Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ПОЕЗДКА ИЗ ВЛАДИВОСТОКА В МАГАДАН ЗИМОЙ
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > В пампасы! > Планирование поездок
Страницы: 1, 2
frenk
ЗДРАСТИ ВСЕМ..СКАЖИТЕ КТО ЕЗДИЛ КТО ЗНАЕТ В СЕРЕДИНЕ ФЕВРАЛЯ ОТ ЯКУТИИ ДО МАГАДАНА В СРЕДНЕМ ПО ТРАССЕ КАКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА И В КАКОМ СОСТОЯНИИ ДОРОГА?? ЧТО БРАТЬ С СОБОЮ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ РАЗЛИЧНЫХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ.. СВЯЗАННЫХ С ПОЛОМКОЙ АВТО ИЗ ЗА МОРОЗОВ СИЛЬНЫХ И ПЛОХОЙ ДОРОГИ...,,,,????
Filmor
-40-45°С. Из этого и исходить.
Газовые баллоны, плитку, топор, трос, много тёплой одежды, запас топлива, желательно спутниковый телефон.

И это....


Ну, а чтобы избежать различных ситуаций связанных с морозами и плохой дорогой, лучше отправить авто морем.

Дорога-то более-менее нормальная, но морозы могут быть очень очень....
ZND
Цитата
-40-45°С

якутия - сусуман за минус 60 может быть вполне себе.. паяльную лампу, примус... газ на холоде не горит - когда сильно нужно)))
Fry
Мотор утепляйте, стынет на ходу.
Я бы все-таки рекомендовал ехать летом. Зимой нечего смотреть, еще и опасно
usver
я бы посоветовал сменить антифриз, перед новым годом ехали знакомые, давануло радиатор. хотя вроде на вкус и цвет антифриз был норм.
Авто-кто
Скорее всего без приключений не получится.. бубен возьмите. 1_victory.gif
kolbasatnik
Да даже и летом без всего вышеизложенного не хорошо. Плюс к вышесказанному - не менее двух машин лучше организовываться.
Fry
Цитата(kolbasatnik @ 18.1.2018, 16:45) *
Да даже и летом без всего вышеизложенного не хорошо. Плюс к вышесказанному - не менее двух машин лучше организовываться.

Я имею альтернативное мнение, лучше подготовиться лучше, но ехать одному, так удобнее
kolbasatnik
Летом еще можно дождаться помощи в случае чего, а вот при - 50 с ветром - 15 мин. и уже некому ждать. Костры в продуваемом месте не разведешь, да и не помогут. Конечно, хорошая и полная подготовка - это неплохо, но случаи, как поломок, так и простого закусывания и улета в сугроб никто не отменял. Памятников вдоль трассы немеряно, а еще больше никем не отмеченных и не считанных мест трагедий.
Gari
frenk: какую машину собираетесь гнать ? А то может овчинка не стоит выделки ...
МАН49
Цитата(frenk @ 18.1.2018, 13:29) *
ЗДРАСТИ ВСЕМ..СКАЖИТЕ КТО ЕЗДИЛ КТО ЗНАЕТ В СЕРЕДИНЕ ФЕВРАЛЯ ОТ ЯКУТИИ ДО МАГАДАНА В СРЕДНЕМ ПО ТРАССЕ КАКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА И В КАКОМ СОСТОЯНИИ ДОРОГА?? ЧТО БРАТЬ С СОБОЮ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ РАЗЛИЧНЫХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ.. СВЯЗАННЫХ С ПОЛОМКОЙ АВТО ИЗ ЗА МОРОЗОВ СИЛЬНЫХ И ПЛОХОЙ ДОРОГИ...,,,,????
Февраль 2017 год.
lonewolf
Средняя не показатель, как с зарплатами. Вчера в Якутске было -56, через пару дней -28, потом опять сурово. "Нарваться" легко.
Денис49
лучше не рисковать
BERYMOR
Да, желательно перенести поездку на конец марта-начало апреля. Иначе можно попасть в неприятности.
Estonec
Настращали smile.gif
Синегорец
Во раздули)))

Он больше здесь и не появится. Зарегился, вопрос задал и забыл.
И ответ ему только один и только он верный.
Если очень надо, то ехать.
Если есть возможность , то не ехать.

