Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мой BLAZER K-5
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Американцы
ДЮЙМ
Рассказывать? laugh.gif
KAMAZ
Ну у тебя же этот... вечно забываю smile.gif Универсальное внедорожное средство передвижения? smile.gif

ща замутим для америкосов раздельчик smile.gif
ДЮЙМ
CUCV - M1009 (Commercial Utility Cargo Vehicle – универсальное грузопассажирское транспортное средство)
KAMAZ
Ну вот тебе раздельчик smile.gif а теперь мы рассядемся, откроем рты и будет слушать smile.gif
ДЮЙМ
Ну чтж, слушай, т.е. читай. Это сборка из раличных изданий и разных авторов. порой попадаются разночтения.

Называется этот автомобиль Chevrolet Blazer K5, что и записано в техпаспорте. Но если быть формалистом, то правильное название - CUCV М-1009. Но как это выговорить?

Объясню, откуда такие "разночтения". Обозначение Blazer K5 - это "фамилия" полноразмерного внедорожника, выпускавшегося с 1969 по 1991 годы, а буквенно-цифровой индекс принадлежит военной модификации этого автомобиля, поступившей на вооружение американской армии в 1985 году. Кстати, позднее ему на смену заступил легендарный HUMVEE, в миру более известный как Hummer.

Наверное, с этого факта и нужно было начинать рассказ о К5 - было бы гораздо эффектнее. Хотя ему и так есть чем удивить. Например, объемом двигателей: в разные годы на К5 устанавливались бензиновые и дизельные моторы объемом от 4,0-6,5 литра. И среди них была только одна "шестерка", совсем недолго продержавшаяся в производстве, остальные - исключительно V8!

Конструкция автомобиля традиционна для "кондового" внедорожника: рама, рессорные подвески, мосты, жестко подключаемый полный привод и понижающий ряд. Но имеются и некоторые технические "изыски" - например, передняя подвеска. Она рессорная, но рессора - пирамидального типа и в обычном рабочем положении имеет обратный прогиб. Выглядит несколько странно, но эффективно на все 100%: пирамидальная рессора "работает" в обе стороны, благодаря чему обеспечивает внушительные ходы колес. А для уменьшения кренов в поворотах на К5 установлен передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Военная модификация М-1009 имеет некоторые отличия, обусловленные требованиями "заказчика". У него два аккумулятора и два генератора, которые выдают на внутрисалонные розетки и разъемы напряжение 28V для питания военных приборов. При этом сам автомобиль "питается" обычными 12V.

Кроме того, на правой стороне фальшрешетки радиатора имеется специальная закрывающаяся "розетка" для... запуска танковых двигателей! На случай, если вдруг танковые аккумуляторы откажут. Там же, на решетке, имеются специальные инфракрасные излучатели, которые позволяют при использовании прибора ночного видения ехать вообще без света. Кстати, "свет" на военной версии устроен немного иначе, чем на гражданской. В салоне нет плафона освещения, а все электроприборы, не связанные с работоспособностью мотора, запитаны через специальный тумблер. Он позволяет одним нажатием обесточить все "лишнее": указатели поворота, габаритные огни, подсветку панели приборов, фары и т.д.

ТАБЛИЦА ТЕХНИЧЕСКИХ ДАННЫХ
[b]CHEVROLET BLAZER K5
[/b]

