Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Выбор инодизеля для ГАЗ Садко.
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Грузовые автомобили и спецтехника
Страницы: 1, 2
Zuamua
Возник вопрос выбора оптимального импортного ГРУЗОВОГО дизельного двигателя для установки в ГАЗ-3308 "садко". Предпочтение японским двигателям исходя из местных условий эксплуатации. Хотелось бы, конечно, чтобы это была рядная шестерка, как наиболее сбалансированная конструкция. Но не обязательно. А вообще это должен быть относительно лёгкий, с низким уровнем вибраций двигатель, комплектующийся 5-6 ступенчатой механической КПП, атмосферник, с минимальным количеством электроники или вообще без таковой. Мощность 130-180л.с., момент 350-450Нм. Объем 5-7л. Вес 300-500кг.
Какие модели двигателей вообще укладываются в такие требования? Есть ли какой-нибудь каталог или ресурс в интернете, где можно посмотреть подробные характеристики движков японского производства?

P.S.: навскидку на ум приходят nissan FD6 (не удается найти его подробные характеристики, включая размеры), hino J07C (достаточно тяжелый агрегат о пяти цилиндрах)...
KAMAZ
Хиношный мотор в баранку скрутит Садко) Тебе бы что-то в пределах 4-4.5 литров. Мицубишевские глянь, с Кантера.
Zuamua
Цитата(KAMAZ @ 25.2.2016, 14:14) *
Хиношный мотор в баранку скрутит Садко) Тебе бы что-то в пределах 4-4.5 литров. Мицубишевские глянь, с Кантера.


Могу ошибаться, но конкретно J07С мелкосерийно ставился на Садко в Нижнем Новгороде какой-то фирмой. Машину очень хвалили, единственным минусом был слишком большой вес на переднем мосту. 4-4,5 литра - должны будут иметь турбину, а это минус. Ну и собственно я здесь и пишу в надежде услышать конкретные модели двигателей (а не автомоблей) с, хотя бы, общими характеристиками. Модель авто мне ничего не скажет потому, что на одну модель могли ставиться разные движки. Хорошие и не очень. А их описание в интернете найти проблематично почему-то...
KAMAZ
Zuamua, на Кантерах полно двигателей без турбин. Смысл в том, что нужно искать конкретный двигатель в наличии и по состоянию.. такова практика) 7 литровый Хиношный мотор таскает за собой зил-131 с огромным запасом мощности.
Zuamua
Цитата(KAMAZ @ 25.2.2016, 14:48) *
Zuamua, на Кантерах полно двигателей без турбин. Смысл в том, что нужно искать конкретный двигатель в наличии и по состоянию.. такова практика) 7 литровый Хиношный мотор таскает за собой зил-131 с огромным запасом мощности.


Радий, я понимаю, что у тебя большой опыт общения с такой техникой.. у меня пока его нет. Ты говоришь, что искать нужно конкретный двигатель в наличии и по состоянию, так вот в этом и вопрос - какой КОНКРЕТНЫЙ двигатель искать. Приобретаться он будет под заказ с Японии, человек есть, который этим займется, но ему нужно сказать, что именно мне надо...

Тема и называется выбор двигателя. Т.е. фраза полно двигателей без турбин мне ничего не говорит. Хотелось бы услышать конкретную модель. Т.к. даже у японцев есть двигатели "миллионники", а есть откровенно сырые агрегаты и они могли ставиться на один и тот же автомобиль. Взять одни только TD42 и ZD30, казалось бы с одного авто двигатели...
lonewolf
1HZ
Zuamua
Цитата(lonewolf @ 25.2.2016, 15:36) *
1HZ


Специально написал ГРУЗОВОГО! 1HZ имеет характеристики хуже родного бензинового двигателя ЗМЗ 513. Второй минус - диаграмма крутящего момента у него явно не грузовая, т.е. максимальный момент смещен в зону более высоких оборотов. Около 2000. Именно поэтому я хочу выбрать что-то объемом 5-7л. Чтобы двигатель работал не на критических режимах, особенно на бездорожье.
зеркало
Какой вес у вашего Садко? Т.е. полная снаряженная масса?
Zuamua
Цитата(зеркало @ 25.2.2016, 15:46) *
Какой вес у вашего Садко? Т.е. полная снаряженная масса?


