Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Пилоты!
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Спортивные машины > Formula 1
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Kimi Raikkonen
• Полное имя: Kimi Matias Räikkönen
• Никнеймы: Iceman, Kimster
• Национальность: Финн
• Дата рождения: 17 Октября 1979 года
• Место рождения: Эспо (Финляндия)
• Место проживания: Швейцария
• Рост: 1,75 м
• Вес: 71 кг
• Семейное положение: женат на Дженни

Люди в жизни Кими
• Отец: Матти
• Мать: Паула
• Брат: Рами ( Старше на 1 год)
• Жена: Дженни Мария Дальман
• Наставник: Жан Тодт
• Менеджер: Стив Робертсон
• Личный тренер: Марк Арнелл
• Гоночный инженер: Марк Слэйд
• Дизайн шлема: Uffe Tagstrom


Спорт и Хобби

Хобби: сноуборд, утренняя пробежка, бег трусцой, фитнес, езда на мотоцикле, хоккей, лыжи
• автоспорт: смотрит автогонки по ТВ
• Любимый раллийный гонщик: Томми Мяккинен и Маркус Гронхольм ( оба из Финляндии)
• Любимая хоккейная команда: Espoo
• Любимая футбольная команда: сборная Финляндии
• Любимый маневр Ф1:Обгон Мики Хаккинена в Спа 2000
• Любимая музыка: Eminem, U2
• Любимая еда: лапша с цыпленком
• Любимые напитки:кола, сок, водка
Kimi Raikkonen
Чемпион мира Кими Райкконен не заработал очков в двух последних Гран При, гонщик BMW Sauber Роберт Кубица, напротив, добился почти максимального результата - 18 очков, второе место и победа. Финн считает, что Кубица может всерьез побороться за титул в этом году...

Кими Райкконен: "У BMW Sauber быстрая и надежная машина, они стабильно зарабатывают очки в каждой гонке и участвуют в борьбе за титул - сейчас Кубица выигрывает пять очков у Льюиса, и семь у меня.

В Канаде команда заработала дубль - они выжали максимум из ситуации, когда у соперников возникли проблемы, но сезон длинный, я уверен в том, что мы сможем отыграться, главное - как можно скорее снова начать побеждать".
Kimi Raikkonen
Поздравления Кими на сайте raikkonen.ru
В сей знаменательный день 17 октября…


Ровно 29 лет назад родился действующий Чемпион Мира по автогонкам в классе Формула-1 Кими Матиас Райкконен, чье появлением в этом виде спорта согрело души и сердца миллионов его поклонников по всему миру.

Вместе с ним мы испытали всю гамму чувств. Вместе мы переживаем и горечь неудач, и обиды от несправедливости судьбы, мы теряем бесчисленное количество нервных клеток, но вместе с тем получаем огромное удовольствие от его выступлений, от его поведения на трассе и вне ее. Мы гордимся тем пилотом и тем человеком, за которого так болеем!!!

И сегодня, в день его рождения мы поздравляем его и желаем … что же можно ему пожелать?

Здоровья: оно у него и так отменное,
Любви: он уже нашел свою половинку.


А чего же тогда стоит пожелать ему?

Удачи. Уж очень у них интересные взаимоотношения. Все же есть у нее должок перед Кими.
Так пусть же не устанет и не перестанет за тобой удача по пятам идти!


Счастья. Все мы искренне хотим, чтобы глаза Кими как можно чаще светились счастьем, и весь мир озаряла его улыбка. Она так ему идет!

Как его болельщики, мы желаем ему наиогромнейшего числа побед, еще раз или даже несколько испытать те чемпионские ощущения.

И самое главное, мы хотим, чтобы Кима оставался самим собой. По тому, что гордимся тем человеком и тем пилотом, каковым он сейчас и является! Чтобы он, как и прежде быстро забывал неудачи и переключался на следующий этап; чтобы смотрел вперёд, не оборачивался назад.


С Днем Рождения Кими! Спасибо за всё! Ты лучший, мы то знаем!




Кими Райкконен выбыл из борьбы за титул, но настроение в этот уик-энд у финна наверняка праздничное - сегодня он отмечает 29-й день рождения, и трибуны шанхайского автодрома были увешаны поздравительными баннерами.

Однако, празднование состоится вечером, а утром чемпион мира показал третье время в первой сессии и лишь восьмое во второй…

Кими Райкконен: "Приятно чувствовать такую поддержку трибун в свой день рождения, а что касается результатов, то по протоколам свободных заездов в пятницу всегда сложно судить о форме команд. Сначала наши основные соперники были чуть быстрее, потом баланс сил изменился, думаю, так будет по ходу всего уик-энда. В целом, машина ведёт себя неплохо, но ещё есть, в чем прибавить".

Фелипе Масса утром показал второе время, а во второй сессии финишировал шестым...

Фелипе Масса: "Мы хорошо справились со своей работой и должны быть конкурентоспособны на этой трассе. Состояние асфальта постепенно улучшалось, мы нашли оптимальные настройки - утром машина вела себя нервно, а днем её поведение стабилизировалось, команда движется в верном направлении. Моя цель на уик-энд? Очевидно, я попытаюсь выиграть гонку или заработать столько очков, сколько будет возможно".
Jocker
От всей души я его поздравляю,сейчас Шумахеру звоню,будем бухать...Всех благ.
Kimi Raikkonen
Накануне Гран При Бразилии Кими Райкконен поделился своими настроениями с пресс-службой Ferrari, вспомнив и прошлогоднюю победу, и недавние неудачи. Возможно, текст релиза достаточно формален, и все же он позволяет ощутить и воодушевление, которое испытывает финн перед финалом сезона, и усталость, накопившуюся за год. Любопытно, что в тексте вообще не упоминается имя Фелипе Массы, а Кими по-прежнему уверяет, что настроен бороться за победу в гонке...

Кими Райкконен: "Мы готовимся к финалу сезона, и в ближайшее время это будет последняя возможность испытать удовольствие от гонок. Надеть шлем и бороться за победу – это гонщики любят больше всего. Я хотел бы выиграть в Бразилии и потом отпраздновать хороший результат вместе с командой: тогда зимой, накануне нового чемпионата, у меня будет хорошее настроение.

В этом году у меня было не так уж много достижений. Теперь нам предстоит все проанализировать, до мельчайших деталей, и разобраться в случившемся. Надо попытаться извлечь уроки из наших ошибок, чтобы лучше подготовиться к следующему сезону. Но сейчас нам предстоит выложиться во время финального Гран При 2008-го года.

Я рад, что вновь приехал в Бразилию. Гонки на трассе Интерлагос часто проходят по-настоящему захватывающе. Здесь мы ездим против часовой стрелки, и это по-своему тяжело. Но, прежде всего, Сан-Паулу вызывает у меня особенные воспоминания. В прошлом году я выиграл здесь и гонку, и чемпионский титул, и это было действительно здорово!

Ferrari не раз очень хорошо выступала на этой трассе, и, надеюсь, неплохо выступит и сейчас. Мы вновь, как и в 2007-м, сражаемся за чемпионский титул и вновь попытаемся завоевать победный дубль. Победа в Кубке Конструкторов важна для любой команды, а для Ferrari – тем более. И я рад, что могу помочь в достижении ее целей.

После Гран При Китая я позволил себе немного расслабиться. В Швейцарии я встречался с моим другом, Антоном Аленом, сыном Маркку (Маркку Ален – знаменитый финский раллист, чемпион мира 1978 года), который там принимал участие в ралли. Приятно было видеть его за рулем в настоящем деле.

Я не делал ничего особенного, чтобы набраться сил накануне Бразилии: все произошло как-то естественно, само собой. В свое время мне удавалось добиться неплохих результатов в этой гонке, но прошлогодняя победа была чем-то вроде вишенки на торте. Но, чтобы понять, каковы наши шансы в этом году, надо подождать до пятницы.

Одолеть McLaren в квалификации будет очень непросто. В предыдущих двух Гран При моя F2008, с несколько большим грузом топлива, гораздо лучше вела себя в финальной сессии. Важно верить в машину, в возможность вести гонку в наступательном ключе. Надеюсь, мы подберем правильные настройки, ведь в последнее время нам это почти удается. В начале года наши дела шли очень неплохо, но затем началась полоса неудач, и мы не смогли отыграться. Год был длинный и трудный, и мне уже хочется, чтобы наступил перерыв.

В следующем сезоне нас ждут новые правила, так что зимой нам предстоит как следует потрудиться. Но прежде, чем начнется мой отпуск, я вернусь в Маранелло, чтобы второй раз принять участие в празднике, который Ferrari устраивает в честь окончания сезона. Это особенный день для болельщиков Скудерии. И, конечно, будет просто замечательно, если 9-го ноября мы сможем отпраздновать победу в чемпионате! В этом году мне не удалось выиграть титул, но хочу всех заверить, что в следующем сезоне я попытаюсь вновь".

Kimi Raikkonen
Феттель обгоняет Хэмилтона, Льюис опускается на шестую позицию, Масса получает реальный шанс стать чемпионом мира. Масса побеждает с отрывом в 13.2 сек. Второй Алонсо, третий Райкконен. Под усиливающимся дождем Глок теряет скорость, его обгоняют Феттель и Хэмилтон – и британец становится самым молодым чемпионом Формулы 1.

