Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Магадан - Санкт-Петербург - Магадан 2015
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > В пампасы! > Отчеты о поездках
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Fry
Не судите строго, мой первый опыт, первый отчет smile.gif Описать все это оказалось намного тяжелее чем совершить)))
День первый больше для дромовчан чем для местных, но это только начало. Область знаю плохо, просьба не бить biggrin.gif

Предисловие.
Наконец-то я претворил в жизнь то, что планировал еще четыре года назад. Так получилось, что меня очень невовремя лишили прав за вождение в нетрезвом состоянии, поэтому пришлось поездку отложить на неопределенный срок. Но мысли о путешествии никуда не девались, и вот после полугода подготовки и года накопления денег я отправился в дорогу.
Раз уж мне повезло родиться и жить в таком далеком месте как Магадан, в такой большой стране как Россия, этим нельзя было не воспользоваться. С конечной целью я определился почти сразу — город Санкт-Петербург. Избрал я его по нескольким причинам. Во-первых, у меня там живет мать и остальная родня. Во-вторых, Петербург — это одна из наиболее удаленных точек в России от Магадана, а если ехать, то ехать так далеко насколько это возможно. В планах было заехать в Краснодар, но, к сожалению, мне не хватило бы времени отпуска.
Маршрут планировался на ходу. Я точно знал, что обязательно заеду в Кемерово, Тулу и Петербург. Остальное варьировалось по обстоятельствам. Сведения о состоянии дороги, АЗС в пути, местах остановок собирались из отчетов местных путешественников на локальном городском форуме.
Техническое оснащение. Самое главное — автомобиль. Toyota Sprinter Carib 1990г.в. МКПП, 4wd, люк! Гниловатый местами, но в поездке красота автомобиля это не главное, как мне кажется. Была полностью отревизирована вся подвеска автомобиля, тормозная система, заменен ремень ГРМ, заменен насос ГУР взамен сломавшемуся и еще тысяча всяких мелочей — все своими руками. На СТО только меняли сцепление.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для поездки был куплен комплект новой резины Cordiant Sport, с расчетом на то, что для русских дорог лучше русской резины ничего быть не может. Результат и порадовал и разочаровал, об этом дальше.
Фотографии делались на камеру мобильного телефона и по большей части делались на ходу, качество может быть, кхм... удовлетворительное.
С собой было взято:
  • три(!) запаски
  • две двадцатилитровые канистры с магаданским топливом
  • веревка, на всякий случай
  • набор инструментов
  • топливный и воздушный фильтры
  • CB — радиостанция, чтобы слушать дальнобойщиков, которой я так и не воспользовался. Не нашел куда прикрепить врезную антенну.
  • 4 литра родниковой воды, 4 банки консервов на тот случай, если размоет дороги или просто остановлюсь отдохнуть на трассе.
  • Два тюбика холодной сварки
  • Набор разных технических жидкостей от моторного масла до ацетона.

Родственники дали в дорогу целый пакет разного провианта и термос с чаем, что было не обязательно, но все равно пригодилось. О важных вещах типа зубной щетки, комплекта сменного белья и флешки с музыкой даже и говорить не нужно, само собой разумеется.
Все четырежды перепроверив (видимо 4 мое счастливое число, слишком уж часто всего по 4), я отправился в гараж к друзьям отмечать мой отъезд при помощи коньяка. Вообще, кому бы я не говорил о своих намерениях проехать страну на своем автомобиле, все на меня, в лучшем случае, смотрели как на дурачка. Лишь пару человек не усомнились в моих планах. Ну что ж, утритесь, сомневающиеся — путь был успешно завершен! Но обо всем по порядку.
Дальше будет очень много букв, надеюсь будет нескучно.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Одометр от старта, пробег вообще смешной smile.gif

День первый. Вперед на Север. 25 мая 2015. Магадан — Сусуман
Пройдено 630 км. Всего — 630 км.
План выехать в 6 утра с треском провалился — я проспал, слишком уж хорошо проводили. На утренний чай и общий сбор ушло полчаса. Выехал в 8 утра по Магаданскому времени. Компанию мне составило легкое похмелье, после вечеринки-провожалки. Первая заправка состоялась еще в Магадане в день перед выездом — на 2000р получился полный бак, а что не влезло в бак залил канистры.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Долгая дорога до Якутска
Так как ехал я в первый раз, а до этого дальше двухсот километров от города вообще никогда не выезжал, я слегка переживал по поводу предстоящего пути, к тому же ехал я один и среди своих земляков выдвинулся самый первый. Первые 100-120 км были знакомыми и пройти их не составило труда, хорошая асфальтовая дорога закончилась за поселком Карамкен, там асфальт стал плыть и обрастать ямами, а ближе к поселку Атка и вовсе закончился.
Через 200 км от Магадана стоит поселок Атка, выглядит он довольно мрачно, но там еще живут люди. Там же я первый раз заправился. Дальше меня ожидала легкая тряска километров 20, потом дорога стала ровной, а на 310км меня ждал сюрприз — 15 километров нового ровного асфальта возле моста через реку Нямичан. Потом очень ровная грунтовка.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В нескольких километрах от п.Атки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Следующий поселок был Оротукан (400км от Магадана), там же и следующая заправка. Топливо стало стремительно дорожать. В Оротукане 92ой бензин стоит на 10 рублей дороже чем в Магадане — 50.40р. Так как в области, да и вообще до южной Якутии, заправки попадаются не часто, старался по возможности везде заправляться до полного бака на каждой попадавшейся мне АЗС. Залил 18 литров, сделал пару кадров и двинул дальше.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Оротукан. Он такой весь
Через чуть больше чем 100км следующий поселок - Ягодное. Этот поселок считается одним из наиболее живых поселков, и он производит такое впечатление. Большинство домов покрашены в яркие цвета, по улицам ходят люди. Там есть и АЗС, но заправляться в Ягодном я не стал, потому как наверняка знал, что до следующей заправки, а так же места моего первого ночлега, осталось совсем немного.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
По фото не очень это видно, но выглядит поселок очень неплохо
Первую остановку было решено сделать в единственном в магаданской области городе (кроме Магадана) — Сусумане. Время уже было почти семь вечера, до следующего населенного пункта, Усть-Неры, которая уже в Якутии, около 400км по совершенно неизвестной мне дороге. Путешественник я неопытный, потому решил отдохнуть, а в 6 утра в дорогу.
В Сусумане живет около 5000 человек и наверняка там должна быть гостиница, ночевать в машине было решено только в самом крайнем случае. Остановился в гостинице «Сусуманзолото». Снял одноместный номер за 1600р за ночь. Туалет инсайд, душ на этаже, кабельное ТВ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Мои впечатления от первого дня: я в магаданской области автобанов не ожидал, потому не сильно разочаровался в состоянии дороги. Вполне проезжабельная дорога даже для легковушки. Хотя были и неровности. На участке Ягодное — Сусуман — 50 км дорога типа «стиральная доска», я уж не знаю на чем надо проехать, чтобы за собой такое оставить. Я пишу эти строки, а меня до сих пор трясет smile.gif
Дорога вся пыльная, по пути мне встретилась лишь одна машина-поливайка, но и та просто прогуливалась, ничего не поливая. К величайшему сожалению, салонный фильтр в АЕ95 не предусмотрен, а потому вся дорожная пыль плавно оседала в салоне и на мне. Дождя не было, окна не откроешь, печка постоянно в режиме циркуляции воздуха по салону, но, к счастью, в мае еще не слишком жарко, а потому терпимо.
Сусуман место весьма мрачное, особенно в сумерки. Вообще вся Магаданская область оставляет гнетущее впечатление — разрушенные дома, отсутствие жизни, странно, что вообще люди живут где-то дальше Палатки. Поломаться где-нибудь посреди дороги между поселками очень не хотелось. Но тем не менее, дорогу содержат, неровности по пути были исправлены к моему возвращению.
АЗС Литры Стоимость/л Итого
п.Атка (49rus) 16 44,60 713,60р
п.Оротукан (49rus) 18 50,40 907,20р
г.Сусуман (49rus) 19 50,50 959,50р

Итого (Топливо): с заправкой в Магадане - 4580,30р
крутя
Требую продолжения рассказа о поезде girlcray2.gif
Очень интересно!
олергон
Собирался до Питера, а доехал до Сусумана))))
dissector
И до Питера доехал и вернулся
Читайте следующие серии )
Кейли
какие все нетерпеливые. %)
олергон
следующие серии в новом сезоне?)))))
Fry
Цитата(крутя @ 2.11.2015, 10:32) *
Требую продолжения рассказа о поезде girlcray2.gif
Очень интересно!

