бора.
Гидр
Barma, теоретически можно, но стекло при этом нужно толщиной эдак миллиметров 10-15... чтобы не гнулось и не раскололось... И кстати как стекло относится к абразиву, ещё вопрос, как-то же линзы для телескопов шлифуют, придавая им криволинейную поверхность, т.е. к истиранию оно может быть и недостаточно стойким.
Barma
можно пакет нужной толщины склеить. И подложку , например из ДСП
Гидр
Не, подождите, какое стекло. Каким манером на стекле будет абразив держаться? Это я буду головкой просто возить весь абразив по нему...
Barma
На стекле многое шлифуют, камни , например. Важно только максимально хаотично использовать всю поверхность, чтобы плоскость сохранялась. Конечно, ненадолго хватит. Но цена низкая

абразив царапает и держится в царапинах
motk
на пункт приема металлолома заедь.
Dead Moroz
Цитата(Гидр @ 4.4.2015, 14:44) *
За умничание спасибо, сейчас я попытаюсь на него ответить.
Вчера я притирал ГБЦ на абразивном камне и чуть не сдох. Руки у меня еле нажимают кнопочки на клавиатуре. Тем не менее я сделал плоскость лучше, чем если бы я вообще её не шлифовал, т.к. головка явно поведённая. Да, идеала не вышло. Но вышло лучше, чем было. И срать мне на идеал.

Думать надо всегда. Может, конечно ты и схождение на глазок делаешь -ничего что криво- лучше же, чем было. Но некачественная работа влечёт за собой последствия, как минимум работу переделать. А в случае со схождением - потратиться и купить другие колёса. Может, дешевле было мастеру заплатить, и получить нормальную машину, чем убить время, деньги (новые колёса) и только потом погнать машину к мастеру. и там заплатить то, что должен был сделать сразу.

С ГБЦ всё обстоит намного хуже. Для того, чтобы ДВС нормально работал, она должна быть РОВНОЙ. ИДЕАЛЬНО. Тогда мы имеем надёжность и ресурс , заявленные производителем. В случае "самостоятельно кое-как" мы попадаем на потраченное время и средства, плюс: повторную разборку ДВС, эвакуацию авто до места ремонта, простой машины (такси, маршрутка или пешком?), ПОВТОРНЫЙ ремонт надлежащего качества + сопутствующие детали: как самый минимум ещё раз нужно купить прокладку ГБЦ, а оригинал (или ты мацуму ставишь?!) стОит ох как недёшево. Но можно было обратиться к специалисту, и получить АБСОЛЮТНО ровную ГБЦ. Позавчера мне шлифовка обошлась в два раза(!) дешевле прокладки.
Кроилово ведёт к попадалову (с)
Удачи в ремонте.
dissector
Цитата(Dead Moroz @ 4.4.2015, 23:00) *
Но можно было обратиться к специалисту, и получить АБСОЛЮТНО ровную ГБЦ.

Не абсолютно, почти у всех бензинок допуск 5 соток, то есть как раз точность среднего фрезерного станка в исправном состоянии.
motk
dissector, А какая точность в ручной притирки? в сотках )
krokodil vasy, чем поход к фрезеровщику не практика?
Dead Moroz
Во-первых, станок не фрезерный, а шлифовальный. А второе, будет абсолютно ровно. Щуп 0,05 не лезет.
dissector
Цитата(motk @ 5.4.2015, 1:02) *
dissector, А какая точность в ручной притирки? в сотках )


Ну спецу доступно сделать оптическую призму для телескопных систем и бриллианты.
Гидр
krokodil vasy, так, плита маленькая, а вот лист металла - это интересно, надо помозговать как проверить плоскость. Башку шлифану, не вопрос.


Цитата(Dead Moroz @ 4.4.2015, 22:00) *
С ГБЦ всё обстоит намного хуже. Для того, чтобы ДВС нормально работал, она должна быть РОВНОЙ. ИДЕАЛЬНО.

Чтобы ДВС нормально работал, нужно свести вместе очень много факторов. Во-первых, такого понятия как "идеально ровно" в технике нет. Идеала вообще не существует, на то он и идеал. Есть а) шероховатость поверхности, б) допуски на неплоскостность.

В моих (японских) двигателях по книжкам допуск 0,1 мм. Это много на самом деле.

Во-вторых, во многих случаях все говорят о фен-шуе вокруг головки и делают "идеальную" поверхность, но о блоке полностью забывают, типа его не существует, и что характерно - ставят свою "идеальную" головку на блок, с которого канцелярским ножичком соскребли остатки старой прокладки и даже не думали проверить плоскость, и всё прекрасно работает. Возникает вопрос - а нужна была "идеальность"?

В-третьих, один из решающих моментов - это качество прокладки и грамотная протяжка.