Но что то в этом человеке я сомневаюсь. Откуда то он не с этой планеты, так как всем уже давно известно, что дорога от Владика до Магадана хорошая.
kolbasatnik
Именно дорога и именно хорошая. Это так.
Но давно ездили Магадан-Омсукчан? Магадан-Сеймчан? Магадан-Сусуман? К примеру, зимой, сами за рулем, в -50 и с ветром. Я уж не говорю про Усть-Неру и Якутск. Если постоянно таксуешь - дальнобоишь - это одно. Захотелось экстрима и красот - это другое. Мы, такие энтузиасты - инженеры в период лихих 90-х закрывали свои объекты по зимникам. В основном везло. Но один раз в тундре встряли в пургу на 2-х ЗИЛах-131 с прицепами, все замело, куда ехать не видно, да и вообще невозможно было. Двигатели работали, но они бы работали до тех пор, пока был бы бензин. К счастью, все закончилось благополучно. Так и здесь. Случаи бывают разные. Сам прокатился в июне Новосиб - Магадан, не спеша, ночуя в гостиницах, очень понравилось. Без проблем с техникой. Две машины. Зимой тоже хорошо. НО! Если это не постоянная работа - то подготовка и две машины. Это мое мнение.
Ozhegov
huh.gif Если бы из Магадана то я бы составил компанию до Невера. Как раз в середине Февраля ближе к концу месяца.
vigoss
Цитата(frenk @ 18.1.2018, 13:29) *
ЗДРАСТИ ВСЕМ..СКАЖИТЕ КТО ЕЗДИЛ КТО ЗНАЕТ В СЕРЕДИНЕ ФЕВРАЛЯ ОТ ЯКУТИИ ДО МАГАДАНА В СРЕДНЕМ ПО ТРАССЕ КАКАЯ ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА И В КАКОМ СОСТОЯНИИ ДОРОГА?? ЧТО БРАТЬ С СОБОЮ НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ РАЗЛИЧНЫХ НЕПРИЯТНОСТЕЙ.. СВЯЗАННЫХ С ПОЛОМКОЙ АВТО ИЗ ЗА МОРОЗОВ СИЛЬНЫХ И ПЛОХОЙ ДОРОГИ...,,,,????

Я бы дал совет тебе в Феврале никуда не соваться. На март (середина-конец). Чтобы морозы главно спали! И плюс на март апрель уже более активная фаза начнется пром.сезона., трафик по Колымской трассе будет оживляться.

А так не дай бог мороз придавит, нет машин и привет... Зима, мороз и трасса ошибок не прощают.
Ozhegov
vigoss, vigoss, вас послушать так волков боятся и в лес не ходить!
vigoss
Цитата(Ozhegov @ 20.1.2018, 19:26) *
vigoss, vigoss, вас послушать так волков боятся и в лес не ходить!