Полная или снаряженная?) Снаряженная около 4,5т полная около 6т.
зеркало
боюсь 1 HZ не хватит.
Zuamua
А по двигателю ISUZU 6BG1 есть хоть какая-нибудь информация?? Ставился вроде бы на Forward. 6.4 литра. Была атмосферная версия, именно она больше всего интересует. В инете характеристики только промышленной версии этого двигателя...((
oag
А разве "Садко" не комплектовался заводом изготовителем дизельным двигателем? Чем он не устраивает?
Zuamua
Цитата(oag @ 4.3.2016, 23:37) *
А разве "Садко" не комплектовался заводом изготовителем дизельным двигателем? Чем он не устраивает?


Это Вы про минский д24Х?? По-моему даже нет смысла говорить чем он не устраивает по сравнению с японским силовым агрегатом...
oag
я не знаю какой там с завода, помню только что там дизель. А есть смысл или нет, зависит от многих факторов.
Alex_gunn
Цитата(Zuamua @ 4.3.2016, 21:46) *
Это Вы про минский д24Х?? По-моему даже нет смысла говорить чем он не устраивает по сравнению с японским силовым агрегатом...

На самом деле не так уж и очевидно. Конечно если проводить сравнительную характеристику отдельно двигателей, то у 245ого мало шансов. А вот если в связке с Садко и последующей эксплуатации, то можно обсудить. Ну и вопрос бюджета играет не последнюю роль.

А если по теме, то покури gaz66.ru. Там вопросы установки инодизеля в шишигу и семейство 3308 обсуждались и обсуждаются. Причём с реальными проектами.

Кстати, рассматривая рядную шестерку, не забывай, что подкапотное пространство на 3308х рассчитано на 4 горшка в ряд, а значит прийдется либо удлинять морду, либо двигатель в салон перемещать.
KAMAZ
245 на Садко неплохо ходят, судя по заявлению водителей, которые на них работали - хватает. Без изысков, но вполне.
Олег 1
Не знаю, что такое Садко, но идеальный дизель это ТД42 без турбины....если нужен грузовой неубиваемый, это серия В на Тойотах...(от Дюны)....вот эти движки переносят все, что только можно и нельзя.... все остальное более нежное...по личному опыту)))
lonewolf
Олег, вес Садко и Дюны/Тойоайса. 14В - классный мотор, конечно! При заявленных требованиях - 15B-FTE, diesel, turbo-charged and intercooled, 4-valves/cyl, 150 hp @ 3400 rpm, но ценник - конский. На 66-й (параметры схожи) ставил245Д, норм.
Zuamua
Alex_gunn, форум шишководов смотрю, но там больше как-то бюджетные проекты строят на минских дизелях и т д., ну и очень мало информации по моей теме, т.е. по характеристикам и параметрам конкретных вариантов.
По линейке минских дизелей уточню, проект не коммерческий, а авто для отдыха с большими пробегами, поэтому тракторный тихоходный, но при этом очень вибронагруженный двигатель не подойдет. Кто ездил на зилах или, тем более, 66х с этим дизелем меня поймет.))
По размерам, да я понимаю, что в теории шестерка длиннее, чем четверка, но практика... Со всем навесным ЗМЗ родной 1130мм, 6BG1 1170мм, это пишут в интернете, поэтому и пытаюсь найти достоверные данные.