Что за поезд? Не понимайт)

Цитата(олергон @ 2.11.2015, 12:19) *
Собирался до Питера, а доехал до Сусумана))))


Просто много букв, и вообще еще не дописал biggrin.gif
andy
Fry, ты пиши, пиши. Не отвлекайся! wink.gif
Юлия
Жекос, давай фоток и побольше wink.gif Только не Колымы,а России-матушки tongue.gif rolleyes.gif

Когда увидела, что ты своим ходом собрался, первая мысль была: Боже, как же Кариб доедет-то smile.gif Но, как я понимаю,он вынес все тяготы твоего (вашего) отпуска wink.gif

олергон
ни кто не наезжает))) дописал бы полностью, да выложил!
Leda
Зато теперь у него обратного пути нет - будет писать.
magadanec
Вот накинулись.
Человек по характеру все делает, с чувством, толком и обстоятельно, а не выплеснул все за раз.
Гыыы говорят такие женщинам нравятся :=))))
owl
Цитата(Fry @ 2.11.2015, 2:26) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
По фото не очень это видно, но выглядит поселок очень неплохо


фото класс, тут я переходил дорогу в школу,
в сторону трубы, и так 11 лет

и ездить учился там же...
олергон
Цитата(owl @ 2.11.2015, 23:06) *
фото класс, тут я переходил дорогу в школу,
в сторону трубы, и так 11 лет

и ездить учился там же...


не поверишь, я тоже переходил тут дорогу в школу только 7 лет подряд))))))))
Денис49
хорошо начал! пиши еще. другим тоже ехать потом=)
Джам
давай давай
prosto_alex123
Все обещает обещает... а продолжения нема... интересно же!!! huh.gif
dissector
http://file.maglan.net/Яйца.mp3


терпение, спокойствие, сейчас они появятся
только за плитой, в людях воля закаляется
Ж)
dissector
krokodil vasy, это вы еще отчет о 34 дне не читали )
Fry
День 2. 26 мая 2015. Сусуман — Усть-Нера — Кюбюме — Теплый ключ.
Пройдено 908 км. Всего — 1538 км.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Этот день был полон приключений. Так далеко я раньше никуда не выезжал, впереди Якутия, которой пугают всех автопутешественников — там и отвратительные дороги, которые регулярно превращаются в реки, и (без обид местным) недружелюбное местное население, и вообще «не ходите дети...». Но назад поворачивать уже поздно.
Хорошо отоспавшись и проснувшись в 6 утра я сдал ключи от номера и отправился дальше. Дальше по пути встретилось несколько поселков еще более печального вида чем те, которые я уже проехал.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Поселок Большевик. Магаданская область

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
До Якутска еще далеко. А, если присмотреться, до Читы тем более.

Примерно через 200 километров я пересек границу Магаданской области и Республики Саха. Исходя из рассказов остальных магаданских путешественников я ожидал очень плохую и непроезжабельную дорогу именно на якутской части трассы «Колыма». Я уже подсознательно был готов форсировать гигантские лужи и реки, но началась трасса довольно неплохо, можно было ехать 100 км/ч по хорошей ровной грунтовке. А потом я увидел первую большую лужу на дороге. Была это не лужа, а текущая через трассу речка. Она была совсем невысокая, так что я ее легко преодолел, в надежде, что дальше ничего подобного или хуже не будет.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Невзрачная стелла восточного въезда в Саха, а точнее Якутскую АССР

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальше по ходу следования был поселок Артык. Помимо мрачного вида вокруг там есть настоящий пост ДПС. Он представляет из себя одноэтажный домик со шлагбаумом. Хоть шлагбаум был открыт, я на всякий случай остановился. Сотрудник не осчастливил меня своим появлением, потому я поехал дальше. По дороге попадались рабочие, стригущие излишнюю растительность вдоль трассы. За дорогой следят. Состояние самой трассы почти без нареканий, хотя были места где я не пожалел, что пристегнулся ремнем. Были такие участки где вроде можно ехать 90-100, а потом из ниоткуда появляется яма шириной во всю дорогу, и влетая в нее ты прекрасно чувствуешь, что машина полностью отрывается от земли, все барахло в багажнике резко покидает насиженные места, а некоторые из вещей прилетают в голову. Результат непродуманной компоновки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Артык

Еще 130км прекрасных видов из окна — и я почти в поселке Усть-Нера. Начался небольшой дождь и сухая дорога превратилась в глиняное месиво, которое все время пыталось вытолкнуть меня за пределы дороги, но до поселка я все-таки доехал. Усть-Нера небольшой поселок, грунтовые дороги, местами бетонка. Визуально дома в не очень хорошем состоянии. Есть очень красивое место — это площадь по всей видимости посвященная Великой Победе.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Эта избушка - краеведческий музей

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Усть-Нера. Мэйн Стрит

Задерживаться более я не мог, на часах уже было почти 14:00. Магадан далеко позади, а самое интересное только и ждет своего часа. Я отправился дальше, но уже на юг.
Одно из самых сильных впечатлений моего путешествия это перевал Ольчанский, начинающийся прямо за Усть-Нерой. Очень высокий и вместе с тем очень опасный, ехать больше 40 км/ч просто опасно для жизни, можно легко вылететь с дороги. Но место живописнейшее. И вот заканчивая пересекать это чудо природы, я вижу стоящую у обочины Тойоту Краун 14 rus с поднятым капотом и копающимся там человеком. Дорожный этикет не позволил мне не остановиться и не предложить помощь. Ничего серьезного там не было, какая-то ерунда с охлаждением. Парень с девчонкой ехали в Якутск, а так как нам все равно ехать в одном направлении, было решено двигаться уже вместе, двумя авто.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Даже несмотря на то, что я ехал уже не один, ощущение одиночества меня не покидало до самой Хандыги. Ни встречных машин, ни попутных, из знаков одни километровые столбики, а вокруг тайга. Стараешься гнать от себя мысли о какой-либо поломке в дороге, даже самой мелкой.

Бумажные карты я не брал, посчитал их слишком громоздкими, неудобными и вообще прошлый век. Потому загрузил в смартфон две навигаторные программы, которые мне картой и послужили. Это Навител и Яндекс Навигатор. От Усть-Неры до Хандыги, а это ни много, ни мало почти 500км, есть всего лишь одна АЗС, на которой топлива может и не быть. Это поселок Кюбюме. Я уже прилично уставший от дороги, как никак 15 часов за рулем, там же в этом поселке собирался найти гостиницу и заночевать. Меня ожидал большой облом. То, что на навигаторе отмечено как поселок на деле оказалось руинами, одной заправкой и кафешкой под названием «Куба». Топливо, к счастью, на АЗС было, там же, кстати, я первый раз перевел часы на Якутское время.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Первый за 250 км указатель. Кюбюме

Не знаю стоит ли говорить, но на трассе между поселками мобильной связи все еще нет. При мне у меня были сим-карты МТС, Мегафон и Теле2. Связь была только в поселках. «Куба» — исключение и это можно понять. Ночевать где-то, где нет связи мне не хотелось. И я поддался на уговоры своего попутчика поехать дальше «до парома». До парома расстояние охренеть какое — больше 300км, время 7 вечера, я дико хочу спать, но все же поехал. По прикидкам ехать примерно часа 4.

Дальше был ад. Хрен я угадал с четырьмя часами. Дорога превратилась в нечто лишь отдаленно напоминающее дорогу. Если от Усть-Неры до Кюбюме можно было ехать стабильно 90-100кмч, то после даже 60кмч нельзя было ехать без риска развалить машину в хлам. Там где дорогу ремонтировали иногда приходилось останавливаться убирать валуны с дороги, чтобы можно было проехать. По пути встретилось несколько больших луж, мой попутчик знал куда ехать и мы их без труда пересекли. А потом у Крауна начало пробивать колеса. Как выяснилось он поехал из Якутска в Усть-Неру и обратно на умотанной зимней резине без запасок (!). Конечно же у него был набор для ремонта камер, но где-то на Ольчанском перевале он потерял какой-то инструмент для разбортировки. В итоге резину с дисков снимали наезжая на колеса карибом. Не хочу брать на себя много, но мне кажется ему повезло, что я ему попался на пути, потому как это повторялось несколько раз, а когда попадется следующая машина — неизвестно.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Трасса «Колыма». Где-то за Кюбюме.