В-четвёртых, во многих случаях доведение до идеала не нужно, не оправдано. В каждой операции есть грань, за которой дальнейшее улучшение не несёт выхлопа.
Цитата(Dead Moroz @ 4.4.2015, 22:00) *
Но можно было обратиться к специалисту, и получить АБСОЛЮТНО ровную ГБЦ. Позавчера мне шлифовка обошлась в два раза(!) дешевле прокладки.

Реалии нашего города таковы, что сегодня специалист сегодня есть, а завтра он свалил на материк или умер, потому что ему 90 лет было. И это в лучшем случае. В худшем - специалист сделал так, что лучше бы я на камне сделал.
dissector
Цитата(Дукат @ 5.4.2015, 2:43) *
Гидр охуеный спец, тут не могут колектор к приёмной трубе(флянцу)притереть а ты про головки, помолчал бы уже.

Нормальный спец. Рекомендую всем не могущим .
Гидр
Дукат, иди чаю с лимончиком попей
motk
Цитата(dissector @ 5.4.2015, 3:21) *
Ну спецу доступно сделать оптическую призму для телескопных систем и бриллианты.
Оптика? да, сам делал. в детстве баловался из стекла призму вышлифовывал, только там не плоскость. а окружность, в смысле (
А алмазы все таки с помощью электро "наждака" ограняют и даже если подача ручная это уже не ручная работа.
Jumanji
Короче не интересно, скучно, обыденно и глупо... Даже срач разводить не охота, потому что все как в фильме "День сурка" свелось никчему, а почему, да потому что очень многие мастера говорят что на форумах просто не интересно быть самим собой, срать и тролить, когда скучно и есть время - можно, а по серьезному - не интересно... Почему нельзя вые.ать девушку на красной площади - советами зае.ут. Очень фанатеющим от станков фрезерных особенно просто ради интереса советую посидеть на хороших форумах, профильных, там где специ сидят с целью делиться знаниями, так вот - очень уважается там ручная, именно ручная притирка башки и блока, почему, я для себя уяснил... И еще, вопрос к знатокам-минимально сколько снимет фрезер или шлифовальный станок управляемый мастером пусть даже с прямыми руками? К чему это я, да к тому, что идеально все же после шлифовки, тем более если плоскость веденная, пусть даже чуть чуть, ставят ремонтную прокладку ГБЦ, чтобы идеально было?! И прокладок ремонтных у нас в каждом магазине валом. Вот где каждая сотка важна? Не так ли?

PS Гидр опять .... Понажираются... Без Торонаги и его коротких фраз о Гидре не жизнь. Рок-н-рол жив.
Jumanji
Главное забыл написать. Притертая Яриком голова моего g16a и воодруженная на место сегодня в комплексе после переборки довезла меня сегодня через Оксу до Недоразумения и обратно, а так же стартер перебранный им же на коленке у меня на базе под пивко, когда он помогал коробас с раздаткой мне дергать. Ярик, ты за.бал, прекрати своими кривыми руками так качественно делать сцуко машины... Я же тоже должен что то чинить, а оно не ломается. ;-)

При чем тут кто я по профессии? Чпокать весь мир не собираюсь, скушно и банально. Остальное не разобрал.
mik
Чтоб научится притерать башку надо долго и упорно этим заниматся, Я уверин что у Ярика все получится, потенциал есть. Для бензинок допуски нормальные, совершенно другое дело дизель, на пример при неровности 0.3 мою голову надо выкидывать, так в книжке написано, шлифовке не подлежит!
Однако мастер шлифанул, снял эти 0.3 и все робит! Удачи
motk
Ручная работа у них ценится....
Миша, тогда выкини погрузчик с работы и копай снег лопатой, вози на тачке.
Я когда делаю табуретку говорю ценник 10 тыщ! ручная работа, одинственный экземпляр... никто еще не купил, всем пох. на ручную работу.
Руками никогда не сделаешь ровнее чем машина (станок, агрегат). вне зависимости от кривизны рук.
Форумы, с начало пишешь что на форумах не интересно быть самим собой, срать и тролить
потом на них же отправляешь за истиной.
когда у меня был Таун Айс была нужда регулировки зазоров клапанов, но там пятаки и по азбуке они просто меняются под нужный размер. Народ шлифовал, шлифовал по разному. основная проблемы была в том что нужно сделать идеальные параллельные плоскости , определенной толщины. ясно что руками на болгарке это не сделать и придумал свой способ, получилось. Я также, на форуме отстаивал свое понимание в этом процессе. шлифовал сам , мотор до сих пор ездит.
И последнее. не путай, одно дело пусть даже на коленке поменять детальки (разобрал-поменял-собрал) и другое вывести плоскость.
и правильно Гидр сказал всему есть предел, где то можно и ручками поблудить, где то лучше расслабится и доверится технике, а где то лучше пойти в магазин и купит новое.
dissector
Костя,на феррари не одобряют твой пост :-)
Ну про руки...
Автогонщик
Плоскость,плоскость-а вообще хотя бы у кого-то есть приблизительное понимание о том ,что весь,в буквальном смысле ВЕСЬ станочный парк в нашем регионе НЕ ревизируется,НЕ ремонтируется,НЕ проверяется.Какие постели,направляющие,шпиндели,"бабки"-всё просто работает на износ.Нет ни базы ремонтной,ни специалистов-всё умерло.В молодости работал наладчиком в токарном парке училища-у меня просто нет слов про то что сейчас творится,на предприятиях которые существуют видимо заведена практика просто менять станки на новые,но и они нуждаются в постоянной "опеке и присмотре" -ничего этого нет.А вы говорите-ПЛОСКОСТЬ.Это стало настолько всё относительно,что ни о какой серьёзной точности говорить не стоит.
motk
Руслан, и на ролс-ройсе тоже smile.gif, но ихний ценник многие из нас не одобряют. так и живем smile.gif