Олег 1, идеальный дизель - это тот, который еще и к авто подходит)) Как уже писалось выше характеристики 1HZ и TD42 маловаты для авто класса газ66. Равно как и 14B, 3.6 литра, и полная масса Дюны в 4 тонны, это не сопоставимо с 6ю тоннами Садко, плюс еще и внедорожная трансмиссия...

lonewolf, четверок выбор большой, из них действительно лучшие, пожалуй, для 66го от исузу или митсубиси, но... душа просит шестеречку под капот, ибо уж больно конструкция сбалансированная, да и просто они мне нравятся)
ЦаО
А чем д-245 не угодил? Кушает мало едет весело, чинится на коленке.
p.oleg
Д245 уж больно по характеристикам похож на тд42. Если мне память не изменяет
Zuamua
ЦаО, Вань, ну я же буквально чуть выше написал чем... из которых самое главное - это немыслимые вибрации и ненадежность (относительно иномарок)
Gari
Zuamua:

Nissan:
FE6 - 185 л.с., 6 цил., объём 6925,
FE6E - 195 л.с., 6 цил., объём 6925,
Mitsubishi:
6D31 - 140 л.с., 6 цил., объём 4948,
6D14 - 160 л.с., 6 цил., объём 6557,
Hino:
W06E - 165 л.с., 6 цил., объём 6014.

Все без турбин, с продольной установкой.
Олег 1
Тоннаж, вездеходность....если машина для бездорожья, то главное не мощь ДВС, а степень занижения. У Странника 2L не выходит на рабочую темп, ибо 2 раздатки и мосты 66 на Прадике. И это в болоте. А ежели по трассе 120 желаешь вваливать, то это 4,8 бензинка с Патруля))) она потянет...
и вообще, сейчас народ переходит с низкооборотистых дизелей на высокооборотистые бензинки, и это для "котлет". так что имеет смысл задуматься, что же за цель перед машиной стоит?
Zuamua
Gari, спасибо, постараюсь по ним найти побольше информации.

Олег 1, машина для путешествий, т.е. эксплуатация на трассе и на бездорожье (не соревнования по джиптриалу)) ) будут присутствовать. Поэтому дизель - это и экономичность и неприхотливость, ну и, конечно, характеристики на бездорожье.
Alex_gunn
Цитата(Zuamua @ 5.3.2016, 21:13) *
Alex_gunn, форум шишководов смотрю, но там больше как-то бюджетные проекты строят на минских дизелях и т д., ну и очень мало информации по моей теме, т.е. по характеристикам и параметрам конкретных вариантов.

Блин, несколько лет назад, очень плотно изучал тему установки инодизеля на 66ой и 131ый. Была куча ссылок и материала, думал доберусь до домашнего компа, поделюсь. А ничего не нашёл. Надо будет прошерстить переносные диски и флешки, может там что осталось, когда с работы домой приносил.
Alex_gunn
Цитата(Zuamua @ 6.3.2016, 15:40) *
ЦаО, Вань, ну я же буквально чуть выше написал чем... из которых самое главное - это немыслимые вибрации и ненадежность (относительно иномарок)

Хм... в описанных условиях эксплуатации надёжность конечно штука важная, но не менее важная, а зачастую и решающая это доступность запчастей и ремонтопригодность. К сожалению, инодизель с заданными параметрами будет не новый и с запчастями могут возникнуть проблемы. А в случае эксплуатации по трассе и бездору беда может прийти откуда не ждёшь. Был момент, когда крякнул стартер из-за трещины щёточной крышки. Скорее всего из-за камня на трассе, а затем пыль и вода быстренько его добили.

Олег 1
йАХУУУУ... машина для всего....берем вездеход, ставим на него шины низкого давления...Лучшие представители класса - Унимог, за 1,2 млн без доков, минимум 440 тыр за Дюну 200....Могу рассказать, как в Садко вписать Унимог....теоретически.....но это поедет везде. и не сломается)))
Alex_gunn
Цитата(Олег 1 @ 7.3.2016, 0:00) *
но это поедет везде. и не сломается)))

Утопия. ломается всё! Причем ломается именно то, что теоретически сломаться не может, а также там и тогда, когда исправить наиболее сложно.
dissector
Цитата(p.oleg @ 6.3.2016, 12:51) *
Д245 уж больно по характеристикам похож на тд42. Если мне память не изменяет



Цитата(Zuamua @ 6.3.2016, 15:40) *
ЦаО, Вань, ну я же буквально чуть выше написал чем... из которых самое главное - это немыслимые вибрации и ненадежность (относительно иномарок)