Где-то в промежутке между остановками на ремонт колес Крауна у Кариба что-то жестоко загремело в районе двигателя после очередного камня/ямы. В голове крутились мысли в духе «З****сь, не проехал и двух тысяч километров, а машина уже разваливается». Полазил как мог под машиной, потыкал балонником и пришел к выводу, что источник звуков это отвалившийся с опоры глушитель. Поленился ее, опору, заменить в Магадане, хотя и знал, что это придется сделать. Сам виноват — потрепал себе нервы. По крайней мере, мне хотелось, чтобы это был глушитель. Следующая эстакада будет лишь в Хандыге, а пока приходилось терпеть инфернальные звуки из-под машины и надеяться, что там ничего смертельного.

Участок трассы был очень сложный и очень живописный. Работа проделанная по строительству этой дороги не может не впечатлить. К сожалению, я был слишком вымотан, чтобы по достоинству оценить окружающие меня красоты — было уже довольно темно, и я просто хотел спать. На участке «Заячья петля» мы едва разошлись с длинномером. Дорога там очень узкая в поворотах, которые там через каждые 10 метров. На одном из поворотов второй прицеп фуры стал тащить ее в пропасть. Катастрофы не случилось, все закончилось хорошо.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Время два часа ночи, темно, сквозь свет моих фар ничего не видно, я готов отрубиться на ходу. Мой попутчик уверяет меня, что до Теплого Ключа вот уже совсем чуть-чуть. На уговоры поехать на паром я не поддался, решили остановиться в селе Теплый Ключ. Никаких гостиниц там скорее всего не было, заночевали на парковке возле кафе, на парковку смотрели камеры — в общем место, что надо. Перекусили на ночь из своих запасов и упали спать. Просыпаться решено в 7 утра.

Впечатления и итоги: Якутская часть трассы «Колыма» не самая приятная, в Магаданской области она куда ровнее. Хотя, опять же, я ожидал самого худшего, а потому не разочаровался. Непроезжабельных мест не было, хотя и дождей тоже не было. Считаю, что мне повезло. Дорога очень пыльная. Вспомнив отчет о путешествии москвичей на «жигулях» в 2012 году (http://travel.drom.ru/23312/), проклеил дверные стыки малярным скотчем дабы хоть как-то минимизировать количество пыли в салоне автомобиля. Ну и огромные расстояния огромной республики давили психологически — вокруг ни души, и даже знаков-указателей сколько осталось до следующего населенного пункта почти не встречалось— в одиночку такое проходить действительно тяжело, особенно если в первый раз. Проехал я сегодня немного больше чем планировал, 20 часов за рулем, а спать всего 5 часов. Так я даже в такси не уставал. Надо иметь по-настоящему каменную задницу, чтобы такое вытерпеть.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Заправки:
п.Усть-Нера (14rus) 33 литра по 48,05/л = 1585,65р
п.Кюбюме (14rus) 25 литра по 45,60/л = 1003,20р

Итого (Топливо): 7169,15р

Ночлег включен в стоимость топлива, на котором машина работала всю ночь, было не жарко biggrin.gif
dissector
томпонсий район!!! надо авторское право зарегить и в суд подать. biggrin.gif

широка страна моя родная!

Жень, микроблог заведи
тэги такие

-кариб,ае95,4a-fhe
можно на тудрайве.спасибо
Fry
Цитата(dissector @ 4.11.2015, 0:06) *
томпонсий район!!! надо авторское право зарегить и в суд подать. biggrin.gif

широка страна моя родная!

Эту хрень все подряд фотографируют, че я хуже что ли? biggrin.gif

Цитата(dissector @ 4.11.2015, 0:06) *
Жень, микроблог заведи
тэги такие

-кариб,ае95,4a-fhe
можно на тудрайве.спасибо

Это слишком сильное колдунство, не осилю smile.gif
dissector
Fry, а зря, в австралии куча фэнов ае-95, правда он там называется corolla 4 wd wagon
вагон или вэган? как правильно , с точки зрения автостопщиков? smile.gif
muha47
Да,знакомые места...наверное,первый и последний раз их проехалиsmile.gif

За 6 километров до Кубы у нас колесо лопнуло...а скорость была под сотню и коробка потекла dow-load.gif cool.gif
BERYMOR
Fry, а кондиционер у тебя рабочий? Или без него обошёлся? Хапнул ты, конечно, в Якутии немного приключений... smile.gif
Fry
Цитата(BERYMOR @ 5.11.2015, 8:19) *
Fry, а кондиционер у тебя рабочий? Или без него обошёлся? Хапнул ты, конечно, в Якутии немного приключений... smile.gif

Без кондиционера ехал, о чем сильно пожалел smile.gif
BERYMOR
Ну, машины у нас далеко не новые. Кондишены, подозреваю, работают не у всех. Так что это простительно. Но главное - путешествовать без него в ЦРС всё же возможно!
dissector
Люк, я твой отец )
Fry
День 3. 27 мая 2015. Теплый Ключ — Хандыга — Нижний Бестях.
Пройдено 472 км. Всего — 2010 км.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вид с той самой парковки. Теплый Ключ

Будете в Теплом Ключе — останавливайтесь на той парковке где ночевал я, отличное место для тех, кто ночует в машине. На парковку смотрят камеры, рядом умывальник, туалет, в 8 утра открывается само кафе, где можно вкусно и недорого позавтракать. Кстати, план проснуться в 7 утра провалился. Очнулся в половине восьмого, заставил себя подняться лишь в 8. Пока все позавтракали прошло еще полчаса-час. Стартуем на паром.

Следующий населенный пункт — Хандыга. Дорога до Хандыги от Теплого Ключа не в пример предыдущим 200 километрам — ехать можно было стабильно 90-100кмч с небольшими перерывами на объезд немногочисленных ям. Заезжаем в поселок и едем на шиномонтаж. Пока мой попутчик что-то там делает с колесами я неожиданно для себя обнаруживаю в Хандыге улицу Магаданскую. А вот в Магадане нет улицы Хандыгской. В Хандыге даже есть светофор, скорее всего один единственный, и непонятно зачем он там вообще. Мне показалось, что красная секция так ни разу и не включилась.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вот здесь надо приглядеться

Отремонтировав колеса отправляемся искать в поселке эстакаду, чтобы узнать наверняка, что именно гремит в моем автомобиле. Вдоль дороги нахожу эстакаду рядом с каким-то гаражом. В наглую заезжать не стал, мало ли, вдруг еще пристрелят. Захожу в гараж — там немолодой якут колдует над своим уазом.
    - Здорово, отец. Дашь эстакадой воспользоваться?
    - Стольник.


Вот так, деньги решают все. Выдыхаю — действительно, глушитель слетел с опоры, резинка внутри порвалась. Поменяю как только будет возможность. Дальше едем на АЗС. В Хандыге их две. На одной топливо подешевле, она прямо по дороге сквозь поселок, ошибиться сложно. Вторая чуть в стороне от трассы, немного вглубь поселка. Туда мы и поехали, а точнее меня туда повели. Там топливо чуть-чуть дороже. От магаданских и не только путешественников я слышал только отрицательные отзывы о местном бензине, потому заправиться на заправке подороже было не самым плохим решением. Лично я никаких проблем не испытал после заправки в Хандыге. Летим на переправу.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тойота Кариб и Тойота Краун в Хандыге

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вы кто такие?