P.S
Из за нелепой ошибки Глока Ф.Масса проиграл титул чемпиона мира!!! Как можно было не поменять резину???? Может ему МакЛарен заплатили?

Barbaris
Поменяй резину вместе со всеми, Глок бы оказался позади и Хэма и Феттеля, он рискнул не менять и поэтому был на 4 позиции с отрывом в 9 сек, но усиление дождя свело всё на нет. Хотя всё же надо было удерживать 4 место и при такой погоде, оставалось то всего несколько поворотов.
Эх, из Массы и Хэми я больше был благосклонен к Массе, но увы.
Kimi Raikkonen
Всё равно он ЛОХ!!!!! biggrin.gif
DarkMage
Блин, жалко suicidesm.gif
Kimi Raikkonen
DarkMage спасибо за запись Гран-При wink.gif
DarkMage
Через час выложу, конвертится...
Kimi Raikkonen
Имя обладателя титула 59-го чемпионата мира выяснилось лишь в финальной гонке сезона, развязка интереснейшего чемпионата произошла в Сан-Паулу. Двое гонщиков приехали в Бразилию, имея шансы на титул, Льюис Хэмилтон выигрывал семь очков у Фелипе Массы...

Дождь, прошедший за несколько минут до старта, лишил смысла разговоры о стратегии - все гонщики побывали в боксах и дозаправились, а дождь, прошедший на последних кругах, отложил определение чемпиона до последнего поворота финального круга.

Фелипе Масса уверенно побеждал, а Льюису Хэмилтону было достаточно пятого места, когда в борьбе именно за эту позицию его обошел Себастьян Феттель. От исхода его дуэли с немцем зависела судьба титула, но ехавший впереди Тимо Глок не сменил резину на промежуточную и потерял скорость на мокрой трассе – Льюис и Себастьян поднялись на позицию, и на финише Хэмилтон набрал очки, необходимые для титула.



Райкконен доволен, что Ferrari завоевала Кубок Конструкторов

Кими Райкконен доволен, что Ferrari завоевала Кубок Конструкторов, хотя Фелипе Масса и упустил титул, проиграв Льюису Хэмилтону одно очко.

Кими Райкконен: «Я сделал все, что должен был сделать, хотя не могу назвать этот Гран При своей лучшей гонкой: с управляемостью машины были проблемы. Мне с трудом удавалось прогреть передние шины до рабочей температуры, поэтому в начале первого и второго отрезков у меня были сложности.

Я догонял Фернандо, но начался дождь, и хотя я ехал вплотную за ним, обогнать его не удалось. Мы решили финишировать на третьей позиции. Но Ferrari победила в командном зачете, это было одной из наших целей, хотя Фелипе и не повезло. Команда, конечно, переживает, но мы, все же, должны быть довольны. Это был сложный год…»

Третье место в Гран При Бразилии обеспечило Кими «бронзу» в личном зачете чемпионата.

machucha
biggrin.gif biggrin.gif
Kimi Raikkonen
Все понимали, что финал сезона будет интересным, но столь фантастического исхода сегодняшнего Гран При Бразилии не мог предвидеть никто! Мало того, что судьба титула определилась только на последнем круге: фактически все решил предпоследний поворот.

Льюис Хэмилтон преследовал Себастьяна Феттеля, оба ехали на промежуточной резине; дождь, начавшийся незадолго до финиша, лил все сильнее. Но перед ними был Тимо Глок, на Toyota которого стояли слики, и, конечно, он уже с трудом удерживал машину на трассе.

До финиша оставались считанные сотни метров, когда Феттель и Хэмилтон обошли Глока, и Льюис финишировал 5-м, набрав в итоге на одно очко больше, чем победитель гонки Фелипе Масса. Задача, которую команда ставила перед Льюисом, была выполнена. Впервые с 1999-го года гонщик McLaren стал чемпионом мира!

Фелипе Масса плакал, когда возвращался в боксы, плакал, когда стоял на вершине подиума под звуки бразильского гимна, но взял себя в руки и на пресс-конференции выглядел просто очень взволнованным и усталым…

Фелипе Масса: «Гонка прошла идеально! Команда проделала фантастическую работу. Погодные условия были тяжелые, под конец снова пошел дождь, но я испытываю гордость за Ferrari, за бразильских болельщиков, которые оказали мне колоссальную поддержку.

Конечно, для меня это очень эмоциональный день, мы все сделали идеально, но Льюис обошел Тимо Глока – это вызвало у нас смятение чувств, но таковы гонки.

Мы выиграли Гран При и должны этим гордиться. Мы проиграли чемпионат, уступив одно очко. Я знаю, как побеждать, но я умею и проигрывать. Позади еще один день моей жизни. Он многому меня научил…»

DarkMage
ftp://10.6.2.109/video/F1_Inter2008.wmv








Shiko
Это спорт и это гонки - ставки высоки и ошибки неминуемы, но не предсказуемы .....

Да и мне в 6 утра было больно смотреть на Фелипе, который едва сдерживал слёзы - пожалуй более "печального" победителя Гран-При ещё не знала история формулы-1

Обвинять Глока считаю неверным и несправедливым.... Масса и так "прыгал на ступеньку последнего вагона стремительно уходящего поезда". Фелипе молодчина на данном Гран-При он сделал ВСЁ, ВСЁ ... но госпожа удача .... И в конце концов ошибка Глока это маленькая песчинка в огромном бархане, который не смог "перепрыгнуть" Фелипе на пути к чемпионству ... А вот подача сигнала об окончании питстопа до того как из горловины топливного бака был извлечен шланг заправочной машины (в результате чего он был вырван и .....), пара сгоревших моторов , а также собственные ошибки Фелипе (вспомните "вальс" на дождливом Силверстоуне...) тянут не на один добрый Камаз песка ....

Kimi, ты очень хотел чтобы выйграл Фелипе?
Есть 99% рецепт достижения такого результата, а его удачную реализацию продемонстрировал Сенна вынеся за пределы трассы Проста за трассе Сузука в .... (надо же забыл год...... sad.gif )
selp
Ф.Масса занаял то место, какого был достоин. А Хэмильтон молодец, чемпионат выиграл по заслугам. Случайно можно проиграть, а выиграть - нет. Два года подряд он был лидиром на протяжении чемпионата. Считать, что только благодаря Т.Глоку Масса не стал чемпионом, это лукавство. Он кстати Глок обогнал Хэмильтона при прохождении кругового Кубицы.
Den_Electro
Очень печально что Масса не выиграл чемпионский титул sad.gif((( я до последнего надеялся(((
Kimi Raikkonen
Трудный чемпионат закончен, и команда Ferrari вернулась в Маранелло с очередным Кубком Конструкторов, 16-м в истории легендарной итальянской марки. В ближайший уик-энд Фелипе Масса и Кими Райкконен примут участие в традиционном празднике Ferrari World Finals, которым Скудерия закрывает гоночный сезон. Кими уже прилетел в Италию, и сегодня вечером на официальном сайте Ferrari опубликована его очередная колонка, в которой финн подводит итоги года…

Кими Райкконен: «Сезон завершен, и вот его итог: Ferrari выиграла вновь! Последнюю гонку можно назвать зеркалом чемпионата. Мы были по-настоящему сильны и показали отличный результат: отличный, но не идеальный.

Важно, что команда завоевала Кубок Конструкторов: это была наиболее реалистичная цель, которую мы ставили перед собой накануне финального Гран При. И это действительно важный итог для всех, кто работает в Ferrari, для наших партнеров, и, прежде всего, для Стефано Доменикали, отработавшего свой первый год в качестве главы команды.

Победа Ferrari – это маленькая победа и для меня, увенчавшая трудный сезон. Она показала сплоченность нашей команды и ее способность сражаться до конца. Мои надежды на титул были утрачены в Спа и Монце. После этого я старался заработать как можно больше очков для команды и пытался понять, как изменить ситуацию к лучшему в следующем году.

Хочется поздравить Льюиса Хэмилтона: он набрал больше очков, чем другие гонщики и завоевал титул. Нет смысла думать о том, «что бы было, если…»: от этого только портится настроение, но ничего не изменится.

Я переживаю за Фелипе: в прошлом году в очень похожей ситуации все сложилось в нашу пользу, но сейчас вышло иначе. Этот сезон болельщики Ferrari запомнят надолго. Однако настала пора расслабиться и вместе с ними отпраздновать очередную победу в Кубке Конструкторов. А потом подумаем и об отдыхе: надо будет набраться сил накануне следующего сезона. Год прошел не так, как мне бы хотелось. Все началось неплохо, но потом пошли неудачи, которых было слишком много. Мы допускали промахи, но ошибались и наши соперники. Однако мы заплатили более высокую цену, я не смог отыграться, и слишком рано выбыл из гонки за титул.

Но все это уже в прошлом. В следующем году мы вновь поборемся за победу. Вступят в силу новые правила, и вообще многое будет по-другому. Пока трудно сказать, как все сложится в 2009-м, но, думаю, мы вновь будем конкурентоспособны. Когда происходят какие-то перемены, Ferrari обычно приспосабливается к ним быстрее других. Посмотрим, на что мы будем способны, и каких результатов нам удастся добиться в следующем чемпионате»
Kimi Raikkonen
Разумеется, главными героями финала сезона стали Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса, однако год назад в Бразилии чествовали Кими Райкконена, для которого Интерлагос навсегда останется трассой, где он завоевал свой первый титул.