щас 42 кончатся, а таможня добро не даст.
Д245- наш и з\п получат у нас. и сталевары и моторостроители и .... ремонтники )
Zuamua
Цитата(Alex_gunn @ 7.3.2016, 1:09) *
Хм... в описанных условиях эксплуатации надёжность конечно штука важная, но не менее важная, а зачастую и решающая это доступность запчастей и ремонтопригодность. К сожалению, инодизель с заданными параметрами будет не новый и с запчастями могут возникнуть проблемы. А в случае эксплуатации по трассе и бездору беда может прийти откуда не ждёшь. Был момент, когда крякнул стартер из-за трещины щёточной крышки. Скорее всего из-за камня на трассе, а затем пыль и вода быстренько его добили.


Много раз слышал подобное мнение. Тогда вообще получается в дальние путешествия по нашей стране лучше всего ехать на УАЗике 469-м))) Но почему-то все стараются на крузаках да патрулях ехать. Секрет в том, что экспедиционная машина готовится перед поездкой не как перед выездом на Соленое.. все проверяется и перепроверяется. И плюс инодвигателя не в том, что он не ломается, а втом, что он не ломается НЕЗАПЛАНИРОВАННО. Т.е. большую часть отказов можно выявить и исправить еще до критического момента.


Цитата(Олег 1 @ 7.3.2016, 2:00) *
йАХУУУУ... машина для всего....берем вездеход, ставим на него шины низкого давления...Лучшие представители класса - Унимог, за 1,2 млн без доков, минимум 440 тыр за Дюну 200....Могу рассказать, как в Садко вписать Унимог....теоретически.....но это поедет везде. и не сломается)))


Честно, не совсем уловил суть этого сообщения, но: унимог он маленький очень, а тот который большой в 1.2 млн ну никак не уложится. Праворукие варианты не рассматриваю как класс. Унимог в Садко вписать, наверное можно при наличии соответствующих протеже в органах.. у меня их нет.

Ну и все-таки тема о выборе дизеля, а не авто))

dissector, предлагаете продать всем иномарки и пересесть на патриоты? wink.gif
Alex_gunn
Цитата(Zuamua @ 7.3.2016, 20:11) *
Много раз слышал подобное мнение. Тогда вообще получается в дальние путешествия по нашей стране лучше всего ехать на УАЗике 469-м))) Но почему-то все стараются на крузаках да патрулях ехать. Секрет в том, что экспедиционная машина готовится перед поездкой не как перед выездом на Соленое.. все проверяется и перепроверяется. И плюс инодвигателя не в том, что он не ломается, а втом, что он не ломается НЕЗАПЛАНИРОВАННО. Т.е. большую часть отказов можно выявить и исправить еще до критического момента.

В моем случае мнение основано на личном опыте. Сейчас патрулей и крузаков не меньше чем уазиков. Я, всего-лишь хочу донести мысль, что выбирая инодизель стоит очень внимательно отнестись к наличию запчастей именно на этот двигатель. Когда выбирали двигатель для 131го, то, помимо всего прочего, мониторил цены и наличие запчастей, но ещё одним немаловажным фактором стало наличие в автопарке грузовика с точно таким же двигателем, иными словами быстрый донор всегда был под рукой.
На самом деле плюс инодвигателя в том, что за ним лучше следят. Используют качественную расходку и строго соблюдают межсервисные интервалы. В отличии от отечественных.

В любом случае, я не пытаюсь в чем-то убедить и наставить на путь, который считаю истинным. Просто высказываю своё мнение, прислушаться или нет каждый решает сам.