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

бензин





Число и расположение цилиндров

8, V-образное





Рабочий объем, куб. см

5,7





Мощность, л.с. при об/мин

320(CI)/3600





Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

420/3000





ТРАНСМИССИЯ

Привод

полный, подключаемый





Тип

4, автоматическая





ДИНАМИКА

Разгон до 100 км/ч, с

н/д





Макс. скорость, км/ч

145





ЭКОНОМИЧНОСТЬ

Средний расход топлива, л/100 км

12-22





ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина/ширина/высота, мм

4710/2020/1875





Колесная база, мм

2705





Колесная база, мм

2705

Объем багажника, л

н/д


Любители экзотики в России никогда не переведутся. За последние пятнадцать лет после самых первых глотков свободы чего только не было ввезено в Россию. В огромном автомобильном потоке, хлынувшем в нашу страну со всех сторон, кроме разнообразных массовых моделей на любой цвет и вкус, можно было нередко найти и подлинные шедевры. Дорогие автомобили представительского класса, спортивные машины известных и почитаемых во всем мире марок, а также внедорожники заметно оживили унылую картину российских дорог. Все это в полной мере относится к Chevrolet Blazer K5 Silverado, каким-то чудом оказавшемуся в Москве. Внедорожник не сразу попал в хорошие руки, но теперь за его судьбу можно не беспокоиться - автомобиль нашел своего хозяина. Что же необычного в этом автомобиле? Проясняет ситуацию индекс К5 в названии, а слово Silverado указывает на комплектацию машины. Внедорожники Chevrolet Blazer K5 выпускались с 1969 по 1991 год и представляли собой по сути большой пикап с закрытой жесткой съемной крышей грузовой платформой. Автомобиль был очень популярен в Америке, где такие машины иначе как truck, что означает грузовик, не называют. Параллельно с ним выпускался и обычный "маленький" Blazer, его очередная версия Trail Blazer находится в производстве и сегодня, а сам К5 стал прародителем более известного в нашей стране внедорожника Chevrolet Tahoe. Все Blazer K5 делались по традиционной для крупных американских внедорожников схеме. Лонжеронная рама с пятью поперечинами несет закрепленный через резиновые подушки кузов. К ней же на полуэллиптических рессорах спереди и сзади "подвешены" неразрезные мосты. Передняя подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости. За время выпуска на К5 ставились несколько двигателей, начиная с рядной карбюраторной шестерки объемом 4,1 л, но наиболее распространенным был бензиновый мотор V8 объемом 5,7 л, на который с 1987 года устанавливался моновпрыск. С 1982 года на Chevrolet Blazer K5 также ставился V-образный дизель объемом 6,2 л. Трансмиссия представляла собой привычную комбинацию из трех- или четырехступенчатого "автомата" и раздаточной коробки с демультипликатором и возможностью подключения передних колес. Гораздо реже встречается механическая трансмиссия. На Blazer K5 начиная с 1973 года могла устанавливаться раздатка с межосевым принудительно блокирующимся дифференциалом, что давало возможность внедорожнику двигаться в полноприводном режиме по дорогам с твердым покрытием. Можно было также отключить передние колеса. На заказ в задний мост ставили самоблокирующийся дифференциал. За все время выпуска кузов автомобиля практически не изменился, проводился только «плановый» рестайлинг, чтобы следовать автомобильной моде, но внедорожнику это не очень-то и нужно. Chevrolet Blazer К5 можно условно отнести к пикапам, но без перегородки между кабиной и кузовом. Это сделано для размещения второго ряда сидений, и при постоянно закрепленной пластиковой крыше получается уютный просторный салон. Теоретически крышу можно снять, но тогда надо сразу приготовиться к замене ее уплотнителя, стоящего порядка 100$. Задний борт откидывается и может выдержать ощутимую нагрузку, что помогает при погрузочно-разгрузочных работах. На ранних К5 крыша снималась «охотнее», и заднее стекло в ней было жестко закреплено, но потом его сделали убирающимся в откидной борт. Как уже говорилось, в таком виде машина «добралась» до 1991 года, когда уступила место более совершенному внедорожнику Chevrolet Tahoe с передней независимой подвеской, но многие американцы хотят иметь именно старый добрый Blazer K5 с классической рессорной зависимой подвеской всех колес, а поскольку автомобилей в свое время было выпущено немало, то в США очень развито движение любителей этого внедорожника. Двигатель автомобиля - V-образная «восьмерка» объемом 5,7 л, так называемый Smallblock Chevrolet с моновпрыском.
Кстати сказать, армейская версия внедорожника выпускалась только с автоматической трансмиссией: видимо, новобранцы и военные водители во всех странах мира одинаковы. Коробка передач с чугунным (!) картером, несущая обозначение SM 465, имеет первую ступень с типично «грузовым» передаточным числом 6,55, что позволяет автомобилю легко двигаться на холостых оборотах, а для трогания с места отлично подходит вторая передача. Это отражено на наконечнике рычага КПП, где первая передача обозначена буквой L, а вторая соответственно цифрой 1 и так далее до четвертой, которая «стала» третьей. Из коробки передач выходит вал отбора мощности. Раздаточная коробка NP 208 без межосевого дифференциала имеет демультипликатор с передаточным числом 2,61. Для того, чтобы перейти на полный привод, нужно поставить рычаг раздатки в соответствующее положение и выйти из автомобиля для подключения вручную передних ступиц.
Chevrolet Blazer K5 в эксплуатации оказался неприхотливым и довольно удобным автомобилем, несмотря на то, что на ходу он ведет себя, как небольшой грузовик. Достаточно сказать, что сейчас машина эксплуатируется каждый день, а ежедневная езда по Москве в комментариях не нуждается. Средний расход топлива составляет от 15 до 20 л на 100 км. Внушительный запас мощности тяговитого двигателя позволяет быть на равных с легковыми автомобилями на дорогах общего пользования, а бездорожье лифтованному Chevrolet Blazer K5, как дом родной. Это позволяет его нынешнему владельцу заниматься в свободное время внедорожным триалом. К сожалению, высокие таможенные пошлины, призванные удержать на плаву тонущий российский автопром, ставят крест на честном ввозе интересных автомобилей с двигателями большого объема, так что энтузиастам подобной техники, к которым относится и Chevrolet Blazer К5 Silverado, придется искать такие машины среди уже ввезенных или ждущих своего часа в каком-нибудь закрытом гараже.