Журналисты Официального сайта чемпионата попросили Кими поделиться воспоминаниями о том Гран При, а заодно рассказать о его распорядке дня во время гоночного уик-энда…

Вопрос: Что у вас связано с бразильской трассой?
Кими Райкконен: Конечно, одни из лучших воспоминаний моей гоночной карьеры. Гран При 2007-го года навсегда останется в моем сердце!

Вопрос: Вы не появляетесь на трассе до утра пятницы, но когда вы предпочитаете прилетать на гонку?
Кими Райкконен: Все зависит от программы. В Европе я обычно появляюсь на трассе в четверг, ближе к полудню, так что не прилетаю раньше среды.

Вопрос: Вы пытаетесь как-то поближе познакомиться с местными достопримечательностями, или курсируете только между аэропортом, отелем и трассой?
Кими Райкконен: К сожалению, в ходе гоночного уик-энда времени не так много. Другое дело, когда заокеанские гонки идут подряд, как, например, Япония и Китай в последние два года. В этой ситуации мне нравится на пару дней остановиться в Токио.

Вопрос: Каков у вас режим тренировок во время уик-энда? Меняется ли он в зависимости от места проведения гонки, или от трассы?
Кими Райкконен: Нет, в целом он остается неизменным. Исключением в этом году был Сингапур, когда надо было адаптироваться к непривычному графику.

Вопрос: Где вы предпочитаете останавливаться во время гонок: в городских отелях, в гостиницах, расположенных поближе к трассе, или в вашем собственном моторхоуме рядом с паддоком?
Кими Райкконен: Все зависит от места проведения гонки. Если на уличной трассе, то предпочитаю городские отели. Если нет, то лучше останавливаться не слишком далеко от автодрома.

Вопрос: У вас есть какие-то особые требования к номеру отеля? Вы берете с собой из дома какие-нибудь предметы роскоши?
Кими Райкконен: Нет, я человек простой, и беру с собой только компьютер и iPod.

Вопрос: Вам нравится проводить время вместе с семьей во время гоночных уик-эндов?
Кими Райкконен: Обычно я путешествую один, ведь все равно нет времени на общение, так что нет смысла брать с собой семью.

Вопрос: Как вы проводите время вечером в пятницу или субботу? Остается ли время на развлечения?
Кими Райкконен: В пятницу команда допоздна работает над технической программой, так что я сразу возвращаюсь в гостиницу. В субботу времени побольше, но я предпочитаю просто расслабляться.

Вопрос: Есть ли среди гонщиков кто-то, с кем вы предпочитаете проводить свободное время?
Кими Райкконен: Нет.

Вопрос: Где самые лучшие ночные развлечения, во время какой гонки?
Кими Райкконен: В Монако.

Вопрос: Какая вечеринка после Гран При вам запомнилась больше всего?
Кими Райкконен: В Бразилии в прошлом году: легко догадаться, почему!

Вопрос: Что вы едите на завтрак в воскресенье накануне старта?
Кими Райкконен: То же самое, что и в любой другой день: какие-нибудь хлопья с молоком.

Вопрос: Как вы проводите воскресное утро перед гонкой?
Кими Райкконен: Утром у нас проходят совещания, посвященные техническим и спортивным вопросам. Потом начинаются рекламные акции, которые занимают в целом 45 минут. А в промежутках я стараюсь побольше поспать.

Вопрос: Как вы предпочитаете добираться до трассы утром в воскресенье? Сами сидите за рулем?
Кими Райкконен: На машине, и сам сижу за рулем.

Вопрос: А как проходит последний час перед стартом? Свойственны ли вам суеверия? Если ли у вас какие-то свои ритуалы, которые приносят вам удачу?
Кими Райкконен: Нет, ничего такого нет. Как я говорил, стараюсь побольше поспать.

Вопрос: У вас есть талисман?
Кими Райкконен: Нет.

Вопрос: Что вы делаете, чтобы успокоиться, когда сидите в машине в ожидании формационного круга?
Кими Райкконен: Ничего особенного. Обычно слушаю гоночного инженера, который повторяет процедуру старта и сообщает последние новости.

Вопрос: А как вы расслабляетесь после гонки?
Кими Райкконен: Все зависит от результата. Если все закончилось хорошо, люблю посидеть с друзьями. В случае неудачи стараюсь поскорее вернуться домой.

Вопрос: Если все складывается неважно, и вы сходите с дистанции, то предпочитаете уехать с трассы, или остаться и досмотреть гонку?
Кими Райкконен: Предпочитаю скрыться, однако я обязан участвовать в послегоночном совещании, так что просто жду у себя в комнате.

Kimi Raikkonen
Перед началом сезона 2008 года ставки на победу Райкконена были весьма высоки. Две букмекерские конторы - William Hill и Ladbrokes поставили Кими на первую строчку, ведь он только что выиграл титул, дебютировав в Ferrari, успел освоиться с машиной, а значит – должен выступить ещё лучше.

Увы, прогнозы не оправдались - одержав две победы в четырех первых Гран При сезона, финн больше не побеждал, соперники уходили вперед, а Райкконен испытывал хронические проблемы в квалификации, которые неизбежно сказывались на результатах. Представители команды говорили о шинах, о том, что на машине Райкконена их не удается быстро вывести в рабочий режим, но только ли в этом причина?

У прессы свой вердикт - Райкконен потерял мотивацию, выиграв один титул, он не будет как прежде гнаться за победой, но так ли это? Журналисты британского Autosport задали этот вопрос тем, кто долго работал и хорошо знаком с Кими...


Лука Колаяни, пресс-атташе Ferrari

"Если вы думаете, что Кими всегда сам по себе, что он живет только внутренней, понятной только ему жизнью, то это не так. Уже в первый год нашего сотрудничества я обратил внимание, как внимательно он отслеживает происходящее вокруг, как остро реагирует на критику в прессе, или, к примеру, на попавшие в газеты подробности его личной жизни. Частная жизнь – личное дело каждого, но в работе он - настоящий профессионал, с мотивацией у Райкконена всё в порядке".

Алекс Вурц, коллега по McLaren в сезонах 2002-2006 года
"Кими немногословен, это все знают. За первые полгода совместной работы мы обменялись буквально двумя-тремя фразами, хотя постоянно встречались на тестах. Потом, постепенно, мы начали общаться, нашли общие темы, к примеру - мотокросс, и я понял, что он может быть даже болтлив, если находится в комфортной обстановке. В McLaren весьма напряженная атмосфера - ничего плохого я не имею ввиду, просто в этой команде совсем другой прессинг, другая ответственность, и эта разница была для него весьма заметна после расслабленной атмосферы Sauber. Кими - очень прямой парень, но он слишком часто принимает всё близко к сердцу, слишком часто воспринимает мимолетную фразу, как критику в свой адрес. Это особенность его характера. У нас хорошие отношения. Мы можем по полгода ничего не говорить друг другу, а когда встречаемся и начинаем шутить, появляется ощущение, что мы на одной волне. В характере Кими есть стержень. Когда начались проблемы, многие заговорили о том, что он потерял мотивацию, но дело не в нём, дело в шинах. Их характеристики противоречат стилю Райкконена, а Масса вырос с этой резиной и быстрее смог адаптироваться. Гонщик слишком сильно зависит от машины и шин, а с мотивацией у Райкконена всё в порядке ".

Джей-Джей Лехто, гонщик, комментатор
"Кими совсем другой, когда он не на трассе. В боксах он молчалив и сосредоточен, с друзьями – весел и приветлив. На автодроме он мало говорит, но много думает, Райкконен - умный парень, с ним интересно, хотя многие думают иначе".

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport
"Кими - отличный парень. Он пригласил меня на свою свадьбу, и там было действительно весело. Он совсем другой, чем многие считают. Если что-то нравится, Райкконен позитивен, если нет - он скорее скроет свои чувства, чем скажет об этом. Прежде всего, Кими сосредоточен на работе, ему гораздо интереснее на трассе, чем на пресс-конференциях. Иногда кажется, что в минуты общения с журналистами он бережет энергию".

Петер Заубер, первый босс Райкконена в Формуле 1
"На первых тестах в Муджелло мы с Вилли Рампфом были удивлены не скоростью Кими, а его умением адаптироваться к незнакомой, весьма сложной после Формулы Renault машине. В дебютном сезоне Райкконен оправдал наши ожидания. Мы быстро нашли общий язык, хотя он был не слишком разговорчив, отчасти из-за плохого знания английского, отчасти из-за особенностей характера. В Монреале Рон Деннис начал переговоры и скоро подписал контакт, пообещав сделать Райкконена самым молодым чемпионом в истории. Я знал, что ради титула Кими готов на всё, и не стал удерживать его в Sauber. Пять лет в McLaren без титула стали разочарованием, но помогли повзрослеть. Я не думаю, что мотивация - сильная сторона Райкконена, время от времени это заметно, но иногда он так же хорош, как прежде".