Переправа через реку Алдан находится возле национального поселка Кэскил. Причалов несколько, сначала поехали на тот, который дальше от поселка. Там парома не было, зато было видно причаливший паром ближе к самому поселку, приезжаем самые первые и... ждем. Пока ждали было чем заняться - у Крауна в очередной раз пробило колесо. Опять же, из рассказов земляков я ожидал самого худшего, а именно ужасной толкучки как в супермаркете в день распродажи накануне нового года. Лезущих без очереди водителей, анархии и хаоса совсем не было. Вновь прибывавшие к переправе машины аккуратно становились позади нас в очередь. Как только набралось достаточное количество машин в очереди с баржи вышел парень, который каждому сказал когда и как нужно заезжать на паром. Все в порядке очереди после грузовиков и фур.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Загрузился третьим. Скоро отплываем

Было очень необычно куда-то плыть да еще и со своей машиной на борту, непередавамое ощущение особенно для первого раза. Плыть на пароме прикольно. Неприкольно было ждать отправки почти 3 часа. Мост через Алдан был бы очень кстати. Я потерял существенное количество времени, но сожалений не было, не каждый день приходится переплывать реки на барже. Подходя к причалу на другой стороне реки моему взору предстала насмешившая меня до слез картина. Я и раньше слышал о подобном, но теперь увидел своими глазами — у берега стоит около десяти одинаковых мышино-серого цвета уазиков-буханок. Целый караван. А сколько дальше по пути мне встретится таких автомобилей я и не подозревал.
На другой стороне реки все круто переменилось. Окружающая действительность сменилась с тайги на вполне себе березовые рощи и зеленые луга, как в центральной России. Прямо на трассе пасутся коровы, кони. Я даже приободрился от таких существенных изменений. А вот через пару десятков километров сама трасса стала из себя представлять какой-то песчаный пляж. Состояние трассы просто раздражало — ровный кусок, скорость 90-100кмч, резко заканчивается глубокой ямой с песком. Приходится оттормаживаться почти до полной остановки. Потом опять разгоняешься, опять яма, и так далее каждые метров 200-300. Разогнался, остановился, разогнался, остановился. Даже такого спокойного человека как я это чуть не вывело из себя. И так на протяжении километров ста. Потом было что-то вроде ремонта таких ям — едва разглаженная куча красной глины с пнями и камнями, ничем не лучше ям, которые этим ремонтировали.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ремонт дороги.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Песчаная дорога очень коварная. По пути несколько встречных машин стащило на обочину. Взяв это на заметку, слегка скинул скорость. Несмотря на хреновую дорогу, вокруг было очень интересно, я даже пожалел, что ехал один — просто хотелось попялиться по сторонам, посозерцать окружающую обстановку. Эта часть Якутии сильно якутская. Повсюду стоят заготовки под национальные жилища, резные деревянные столбы, вероятно предназначенные для каких-то практических целей, и просто красиво и необычно вокруг. Стали встречаться поселки со сложнопроизносимыми для меня названиями. Один из них — Ытык-Кюёль, в котором мы остановились перекусить. Удача переменчивая штука. Мне повезло, что я по такой дороге не попал в дождь. Не повезло мне в том, что в кафе мне пришлось перекусывать холодной едой — в кафе не было электричества.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ытык-Кюёль, Республика Саха. Кафе справа

Якутия — контрастная республика. Дальше будет знаменитая в путешественнических кругах Чурапча. В этом районе в поселках уже появляются заправки не из прошлого века как на севере республики и в магаданской области. Высокие стеллы с электронным табло и термометром хорошо видно издалека, пропустить сложно. Вид у поселков весьма приличный, отделанные снаружи дома, всякие сооружения с национальным колоритом — очень красиво. В самих поселках шикарнейший асфальт, но вот между... один из самых отвратительных участков трассы «Колыма». Все это как-то соседствует друг с другом, мне этого не понять. На этом участке дороги судя по всему был когда-то асфальт, который за что-то возненавидели и как будто нарочно его портили. Ехать больше 40-50кмч это просто самоубийство.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

До Якутска оставалось совсем немного и Краун уехал далеко вперед, но через некоторое время я его догнал — на шиномонтажке работник схалтурил при затяжке колесных гаек и в итоге у Крауна на ходу отлетело переднее колесо, никто не пострадал. Потом он меня перегнал и больше я своих попутчиков не видел.
В половине 11 вечера я прибываю в место своего нового ночлега — поселок Нижний Бестях. Недоезжая поселка нахожу эстакаду и поправляю опять отвалившийся глушитель, эта процедура уже стала привычной. Нижний Бестях находится на другой стороне стороне реки Лены, напротив столицы республики, города Якутска. Ко всему прочему поселок еще находится на стыке двух федеральных автодорог — трасса «Колыма» для меня здесь заканчивается и начинается трасса «Лена».

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
АЗС. П.Нижний Бестях

Заправляюсь на красиво оформленной заправке и еду искать ночлег. Тут уже можно повыбирать. Еду в первую гостиницу — номер 2000р. Еду в следующую — 2500р за одноместный номер. Начинаю отчаиваться. Вижу объявление - «Гостиница Рассвет — телефон ххххххххх». Звоню:
    - Здраствуйте. У вас есть одноместные номера или кровати в многоместных?
    - Есть. Кровать в трехместном — тысяча рублей.
    - Отлично. А душ есть?
    - Конечно есть!
    - Спасибо!


Найти ее несложно, она главной улице по правой стороне если ехать с севера. Нахожу гостиницу, отдаю тысячу, заселяюсь. Бросаю сумку на кровать, иду в душевую. Поворачиваю кран — пусто. Иду в другую кабинку, поворачиваю — опять пустота. Становится не смешно. В умывальнике тоже нет воды, вообще никакой. Иду к хозяину, задаю вполне логичный вопрос и получаю ответ, что воды пока нет, скоро будет. Формально, мне не соврали по телефону. Какой вопрос такой и ответ. Душ есть? Есть. Только воды там нет. Видимо я разговаривал с другим человеком, которого не было в самой гостинице. Хотя это скорее хостел чем гостиница. Тем не менее, кровать и крыша над головой за тысячу в сутки это неплохо. Еще и разрешили машину во дворе поставить. Мелкие неудобства не сумели испортить мое настроение, я был слишком уставший.

Впечатления и итоги дня: в этот день я проехал существенно меньше чем хотел, переправа на Алдане заняло много времени. Надеюсь, что вскоре мост построят, планы у администрации республики вроде как уже есть. Переправа обошлась в 350р, я был один и на легковушке — это недорого. Этот день был один из самых тяжелых, дорога была просто отвратная, особенно в Чурапчинском улуусе. Трасса «Колыма» в Магаданской области просто немецкий автобан в сравнении. Зато нет той мрачности. Пускай в Чурапчинском районе дороги плохие, но за всем остальным определенно следят, выглядит все очень здорово, засмотреться можно. Сегодня я убедился, что уазик-буханка самая популярная машина в Якутии, и почему-то именно серого цвета, других я не видел. Подтверждаю слова остальных путешественников — в Якутии очень вкусно и недорого кормят. Но очень дорогое топливо. Баланс присутствует.

Заправки:
п.Хандыга (14rus) 29 литров по 45,60/л = 1322,40р
п.Нижний Бестях (14rus) 32.9 литра по 44,10/л = 1450,89р

Проживание: кровать в трехместном номере гостиницы "Рассвет" - 1000р

Итого (Топливо): 9942,44р
Общее итого: 10942,44р

Расходы на обеды, минералку и сопутствующие покупки я включать не стал. Во-первых, останавливался на перекусы я редко, мог и один раз за день поесть. Аппетиты у всех разные smile.gif А во-вторых, я в какой-то момент просто перестал считать все кроме бензина и ночлегов, потому объективные цифры брать просто неоткуда.
GOLLANDEC
Цитата(Fry @ 5.11.2015, 22:18) *
Без кондиционера ехал, о чем сильно пожалел smile.gif

как совет - темпер печки на минимум ставим и включаем потихой, вполне спасает (сам пробовал)
Гидр
У меня в Саньке кондиционер давно не работает, а салонник не был предусмотрен. Радиатор кондишки из печки я выкинул, на его место соорудил "из спичек и желудей", т.е. из алюминиевого профиля и клея-герметика рамку, куда впихнул какой-то подходящий фильтр. Конструкция получилась тяп-ляп, однако она меня спасла целиком. На обратном пути под Волгоградом я наконец-то вытащил фильтр и выбил его об колесо - это была мегатонна пыли и песка... а вот новый такой же по магазинам не нашёл - поставил старый и на нём и доехал.
maldyak
На этой заправке мне водила буханки 15л бензина подарил))) Он не частник, заправлялся по талонам, все не влезло, посмотрел на мои номера, говорит: подгоняй, остаток тебе сольем 1_victory.gif Респект, дружище!