Chevrolet Blazer K5 является обладателем рекордного показателя индекса RTI среди серийных моделей. Этот индекс определяется следующим образом: автомобиль заезжает на рампу, расположенную под углом 20 градусов, до того момента, как его заднее колесо оторвется от земли - таким образом измеряется артикуляция подвесок. Пройденное расстояние соотносят к длине колесной базы - так получается индекс RTI. У Blazer K5 он составляет 0,69, а у ближайшего преследователя - 0,55. А чтобы вы оценили всю уникальность ситуации, скажем, что этим преследователем является... Land Rover Defender!



Обращает на себя внимание многочисленность модификаций базовых версий специального назначения. К примеру, модель CUCV (Commercial Utility Cargo Vehicle – универсальное грузопассажирское транспортное средство), конструктивно схожая с полноразмерным пикапом Chevrolet, поставляется в армию в следующих версиях: четырехдверный пикап; пикап со специальным медицинским кузовом; пикап с кузовом-фургоном, внутри которого может расположиться командный пункт; автомобиль для связистов; бронированный пассажирский вариант и др.

Есть у "вояки" и другие особенности - вроде держателя для оружия в салоне или отбойника из 6-миллиметровой стальной полосы на переднем бампере, а также некоторые технические преимущества. В частности, военные модификации комплектуются только 3-ступенчатым "автоматом" против 4-ступенчатого в гражданской версии. Но зато у "вояки" в заднем мосту серийно устанавливается самоблокирующийся дифференциал Torsen.

Скромность не в почете

М-да, размерчик, однако. Про Фрейда лучше не вспоминать. Стоя рядом с этим исполином, можно достать максимум до капота, который находится как раз на уровне крыши обычного автомобиля, а крыша самого К5 - на высоте около двух с половиной метров. И это только начало. Потом, сидя в салоне, с удивлением обнаруживаешь, что с водительского места почти невозможно дотянуться до пассажирской двери. Впереди виден необъятный, угловатый капот размером с половину бильярдного стола, а сзади - багажник, по объему превосходящий кузов грузопассажирской ГАЗели. Шок!
Chevrolet Blazer K5 производит впечатление на всех, кто оказывается на расстоянии ближе 10-15 метров от него. Именно с такого расстояния, да еще в "окружении" легковушек и других внедорожников К5 "раскрывается" во всем своем величии.


И вовсе не грузовик! Не совсем грузовик. И пусть вас не вводят в заблуждение ни мощные мосты, ни рессоры. На самом деле, как оказалось, по уровню ездового комфорта К5 даст фору многим современным внедорожникам. Разве что шумоизоляция у него подкачала, но оно и понятно: все-таки военная модификация, ничего лишнего.

Зато как он едет! Запускаешь мотор, и салон наполняется грохотом - нет, низкочастотным "дыханием"! - восьмицилиндрового дизеля. Вибраций, как ни странно, практически нет: только когда пару раз газанешь, машина начинает раскачиваться в такт подгазовкам. Ух, мощща! В предвкушении чего-то невероятного включаю "драйв", и великан медленно отчаливает со стоянки.

Он невозмутимо, даже не шелохнувшись, съезжает с бордюра - такое ощущение, что этого бордюра просто не было под колесами! Медленно, на холостых оборотах, выворачиваю на дорогу, пытаясь по пути ничего не зацепить и никого не поддеть бампером - обзорность и в самом деле, как у танка. Шутка. Плохо контролируется только правый борт, а в остальном "квадратность" кузова очень даже помогает.