Цитата(dissector @ 7.3.2016, 0:47) *
щас 42 кончатся, а таможня добро не даст.
Д245- наш и з\п получат у нас. и сталевары и моторостроители и .... ремонтники )

ММЗ - Минский моторный завод.
Zuamua
Alex_gunn, я понял ваше мнение и оно тем более важно для меня учитывая, что вы реально имели опыт использования такой техники. Учту!
ЮВС
4М51, Митсубиси, 5240 куб. см, 140 л.с. Есть автоматные и 4ВД.
Kozmazzz
4м51 - четверка, да и ремонтники как-то настороженно к этому мотору относятся
Zuamua
ЮВС, уже писал выше, из четверок выбор огромен. С ними вопросов нет. Вопрос какую шестерку поставить.
anastas
MITSUBISHI FUSO 6D15
ISUZU FORWARD 6HH1
ISUZU FORWARD 6HL1
ISUZU FORWARD 6HE1
Ниссан Дизель FE6
Cummins 6ISBe 185
CUMMINS 6BT5.9 (Dodge Ram 250, 350)
ЯМЗ-536 (6 цил.)
Cummins ISF 3.8 (Валдай) 4 цил. Габариты Высота: 1020 Длина: 970 Ширина: 850 Вес: 416
ЯМЗ-53442 (штатный 4 цил. 514 т.р. без трансмиссии новый)
ИМХО чисто грузовая шестерка для садко великовата. Вот что-то вроде TD42 или его тойотовского брата в самый раз.
Zuamua
anastas, где бы еще по ним хоть сколько-нибудь подробную информацию найти.. интернет не дает вообще ничего. Масса, мощность/момент, габаритные размеры...
anastas
Модель двигателя (Engine Code): TD42
Тип ГБЦ: OHV
Количество цилиндров: 6
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 4169
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 145/4000
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 278/2000
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 96.0/96.0
Степень сжатия (Compression Ratio): 22.00
С забугорного форума - 930 длина, 500 шириной, 830 высота

Модель двигателя (Engine Code): 1HZ, дизель (Diesel);
Количество цилиндров, компоновка, тип ГРМ, число клапанов: SOHC;
Объем двигателя, см3 (Displacement (cc)): 4163;
Мощность двигателя, л.с/оборотов-мин (Power (bhp/rpm)): 131/3800;
Крутящий момент, н-м/об.мин (Torque (ft/lbs@rpm)): 285/2200;
Степень сжатия (Compression Ratio): 22,7;
Диаметр (Bore)/Ход поршня(Stroke), мм: 94,0/100,0;

Модель двигателя: 1HD-FT, дизель;
Кол-во цилиндров, расположение, привод ГРМ, кол-во клапанов: SOHC, 24 Valve (клапана);
Объем двигателя, см3: 4163;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин (bhp/rpm): 170/--;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 380/-- (280@--);
Степень сжатия: 18.8:1;
Диаметр/Ход поршня, мм: 94.00/100,0;

Модель двигателя: 1HD-FTE, дизель;
Кол-во цилиндров, расположение, привод ГРМ, кол-во клапанов: SOHC, 24 Valve;
Объем двигателя, см3: 4163;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 204/3400;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 583/2000 (430@2000);
Степень сжатия: 18.8:1;
Диаметр/Ход поршня, мм: 94.00/100,0;

Модель двигателя: 1HD-T, дизель;
Кол-во цилиндров, расположение, привод ГРМ, кол-во клапанов: SOHC, 12 Valve;
Объем двигателя, см3: 4163;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 165/3600;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 363/2000 (268@2000);
Степень сжатия: 19.0;
Диаметр/Ход поршня, мм: 94.00/100,0;

Размеры рамы 105 Крузака с дизелем
Kozmazzz
Да чтож такие люди упертые, человеку нужен двигатель на грузовик. Тот же самый простой 4д35 разрывает все эти тойото-ниссан "мегонадежные" дизеля для легковых авто.


Модель двигателя: 4D35, дизель;
4 цил., привод шестеренки;
Объем двигателя, см3: 4561;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 140/3200;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 340/1600;
Степень сжатия: 18;
Диаметр/Ход поршня, мм: 110х120.
shans2
Да чтож такие люди... tongue.gif laugh.gif biggrin.gif
Цитата(Zuamua @ 9.3.2016, 17:33) *
ЮВС, уже писал выше, из четверок выбор огромен. С ними вопросов нет. Вопрос какую шестерку поставить.