Да меня в принципе вообще можно не слушать, как говориться СУГУБО индивидуально wink.gif
Ну а вы можете хоть сегодня рвануть ! фарта вам и удачи, ну и попутного в дорогу.
ZND
как то ехал на попутной "волге 31 кактотам". волгу гнали в сусуман из города по казенной нужде. приклеили вторую лобовуху и поехали. печка работала не очень, в основном на продув. где то под карамкеном (90 км) стало как неуютно. но терпимо. за Аткой (200 км) резко похолодало) стекла все давно замерзли, кроме лобового. за окнами темень, в машине дубак, в душе херовые предчувствия. к Мякину эти предчувствия начали реализовываться. машина отказывалась ехать на третьей и четвертой передаче. тупо пилили на второй, думая, что хуже уже не будет. однако, стало. ))) перешли на на первую передачу. на окном минус 50, внутри, не знаю, капец полный, может минус 30, х.з. .. шутки, смех, хорошее расположение духа и веселое настроение осталось где то с той стороны Яблоневого перевала, что перед Аткой. полный капец мог придти в любую минуту, но пришел за Ларюковой. (390 км) руль просто замерз и перестал проворачиваться. на этой самой первой передаче мы проехали мимо очередного поворота и заехали в кювет. и машина умерла... благо до Оротукана осталось немного. побежал в деревню за подмогой. все вытащили, отогрели. хэпи энд. однако, иной раз думалось, а если б это было где-нибудь на Мяките? coffee.gif
BERYMOR
ZND сказал истину. Тем более, что днём в феврале трафик ещё худо-бедно есть, а вечером и ночью очень мало машин. Я один раз так застрял в Ягодном в феврале - не было попуток вечером до Сусумана. Уехал только следующим днём. Я был в командировке и, естественно, не на своей машине, ибо ночью было -50 все те 2 недели, что я там был.
Брат в начале нулевых гнал из Барнаула несколько 31 волг в Магадан для администрации. В январе. Но они полетели в Барнаул группой (механики и водители), подготовили машины к перегону и с ними был ещё грузовик-техпомощь. Он рассказывал, что морозы были по Якутии до 60, шли частично по зимникам и не тем маршрутом, который сейчас есть. К счастью, добрались без поломок, иногда проблемы с заправками были и ещё добавляли спирт в тормозуху, чтобы рулевое было адекватное.
Ясное дело, что времена были другие и машины тоже, но в одного ехать в этот период...
Gari
Исходя из того, что автор открыл тему и пропал - наверно не стал ждать ответов и уже в дороге. Следующее его сообщение будет - "Я доехал !!!" Или по Васапу вновь пойдёт сообщение: человек замерзает ! Ему нужна помощь ! Передайте всем кто мимо проезжает !

И вновь из "форумского леса" вылезет Робин Бобин Гуд и начнётся перемывка МЧСовских костей ... smile.gif
Fry
Я думаю следующее сообщение будет что-то типа "я купил автоодеяло фирмы хуемоесуньЦЕНЗУРАфчай (ссылка прилагается)и не замерз в Саха Якутии"
Ботинок он, короче говоря. А мы, лопухи, кинулись советы давать
Ozhegov
Одно слово Форум!:( angry.gif Нет что бы дельное подсказать сразу отговорки прут!
Подсказали бы лучше человеку где можно остановится в теплом гараже, где хорошая гостинеца ит.д. Сразу не езжай sleep.gif
Авто-кто
Ozhegov, вы прямо больше всех ратуете, чтобы человек отправился в опасное приключение.
Предостерегли и в основном по делу, дальше пусть сам думает.
Гостиница сегодня есть, а тот день окажется закрытой на сандень, как и теплый гараж. И если доедет до них.

А по секрету сообщу, что замерзание не самый страшный способ уйти из жизни.
Недолго дискомфорт, потом приятная эйфория, а потом ничего, наверное ничего...
Я годами ранее дошла до второго этапа, возле Талой дело было, случайно вернули.
Спасибо человечку, про которого ничего не знаю, даже имени wub.gif
Fry
Цитата(Ozhegov @ 21.1.2018, 0:48) *
Одно слово Форум!:( angry.gif Нет что бы дельное подсказать сразу отговорки прут!
Подсказали бы лучше человеку где можно остановится в теплом гараже, где хорошая гостинеца ит.д. Сразу не езжай sleep.gif

Вы не читатете, что тут пишут? Самое дельное подсказали - не рисковать понапрасну, и не ехать зимой без необходимости.
Нет хороших гостиниц на Колыме, есть стремные бараки. Лучше в машине за миллион (на которых обычно и ездят) ночевать smile.gif Больше комфорта будет
Poruchik
Цитата(ZND)
Яблоневого перевала


Яблонового
mers
Он на велике уже давно уехал biggrin.gif
Ozhegov
Fry, :Жень всё я читаю!
ZND
Цитата
где можно остановится в теплом гараже, где хорошая гостинеца

собственно, речь не об уровне предоставляемых гостиничных услуг, а о том что на перегонах по 200 км вообще населенных пунктов нет. что заглохший двигатель через час в минус 50-60 уже не заведешь без оттайки в теплом боксе(а где его взять?) что замерзшими пальцами пуговицы не застегнешь, а не то что слетевшую фишку на генератор не поставишь при свете звезд, если найдешь, конечно. в темноте, что там у тебя отвалилось))) и всякие полезные мелочи вроде тех, что костерок из запаски нужно разводить чуть раньше, чем замерз окончательно, тоже нужно знать. а когда все это знаешь, можно и ехать.. bee-beep.gif
BERYMOR
Цитата(Fry @ 21.1.2018, 0:22) *
Ботинок он, короче говоря. А мы, лопухи, кинулись советы давать