Рулевое управление, как и следовало ожидать, "невесомое". Гидроусилитель настолько мощный, что даже замена стандартных покрышек на большие никак не повлияла на его работу - руль по-прежнему легкий, его и впрямь можно крутить одним пальцем. Правда, и информативность соответствующая: ни намека на то, куда едут передние колеса.

А вот с тягой здесь никаких проблем! Правда, нужно уметь ею пользоваться.


А вот пассажирам страшновато. Огромная махина несется вперед с диким грохотом - кажется, что она вот-вот оторвется от земли. Но нет, на своих огромных катках К5 стоит крепко, не замечая ни ям, ни колдобин. И он все еще разгоняется: примерно до 60 км/ч внедорожник "выстреливает" действительно быстро, ведь он набирает эту скорость на первой передаче. Потом, когда включается вторая, темп ускорения резко снижается, но все равно остается весьма приличным.

И ощущения, доложу я вам, при этом самые невероятные. Когда такой внушительный кусок металла с диким грохотом несется по дороге, чувствуешь себя как минимум Терминатором. Чувствуешь себя всесильным: невозмутимость и уверенность Blazer K5 передаются водителю, провоцируя его на какие-то странные поступки. Хочется прямо с ходу свернуть в поле, проскакать там пару километров по пашне, завалить несколько деревьев, пройти вброд речку, а потом, как ни в чем не бывало, вернуться на дорогу и поехать дальше. Т-р-р, что-то меня понесло. Пора ехать в карьер - "выпустить пар".



крутильное пежо Blazer K5 пыталось обогнать!
О возможностях 5,7 надо было знать!
случайно зацепился за буксировочное ушко!
разорвана в клочья французкая лягушка!





KAMAZ
Цитата
А вот пассажирам страшновато. Огромная махина несется вперед с диким грохотом - кажется, что она вот-вот оторвется от земли. Но нет, на своих огромных катках К5 стоит крепко, не замечая ни ям, ни колдобин



это правильно подмечено!!!! ohmy.gif

а вот про чугунную коробку поподробнее бы smile.gif
ctx
Цитата(ДЮЙМ @ 4.12.2007, 21:20) *
ощущения, доложу я вам, при этом самые невероятные. Когда такой внушительный кусок металла с диким грохотом несется по дороге, чувствуешь себя как минимум Терминатором.


Еду я недавно вверх по Якутской на перектестке где магазин "ваш дом" вниз летит эта махина , так я в машине у себя почуствовал землетрясение!
ДЮЙМ
Цитата(KAMAZ @ 4.12.2007, 21:33) *
это правильно подмечено!!!! ohmy.gif

а вот про чугунную коробку поподробнее бы smile.gif

Механику они собирают в чугунном корпусе.
KAMAZ
Цитата
Макс. скорость, км/ч

145




вот ещё это смутило... может 245? smile.gif я понимаю, что после такого разгона машина просто взлетит... но всё же smile.gif
sprade
Ну вот опять нас основателей забыли...
а ведь JEEP он и в африке ДЖИП huh.gif angry.gif

ДЮЙМ
Ну отчего ж забыли? Давай со мной в Америкосовский приземляйся да расскажи о любимце своём.

145 на стандартной резине (245х80х15) и мостах 4,25. Сейчас у меня мосты 3,42 и городская резина 35х12,5х 16,5. До максимума не разгонялся, но может...
N300ZX
просто танк
CriSis
действительно.....извени дочитать несмог засыпаю.....как кушает монстр??=)))
X__GADik!!
Думаю,апетитно:)
ДЮЙМ
Цитата(CriSis @ 8.12.2007, 5:37) *
действительно.....извени дочитать несмог засыпаю.....как кушает монстр??=)))
Спать некогда. Впахиваю, чтоб на бенз хватало rolleyes.gif .

Много, но за удовольствия надо платить.




TIM CAR
Был у меня кореец... пачти кореец. кароче отверточный Джип CJ7.. легендарная знаете ли личность! машина в 1-1.3тону а движка стояла 3.4 дизель... электронники только акумулятор и стартер! мега апарат...
Мечта окупанта конешно Рэнглер, машина эгоиста, с его геометрическими данными можно в деребасах вещи тварить! но... дорогой пока что... буду капить....
Oleg95
Цитата(ДЮЙМ @ 11.12.2007, 12:45) *
Спать некогда. Впахиваю, чтоб на бенз хватало rolleyes.gif .

Много, но за удовольствия надо платить.

Привет. Вот тут тоже про тебя написано: http://www.4w4.ru/index.php?go=News&in=view&id=729
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.