Рон Деннис, босс McLaren и Райкконена в сезонах 2002-2006 года
"Кими - сам по себе. Он тих, застенчив и невероятно любит гонки. Да, ему нравятся шумные вечеринки, но на трассе он очень серьезный соперник. Райкконен отлично справлялся со своей работой, выступая за McLaren, и жаль, что он не смог выиграть с нами титул. Сегодняшние проблемы? Не думаю, что они могут быть связаны с мотивацией. Когда кто-то добивается успеха и становится чемпионом, его жизнь попадает под пристальное внимание прессы, которая часто делает неверные выводы"
.

Вилли Рампф, технический директор Sauber
"Кими - особенный парень. Я знал его с первых дней в Формуле 1, ведь первые тесты он провел в составе Sauber, в Муджелло. Он был немногословен, сказал нам, что ему нужно, и сразу показал хорошее время. До этого он гонялся на машинах с мотором в 180 сил, теперь мотор был на сотню сил мощнее, но - никаких ошибок, никаких разворотов, Райкконен помнил все настройки, которые мы опробовали – это невероятно для первого дня. В дебютном сезоне за рулем Sauber Кими сосредоточился на работе. Даже если мы теряли время на свободных заездах из-за технических проблем, он никогда не паниковал. С самого начала было понятно, что он - особенный. Кими не давал советов инженерам, он говорил о поведении машины, мы вносили коррективы. Он не просил заменить антикрыло, не советовал, как именно скорректировать настройки - Райкконен доверял инженерам, инженеры доверяли ему".

Хуан-Пабло Монтойя, напарник по команде в сезонах 2005-2006
"Я хорошо помню, как его любил Рон. Кими был очень быстр, но использовал какие-то свои, уникальные настройки, с которыми я работать не мог. Вне трассы мы почти не общались - он немногословен, и у нас никогда не было конфликтов".

Дэвид Робертсон, менеджер
"Кими - прекрасный парень, очень добрый с родными - с матерью, отцом, членами семьи - это говорит о многом. Он действительно любит выпить, но только вне трассы. Райкконен мгновенно справляется с разочарованием, через полчаса после неудачи он снова в хорошем настроении. Ему часто достаётся от прессы, и это взаимно - Кими не нравится, что о нём пишут, у него нет времени для СМИ, у СМИ нет времени для него. Когда он поднимает стакан воды, они пишут, что это водка - от любви до ненависти один шаг. Если кто-то в паддоках и заслуживает доверия, то это Кими. Он всегда признаёт свои ошибки и первым скажет, что плохо провел гонку, но все, кто говорят об отсутствии мотивации – ошибаются. Они плохо его знают".

Жаки Экелярт, гоночный инженер Райкконена в Sauber'01
"Все финны - тихони, таким же был Хаккинен, так же ведут себя финские раллийные гонщики, но если вы пойдете с ним в паб, то встретите приятного собеседника. Он весел и расслаблен вне трассы, а на автодроме пытается избежать отвлекающих факторов, один из которых – СМИ. Гонщики Формулы 1 живут по уникальному распорядку. Мы, инженеры, работаем в напряженном повседневном ритме, нагрузка на гонщиков гораздо короче и интенсивнее. Нужно быть готовым к этому, и мысленно, и физически, нужно уметь отключаться, "перезагружать" мозг. Для Кими это никогда не было проблемой".

Крис Дайер, гоночный инженер Райкконена в Ferrari
"Вне трассы Кими спокоен и расслаблен, в машине - серьезен и сосредоточен.Он знает, чего хочет от машины и требователен к инженерам. Я вижу Райкконена только во время уик-энда и не могу сказать, что хорошо его знаю, но в том, что касается работы, Кими - настоящий профессионал".

Тони Виландер, давний друг и гонщик GT
"Я знаю Кими с тех пор, когда мы детьми гонялись на картинге в Финляндии. Пресса изображает его не таким, какой он на самом деле – они привыкли рисовать образ, что срабатывает, когда речь идёт о политическом деятеле, но гонщики – совсем другие. Мы часто встречаемся, болтаем, шутим, иногда спорим. Я никогда не слышал, чтобы он говорил о политике или плохо отзывался о соперниках. Согласитесь, это редкое качество для гонщика, который смог подняться на вершину".

Хейкки Культа, финский журналист
"Я тоже финн, мне легче понять Кими, чем остальным. Я тридцать два года провел в спортивной журналистике, работал со многими финскими звездами, и всех их объединяло одно качество – они были сосредоточены на себе. Кими другой. Его не заботит, что думают окружающие, он мгновенно забывает о неудачах. Проходит пять-десять минут, и он уже думает о следующей гонке. Это уникально. Нужно быть финном, или скажем, скандинавом, чтобы понять наш стиль жизни - мы умеем расслабляться. Кими нравится выпивать, но это не имеет ничего общего с алкоголизмом. Он полностью отдаётся на трассе, там он - лучший, он посвятил этому всю свою жизнь. Совершенно неправы те, кто говорит, что он потерял мотивацию. Сезон получился неудачным, но Райкконен никогда не сдавался. У финских спортсменов есть качество, которое мы называем "sisu", что означает - сильный духом. Оно позволяет представителям столь маленькой страны добиваться успехов в спорте. Кими любит шутить и понимает юмор, главное в такой момент - не говорить с ним о гонках".



Shiko
.... Старовата статья - давно уже списана в архив новостей .... А так интересно и правдоподобно ...
Kimi Raikkonen
Тебе не угодишь!!!
Shiko
Да я немного вредный, но по большей части справедливый ....

Вот интересным вариант - собрать подборку интервью пилотов Формулу 1.

Мне было очень интересно и я таким образом прочитал интервью с Кими, начиная с его первого, данного по окончании его дебютного (хоть и полного) сезона в Заубер. Потом с Айртоном Сенной, Жилем Вильнёвым - очень своеобразным он был человеком ...
Kimi Raikkonen
Михаэль Шумахер признал, что в свое время отклонил предложение Ferrari занять место Жана Тодта, потому что такая работа отнимает слишком много времени. В итоге перед началом этого сезона команду возглавил Стефано Доменикали.

«У меня была возможность стать гоночным директором Ferrari, заняв место Тодта, – цитирует Шумахера газета International Herald Tribune. – Но когда я увидел, сколько страсти он вкладывал в свою работу, насколько он ей отдавался, сидя в офисе в Маранелло день за днем, даже в выходные, иногда поздно ночью, я подумал: надо ли мне это? Ответ прост: нет.

Хочется, оставаясь свободным, посмотреть, чему я готов посвятить свою жизнь теперь. Я выбираю… Уверен, что-то появится, чем я по-настоящему страстно заинтересуюсь. Мне нужна эта страсть, но я не собираюсь проводить время, просто сидя за столом в офисе».

Kimi Raikkonen
В традиционной Гонке Чемпионов, которая пройдет накануне Рождества на стадионе Уэмбли, примет участие целое созвездие замечательных гонщиков, хотя не всем из них довелось стать настоящими чемпионами. Например, вместе с семикратным чемпионом мира Михаэлем Шумахером и пятикратным чемпионом мира по авторалли Себастьеном Лёбом в этом ярком шоу примет участие и Дженсон Баттон.

Сегодня на Уэмбли прошла презентация предстоящей гонки, и журналисты Autosport, воспользовавшись случаем, пообщались с Баттоном, разумеется, начав разговор с итогов года, сложившегося явно неудачно...


Вопрос: Вы говорили, что этот год обернулся разочарованием, но берете ли вы на себя часть вины за эти неудачи?
Дженсон Баттон: Нет, это все из-за машины. За руль нашей машины можно посадить кого угодно, но гонку на ней не выиграть. Формула 1 - командный спорт, и здесь все компоненты должны быть на своих местах, а у нас в настоящий момент нет конкурентоспособной машины.

Думаю, прошлой зимой мы слишком много внимания уделили аэродинамике, поскольку считали, что в 2007-м именно она была слабым местом. Мы добились некоторого прогресса, но при этом меньше, чем следовало бы, занимались другими областями.

Так что машина была трудной в управлении, и езда на ней не доставляла удовольствия. Кроме того, в середине сезона мы начали работать над машиной 2009-го года и перестали модернизировать RA108.

Лично у меня с ней были проблемы, определенные моменты меня не устраивали, но она лучше подходила стилю Рубенса Баррикелло, и на каких-то трассах это было заметно. Надеюсь, в следующем сезоне я смогу больше влиять на процесс доводки машины, и она будет соответствовать моему стилю. Думаю, во многом помогут и слики.

Вопрос: Т.е. вы надеетесь, что останетесь в команде и в следующем сезоне?
Дженсон Баттон: Да. Еще ничего не решено, контракт не подписан, но команде известны мои настроения, а я, как мне кажется, знаю настроения команды. Надеюсь, скоро мы сможем разобраться в этой ситуации.

Вопрос: Действительно ли команде в следующем году необходимы два опытных гонщика?
Дженсон Баттон: Да, конечно, особенно если вспомнить про новый технический регламент. Аэродинамика претерпит серьезные изменения, будут введены слики и системы KERS, и гонщики должны будут сообщать команде всю информацию о поведении машины. А если у нас будет новичок, не думаю, что он сможет обеспечить необходимую обратную связь. Впрочем, это не я решаю.