Там же на заправке подъехал УАЗик 469й, из-за руля вылез пацан лет 13 ))) Заправился и уехал ohmy.gif blink.gif biggrin.gif




Денис49
Fry, есть возможность в конце текста (дня) подводить итого? интересно во сколько поездка поэтапно выходит. пока насчитал 10тр
Fry
Цитата(Денис49 @ 7.11.2015, 1:08) *
Fry, есть возможность в конце текста (дня) подводить итого? интересно во сколько поездка поэтапно выходит. пока насчитал 10тр

Калькулятору все равно, что считать smile.gif Подкорректирую в предыдущих постах и учту в последующих
Fry
День 4. 28 мая 2015. Вперед в прошлое. Нижний Бестях — Томмот — Алдан — Нерюнгри.
Пройдено 779 км. Всего — 2789 км.

Просыпаюсь в 6 утра, собираюсь, желаю приятного дня персоналу и прошу в следующий раз не обманывать клиентов. Сегодня для меня начинается новая дорога. Трасса А-360 «Лена» Якутск — Невер протяженностью чуть более тысячи километров (старый, но еще действующий код М56). И началась она мягко говоря так себе. Первые 40 километров было очень трудно проезжать, скорость почти не превышала 40-50кмч, но активно ведутся восстановительные работы, так что к следующему году, я думаю тут уже будет новенький асфальт. Так как воды в гостинице не было, умыться возможности не представилось. Нашел съезд с дороги и умылся c помощью заблаговременно заготовленных бутылок с водой (4л) и куска мыла. Теперь настало время позавтракать. Перекусил я в кафе «Легион». Повторюсь, готовят очень вкусно и недорого. Гуляш из говядины с пюре, какой-то салат и чашка крепкого кофе без сахара и все обошлось чуть меньше чем за 200р.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кто знает якутский — переведите, пожалуйста. Выезд из п.Нижний Бестях

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Пес тоже перекусывает

А дальше я не поверил своим глазам — после глиняного ада начался ровный асфальт. Я не рассчитывал на то, что это будет надолго, но вот уже 100 км асфальтированная дорога лишь на чуть-чуть прерывалась грунтовыми участками, и я начал привыкать.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В 2014 году сдали в эксплуатацию огромный участок асфальтированной трассы. «Лена» перестала быть дорогой смерти совсем недавно. Фотографии старой трассы легко нагугливаются — каша-месиво ростом с половину человека. Как ни странно звучит, но хорошо, что в 2011 году я остался без прав — на карибе я бы точно не проехал, разве что на веревке. В 2014 году было запланировано начать строить мост через реку Лену, до Якутска по-прежнему нет дорожного сообщения, только паром. Но проект на какое-то время свернули из-за строительства моста где-то в Крыму. Очень обидно за ближайшего соседа. Так может быть и в Якутск бы заехал.

Дальше по пути попалась первая железная дорога и на трассе была мобильная связь, только МТС. Все это в сочетании с прекрасной асфальтированной дорогой рождало мысли «вот она, цивилизация началась». Что сильно огорчало, так это опять таежные пейзажи вокруг, сменившие зеленые поля. Было ощущение, что возвращаюсь назад.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Заехал в Улу (или Улуу, я так и не понял как оно правильно называется, на знаках всегда по-разному) купил минералки. Дальше асфальт сменился очень хорошего качества грунтовкой. Шел небольшой дождик, элементы дороги плавно оседали на боках авто, но зато не было пыли. Обратил внимание, что где-то еще с севера Якутии у дорожников закончилась фантазия при именовании ручьев, и все больше стало ручьев «Безымянных», «Б/Н», «Ручей ххх Км» или просто «Ручей».

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ФАД «Лена»

Следующий населенный пункт на моем пути это целый город с названием-палиндромом — Томмот. Чем южнее двигаешься по Якутии, тем дешевле становится топливо. Заправился до полного бака по цене 36.30р за литр. Немного постоял на мосту, там ведут ремонт и открыта всего одна полоса для проезда регулируемая маленьким светофором. Пока стоял было время пофотографировать всякую ерунду вокруг.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
г.Томмот, Республика Саха

Через час я был уже в другом городе Якутии — Алдане. Там я остановился перекусить в кафе рядом с автомагазином, его сложно пропустить если ехать дальше по федералке. И опять же — было вкусно и недорого. Заказ был тот же, что и в «Легионе» - гуляш, пюре, салат, кофе, плюс еще пару блинчиков. Все легко уложилось в 300рублей, еще и сдача осталась. Пока обедал заглянул в навигатор и википедию. Следующее место где по всей видимости я и остановлюсь должен быть город Нерюнгри. До этого ни на одном дорожном знаке он не светился, хотя согласно навигатору он должен быть почти вдоль дороги. Решено поехать туда, а там действовать по обстоятельствам. После Алдана дорога в основном была грунтовая, но были и отличные асфальтированные участки. Грунтовая дорога имела забавный ярко-красный цвет. До этого грунтовка была ярко-желтая. Подкрашивают ее что ли...

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кафе в Алдане

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ж/Д вокзал

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
От Алдана до Нерюнгри

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Въезд в г.Нерюнгри. 22:40

Дорога до Нерюнгри у меня заняла почти пять часов. Местами дорогу активно ремонтировали, потому скорость движения сильно снизилась. Из-под машины опять появились металлические звуки. Я был почти на сто процентов уверен, что это опять глушитель, но я все равно разнервничался, потому что мне казалось, что в Бестяхе на эстакаде я его закрепил так, что он уже не вылетит. На знаках Нерюнгри появился лишь у самого подъезда к нему километров за 30. Мне это показалось странным, потому как Нерюнгри второй по численности город в республике после Якутска.
Нерюнгри мне очень сильно напомнил родной Магадан. Численность населения почти такая же, архитектура, природа вокруг — все напоминало место, из которого я выезжал. Название для этой главы родилось само собой. Интернет в Нерюнгри позволил воспользоваться Яндекс-Навигатором для поиска ночлега. Номер за 3000р мне был не нужен, в следующей гостинице не оказалось мест. На третий раз мне повезло:
    - Добрый вечер, у вас есть одноместные номера?
    - Нет, есть кровать в трехместном
    - Душ есть?
    - Есть
    - А вода в нем есть?
    - [Смотрит очень удивленно] Да, есть

С этого дня я не могу ничего с собой поделать, я всегда буду спрашивать есть ли вода в гостинице. Кровать в гостинице на проспекте Дружбы Народов обошлась мне всего в тысячу. Жил в комнате я не один. Сосед по комнате приехал из Забайкалья в Якутию на работу. Нужно было ему в Тынду, в Нерюнгри он ждал поезда. Так я нашел себе попутчика на первую половину следующего дня - мне все равно ехать мимо Тынды, так хотя бы одному не скучно. Соседом было предложено выпить по пиву. А чего бы и нет?! Это были очень утомительные почти 3000км, до этого ни капли алкоголя. Бутылка пива не навредит.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нерюнгри. Саха Сирэ

Впечатления и итоги дня: Трасса «Лена» меня очень порадовала, много километров отличного асфальта, на сложных участках ведутся работы, все идет к тому, что скоро «Лена» будет вся покрыта асфальтом и может быть «Колыму» тоже приведут в порядок, но я, скорее всего, до этого не доживу. Во всякого рода эзотерику я не верю, но проскочила мысль, что от серьезных неприятностей в Якутии меня уберег якутский амулет, вот уже который год висящий у меня на зеркале.
Мыться в душе для меня как городского человека гораздо приятнее чем умываться из бутылки на дороге.
Сосед по комнате рассказал мне про дурацкий график продажи алкоголя в Якутии — с 14 до 20 часов. По мне так глупость, грамотный алкаш всегда найдет напиться. Да и демократичные ларьки никто не отменял. В общем и целом, сегодняшний день удался. За исключением гремящего глушителя.

Заправки:
г.Томмот (14rus) 37,53 литров по 36,30/л = 1362,34р

Проживание: гостиница на проспекте Дружбы Народов - 1000р

Итого (Топливо): 11304,78р
Общее итого: 13304,78р
Гидр
Цитата(Fry @ 8.11.2015, 0:37) *
Так как воды в гостинице не было, умыться возможности не представилось.

Мы с Александром купали наши тушки целиком в каком-то попутном ручье в районе между Верхней Амгой и Нерюнгри. Вообще нехолодно было: ручей явно с торфяника тёк. На проезжающие машины я лично не обращал никакого внимания. Типа - я в бане, кого смущает вид моего ....., то это его проблемы.
Цитата(Fry @ 8.11.2015, 0:37) *
Как ни странно звучит, но хорошо, что в 2011 году я остался без прав — на карибе я бы точно не проехал, разве что на веревке.