Вообше, похоже на ботинок. Но всё же советы в этой теме помогут реальным людям, решившим вот так запросто прокатиться зимой из Владика в Магадан, принять обдуманное решение.
Dead Moroz
С собой валенки, меховые (ну или ватные) штаны, тулуп, шапку и рукавицы. И без керосинового обогревателя лучше вообще не выезжать.
НАТКА
Цитата(ZND @ 21.1.2018, 7:42) *
собственно, речь не об уровне предоставляемых гостиничных услуг, а о том что на перегонах по 200 км вообще населенных пунктов нет. что заглохший двигатель через час в минус 50-60 уже не заведешь без оттайки в теплом боксе(а где его взять?) что замерзшими пальцами пуговицы не застегнешь, а не то что слетевшую фишку на генератор не поставишь при свете звезд, если найдешь, конечно. в темноте, что там у тебя отвалилось))) и всякие полезные мелочи вроде тех, что костерок из запаски нужно разводить чуть раньше, чем замерз окончательно, тоже нужно знать. а когда все это знаешь, можно и ехать.. bee-beep.gif

Если бы все следовали твоему этому совету... намного меньше памятников бы было б вдоль трассы....

Опять это сослагательное наклонение)
Якир
Знаю пару мест где люди замерзли на трассе,но памятников там им нет.Народ вы что жути нагоняете про Якутию.Выйдити за город на трассу и вы увидите что у нас мороз не меньше.Иничего все трудятся .И движуха на Якутской трассе сейчас стала не меньше чем на Магаданской.
kolbasatnik
Да никто и не говорит, что Якутия - это полюс холода, а у нас Сочи. Просто во всем должна быть разумная предосторожность и готовность. А вообще эту тему лучше перетереть с таксистами с Усть-Неры - Якутска.
vigoss
По моему весь смыл в этом обсуждении уже пропал, кому-то что-то здесь давать советы и доказывать. Один задал вопрос, получил исчерпывающие ответы как минимум . Второй оспаривает, не согласен, хочет дебатов и зрелищ с формулировкой ответа "вас послушать так волков боятся и в лес не ходить!"


Кто зайдет в тему, почитает, подумает и сделает выводы, примет для себя какие то определенные решения. Ну а остальным попутного ветра, жизнь всему научит.
Ozhegov
Можно закрывать тему!
Gari
В Якутии двое мужчин погибли, замерзнув насмерть в 50-градусный мороз. Следователи выясняют обстоятельства их гибели, сообщает пресс-служба СУСК РФ по республике.

Трагедия произошла 12 января. Пятеро жителей Намского района поехали на автомобиле ВАЗ-2107 на коневодческую базу «Кулайы» для осмотра лошадей. Однако коневода на месте не оказалось, и мужчины приняли решение ехать за ним на соседнюю базу в 20 км. По пути их машина сломалась, и мужчины пошли пешком.
По данным следствия, двое мужчин 23 и 29 лет, которые были легко одеты, стали замерзать и в результате погибли. Также отмечается, что в районе происшествия отсутствовала сотовая связь.

Напомним, накануне синоптики прогнозировали в Якутии усиление мороза до минус 62 градусов. В воскресенье в Оймяконе было зафиксировано минус 58. При этом электронное табло, показывающее температуру в городе, не выдержало мороза и сломалось уже на минус 56. Незначительное потепление придет в Якутию лишь в конце следующей недели.

https://mir24.tv
DDimas
С интернета отзыв о поездке в Магадан в конце февраля.