Вопрос: Т.е., по-вашему, нет особого смысла приглашать на тесты Бруно Сенну и Лукаса ди Грасси?
Дженсон Баттон: Команде это интересно, поэтому она дает им шанс, и для них это полезно. Но, по-моему, тестировать неопытных гонщиков важно, чтобы оценить их скорость. Бруно чуть не выиграл чемпионат GP2, уступив только Пантано, который выступает уже лет десять. Но, кто знает, может, сев за руль машины Формулы 1, Сенна окажется удивительно быстрым.

Вопрос: Насколько можно понять, вы говорите, что будет лучше, если в команде в следующем году останется Рубенс Баррикелло?
Дженсон Баттон: Лично мне больше нравится, когда у меня опытный напарник, потому что он может обеспечить хорошую обратную связь. Изменений в следующем году ожидается много, а тестов – мало. У тест-пилотов вряд ли будет много работы. Тестовый километраж сильно ограничен.

Вопрос: Как вы полагаете, правильное ли решение принял Алонсо? Может, ему следовало бы пойти в Honda?
Дженсон Баттон: Это было бы для него трудным решением, верно? В этом году он выиграл две гонки вместе с Renault, а переход в другую команду – это всегда встреча с неизвестным. Если я не знаю, чего можно ожидать от нашей машины в следующем году, то откуда он знает?

Вопрос: Но вы бы обрадовались такому напарнику?
Дженсон Баттон: Конечно, это было бы здорово. Думаю, мы бы с Алонсо сработались.

Вопрос: Не повторилась бы ситуация, которая была у него с Льюисом Хэмилтоном?
Дженсон Баттон: Трудно сказать, но, полагаю, если бы он был моим напарником, все сложилось бы, наверное, по-другому. Но у нас очень хорошие отношения. Наверное, Renault – это лучший вариант. В Ferrari места заняты, а он, очевидно, хочет перейти туда. Фернандо думает, что ему надо выступать именно в этой команде, чтобы вновь выиграть чемпионат мира.

Вопрос: Насколько важен для вас следующий год? Будет решаться, остаетесь ли вы Формуле 1, или завершаете карьеру?
Дженсон Баттон: Вопрос так не стоит, но в следующем году у команды уже не будет оправданий. Мы должны догнать остальные команды. В ряде областей мы, наверное, по-прежнему отстаем от McLaren и Ferrari, но команда намного сильнее, чем была раньше.

С приходом Росса Брауна она изменилась в лучшую сторону. На машине это пока не отразилось, потому что мы ей мало занимались, но, думаю, в следующем году эти изменения будут заметны. Надеюсь, у нас будет конкурентоспособная машина, но пока неизвестно, насколько быстрой она получится.

Думаю, мы неплохо потрудились над ее аэродинамикой. Команда давно за нее взялась, гораздо раньше, чем Ferrari и McLaren, которых, прежде всего, волновал чемпионат. Для нас это хорошо, ведь мы работаем над новой машиной еще с середины 2007-го года.

Вопрос: Под конец Гран При Бразилии ваша машина полыхнула ярким пламенем. Возможно, для вас это стало лучшим моментом сезона?
Дженсон Баттон: Фантастика! Она загорелась, но в конце такого сезона это было вполне уместно.


Вопрос: Рубенс говорит, что он никогда не ездил так хорошо, как в этом году. Вы согласны?
Дженсон Баттон: Он действительно провел этот сезон лучше, чем два предыдущих, я думаю, он прав. Рубенс не раз показывал неплохие результаты.

Последние три гонки он провел лучше всего. Наша скорость в воскресенье не отличалась от обычной, но в квалификации он одолел меня три раза подряд. Думаю, что машина лучше подходила его стилю: на входе в поворот ее начинало сносить. На этих шинах такое бывает, но, думаю, наша машина это только подчеркивала. Я подобные вещи просто ненавижу. Со сликами ситуация будет уже другая.

HILANDER
давным давно Венгрия, хоть и являясь страной соцлагеря, стояла немного особняком, там почти легально существовали проституция, в журналах была эротика и т.д.
так вот выпускался там журнал "Мотор Ревю", про автомобили, автоспорт, на венгерском конечно же smile.gif и его можно было выписать как "Зарулем" или "Юный техник"у нас
и вот давным давно, когда Париж-Дакар был в разгаре, Жан Тодт был шефом заводской команды Ситроен, и там была даже его фото: весёлый человек в шортах, ходил сунув руки в карманы и поглядывал как заводские механики крутили гайки машинам после очередного спецучастка smile.gif
Jocker
Кимми,ну Шума в коем роде молодчина,ведь его интересуют гонки,адреналин,т.е.он не изменяет своей профессии,и я думаю он на гонках заработает больше чем директором Феррари булки парить.Молодец,рад за него. . .
Kimi Raikkonen
Впечатляющие спортивные достижения Фелипе Массы в 2008-м году были отмечены на родине гонщика: ему была присуждена престижная бразильская награда «Золотой Шлем» (Capacete de Ouro).

Этот символический шлем национальный журнал Racing вручает лучшему бразильскому гонщику Формулы 1, и Массе он достается третий год подряд.

Перед возвращением из Европы в Сан-Паулу, где состоялась церемония вручения «Золотого Шлема», в минувшие выходные Масса принял участие в празднике Ferrari, прошедшем на автодроме в Муджелло и посвященном закрытию сезона.

Выступая в Сан-Паулу, Фелипе Масса рассказал: «Прием, оказанный итальянскими болельщиками, был просто фантастическим! Тифози превозносили нас за все, что мы сделали в Бразилии. Это началось еще в аэропорту и продолжалось на улицах и в течение всего праздника».

Другие гонщики тоже не остались без призов, присуждаемых бразильскими автоспортивными журналистами. Рубенс Баррикелло получил «Серебряный Шлем» и специальную награду в честь его рекордных 267 Гран При, а Нельсону Пике преподнесли «Бронзовый Шлем», которым был отмечен его дебютный год в Renault.

Молодого гонщика Лукаса ди Грасси наградили как лучшего бразильца, выступавшего в международных сериях, несмотря на то, что в чемпионате GP2 он уступил одно очко Бруно Сенне.

Kimi Raikkonen
Михаэль Шумахер смеется, причем, по-настоящему. Раньше его положительные эмоции выражались либо победными прыжками на вершине подиума, либо хорошо знакомой полуулыбкой, так что сейчас мы наблюдаем нечто новое. А смеется он вот почему: Михаэль рассказывает, что в последнее время все чаще обыгрывает Берни Экклстоуна… в нарды.

«Недавно выиграл у него некоторую сумму – Берни этого не любит», – от души веселится обладатель семи чемпионских титулов, и ты чувствуешь явное смущение. Ведь Михаэль Шумахер не должен быть смешным, согласитесь?

Действительно, в прежние времена подобное мы наблюдали нечасто, но сегодня Михаэль уже совсем другой. Нет, он и раньше бывал весел и расслаблен – спросите Баррикелло, он подтвердит: когда у Михаэля в руке бокал вина, скучно не бывает. Но вечная погоня за спортивным совершенством оборачивалась тем, что Шумахер всегда представал перед нами напряженным и сосредоточенным.

Однако теперь, похоже, он может быть самим собой. От настороженного высокомерия, за которое ему вечно доставалось от критиков, не осталось и следа. Шумахер в версии 2008-го года дружелюбен, весел и даже… обаятелен.

Разумеется, он вовсе не превратился в шутника, который готов заключать всех подряд в объятья и здороваться за руку со встречными незнакомцами, но, покинув Формулу 1, Шумахер приобрел новые качества: человеческую теплоту и непринужденность, что трудно не оценить.

И, конечно, не надо думать, что сегодня он зарабатывает деньги, обыгрывая миллиардеров в азартные игры: у него есть иные, более серьезные источники дохода. В частности, в Абу-Даби уже началось сооружение небоскреба, названного именем Михаэля Шумахера (Michael Schumacher World Champion Tower). А всего в мире предполагается соорудить семь подобных башен – по числу титулов, завоеванных прославленным чемпионом. Реализацией проекта занимаются компании Marasi и PNYG. Последней, в частности, принадлежит эксклюзивное право на коммерческое использование имени Михаэля Шумахера в сфере недвижимости – а это дорогого стоит!

…Как и можно ожидать, рука Михаэля тверда, словно гранит, но после рукопожатия остается некое сюрреалистическое ощущение. Эта же рука сжимала руль на пути ко всем семи титулам и во время обгонов, от которых захватывало дух.

Его физической форме остается только позавидовать. Разумеется, чемпионскую стать трудно растерять за короткое время: этот человек меньше всего похож на кое-кого из бывших звезд футбола, заметно раздавшихся вширь. Тот, кто в своем деле достиг фантастических высот, в каком-то смысле всегда будет оставаться образцом для окружающих.

Вопрос: Итак, Михаэль, что скажете о жизни после Формулы 1?
Михаэль Шумахер: Жизнь у меня интересная. Если честно, несколько раз была возможность вернуться, но я никогда не сомневался в правильности своего решения об отставке. Мне нравится эта свобода. Я по-прежнему сотрудничаю с Ferrari, занимаясь и гоночными, и дорожными машинами, а также много времени посвящаю мотогонкам.

