Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Возврат товара ненадлежащего качества
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > S.O.S.
BladeM9
Вопрос наверное, скорее к юристам.

Знакомый мой (как только я его не уговаривал), приобрел все таки планшет б/у , в магазине "народная комиссионка". На следующий день, принес его мне. У планшета дефект таков, минут 5 работает, потом начинает стегать тачскрин (не нажимается, не свайпится и т.д.). Он его и проверил в магазине, в рамках тех самых 5ти минут, когда он работал. Еще проблема в том, что чек ему не дали. Говорит, постоял, подождал минутку, решил, что наверное товар комиссионный, потому чека не будет.

В принципе, я планшет покрутил и понял, как исправить дефект. Но это его надо разбирать и проводить процедуру, требующую специфического инструмента. Потому, решили попробовать вернуть или обменять. Пошли вместе, я встал чуть поодаль, наблюдаю. Знакомый протягивает продавцу планшет, обьясняет ситуацию. Продавец взял планшет, посвайпал, нихрена не выходит. Покивал головой, ткнул пальцем в обьявление "товар обмену и возврату не подлежит" и говорит -"забирайте". У меня сложилось полное впечатление, что продавец о дефекте знал.

В общем дальше, и со стороны продавца и с моей и со стороны знакомого, много чего было сказано. Оказывается, что начальство у них есть, но когда оно будет/бывает, они не знают, телефонов не дают. Оказывается чек был, который "вот сюда вот полОжили", со стороны девушки продавца прозвучало. Хотя Серега (знакомый) , говорит, что ни ее ни чека не видел на момент продажи.

В общем коллектив комиссионки уперся рогом и ни в какую. Насколько я знаю, товар ненадлежащего качества, вернуть можно. Собственно вопрос, каков далее порядок действий, чтобы сделать возврат.

rkv
А где это такой магазин,народная коммисионка???
Юлия
Цитата(rkv @ 8.4.2016, 13:30) *
А где это такой магазин,народная коммисионка???

Напротив прокуратуры (Карла Маркса 18), если не ошибаюсь
Jumanji
BladeM9, а зачем Вам юрист??? Здесь доктор нужен, для Вашего знакомого и только, потому как вопрос не юридический.

ps по теме - изучайте закон о Защите прав потребителей, те кто хорошо его знают в купе с правоприминительной практикой зарабатывают этими знаниями деньги, даже если здесь скажут алгоритм действий какой в этом будет толк? Тот кому сказали не покупай а он купил все равно, получив данный алгоритм, разжеванный по полочкам скажет - да нахрена мне все это, и смысл тут рапаляться тогда.
shans2
Постановление Правительства РФ от 06.06.1998 N 569 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами"

29. Покупатель, которому продан товар с недостатками, если они не были оговорены комиссионером, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом.
При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования о замене товара или об устранении недостатков, указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
Вместо предъявления указанных в настоящем пункте требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом покупатель по требованию комиссионера и за счет комиссионера должен возвратить товар с недостатками.
Требования покупателя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара покупателем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных покупателю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае обнаружения в технически сложном товаре недостатков покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи покупателю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
(см. текст в предыдущей редакции)
BladeM9
Цитата(Jumanji @ 8.4.2016, 14:57) *
BladeM9, а зачем Вам юрист??? Здесь доктор нужен, для Вашего знакомого и только, потому как вопрос не юридический.

ps по теме - изучайте закон о Защите прав потребителей, те кто хорошо его знают в купе с правоприминительной практикой зарабатывают этими знаниями деньги, даже если здесь скажут алгоритм действий какой в этом будет толк? Тот кому сказали не покупай а он купил все равно, получив данный алгоритм, разжеванный по полочкам скажет - да нахрена мне все это, и смысл тут рапаляться тогда.


Там насколько мне известно, работа с документами встала, старый планшет погиб совершенно и безвозвратно. Знакомый тянул время, пока я ему машинку сооружал. Но тут сроки совсем взяли за попу и он решил брать, на что денег в тот момент хватило.