Мат не убираю, тк придает особый колорит)

Цитата
Прошлый год на пикапе корейском ломанулся в конце февраля на Магадан. Ну, хуле, весна же скоро))) Неделю держался тридцатник и булки как то расслабились сами по себе. Сел да поехал. Делов то! Тыщща вёрст. Тьху бля! Короче прошлялся по «городу» неделю, накупил ништяков с гостинцами и ломанул до дому, до яранги. Теперь то, думаю, там вообще наверное теплынь. По мере удаления от побережья Охотского моря мороз таки начинает усиливаться. -35, 38, 40, 42…. Блять, за Сусуманом уже давило в -55. Смеркалось… ((( Ну, думаю, проскочу Колымо-Индигирский перевал – там то бля палюбас попустит. Проскакиваю… На гребне -50 спускаюсь в низину блять -58! Попустило йоптвайю! Ночь. На трассе никого. От слова вообще потому что воскресенье. (Хотя там и в понедельник нихуя никого нет)Ни КАМАЗА, ни УРАЛА, ни ТАТРЫ…. На расстоянии в радиусе 300 километров НЕТ СУКА НИ ОДНОЙ ЖИВОЙ ДУШИ. Дизель начинает попёрдывать, подтраивать и почихивать. Ибо соляра хоть и «арктика», но стынет и густеет в трубопроводе. Подогрев подкапотный есть конечно, но сука до него от бака она должна же еще как то дотечь… Резинки на дверях задубели и скукожились. Двери начинают греметь как будто незакрытые. На торпеду со стекла стекает туманом холод прям в салон как в фильме ужасов. Боковые замерзли полностью в невидимость, а лобовое оттаяно только в местах обдува печкой.

Три часа ночи… И никого. А Мумусек уже начинает подвывать, ему воздуха не хватает. И топлива. И сука сам я от ужаса начинаю подвывать тоже. Потому что если сдохнет дизель – через полчаса следом за ним сдохну я. Блять это состояние сложно передать. Такими кирпичами честно говоря я никогда не срал. Это даже не паника. Это просто оцепенение ужасом неизбежного.

Тормозуха в шлангах замёрзла. При нажатии на педаль тормоза, она продолжает стоять колом не двигаясь, как будто приваренная к полу. Отпускаешь газ и машина резко замедляется сама без всяких тормозов, словно кто то её за жопу держит. Блять, со сцеплением та же ЦЕНЗУРАня, но его поначалу как то еще удается выжымать. Мост и раздатка страшно и жалобно воют. Масло раскидало по стенкам и оно загустело с них не стекая. Трансмиссия работает на сухую. И воет до гусиной кожи на спине . Проходит час. Дизель вот вот сдохнет, тормозов нет, Сцепления нет, скорость воткнута на третью и переключиться уже нет возможности ни ниже, ни выше. Жму на газ в полном отчаянии отчетливо понимая, что пиздец неизбежен. Время останавливается.

В лобовом какой то сюр. Глюки, тени, Бабы в летних (!!!!) развевающихся белых платьях перебегают дорогу по снегу….. Ебать, какие бабы? Ведь за бортом минус шестьдесят! Понимаю, что это уже полный гон. За полсотни до жилья лопается от мороза приводной агрегатный ремень. Блять и руль становится колом практически не проворачиваясь. Гидроусилитель сдох. Ремень намотался на шкив и колотит из под капота как будто замурованный зомби из могилы пытается выбраться. Была бы бензинка – заглохла бы без зажигания, аккумулятор то на таком морозе разряжается мгновенно. А дизель пыхтит! Пыхтит сучара корейская! Пердит, ноет, воет и задыхается, но пыхтит. Вывози же, сука, йоптвайумать! Я не помню как доехал. Просто вдруг в темноте появились фары, знакомые очертания нашей жопы мира…Гараж и пьяные родные рожи. Мумусек затих уже перед открытыми воротами. Блять, сделал всё что мог и затих. Закатывали его уже с толкача. Закрыли ворота. И в тепле гаража начала стрелять и потрескивать с мороза краска на крыше. Руки тряслись еще дня два. А вы попробуйте провернуть гидроусилитель с замерзшим внутри маслом..