Вопрос: Расскажите об этом увлечении. Не странно ли вам, человеку, который добился абсолютного превосходства в Формуле 1, ощущать себя просто рядовым участником соревнований?
Михаэль Шумахер: Мне нравятся ощущения, которые дарит мотоцикл. Я – новичок, и мне приходится больше следить за тем, что делается на трассе позади меня, но все равно я испытываю радость: это замечательный спорт, где я в какой-то мере могу быть конкурентоспособным, хотя понимаю, что чемпионатов мне не выигрывать.

Вопрос: А кто ваши соперники? Они, наверное, хотят обставить вас только потому, что вы – сам Михаэль Шумахер?
Михаэль Шумахер: (смеется) Не думаю! Я хочу сказать, что мотогонки – это совсем другой спорт. Борьба здесь идет даже не колесо в колесо: ты сходишься с соперником совсем близко, и все знают, что падать больно. Так что мои соперники – это крутые парни, но они одинаково ведут себя со всеми.

Вопрос: Вы расстались с Формулой 1, но чего вам больше всего не хватает?
Михаэль Шумахер: Моих друзей. Есть немало ребят, с кем я играл в футбол, с кем мы вместе веселились или даже ссорились. Мы много всего испытали вместе, и всякий раз, когда я их вижу, это большая радость. Но я не часто посещаю заморские гонки, так что, бывает, мы подолгу не встречаемся.

Вопрос: Во время Гран При мы порой видим вас на пит-уолл. Какие ощущения вы испытываете?
Михаэль Шумахер: Интересные. Я точно знаю, что происходит с командой и что она собирается делать. Удивительно наблюдать за происходящим с другой стороны, особенно для человека с моим опытом. Иногда в ходе гонки какая-то команда допускает ошибку, и ты думаешь: “Как они ее не заметили? Почему не отреагировали на информацию?” Но когда посидишь на пит-уолл, начинаешь понимать, почему Формула 1 так сложна. От людей на пит-уолл во многом зависит, правильно ли гонщик оценивает ситуацию, так что это нелегкая работа.

Вопрос: Во времена выступлений Формулы 1 вы уверяли, что рекорды для вас мало что значили. А что говорите сейчас?
Михаэль Шумахер: Признаюсь, вспоминать о них приятно. В свое время я говорил, что рекорды меня не волновали, и так оно и было. Но сейчас я ими очень горжусь.

Вопрос: Какой трофей вы цените больше всего?
Михаэль Шумахер: Тот, который мне вручил Берни. Не знаю, сколько лет этому призу, но это старый кубок, который переходил от чемпиона к чемпиону. После того, как я выиграл второй титул вместе с Ferrari, я сказал Берни: «Когда выиграю третий титул, я оставлю его себе». Он ответил: «ОК, не возражаю». И оригинал этого приза хранится у меня дома.

Вопрос: Можно ли было представить, какого могущества достигнет империя Ferrari?
Михаэль Шумахер: Вряд ли кто-то смог по-настоящему оценить масштаб наших достижений. (Пауза) Мое сердце по-прежнему принадлежит Ferrari, и я всегда болею за ее гонщиков...

Как бы в подтверждение сказанного, голос Шумахера меняется. Ferrari действительно занимает очень важное место в жизни Михаэля, и после всех этих славных лет его по-прежнему многое связывает с легендарной маркой. Это не просто эмоции: он продолжает работать в Маранелло в качестве консультанта, благодаря чему не просто занят делом – он сохраняет близость с миром, который еще недавно вращался вокруг него…

Однако после его ухода из гонок этот мир заметно изменился. Не успел Михаэль повесить на гвоздь шлем и комбинезон, как в Формуле 1 появился Льюис Хэмилтон: вспыхнула новая звезда. Выросло новое поколение гонщиков, лидерами которого являются Роберт Кубица и Себастьян Феттель. У Фернандо Алонсо, которого Шумахер не смог одолеть в 2006-м году, появился новый главный соперник, и испанец вернулся в Renault, уже успевшую растерять форму…

А что Ferrari? После 2007-го года, оказавшегося на удивление удачным, после ухода Шумахера, Жана Тодта и Росса Брауна, минувший сезон сложился как-то неровно. Остались в прошлом старые добрые времена, когда судьба титула была решена уже к июлю, как в 2002-м; зато мы видели, как взрывались моторы Ferrari, и какие коллизии возникали вокруг странного приспособления, которое использовалось в качестве светофора
во время пит-стопов.

Но, самое главное, интрига чемпионата зрела вокруг противостояния Хэмилтона и Фелипе Массы, близкого друга Шумахера, а Кими Райкконен порой выглядел неубедительно и скоростью не блистал.

Вопросы, относящиеся к теме Ferrari, Михаэль тщательно обдумывает. Он уже не смеется. Когда у близких тебе людей проблемы, это в любом случае не смешно.


Вопрос: У Ferrari был нелегкий сезон, верно?
Михаэль Шумахер: Понимаете, это все-таки гонки. Бывают взлеты, но случаются и падения. Главное, что, начиная с 1997-го года, Ferrari неизменно боролась за победу в чемпионате, и это само по себе достижение. Надо учесть, что ушел Росс Браун, Жан Тодт занимается командой намного меньше, я тоже ушел... В Ferrari идут важные перемены, но она по-прежнему сражается за победу. Это говорит о том, что мы постепенно сформировали великолепный коллектив.

Вопрос: Какие гонщики удивили вас в этом сезоне?
Михаэль Шумахер: Я бы назвал Массу. Не то, чтобы Фелипе меня удивил, но он действительно доказал, что способен на многое, хотя мне это давно известно. Но, видимо, другим людям нужно дольше присматриваться, чтобы заметить его мастерство.

Вопрос: Ваше мнение о работе Росса Брауна в Honda?
Михаэль Шумахер: Думаю, Браун – правильный выбор для столь сложного проекта. Но это очень трудная работа. Если он не справится, значит, не справится никто.

Вопрос: Ваше отношение к Себастьяну Феттелю? Это «новый Шумахер»?
Михаэль Шумахер: Должен сказать, мне интересно наблюдать за его ростом. Мы давно знакомы, еще с тех лет, когда он был ребенком. Не думаю, что его корректно сравнивать со мной, потому что Себастьян всегда будет оставаться Себастьяном. Может быть, он будет лучше меня, может, нет.

Вопрос: Велика ли психологическая нагрузка, когда ты понимаешь, что на тебя смотрит вся твоя страна?
Михаэль Шумахер: Вообще-то, я никогда об этом не думал. Я просто чувствовал общий интерес и поэтому был счастлив! Возможно, я не обращал на это внимания, потому что был слишком сосредоточен...

Вопрос: Вы хотели бы посостязаться с Льюисом Хэмилтоном?
Михаэль Шумахер: Знаете, мне доводилось соревноваться с такими людьми, как Сенна, Мэнселл, Прост... Льюис – отличный гонщик, но он все еще новичок. Конечно, интересно посмотреть, чтобы было бы, если бы он начал карьеру в Формуле 1 в одно время со мной. Думаю, захватывающие обгоны были бы обеспечены, причем, немало...

Вопрос: Ваше мнение о новых трассах, таких как Сингапур и Валенсия, появившихся в этом сезоне?
Михаэль Шумахер: Не знаю, я на них не выступал. С точки зрения зрителя... (Пауза) какие-то трассы были интересными, другие... скучноватыми.

Вопрос: В следующем году в Формуле 1 вступает в силу новый технический регламент. Что вы о нем скажете?
Михаэль Шумахер: Хороший вопрос... Когда анализируешь идеи, положенные в его основу, понимаешь, что это шаг в правильном направлении. Можно спорить, в какой мере оправдано введение, например, таких систем, как KERS, но это покажет будущее. Но снижение эффективности аэродинамики и увеличение уровня механического сцепления с трассой должно позитивно сказаться на зрелищности.

Вопрос: В этом году мы видели великолепную борьбу Льюиса и Фелипе. Какие ощущения испытывает гонщик, который участвует в подобной схватке?
Михаэль Шумахер: Ты очень напряжен. Вся твоя жизнь, и профессиональная, и личная, посвящены одному – победе. Ведя борьбу за титул, Фелипе и Льюис не могли думать ни о чем другом, постоянно были сосредоточены на главной цели.

Вопрос: Какие у вас отношения с Берни Экклстоуном?
Михаэль Шумахер: Не думаю, что нас связывают какие-то особые отношения – личных уж точно нет. Но, бывает, мы видимся на гонках. Иногда хорошо перекинуться с ним шуткой – Берни очень забавный.

Вопрос: Вы полностью переписали книгу рекордов Формулы 1. Появится ли когда-нибудь следующий семикратный чемпион?
Михаэль Шумахер: Рекорды на то и существуют, чтобы их бить. Рано или поздно, думаю, кто-то побьет и мой…

Часто говорят, что профессиональные звезды спорта, выйдя в отставку, не знают, чем заняться, и не находят себе места. Их сюрреалистическая жизнь прошла в безликих номерах отелей, где они, в основном, предавались мыслям о собственном величии. А потом оказывалось, что у них потеряны все ориентиры. Но это не про Михаэля Шумахера. Он семейный человек, консультант Ferrari, мотогонщик, а теперь еще и честолюбивый бизнесмен. Что еще может желать самый выдающийся гонщик его поколения? Похоже, он просто счастлив!