И опять же, на феррари вряд ли вручную притирают ГБЦ, там сборка ручная, так это у нас в каждом гараже происходит.
dissector
motk,
Для себя можно и руками.
Jumanji
Костя, начали за здравие кончили за упокой. Я о грушах ты о яблоках, да еще из крайности в крайность... Если с целью потролить, то мне не интересно, а погрузчик тут при чем? Наверное тоже с целью просто поболтать... Поэтому и тролишь только и осталось на форуме, какой смысл с пеной у рта что то кому то доказывать, если человек заранее настроен не на конструктив.
Торонага
человек просто спросил где ему взять нужную плиту.
есть еще мысли по сабжу?
dissector
Цитата(Торонага @ 5.4.2015, 13:32) *
человек просто спросил где ему взять нужную плиту.
есть еще мысли по сабжу?

Мысли есть,плиты нет :-)
motk
Jumanji, Про погрузчик это про ценность ручной работы.
Я не троллю я общаюсь. Может быть пытаюсь предостеречь .
Только представьте какой бы был форум если именно отвечали на поставленые вопросы. да минимум в пять раз тоньше.
Скучные вы, разбредетесь по гаражам и третесь третесь, а тут тишина.
плиту надо искать в пунктах приема металлалама.
или ночью в парке на площадке где играли в городки.
Торонага
я бы тоже за металлоломные пункты, хотя вероятность найти крайне низка.
все подобные массивные чушки, столы, плиты давно уже пошли в переплав. В первую очередь. Но чем черт не шутит.

кусок листа толстого металла, в принципе, выход, но потребует работ по приведению его в искомое состояние. Станочных работ у того же фрезероовщика.

идеально бы найти рабочий стол от плоскошлифовального станка, небольшого. Но там есть свои подводные. К тому же на улице не валяются, а приемка металлолома ... см. выше.

Вариант с камнем (мрамором) наиболее доступен. Но тут Радик прав, за пару ходок плита выработается так, что уже не будет плоской. Хотя у плиты ведь две стороны. smile.gif

Плиту можно поспрашивать у контор по продаже ритуальных принадлежностей. Наверняка есть какой-то лом от надгробий и памятников. Должно встать недорого, и можно набрать пять таких кусков.
Гидр
шлифовать гбц на надгробиях... люди подумают, что я сатанист
KAMAZ
Цитата(Торонага @ 5.4.2015, 13:32) *
человек просто спросил где ему взять нужную плиту.
есть еще мысли по сабжу?


Первый день на форуме чо ли
Торонага
Цитата(Гидр @ 5.4.2015, 13:18) *
шлифовать гбц на надгробиях... люди подумают, что я сатанист


а мы им не скажем.
чё за люди, кстати?
не бжи, Славик Санёк, надгробием оно будет, когда ты его с кладбища умыкнешь. А пока это всего лишь лом искусственного мрамора.

кстати, делается искусственный камень (мрамор) посредством смешивания эпоксидки и гранитной (мраморной) крошки. Можешь намешать самостоятельно и вылить слой в 10-12 мм на любую понравившуюся тебе поверхность, обрамив ее "опалубкой". Для особого фэньшуя можешь добавить много абразивной пыли.
должно хватить под твои нужды, потом ремонтируется легко - дольешь еще слой, и снова ровно.
Shiko
Цитата(dissector @ 5.4.2015, 13:40) *
Мысли есть,плиты нет :-)


Плиты есть. Новые чугунные. Но цена, как у б/ушного крыла боинга.

Дешевле купить кусок листового 20-милиметрового проката нужного размера.

Но доставка в Магадан обойдется дорого. Если только с оказией..., например в контейнере с авто из ЦРС.

Еще дешевле, быстрей и доступней, как и предлагали выше, склеить пакет из стекол с подложкой из ОСП.




P.S. А спор про то где, чем, как .... шлифовать ... сродни спору остроконечников и тупоконечников из сказки про Гулливера.
p.oleg
В быту своей мотористской молодости че то не припомню что бы в нашем цеху бошки шлифовали на специальной плоскости . Шлифовали большим точильным камнем, елозя им по головке. Проверяли трехгранной инструментальной линейкой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.