P.S. Дополнительно хотелось бы отметить отношение продавца. Может, говорит, вы на него сели. Тут мне уже одновременно и смешно и грустно стало. Знакомый настолько по жизни аккуратный человек, даже пятницу 13 на кассетах вернул, упаковав каждую кассеты в 2 слоя газеты.

Спрашиваю - вы вообще, знаете, что такое тачскрин? Да, говорит, знаю. Спрашиваю, а причем тут тогда ваше - "сели" ? Экран то целый, ни царапинки.

А вообще, если честно, отношение и манера подачи информации были таковы, что даже мне захотелось просто взять и ...

В понедельник отправлю писать претензию - требование.
BERYMOR
А как он будет доказывать, что у них покупал, если чек не пробили?
BladeM9
Цитата(BERYMOR @ 9.4.2016, 16:58) *
А как он будет доказывать, что у них покупал, если чек не пробили?


Товар они свой признали, но выдать чек или копию чека отказались. Вчера насколько мне известно, им отнесли претензию. Расписываться в получении - отказались. Придется отправлять заказным с уведомлением.
BERYMOR
Я, честно говоря, не знаю, как в таких случаях формируется доказательная база. В юриспуденции в основу положены прежде всего бумаги. Чека и его копии нет. От своих устных незадокументированных показаний о признании товара они могут впоследствии отказаться. Посмотрим, чем закончится. Зря он, конечно, связался с таким комиссионным товаром.
BladeM9
Можно ли попробовать привлеч участкового? Например, чтобы отказались принимать претензию при нем.
ZND
нет. это гражданско-правовые отношения.
Faust
юрист вам толком не поможет, он права защищает, а тут кидалово чистой воды и никаких подтверждающих документов нет.

участковый, а вы его убедите придти с вами в комиссионку? какое правонарушение он будет фиксировать ? "отказ от получения корреспонденции" , насколько я помню - такого в КоАПе нет....проще заказное послать, реквизиты ооо-шки или ИП-шника на стеночке должны висеть.

позиция будет (или уже есть) - "я не я, и лошадь не моя, вообще планшет не продавался такой, ничего не знаем".

можете поговорить с хозяином/администратором "по душам", объяснив , что, дескать, или давайте решим тихо-мирно-полюбовно, или по всем уполномоченным конторам будет направлена жалоба (роспотребнадзор, прокуратура), а они обязаны реагировать на каждое обращение, а зачем простой комиссионке внеплановые проверки и т.д.
alka2
Цитата(Faust @ 11.4.2016, 15:19) *
.. а тут кидалово чистой воды и никаких подтверждающих документов нет...

..если копнуть -планшет принимался на реализацию у кого-то-значит должна быть копия квитанции о приемке\или в каком-то журнале зафиксирован товар\или у них:принес -оставил-ушел!? какая-то документация все равно есть... \если будут отказываться -типа не наш товар\ Что чека нет-тоже какие-то правила должны быть-ведь многие сейчас работают вообще без кассового аппарата...
Гидр
мне это так нравится... "судя по всему продавец знал о дефекте" - да с какого перепугу именно об этом дефекте? это техника, она ломается! там этих дефектов может быть десяток! и проблема с тачскрином, возможно, вообще не единственная и не самая первая! и вылезти она могла случайно после покупки! а то вот просто так планшет в комиссионке оказался, где продавцу не надо даже светиться с покупателем лицом к лицу? а если бы тачскрин заглючил через день? через неделю? или месяц? а два? а полгода? а год? что, мало случаев, когда новые вещи возвращают по гарантии? чего хотеть от б/у?
BladeM9
Значит я обьясню, в чем дефект. Иногда, между стеклом и тачскрином используется плохой клей. Со временем, он начинает отставать от стекла, по мере нагрева. То есть, пока стекло холодное, все ок, начинает нагреваться, тач отходит. Такое не образовывается за день. Если продавец, как утверждает, тестировал планшет, то полюбому знал. У них задача - спихнуть и откреститься.

Прошу прощения, но благодаря опыту, определенному, совершенно точно знаю, какие болезни у электроники детские, какие взрослые. Что и после чего вылазит. Чудес тоже насмотрелся и нарешался. К сожалению, продавец его или не смотрел, или врет. Я за второе.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.