Цитата(Kozmazzz @ 10.3.2016, 12:18) *
Да чтож такие люди упертые, человеку нужен двигатель на грузовик. Тот же самый простой 4д35 разрывает все эти тойото-ниссан "мегонадежные" дизеля для легковых авто.


Модель двигателя: 4D35, дизель;
4 цил., привод шестеренки;
Объем двигателя, см3: 4561;
Мощность двигателя, л.с / при оборотах-мин: 140/3200;
Крутящий момент, н-м/об.мин: 340/1600;
Степень сжатия: 18;
Диаметр/Ход поршня, мм: 110х120.

oag
Цитата(Kozmazzz @ 10.3.2016, 11:18) *
Да чтож такие люди упертые, человеку нужен двигатель на грузовик. Тот же самый простой 4д35 разрывает все эти тойото-ниссан "мегонадежные" дизеля для легковых авто.


Модель двигателя: 4D35, дизель;
4 цил., привод шестеренки;


Что же ты такой упертый? Ему шестерка нужна!
Jumanji
Цитата(oag @ 10.3.2016, 13:42) *
Что же ты такой упертый? Ему шестерка нужна!


может лучше РАБ, вещь.... Шестерка - это как то не модно нынче! laugh.gif biggrin.gif tongue.gif
Alex_gunn
Zuamua, кстати, упомянутый в первом посте J07C - идеальное решение, хоть цилиндров и пять, но имеет одобрение завода ГАЗ, т.к. Мелкосерийно ставился на технику. К тому-же нет проблем с размерами, встаёт с минимальными переделками.
С форума шишководов:

HINOMOTO, Япония, J07C, объём 6,7лтр, 5цилиндров, OHV, мощность 187л.с. кр.момент 46Нм при 1500об. Макс.обороты 3000
вес со слов Андрея oimakon : "взвешал J07C с пятиступой кпп на электронных весах 645 кг с подушками и насосом кондицианера д 245 с пятиступой зиловской кпп без подушек взвесил 627 кг"
У меня вариант с шестиступкой - ориентировочно вес 680 где-то.
Простой атмосферник с хорошим объёмом. Со слов хабаровчанина знающего - неубивашка-миллионник. Мой с модели авто FC3JJD, по каталогам годы выпуска 99-01. Привод ГРМ шестерни. С ним едут панель приборов со спидометром и тросом спидометра, кусок кардана, рычаг управления в сборе с кулисой и тросами, трос ручника, решается вопрос с КОМом и блоком ресиверов в сборе с ПГУ.
Что немаловажно - этот двигатель имеет одобрение завода ГАЗ, так как штатно устанавливался на Садко и Водник, правда очень в малых кол-вах и соответственно прошёл всесторонние заводские испытания.
anastas
Кстати пятерка лучше сбалансирована чем шестерка. Вот темка с установкой J07C на шишигу http://www.gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=51&t=7140
Alex_gunn
Вот ещё одна. Этот проект делается ещё
http://gaz66.ru/forum3/viewtopic.php?f=17&t=24948
Zuamua
Alex_gunn, anastas, вариант J07C как раз и будет устанавливаться если не найдется более подходящей шестерки меньшей массы и чуть меньше по характеристикам.

Jumanji, что такое РАБ?
anastas
Цитата(Alex_gunn @ 10.3.2016, 15:36) *
решается вопрос с КОМом и блоком ресиверов в сборе с ПГУ.

Что такое КОМ?
Kozmazzz
Цитата(Alex_gunn @ 10.3.2016, 13:36) *
Мой с модели авто FC3JJD, по каталогам годы выпуска 99-01. Привод ГРМ шестерни. С ним едут панель приборов со спидометром и тросом спидометра, кусок кардана, рычаг управления в сборе с кулисой и тросами, трос ручника, решается вопрос с КОМом и блоком ресиверов в сборе с ПГУ.

Подскажи цену этого комплекта и входит в него кпп? И сколько ступеней?
ЮВС
Цитата(anastas @ 11.3.2016, 10:13) *
Что такое КОМ?


Коробка отбора мощности, ну для лебёдки и т.д...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.