Ебал бы я наЦЕНЗУРА такую весну и такие заезды. А корейский автопром с тех пор уважаю. Просто надо уметь его готовить. Пусть покамест постоит в боксе. Будет с него тест-драйвов. Раньше первого марта даже не подойду. Ибо неЦЕНЗУРА судьбу испытывать.
Якир
Вот это точно олень а не водитель.Это что же за якут такой ,что в феврале весну почувствовал.машину надо готовить к зиме,а не икссперементировать от Усть-Неры до Магадана.Хорошо еще что доехал.
kolbasatnik
Мы так в конце восьмидесятых начали ездить с трассы на Магадан. Инженеры связи, водители - любители, УАЗ - буханка. Первая поездка на неподготовленном УАЗе зимой в Магадан - примерно так же, только немного теплее, где-то под полтинник. Из острых воспоминаний - руль крутил - тянул двумя руками в одну сторону, пока повернешь - уже нужно крутить обратно, так змейкой и ехали. Плюс мотор печки салонной поставили неправильно (собрали) - дул как реактивный, но только не туда, отгораживали салон тряпкой и сажали пассажира на капот. Ну промерзшие боковые стекла и стойки (ума хватило наклеить второе стекло), колом стоящие амортизаторы, отсутствующие сцепление и тормоза.... Приехали - пошли на поклон к водителям (настоящим), дальше было проще. Но все равно зимой ночью страшновато.
толик 49
Уйня какая то
Человек живет в "жопе мира" и не знает, что дизель для трассы надо подготовить и машину то же
Бредятина
Filmor
Да он готов был.
Вот эта статья целиком. Контрпродуктивная езда на дизеле по трассе Колыма в –60°


ZND
этот чувак блог ведет на "Я плакалъ", что ли... где то читал..
kolbasatnik
Цитата(толик 49 @ 24.1.2018, 9:18) *
Уйня какая то
Человек живет в "жопе мира" и не знает, что дизель для трассы надо подготовить и машину то же
Бредятина


Но читается интересно.
Друзья уехали на ПМЖ на "материк", как-то приехал к ним с видео и фото с мест прежней жизни, рыбалками, природами... так они смотрели уже примерно как мы смотрели Клуб кинопутешествий, был такой, кто помнит, типа охоты на слонов в Африке - интересно, но как на другой планете.
Так и тут. Кто в такую ситуацию не попадал - читают с интересом, кто попадал - может и покритиковать. И то и другое - все для общего блага, интереса и накопления опыта.
vigoss
Цитата(kolbasatnik @ 24.1.2018, 10:48) *
Но читается интересно.
Друзья уехали на ПМЖ на "материк", как-то приехал к ним с видео и фото с мест прежней жизни, рыбалками, природами... так они смотрели уже примерно как мы смотрели Клуб кинопутешествий, был такой, кто помнит, типа охоты на слонов в Африке - интересно, но как на другой планете.
Так и тут. Кто в такую ситуацию не попадал - читают с интересом, кто попадал - может и покритиковать. И то и другое - все для общего блага, интереса и накопления опыта.

Лучше бы в такую ситуацию никто вообще не попадал, однозначно ! Жизнь она одна, без вариантов...
kolbasatnik
Ну мы все думаем, что мы вечные и с нами ничего не случится. И кто предварительно читал про температуры рабочие тормозухи и масел гидроусилителя? Сами разбавляли солярой масло в мостах, даже в гироусилитель ЗИЛа лили соляру, в тормозуху и в сцепление спирт. Вот ездить на дизелях с замерзающей солярой - бог уберег. И перевал "лопатить" учились, когда прижало, и понял, почему дальнобои колодки под колеса цепями приковывают к прицепу или к раме кузова. Все как-то проносило. А кого-то и нет.
Олег 1
Завтра с утра смотрите новости на канале Россия 24 (или как там теперь вторая кнопка называется) местные новости. ну там типа в главной роли англичанин Дэниэл и я))) Через неделю чувак стартует на стандартном Сурфе из Магадана по зимникам в Якутию, поверх Байкала и вплоть до Нижневартовска. В одного.
Интересный репортаж должен быть, сегодня вышел, но я не видел.
Из оборудования теплое одеяло (куплено в Маге), заклееный радиатор и салонный фен Эбершпехер. Двс бензин 2,7, механика.
Масло правда грамотное, 0W20 Канадское, такого не встречал.
Я отморозков видал в жизни....но таких единицы. Думаю застраховать братуху на всякий случай...в свою пользу, Ноггано фигни не посоветует ;-)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.