Kimi Raikkonen
И в прошлом году, и в этом, уже став чемпионом мира в составе McLaren, Льюис Хэмилтон заявлял журналистам о своей готовности провести всю карьеру в одной команде. На страницах The Sun Дэвид Култхард советует Льюису не торопиться с принятием решения...

Дэвид Култхард: "Если он хочет побеждать, то было бы глупо ограничивать свободу выбора. Не думаю, что он должен оставаться в McLaren и жертвовать карьерой, если однажды команда не сможет построить конкурентоспособную машину.

Он хочет побеждать, и сейчас McLaren удовлетворяет его амбиции, после окончания сезона иного заявления никто и не ждал, но не стоит столь категорично отказываться от возможных перспектив в будущем - в Формуле 1 всякое бывает"
machucha
а где он должен выступать,в ферари?
Den_Electro
Цитата(machucha @ 18.11.2008, 23:08) *
а где он должен выступать,в ферари?


в будущем очень даже может быть... 1_shturmann.gif
machucha
Цитата(Den_Electro @ 19.11.2008, 18:54) *
в будущем очень даже может быть... 1_shturmann.gif

а чем вас маса или кими  не устраивает? wink.gif
Den_Electro
Нас то устраивает, просто под конец чемпионата ходили слухи что руководство команды Ferrari расматривает такой вариант в будущем (конечно ни в следующем чемпе, а например в 2010-2012 сезонах). Ferrari в первую очередь будут сматреть на результаты своих подопечных, кто будет справлятся а кто нет)))
Shiko
Если гонщик амбициозен и у него "чемпионские заскоки", то он не будет сентиментальничать при выборе .... того люблю, этого хочу .... тоже мне ромашка блин...
Kimi Raikkonen
Он не уйдет с МакЛарена по той простой причине что Льюис обязан своим титулом и тем что вобще попал в Формулу-1 Рону!!!Пока он с ним не посориться ОЧЕНЬ сильно он будет сидеть там!!!

Shiko
пусть седит.
machucha
Цитата(Shiko @ 20.11.2008, 13:20) *
пусть седит.


да,да,да, пусть сидит и выигрывает wink.gif
Kimi Raikkonen
До сидится.... чудо загорелое!!!!
Kimi Raikkonen
BMW Sauber привезла на тесты в Барселону аэродинамический обвес, соответствующий регламенту на сезон 2009 года - остальные команды имитировали меньший уровень прижимной силы с помощью аэродинамических элементов, использовавшихся в 2008-м.

Комментируя итоги тестов в интервью итальянской La Gazzetta dello Sport, Роберт Кубица заявил, что риск разрушения широкого переднего антикрыла при малейшем инциденте слишком велик, особенно сложной будет ситуация на старте гонки...

Роберт Кубица: "Переднее антикрыло получилось слишком широким, его легко повредить в инциденте. Любопытно будет взглянуть, сколько антикрыльев будет поломано на старте в Мельбурне. В целом новые машины гораздо лучше выглядят из кокпита, чем со стороны".

Kimi Raikkonen
На тестах в Барселоне Honda работала по двум программам. Дженсон Баттон тестировал слики на действующей машине, а два молодых бразильца, два гонщика GP2 - Бруно Сенна и Лукас ди Грасси боролись за возможную вакансию в команде. В понедельник оба пилота смогли познакомиться с машиной и инженерами, сменяя друг друга за рулем RA108, во вторник полный день отработал ди Грасси, в среду - Сенна.

Команда поставила перед молодыми гонщиками стандартную задачу - они получили машину в базовой конфигурации и должны были в течение дня найти оптимальные настройки. Судя по результатам, лучше это удалось Бруно - племянник Айртона в заочном споре на шесть десятых опередил ди Грасси.


Бруно Сенна: "Хороший день! Сегодня мне было комфортно в машине, я выехал на трассу с уверенностью в результате и показывал стабильно хорошее время на дистанции. Мы нашли оптимальные настройки, в каждой серии кругов добивались прогресса. Достаточно ли этого, чтобы произвести впечатление на команду - решать не мне, но в любом случае, я буду уважать это решение. Я впервые работал с машиной Формулы 1 и счастлив тем, чего удалось добиться.

Я испытал невероятные ощущения и понимаю, почему Формулу 1 считают вершиной автоспорта. Это совсем другой уровень, это уникальные машины, с каждым кругом мне хотелось проехать быстрее, и машина позволяла прибавить. Я получил огромное удовольствие от совместной работы, Honda - невероятно профессиональная команда, и я горжусь тем, что смог провести с ними несколько дней на этой, очень особенной для меня, неделе".

Судя по комментариям, команда тоже довольна результатами, но Росс Браун заявил, что не видит причин для спешки при объявлении состава на 2009-й...

Росс Браун: "На этой неделе мы отработали важную программу с Дженсоном Баттоном и смогли оценить талант и технические навыки двух молодых гонщиков - Бруно Сенны и Лукаса ди Грасси. Они оба провели за рулем по полтора дня, произвели хорошее впечатление на команду своей энергией и мотивацией. Причин для спешки нет, теперь нужно тщательно проанализировать собранную информацию, прежде чем сделать выводы".
machucha
до сих пор авария его отца стоит перед глазами,было бы неплохо если бы сын выступал также как отец.
machucha
так они смогут по ходу гонки изменять угол атаки?
Den_Electro
чето как-то не очень это все смотрится... несуразно...)
DarkMage
Фу блин.. года прогресса и ежегодного улучшения экстерьера болидов просто вкинули на свалку.. чёто картинг какойто вышел suicide2.gif
Steve
Основная задача нового регламента по задумке его разработчиков - увеличить зрелищность гонок.
Главным образом за счет увеличения количества обгонов. Ради этого высоко подняли и заузили заднее антикрыло, а переднее опустили и расширили. Вернули старую добрую резину - слик. Убрали аэродинамические бирюльки типа открылков, рогов и прочего - болид теперь выглядит гладко. Переднее крыло состоит из двух частей, причем угол атаки одной из них гонщик может изменять самостоятельно. Собираются использовать систему накопления и использования энергии (KERS), что-то вроде кратковрменного форсажа, но не засчет движка, а за счет самого этого устройства. Тут, правда, не все команды преуспели, поэтому будет в сезоне-2009 KERS или нет - неизвестно.
Что-то там еще исправили уже не помню, но основное рассказал. Кому интересно могут поискать на f1news.ru, там была очень толковая статья.

Den_Electro
Цитата(DarkMage @ 20.11.2008, 21:44) *
.. чёто картинг какойто вышел suicide2.gif


во-во прям в точку)))
Kimi Raikkonen
С обалденных машин сделали гав.о!!!
Kimi Raikkonen
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Вы, наверное, помните этого ворчуна, который в 1997-м году стал чемпионом мира? Вы удивитесь, но сегодня Жак Вильнев – музыкант, который болеет за Алонсо и мечтает спеть хором с Михаэлем Шумахером! Об этом он рассказал в интервью F1 Racing, составленном по вопросам читателей журнала.

Жаку скоро сорок, но он пышет здоровьем и расположен к общению. А о том, что со времен его чемпионства прошло больше десяти лет, напоминает разве только седоватая щетина.

Рубашка сидит на нем, как всегда, мешковато, и этот «фирменный» свободный стиль только подчеркивает его миниатюрную комплекцию. Впрочем, может быть, он и одевается, как мальчишка, однако в последние два года преследует весьма честолюбивую цель: Жак стремится попасть в пантеон гоночной славы и стать вторым, после Грэма Хилла, гонщиком, которому покорится Indy 500, Формула 1 и Ле-Ман.

В прошлом году, когда Вильнев впервые принял участие в знаменитом 24-часовом марафоне, он не смог добраться до финиша. В этом году экипаж Peugeot, в состав которого входил и наш герой, закончил гонку вторым, уступив Audi. Возможно, в третий раз, в 2009-м году, ему повезет. Впрочем, он дал себе зарок бороться до победного конца. Жак никогда не стеснялся говорить то, что думает…

Вопрос: Что вам ближе: Indycar, Формула 1 или Ле-Ман?
Жак Вильнев: Все зависит от того, в какой фазе карьеры вы находитесь, каковы внешние обстоятельства, какими возможностями вы располагаете. Думаю, есть только один человек, кто точно знает, чего хочет – Михаэль Шумахер, а все остальные, и я в том числе, зависят от того, в какую сторону дует ветер.

Я побеждал в Формуле 1 и в Indycar и пытаюсь выиграть в Ле-Мане, а следующим серьезным испытанием будет NASCAR.

Вопрос: Как бы вы сравнили ценность победы в Ле-Мане и вашего титула, завоеванного в 1997-м году?
Жак Вильнев: Здорово, если в твоем послужном списке есть Ле-Ман, но ничто, по-моему, не сравнится с чемпионским титулом в Формуле 1. Как и Indy 500, Ле-Ман – это все-таки отдельно взятая гонка, а не целый сезон.