Проехал бы. В середине 2000-х трасса была вполне проезжабельная для 4-ки Жигулей. Жопна была до крайности, но проезжабельна.
Якир
Fry,

Трасса А-360 «Лена» Якутск — Невер протяженностью почти две тысячи километров.

не вводи народ взаблуждение biggrin.gif biggrin.gif .Там всего то 1056км.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
BERYMOR
Кариб после покатушек по грунтовке смотрится сзади прикольно! В таком виде да по МКАДу проехать - вот бы богемная публика обалдевала бы biggrin.gif
Fry
Цитата(Гидр @ 8.11.2015, 1:50) *
Мы с Александром купали наши тушки целиком в каком-то попутном ручье в районе между Верхней Амгой и Нерюнгри. Вообще нехолодно было: ручей явно с торфяника тёк. На проезжающие машины я лично не обращал никакого внимания. Типа - я в бане, кого смущает вид моего ....., то это его проблемы.

ручьи, которые я видел какого-то коричневого цвета все были

Цитата(Гидр @ 8.11.2015, 1:50) *
Проехал бы. В середине 2000-х трасса была вполне проезжабельная для 4-ки Жигулей. Жопна была до крайности, но проезжабельна.

По сухой может и проехал бы. По инету фотки гуляют, 2012 года кажется, так там Уралы утопали)))

Цитата(Якир @ 8.11.2015, 8:15) *
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Fry,

Трасса А-360 «Лена» Якутск — Невер протяженностью почти две тысячи километров.

не вводи народ взаблуждение biggrin.gif biggrin.gif.Там всего то 1056км.

Извиняюсь, прогнал что-то)) Пьяный видимо писал )))
Сожми фото, а то удалят

Цитата(BERYMOR @ 8.11.2015, 10:38) *
Кариб после покатушек по грунтовке смотрится сзади прикольно! В таком виде да по МКАДу проехать - вот бы богемная публика обалдевала бы biggrin.gif

На МКАДе я решил не позориться и машину все-таки помыл по пути туда biggrin.gif
Гидр
Цитата(Fry @ 8.11.2015, 11:45) *
ручьи, которые я видел какого-то коричневого цвета все были

Ну так это торф! ничего ж страшного абсолютно. Смыть корку дорожной пыли в таком ручье - это незабываемое удовольствие smile.gif (где-то, возможно, и горные разработки есть и химия там может быть какая угодно, но по местности в принципе видно, есть такая деятельность или нет. У Байкала когда ехал, смотрел карту и рельеф: слева гора, по карте жилья нет, ручей небольшой - ясно, что это чистый горный ручей, набирал воду, пил сырую - ничего со мной не случилось smile.gif)
Цитата(Fry @ 8.11.2015, 11:45) *
По сухой может и проехал бы. По инету фотки гуляют, 2012 года кажется, так там Уралы утопали)))

Да оно и сейчас может точно так же размыть, хотя, конечно, по свидетельствам очевидцев, жопных мест стало на порядок меньше. Да и вообще дорога стала целой и проезжабельной по сути лет 15 назад всего, когда доделали куски от Н.Бестяха до Хандыги. В 1989 году мы семьёй на Запорожце ездили в Каменск-Уральский к бабушке, ну мне-то было 4 годика и я ничего не помню, но... в общем на Хандыге грузишься на баржу и далее - неделя пути по Лене, примерно в район Братска. Причём эту неделю ты живёшь в машине, которая стоит на палубе. Там, конечно, Ленские столбы и всё такое, но это, блин, неделя сиднем в машине, никаких тебе интернетов и цап-цапов smile.gif

П.С. Вспомнил - на обратном пути лично добил бензоколонку в Тёплом Ключе smile.gif Кнопка не нажималась, хозяйка говорит - надо стукнуть, ну я стучал-стучал, руки отбил, пошёл взял вороток и какую-то головку, как уе.....л - заработала! Заправился, а следом дядька на ЦРВ подкатывается, ну я гордо луплю для него ещё раз, ещё, ещё - а - всё smile.gif дядька сильно расстроился, но у меня в руках был вороток smile.gif
Fry
День 5. 29 мая 2015. Нерюнгри — Тында — Могоча
Пройдено 718 км. Всего — 3507 км.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нерюнгри утром

Проснулся в половине девятого утра со знакомым чувством — легким похмельем. Бутылка пива превратилась каким-то образом в два литра прошлым вечером и я закономерно проспал. Выехали в начале десятого утра. Город уже был немного другим, учитывая, что въезжал я вечером, потому выезд пришлось поискать минут 15. Телефон-навигатор за ночь сел и сейчас заряжался, а выезжали по памяти попутчика. Дороги в Нерюнгри, мягко говоря, не очень. Полно «лежачих полицейских» представляющих из себя гору плохо уложенного асфальта. За городом асфальт кончился и началась дорога в лучших традициях Чурапчи, но ненадолго. В Иенгре остановились перекусить. На завтрак был стремного вида пирожок и мерзкого вкуса кофе. Лучше бы подождал до Тынды. Долгая дорога по Якутии закончилась, и началась Амурская область.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Никаких тебе гигантских стелл. Все скромно

Здесь трасса типа «плывущий» асфальт, позволявший держать скорость 80-90 кмч, но ехать все равно надо аккуратно.

К часу дня добираемся до «крайней точки Москвы», «столицы БАМа» - города Тынды. Я наивно полагал, что среди земляков я выехал самый первый. Стелла на въезде в город меня обломала — некто Лилия и Владимир сделали это немного раньше. За росписи на стелле были сообществом сильно порицаемы.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Заезжаю на заправку «НК Альянс», в Тынде топливо продается еще дешевле, всего по 36 рублей за литр АИ-92. С этого момента я стал на заправках расплачиваться картой, до этого только предусмотрительно заготовленной наличкой.
В Тынде попутчик из Нерюнгри сходит на своей остановке и дальше путешествие я продолжаю опять в одиночку. На выезде из города стоит знаменитая, наверно, патрульная машина-обманка. Судя по размерам для сотрудника-эгоиста

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

До желанной развязки с трассой «Амур» остается каких-то жалких сто километров. По хорошему асфальту проезжаю поселок Соловьевск, и дальше начинается страшный кошмар любого автомобилиста. Жалкие сто километров я проезжал ни много, ни мало, три с половиной часа. Разбомбленная грунтовка перемежается с дорогой из огромных камней, ехать больше 40кмч нельзя, моя немолодая машина рисковала рассыпаться в труху, я рисковал сойти с ума. Иногда приходилось скидывать скорость до 20кмч. Было ощущение, что это не закончится никогда. Я так понял это строится новая дорога, почти на каждом километре работала дорожная техника, туда-сюда ездили груженые камазы.
После всего этого ужаса наконец-то достигаю долгожданной развязки.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Тут мне направо

Тут дорога круто меняется. Никаких больше грунтовок. Участок Хабаровск — Чита, наверно, самый прекрасный в России. Шикарная трехполосная асфальтированная дорога, трафика почти нет, радаров нет, часто попадаются огромные парковки с эстакадами, таулетами и беседками, и просто красивые виды вокруг. Много так называемых «люлек», но после участка «Соловьевск — Невер» таких мелочей просто не замечаешь. Средняя скорость 100-110кмч.
Якутия меня научила преждевременно не радоваться хорошим участкам дороги, и я до последнего километра до следующей стоянки ожидал подвоха. Но подвоха так и не случилось.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Сбивший с толку Мадалан

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Проснувшееся вновь чувство голода утолял в комплексе, расположенном вдоль трассы напротив поселка имени Ерофея Павловича Хабарова. Сам комплекс называется также — Ерофей Павлович. Очень вкусно пообедал в красиво оформленном кафе всего за 220рублей. Там же можно снять номер. Было еще рано, всего восемь вечера, потому я поехал дальше. Заправка возле кафе была свободна от топлива — единственный случай за всю поездку, когда на заправке не было бензина. А сама заправка представляла из себя торговый ларек и две колонки примерно такого же вида как в Кюбюме.
Через 30 километров я пересекаю границу Амурской области и Забайкальского края. Заправляюсь на одной из заправок нерчинской нефтебазы, но уже за более высокий ценник чем в Тынде — 38.70 за литр

