Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Как подобрать главную пару по размеру колес
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Джипы
ЮВС
Добрый день, драйвовчане. Когда в первый раз мы думаем о том чтоб подготовить наш внедорожник к оффроду, первое что приходит в голову- увеличение размера колес. Но вот вы их прикрутили, а машина чет не едет, тяжко ей. Тут уже мы начитавшись форумов узнаем про главные пары (ГП) в мостах и что у них есть разные наборы чисел в обозначениях отражающих их характеристики. Листая ленту своих подписок на ютуб, я наткнулся на джиперский канал- BleepinJeep, там америкосы рассказывают на своем заморском языке интересные вещи для владельцев внедорожников, а в особенности Джипов. И для тех кто не владеет знанием аглицкого языка, я написал эту статейку о том как разобраться в том что такое главная пара и как соотнести ее с желаемым размером новых колес. Кто учил язык в школе- прошу в конец статьи за ссылкой на видео. А мы пока тут с картинками на ломаном переводе, по простому почитаем. И так-
Всем привет, это Тёмыч с передачи «Крики из УАЗа», сегодня мы поговорим про главные пары, какая лучше для вашего проходимца, что по чем и какая пара нужна под определенного размера колесья.
До того как мы начали с передаточными числами в ваших мостах, немного базовой теории о ГП. ГП состоит из двух шестерен- та что похожа на гвоздь- ведущая, ее крутит кардан, та что похожа на пончик- ведомая, она в дальнейшем крутит полуоси, одна выходит вверх, вторая уходила бы вниз через стол.У ГП есть передаточное число- количество зубьев на гвозде соотносится с количеством зубьев на бублике. Количество зубов с бублика делится на количество зубов с гвоздя, и вы получаете свое передаточное число для конкретной ГП.
Например- на гвозде – 11 зубьев, на бублике- 41.Передаточное число ГП будет 41/11=3,7272… Округляем до сотых и получаем 3,73.Еще один способ определить ваше пер. число в ГП- посмотреть на мост в сборе, часто по корпусе в котором заключены шестерни есть бирка с указанием пер. числа в конкретном мосту. Тут мы видим- пер. число 3,07, зубов на гвозде 14, на бублике- 43. Но проблема в том что часто данный ярлык настолько покрывается коррозией, что разобрать что-либо не предоставляется возможным.Еще один вариант- на многих комплектах ГП прямо на гвозде и бублике нанесено соотношение, как например тут- D44- 373, соответственно- 3,73 для моста Дана 44.
Но часто на не родных деталях от стороннего производителя, таких данных нет, соответственно остается считать по зубьям.
Так почему же в конкретно вашей машине стоит эта ГП а не какая-то другая? Когда инженеры проектировали ваш авто, им нужно было учесть множество моментов, мощность двигателя, размер колес, топливная экономия, переключение на нужных оборотах для машин с автоматической кор. передач и прочее. Для джиперов самая главная проблема в том, то большинство машин с завода идут с колесами от детской коляски за место правильных больших внедорожных колес обеспечивающих достаточный клиренс и проходимость. Что мы делаем- лифтуемся, запихиваем нужный размер, все супер, но таким образом мы меняем заводскую пропорцию сбалансированной машины. На автомате передачи начинают переключаться не на тех оборотах что хотелось бы, мы например не можем правильно раскрутить на трассе двиг, так чтоб держать 4ю передачу, и автомат начинает скакать с 4 на 5ю и обратно. Или мы перегреваем двигатель, пытаясь получить достаточную тягу постоянно поднимая обороты, ну и конечно уменьшаем тем самым максимальный километраж до заправки, что тоже не маловажно. И тут нам на помощь приходит как раз ГП, а вернее ее замена на более правильную с другими пер. числами, что позволит вернуть все в норму.
Самое время вывести формулу по которой можно просчитать какая ГП нам нужна взамен стоковой, основываясь на размере шин которые мы планируем катать. Нам нужно взять новый размер шин в дюймах, умножить его на стоковое передаточное число ГП и получившееся число разделить на размер стоковых шин в дюймах. Поэтому обязательно нужно просчитать ваше стоковое ГП, и определится с точным размером новых шин.Например. Вы хотите наваливать на 33х колесах, ваша стоковая ГП- 3,07, а размер стоковых шин- 29 дюймов. Соответственно- (33*3,07)/29=3,49, далее смотрим на ассортимент доступный для вашего Джипа и выбираем ближайшее пер. число к получившейся цифре, например- 3,55. Соответственно, выбрав так ГП вы возвращаете обороты в норму, обеспечиваете достаточную тягу и экономию топлива, но гоняете на новых чумовых 33х катках.Что происходит когда вы неверно подбираете пер. число. Например- вы просчитали что для 35х вам нужно пер число ГП 4,95, все смонтировали, а потом все таки поставили 33 катки. Вы будете очуменно разгонятся на малых оборотах, у вас будет хорошая тяга на подъемах, но на асфальте вы будете безумно крутить движок, обороты однозначно будут завышены, понижая ресурс и дико жрать топливо, что может сгодиться для гряземеса выходного дня, но плохо для экспедиционного или каждодневного авто.
Пара советов и нюансов по подбору ГП- нельзя использовать в разных мостах (переднем, заднем) ГП с разными передаточными числами. Допустимая погрешность – до 3х сотых. Например- можно в передке 4,56, а в задке 4,58, но никак нельзя 4,56 в передке и 4,67 в задке, в таком раскладе ждать беды.Также имейте ввиду, что если вы меняете ГП для других целей то тут условия таковы- больше цифры пер. числа ГП- больше тяги внизу и меньше макс скор, плюс увеличенный износ и расход . Меньше цифры в пер. числе ГП- возможность разогнаться до максимума выше, меньше расход, но меньше тяги и как следствие, нужно ловить момент переключения передачи.Убедитесь что конкретная ГП подходит для вашего авто, тк например бывают обратно нарезанные бублики и тогда соответственно ни хрена у вас не встанет как надо.Вот вообщем и все, спасибо что смотрели Крики из УАЗа со мной Тёмычем, надеюсь инфа была полезной для вас, всем грязи!P.S.: да простят меня гаражные умы за возможно неправильную терминологию, моя задача была донести данным переводом суть вопроса для новичков, но все же если бомбит пукан- пишите, буду вносить корректировки ;-)
Взято здесь: https://www.drive2.ru/b/2623786/ Картиночки там же.
Faust
чет посчитал свое - цифра страшная выходитsad.gif