Единственное, что может иметь такую же ценность – это титул в NASCAR: это очень трудный чемпионат, где выступает немало великолепных гонщиков, и надо много работать, чтобы добиться успеха. В Европе он очень недооценен, но зато в Штатах, например, считают, что в Формуле 1 все решает не гонщик, а электроника. Но это нормально. Разные миры – разные ценности.

Вопрос: Исходя из вашего опыта, какие качества нужны гонщику, чтобы добиться успеха в Формуле 1?
Жак Вильнев: Начнем с того, что идеальных гонщиков не бывает. Но такой человек должен обладать хладнокровием и выдерживать нервные нагрузки. Он должен уметь просчитывать риски. В значительной мере, гонки – это умение принимать правильные решения, например, обгонять или не обгонять, умение в нужный момент мгновенно просчитать степень риска.

Кроме того, гонщик должен уметь ехать медленнее, чтобы в итоге стать быстрее. Иногда ты можешь потерять несколько сотых, скорректировав настройки машины, но она станет удобнее в управлении, и ты будешь допускать меньше ошибок в ходе гонки. Умение это оценить и сделать нужные выводы тоже очень важно.

Хороший гонщик может добиться успеха в любом виде спорта, где необходимо хорошее чувство пространства.

Вопрос: Хорошо ли вы учились в школе?
Жак Вильнев: У меня были неплохие успехи по тем предметам, которые мне нравились: математика, физика и языки. А всякую лирику с патетикой я не любил!

Вопрос: Если бы у вас была возможность, что бы вы изменили в вашей карьере в Формуле 1?
Жак Вильнев: Конечно, я бы многое сделал по-другому, но что бы я от этого выиграл? Как знать? Всегда интересно прикинуть, как бы развивались события, поступи я так или этак. Но ведь все могло быть и хуже. И поскольку всегда есть такая вероятность, в своей жизни ничего нельзя переделывать.

Вопрос: Вы когда-либо сожалели о том, что ушли из Williams, где выиграли титул и столько гонок? Ведь потом не смогли одержать ни одной победы…
Жак Вильнев: Все думают, что я сам решил уйти из Williams – да у меня просто не оставалось выбора, если честно. Команда, в любом случае, не была во мне заинтересована.

Вопрос: Какой сезон в Формуле 1 был самым лучшим, а какой – худшим?
Жак Вильнев: Лучшим был 1997-й год, когда я выиграл титул. А худшим был 2003-й, мой последний год в BAR. Обстановка в команде была ужасной, машина постоянно ломалась…

Вопрос: Фондю или кленовый сироп?
Жак Вильнев: Фондю, одним кленовым сиропом не наешься!

Вопрос: Вам когда-нибудь хотелось выбить с трассы другого гонщика?
Жак Вильнев: Никогда, за все мои 20 лет в автоспорте. Конечно, ты максимально усложняешь сопернику жизнь, но не до такой же степени!..

Вопрос: Какая победа была для вас важнее: Indy 500 в 1995-м или чемпионский титул в Формуле 1?
Жак Вильнев: Наверное, победа в Индианаполисе была важнее, потому что благодаря ей я попал в Формулу 1. Не будь ее, вряд ли двери Williams распахнулись бы так легко, так что это была ключевая гонка моей карьеры. Но, в конечном итоге, моей главной целью с детства был чемпионский титул в Формуле 1.

Вопрос: Какой момент в вашей карьере в Ф1 был определяющим, если не говорить о победе в чемпионате?
Жак Вильнев: Обгон Михаэля по внешнему радиусу последнего поворота в Эшториле, в 1996-м. Не думаю, что в то время кто-то еще дерзнул бы попробовать подобный маневр, а я применил опыт, полученный на американских овалах. Мне представился шанс, я им воспользовался, и это было весело! Но потом никогда не пытался это повторить.

Вопрос: Вы сыграли большую роль в формировании BAR. Что вы испытали, когда вас уволили из команды, вами же и созданной?
Жак Вильнев: Это было неприятно, в основном потому, что я вложил в нее столько труда. Благодаря той работе, команда потом добилась успеха.

Вопрос: Вы выступали в разных гоночных сериях: чем, по-вашему, Формула 1 отличается от других видов автоспорта?
Жак Вильнев: Своими масштабами. Думаю, прежде всего, дело в том, что в Формуле 1 так много денег. Деньги способствуют ее популярности; кроме того, это международный чемпионат, в котором участвуют разные автоконцерны. Она сама себя финансирует.

Вопрос: Как можно сравнить выступления в музыкальной группе с выступлениями в Формуле 1?
Жак Вильнев: Когда ты занимаешься музыкой, ты независим. Тебе не надо вставать по утрам, если не хочешь, у тебя нет каких-то особых обязательств. Но если ты подписал гоночный контракт, ты должен его выполнять.

Вопрос: Вы любили попадать в аварии: какая из них вам запомнилась больше всего?
Жак Вильнев: Прежде всего, позвольте сказать, что я вовсе не любил попадать в аварии. В них нет ничего хорошего, это всегда больно. Но если уж аварии не избежать, то пусть она хоть будет красивой! У меня была пара серьезных переделок в повороте Eau Rouge, но не могу сказать, какая больше запомнилась.

Все зависит от причин, приведших к аварии. В Спа я бился, потому что пытался пройти этот поворот на полном газу. Когда я потом обсуждал это с другими гонщиками, они говорили: «Ты сумасшедший, для чего тебе это надо?» А я чувствовал себя эдаким мачо, и это было здорово!

Но если это глупая авария, то и гордиться нечем.

Вопрос: Чем бы закончился боксерский матч, если бы на ринг вышли Жак Вильнев и Михаэль Шумахер?
Жак Вильнев: Эээээ… Финал его был бы печальным и кровавым. Впрочем, я не боксер.

Вопрос: Детям знаменитостей часто живется несладко. Как отец повлиял на вашу карьеру и жизнь – позитивно или негативно?
Жак Вильнев: И так, и так. Мне проще открывать разные двери и находить спонсоров, но проблема в том, что у тебя нет времени на ученичество: ты оказываешься в центре внимания сразу, как только садишься за руль. У молодых гонщиков есть год-другой, чтобы освоиться, и никто при этом их не знает. И потом, когда они добиваются результатов, все говорят: «посмотрите на этого отличного молодого гонщика!» А парень, оказывается, выступает уже третий сезон.

Вот в чем проблема, если у тебя знаменитая фамилия: тебе приходится учиться в условиях прессинга. Но в итоге ты становишься сильнее и можешь выдерживать психологические нагрузки.

Вопрос: Было ли у вас когда-либо желание попросить совета у отца?
Жак Вильнев: Нет. В автогонках ты должен все делать сам. Когда ты садишься за руль, тебе уже никто ничего не подскажет, нужно уметь реагировать и принимать решения самостоятельно. Советы – опасная вещь.

Вопрос: У вас была мечта выступать за Ferrari, как ваш отец?
Жак Вильнев: Такой возможности не было, в любом случае, пока там был Михаэль. Так что я об этом не думал.

Вопрос: Что вы чувствовали, когда в 1997-м в Хересе Михаэль врезался в ваш Williams?
Жак Вильнев: Я этого ожидал. Главное, надо было сохранить машину, и я сосредоточился именно на этом.

Вопрос: Много было написано об особом командном духе, который умеет создать Фернандо Алонсо. Вы были его напарником в 2004-м, что скажете от этом опыте?
Жак Вильнев: Думаю, Фернандо отличный парень, он мне по-настоящему помогал. И все зависит от того, уважает ли тебя команда. Он пришел в McLaren, где его не уважали, хотя он двукратный чемпион мира. Ему ничего не оставалось, кроме как защищаться, и тут я его поддерживаю.

Вопрос: Правда ли, что вы до сих пор состязаетесь со своими друзьями-гонщиками, играя в онлайновые симуляторы?
Жак Вильнев: Да, бывает, что гоняемся с Энтони Дэвидсоном и с моим напарником по команде Peugeot Николя Минассяном. Или с Джоком Клиа, моим бывшим инженером, и еще с парой ребят из Honda. В какой бы точке мира мы ни находились, мы собираемся, и это здорово!

Вопрос: Кто был вашим лучшим и худшим напарником?
Жак Вильнев: Лучшим напарником за всю мою карьеру был Хайнц-Харальд Френтцен. Его взяли в Williams, чтобы он стал чемпионом мира, команда сосредоточилась на нем, и Патрик Хед тоже. Джок Клиа и я были предоставлены сами себе. И в итоге мы выиграли, так что для меня это был весьма полезный опыт. Но у меня были хорошие отношения и с другими напарниками. Например, я многому научился у Дэймона Хилла.

Вопрос: Кого из гонщиков вы уважаете больше всего?
Жак Вильнев: Из действующих гонщиков Формулы 1 я бы, пожалуй, назвал Алонсо.

Вопрос: Представьте себе, что вы, Дэймон Хилл и Михаэль Шумахер собрались вокруг костра, и у вас с собой гитара. Чем бы все закончилось: вы будете петь хором или подеретесь?
Жак Вильнев: Ну, мы бывали вместе на вечеринках, и проблем не было. Думаю, мы бы вместе спели какую-нибудь песню. Почему бы и нет?

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.