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

До Читы я по любому не успевал в этот день, потому решено искать ночлег где-нибудь в области. Покопавшись в навигаторе я остановился на небезызвестной Могоче. К тому же город часто фигурировал в отчетах разных путешественников.
Не знаю за что именно Могоча удостоилась упоминания в целой поговорке, но вид у города определенно очень мрачный. Сложно сказать конкретно, что мне не понравилось в городе. Можно попробовать не обращать внимание на серость построек, пьяных людей, шатающихся по улицам и дерущихся во дворе одного из домов бомжей — обычная картина для любого города в пятницу вечером. Но все равно чувствовал я тут себя неуютно.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Могоча

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И еще Могоча

Остановился в гостинице «Семерочка». Ее легко было найти, она находится на улице Комсомольской, если спускаться с трассы в город и никуда не сворачивать ее невозможно пропустить. Единственный номер, который мне могли предложить это люкс за 2000р. Искать другой ночлег в 11 вечера в Могоче мне было лениво, да и город казался не очень дружелюбным, чтобы спрашивать на улицах, где искать другую гостиницу.
В гостинице бесплатный вай-фай, кабельное, в номере душ, а самое главное — вода.
Впечатления и итоги: за этот день я пересек две границы областей, добрался до новой ФАД и позавтракал невкусными пирожками в Иенгре. Участку «Соловьевск — Невер» достается первое место в рейтинге самых отвратительных дорог России. На одной из эстакад на трассе «Амур» убеждаюсь в том, что причина металлических звуков при езде по неровностям вся та же — глушитель и его порваная опора. Починюсь как только, так сразу.

Заправки:
г.Тында (28rus) 44,23 литра по 36/л = 1592,38р
Следующая за Ерофеем Павловичем заправка на трассе (75rus) 25,83 литров по 38,70/л = 999,62

Проживание: номер люкс в гостинице "Семерочка" - 2000р

Итого (Топливо): 13896,78р
Общее итого: 17896,78р
Гидр
Цитата(Fry @ 10.11.2015, 0:58) *
Тут дорога круто меняется. Никаких больше грунтовок. Участок Хабаровск — Чита...

После развязки я начал откровенно засыпать, затекала шея и руки...
Fry
Цитата(krokodil vasy @ 10.11.2015, 1:08) *
Fry, Не спать.... не спать. Пишите дальше. Не отвлекайтесь.

Придется работу бросить ради этого

Цитата(Гидр @ 10.11.2015, 1:16) *
После развязки я начал откровенно засыпать, затекала шея и руки...

Расслабуха, ага. Я много водой заправлялся, чтобы был повод выходить из машины biggrin.gif
Гидр
Цитата(Fry @ 10.11.2015, 1:22) *
Расслабуха, ага.

Ничо, предчувствую эмоции об серпантинах и перевалах от Улан-Удэ аж до Байкальска wink.gif эх, особенно в Слюдянке: налево, направо, налево, направо, ж/д, ж/д, ж/д, промелькнувший плакат "Впереди опасный горный участок 70 км", налево - и двигатель на взлётном режиме smile.gif
magadanec
А какие перевалы, от УУ до Байкальска три низкие ...но крутые петли, называют "Селенгийские", гораздо круче от Култука до Иркутска, три подряд перевала и повороты...

Ольчанский и Иркутские, это весело.
Fry
День 6. 30 мая 2015. Могоча — Чита — Гостиница на озере Арей
Пройдено 832 км. Всего — 4339 км.

Номера с регионом 49 привлекли внимание моего нового попутчика. Магаданца во мне узнал приморский дальнобойщик, водитель рефрижератора. У его автомобиля отказал какой-то редуктор, недалеко от поворота с трассы на Могочу. И он попросил подкинуть его до федералки, от города до трассы 8 километров. Пока ехали выяснилось, что запчасть, которую должны были доставить в Семиозерный, по субботам не доставляют, и лежит она на складе в Чите, а нужна она позарез. В Читу я ехал уже не один.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Прекрасный солнечный денек, ровная дорога, ни ям, ни валунов, скорость 110кмч... и чрезвычайно болтливый дядька на пассажирском сиденье. В какой-то момент я пожалел, что взял его с собой, он был неостановим. Но периодически давал полезные советы, где остановиться на ночлег или где можно вкусно перекусить. В одном из таких кафе мы остановились по дороге, называется, если мне не изменяет память, «Багульник». Находится оно в трех сотнях километрах от Читы. Кормят вкусно и не дорого.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Через километров 50 заправился на брендовой заправке «Роснефть» по ценам Тынды — 36 рублей за литр. О дороге сказать особо нечего, до Читы ехал 110 кмч почти не сбрасывая скорости. Помолимся высшим силам, чтобы и ФАД «Колыма» вскоре стала такой же. Хотя я видел только одну половину ФАД «Амур»....

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
ФАД "Амур"

Добираюсь до Читы. Здесь попутчик наконец-то выходит. Пока ехали, я попросил его поискать у своих друзей во Владивостоке одну запчасть для одной очень старой тойоты, особо ни на что не надеясь. 15 минут он кому-то звонит, с кем-то общается и в итоге ее находит, дает чей-то телефон, который, как потом выяснилось, не отвечал. И сам потом на звонки не отвечал. Странный дядя, в общем. Не уверен, что он вообще с кем-то говорил по телефону, наверно просто болтал сам с собой.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
В Чите

Раз уж я недалеко от города, надо найти сбербанкомат, снять еще налички, на всякий случай, чтобы было. Глубоко в город я не стал заезжать, опыта вождения где-то кроме Магадана у меня нет, боялся затупить с непривычки. На окраине города нашел рынок, там же и банкомат.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чита вдалеке уже

От Читы начинается новая для меня трасса с названием «Байкал», а значит легендарное озеро уже недалеко. Стыдно жить в России и ни разу не побывать на Байкале. Этот позорный пробел я вскоре исправлю.
В часе езды от Читы по М-55 находится кафе с забавным названием «Вдали от жен». Там же бар и сауна — женам вход воспрещен. В течении поездки еще не раз попадутся заведения с таким же названием, но уже не так хорошо выглядящие.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Через пару десятков километров беру еще одного попутчика, а точнее попутчицу, девчонку-автостопщицу. Узнал кое-что об автостопе, таким образом можно далеко доехать, долго правда, зато с приключениями. И еще они стараются по одиночке не путешествовать, минимум вдвоем. В селе Николаевском высаживаю попутчицу, дарю один из приготовленных магнитиков с изображением «золотого сердца Колымы». Кое-как при помощи навигатора нахожу выезд из этой деревни обратно на трассу.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Село Николаевское, Забайкальский край

Вечереет, время искать место стоянки. Вспоминая рекомендации странного приморского дальнобоя, ищу в навигаторе озеро Арейское. По его словам, там очень популярное среди водителей место.

В девятом часу вечера доезжаю до этой гостиницы. Она больше напоминала бар «Титти Твистер» из фильма «От заката до рассвета». Только мужика с микрофоном на входе не хватало.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Обстановка веселая. Место действительно популярное, на парковке много как легковых, так и грузовых машин. Внутри кафе, магазин. Где-то рядом должна быть АЗС. По парковке шатаются пьяные типы. В кафе распивают водку, а одна из компаний, допив свое, пошла с кем-то «разбираться». На ресепшне никого. Как выяснилось, вписываться надо в кабинете администратора. Трехместный номер целиком мне обошелся в 1200р. Обстановка внутри сильно отдает прошлым веком. Хотел посмотреть региональное ТВ, на что телевизор в ответ пыхнул и больше не реагировал на кнопку включения. К счастью, в гостинице предусмотрен бесплатный интернет по воздуху. На парковке во дворе гостиницы организовано видеонаблюдение, автомобиль оставил под камерами.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Номер

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Сложно сказать насколько вкусно кормят в местном кафе, я был сильно голоден, а потому не объективен. С пивом, купленным там же, покатило. Ужин — 300р, пиво — не помню.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Видимо, были случаи smile.gif

Впечатления и итоги: день почти без нервов. Дорога отличная, позволяла расслабиться настолько, что даже клонило в сон. Для себя решил прекращать брать попутчиков, неизвестно на каких психов еще нарвешься. Да и радио стало принимать даже на трассе между городами, так что можно было не скучать. Спинка переднего пассажирского сидения идеально подходила для сушки постиранных носков — людям там делать нечего. И самое главное — ощущение приближения к «большой земле» усиливалось и придавало сил ехать дальше и быстрее.