7,13.

Kozmazzz
А в уазомостах скока? там же под 6. В лапах 7 с копейками))
Faust
5,39 - вояки
5,125 - колхозы

но ты не забывай, что это тоже условный расчет, т.к. не учитывается понижение трансмиссии, возможный свап двигателя и т.д.
Kozmazzz
Да про это я тоже подумал, но тут разговор про прямую передачу.
lonewolf
Обратись к dissector, в какой-то теме он скидывал сайт, с разными динамическими расчетами онлайн. Нормально рассчитывает. Я, к сожалению, не сохранил.
ЮВС
Цитата(Faust @ 30.12.2015, 12:23) *
5,39 - вояки
5,125 - колхозы

но ты не забывай, что это тоже условный расчет, т.к. не учитывается понижение трансмиссии, возможный свап двигателя и т.д.


Это прямой расчёт, при условии что, раздаточная коробка имеет верх 1,0.

Цитата(Kozmazzz @ 30.12.2015, 12:27) *
Да про это я тоже подумал, но тут разговор про прямую передачу.

Все передаточные числа умножаются, при расчёте понижения, если мосты редукторные.

Цитата(Kozmazzz @ 30.12.2015, 12:07) *
А в уазомостах скока? там же под 6. В лапах 7 с копейками))


Лапы двух видов бывают.

Цитата(Faust @ 30.12.2015, 12:23) *
5,39 - вояки
5,125 - колхозы

но ты не забывай, что это тоже условный расчет, т.к. не учитывается понижение трансмиссии, возможный свап двигателя и т.д.


4,63 ещё есть колхозы(37/8).
Raduga
Может кому пригодится как не разбирая мост определить с каким передаточным числом установлены пары.

Для этого необходимо:
1. Поддомкратить одно из колес.
2.На колесном диске и шкиве хвостовика выставить метки.
3. После установок меток вращаем колесо и считаем по установленным меткам количество оборотов колеса
и хвостовика. Вращаем до тех пор, пока обе метки на колесе и шкиве хвостовика повторно не совпадут.
4. После совпадения меток, количество оборотов колеса делим на два.
5. Количество оборотов на шкиве хвостовика делим на пункт 4(т.е. полученный результат от деления на два.)

Пример:
Колесо сделало до полного совпадения меток 22 оборота, а шкив хвостовика 43 оборота.
22 : 2 = 11
43: 11= 3,9 передаточное число установленной пары.
Kozmazzz
ЮВС, Да понятно, что двух, я ему про грузовые сказал, а вообще гп в них больше чем 2)) Есть еще и суперскоростные.
DANger
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/calc.htm
И не мучаем мозг!
З.Ы.
Там есть ссыль, чтобы прикрутить этот калькулятор на свой сайт. Надо попросить, чтоб сюда прикрутили в раздел джипов
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.