Заправки:
Роснефть 200км до Читы (75rus) 40,18 литров по 36/л = 1446,48р

Проживание: Трехместный номер в гостинице "Огненный дракон" - 1200р

Итого (Топливо): 15343,26р
Общее итого: 20543,26р
Гидр
Fry, я автостопщиков много видел, а одну пару - парня с девушкой - в районе Ишима (объезд Казахстана) - к сожалению, не подобрал: чтобы освободить задний "диван" и поднять его спинку, надо было раскидывать всё барахло, что лежало сверху на разложенной спинке и в промежутке между задним "диваном" и передними сидушками. А я ещё как раз был в грязи по колено после того, как в Абатском съехал в кювет. На самом деле можно было напрячься, раскидать это барахло и довезти их до Челябинска, куда они направлялись, но я тупо поленился. Сейчас очень сильно жалею, что этого не сделал sad.gif
Fry
Цитата(Гидр @ 12.11.2015, 0:55) *
Fry, я автостопщиков много видел, а одну пару - парня с девушкой - в районе Ишима (объезд Казахстана) - к сожалению, не подобрал: чтобы освободить задний "диван" и поднять его спинку, надо было раскидывать всё барахло, что лежало сверху на разложенной спинке и в промежутке между задним "диваном" и передними сидушками. А я ещё как раз был в грязи по колено после того, как в Абатском съехал в кювет. На самом деле можно было напрячься, раскидать это барахло и довезти их до Челябинска, куда они направлялись, но я тупо поленился. Сейчас очень сильно жалею, что этого не сделал sad.gif


Я больше одного человека не брал по той же причине, слишком много всего в салоне. Сзади меня канистра, запаска, сумка дорожная, сумка-передачка в Питер. Чтобы посадить одного то человека надо было с переднего сидения убрать куртку, ПДД и прочее Г

В Абатском конечно дерьмо дороги, но как тебе в кювет удалось съехать? Поведай ))
Гидр
Fry, кратко читай тут:
http://am49.ru/talk/index.php?s=&a...t&p=1216113
(ссылку если что в .ru переделаешь...)
Fry
День 7. 31 мая 2015. Арей — Улан-Удэ — Иркутск (Шелехов)
Пройдено 874 км. Всего — 5213 км.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пока отдыхал в гостинице, было время под бутылочку-другую пива обновить музыкальное содержимое флешки и обдумать дальнейший маршрут. Я подумал, что останавливаться на Байкале еще рано, хотелось искупаться в легендарном озере, но лето еще даже не наступило и было прохладно. Но пару кадров надо сделать в обязательном порядке. Эх, знал бы я, при каких обстоятельствах остановлюсь на Байкале на обратном пути.... Следующая остановка — город Иркутск.
Последнее время вставать пораньше не получается, проснулся только к восьми утра. После ставших уже привычными регулярных проверок автомобиля на предмет разного рода утечек двинул в сторону Иркутска.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вдоль дороги обратил внимание на небольшой аэродром с самолетами и вертолетами.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Возле автобусных остановок стоят столбы с крутящимися штуковинами наподобие ветряков. А еще на этом участке дороги мне встретился единственный лежачий полицейский установленный прямо на федеральной трассе, пускай и возле остановки. Нигде такого больше я не встречал.
В 12 часов дня пересекаю границу республики Бурятия. Встречает меня средних размеров, красивая стелла со схематичным изображением территории республики.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Восточный въезд в республику Бурятия

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Трасса «Байкал» до Бурятии в основном представляет из себя неплохого качества двухполосную дорогу, проходящую как среди лесов так и равнин. В республике до Улан-Удэ дорога почти такая же, немного плывет, но этого почти не замечаешь. После Якутии восприятие дорог сильно меняется, асфальтовые «люльки» настроения не портят. Пейзажи вокруг стали из себя представлять красивейшие, огромнейшие просторные поля, местами напоминающие пустыни. Все вокруг просматривается на десятки километров вперед. Трафик минимальный. Было солнечно, тепло, настроение на высоте.

Останавливаюсь перекусить «В гостях у льва». Хотел попробовать, то что называют буузами, но их готовят в среднем по полчаса. Дегустацию пришлось на некоторое время перенести.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Подъезжая к столице республики средняя скорость движения упала до 50-60кмч. Дорога сужается и частые повороты на трассе не позволяют гнать. Здесь же рядом протекает река Селенга. Окружающая ее местность, как и сама река, невероятно впечатляющая. Чтобы по достоинству оценить местные красоты их надо видеть своими глазами. Фотографиями этих ощущений не передать.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Проезжающих по мосту через Селенгу «встречают» олени с отшибленными рогами.

Приближаясь к Улан-Удэ, я стал осознавать, что со всей этой якутской грязью на машине выгляжу реально как дурак. Все вокруг едут чистые и новенькие, а я полужелтый, полукрасный, полу-хрен-знает-какой. Нахожу супермаркет, покупаю там магнитики в качестве сувенира, бутылку местного пива, кваса в дорогу, и еду дальше.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Пока ехал по бурятским дорогам, мне попалась навстречу фура, груженая серыми уазиками-буханками. Я про себя еще посмеялся, мол, «угадайте, куда она едет? Неужели в Якутию?». Смех смехом, а почти сразу же асфальт сменился отвратного качества грунтовым участком дороги в лучших традициях трассы «Колыма» в Чурапче. С этого момента я для себя вывел плохую примету — встретилась фура с уазиками — жди хреновую дорогу.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ничего оригинального. Кафе имени трассы.

Через некоторое время трасса стала проходить параллельно знаметимому озеру Байкал. В этот день я пересекаю еще одну границу областей. Иркутская область встретила видавшим виды знаком с облупленными буквами и ремонтом дороги прямо возле этого знака.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

По пути попадалось много автомобилей с нероссийскими номерными знаками, как потом выяснилось, это гости из соседней Монголии. Что характерно, ездят они группами, обычно по три машины.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ближе к Слюдянке трасса становится большим опасным участком, частые повороты, два ряда по одному в каждом направлении. Редко где можно остановиться, чтобы пофотографировать все вокруг.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Закат

Наступил глубокий вечер, хотелось спать, попытки найти вписки в Култуке ничем не кончились, и я решил уже дотянуть до Иркутска. Тем более, что оставалось до него всего 100 км. Чего я не знал, так это того, что следующие 70 км дороги это длиннющий перевал. Иркутяне по нему летают как ошпаренные. Дорога плохоосвещаема, я стараюсь не гнать, а местные едут по ней не меньше сотни кмч, обгоняют по встречке в закрытых поворотах. Стремятся пополнить статистику, не иначе. Потом я уже узнал, что в Иркутске так принято ездить.
Вдалеке видны огни города, я, уже вымотавшийся, решаю остановиться в первой попавшейся гостинице. Остановился я не совсем в Иркутске, а в городе Шелехов. Это в 15-ти километрах от Иркутска. А так как Шелехов является частью Иркутской агломерации, то особой разницы нет. Мое сегодняшнее жилье - это номер с двумя кроватями в небольшой придорожной гостинице возле заправки. Рядом платная, охраняемая шлагбаумом и собаками, стоянка.
Стоянка - 100р
Душ - 150р

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На ужин доширак и живое пиво из Бурятии

Впечатления и итоги: По красоте окружающей природы Бурятия для меня вышла на первое место. Земляки меня скорее всего не поймут, но сопки с елками уступают просторам Бурятии на мой субъективный взгляд. Чего уж говорить о самом озере, конца и края ему не видно. Шикарнейшее зрелище, особенно закат над озером. Дороги почти по всей длине трассы на пятерку, о гремящем глушителе я и вовсе забыл. И если будете в Иркутске и его области, будьте внимательны — если видишь машину с 38-ми номерами, лучше пропустить. В Иркутске свои, особые правила движения.


Заправки:
Петровскнефтепродукт (75rus) 30 литров по 36,80/л = 1104р
Роснефть (03rus) 30 литров по 33,10/л = 993р

Проживание: Двухместный номер в гостинице г.Шелехова - 1200р + стоянка - 100р + Душ - 150р

Итого (Топливо): 17440,26р
Общее итого: 24090,26р
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.