Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Иридиевые свечи
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Покупки
Страницы: 1, 2, 3
Aurelius
Свечи зажигания. Момент истины



Иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечи — что это? Последний писк свечной моды, стремление выделиться из общей массы или реальные перспективные тенденции в развитии свечей зажигания для бензинового мотора? О них мы уже писали, но тема достойна продолжения




Наш вопрос, зачем надо платить за комплект свечей 600, 800 или даже 1500 рублей вместо того, чтобы купить пару-тройку комплектов всего за 150, не получил вразумительного объяснения со стороны не только продавцов автомагазинов, но и даже большинства представителей фирм — оптовых поставщиков свечей, даже в статусе официальных дилеров известных свечных брендов. Обычно ответ один: эти свечи имеют большой ресурс!

Аргумент слабоват. Неужели все прелести «драгоценных» свечей зажигания только в ресурсе? Коль продавцы ничего сказать не могут, попробуем разобраться сами.

Итак, проехались по магазинам и не без определенных сложностей (далеко не везде эти свечи есть) закупили несколько комплектов интересующих нас свечей на вазовский инжекторный «восьмиклапанник». В наши руки попали японские комплекты Denso Iridium и NGK Iridium, как следует из названия, с иридиевым центральным электродом. К ним добавились немецкий Bosch Platin, чешский Brisk Platin и украинский Plazmofor Platin с платиновыми напайками на электроды, причем украинский вариант, в отличие от других, имел напайки и на центральном, и на боковом электродах. Ну, и разбавилось все это разнообразие комплектом иттриевых свечей Brisk A-Line. А в качестве начальной точки отсчета взяли обычный комплект одноэлектродных свечей Beru Ultra 14R-7DO, который неплохо проявил себя в наших предыдущих испытаниях. Итак, подобралась солидная компания, представленная лучшими мировыми производителями свечей.


Конечно, для украинского Plazmoforа такая оценка может рассматриваться в качестве аванса, но надо поощрить наших соседей, поскольку на всем постсоветском пространстве только они вывели на рынок свечи интересующего нас класса. Для начала нацепим очки и внимательно посмотрим, чем эти свечи отличаются от обычных. У платиновых и иридиевых отличие сразу бросилось в глаза: значительно более тонкий, чем у обычных свечей, центральный электрод. Так, у Denso Iridium его толщина всего 0,4 мм, у Bosch Platin и NGK Iridium — где-то 0,5…0,6, у Brisk Platin — 0,8. Напайки у Plazmofor Platin имеют диаметр порядка 1,5 мм. А центральный электрод обычной свечи из хромоникелевой стали имеет диаметр около 2,5 мм. Что это дает? Из соображений простой логики, те самые 24 кВ, которые подаются на тонкий электрод, дадут большую напряженность электрического поля в зоне искрового разряда, чем для обычной свечи. Итог — большая энергетика разряда и его стабильность. Это важно, поскольку интенсивность поджога топливовоздушной смеси в данном случае будет больше, и скорость распространения фронта пламени увеличится. А это и мощность, и экономичность, и экология.




Кстати, прогулявшись на сайт фирмы Denso, мы нашли прямое подтверждение нашего предположения: данные скоростной фотосъемки распространения фронта пламени для обычной свечи и свечи с тонким иридиевым наконечником. Действительно, размер фронта пламени у свечи с тонким электродом заметно больше.

Этот факт уже лет тридцать-сорок назад подметили спортсмены. И самостоятельно делали специальные «спортивные» свечи, надфилем подтачивая центральный электрод «на конус». А боковой электрод при этом либо заостряли, либо сверлили в нем дырочку. Вот только беда: жили такие свечи недолго, гонку-другую. Электроды начинали гореть, выплавляться, зазор рос, и свеча умирала. Но простые свечи стоили недорого, надфиль был всегда под рукой — до следующей гонки можно было наточить новых.

А вот использование тугоплавких материалов, типа платины, иттрия и особенно иридия, позволило реализовать принцип прежних «спортивных» свечей, обеспечив свече небывалый ранее ресурс.Ладно, это теория. Давайте посмотрим, что реально можно получить от использования «драгоценных» свечей и насколько оправданно их применение.



Для начала установим, чем различается искрообразование у свечей с тонким центральным электродом и у обычных свечей. Для этого в свечное отверстие головки блока цилиндров, снятой с другого двигателя, поочередно ввернем все испытуемые свечи. На них наденем высоковольтный провод от системы зажигания стендового мотора, включим зажигание и покрутим двигатель от стенда при одной и той же частоте вращения коленчатого вала — 1500 мин-1. И цифровым фотоаппаратом с большим увеличением снимем то, что происходит между электродами. Причем выдержку поставим фиксированную — 1 с. Таким образом, на каждом снимке мы получим пятнадцать искр. Но предварительно проверим, чтобы на всех свечах размер меж­электродного зазора был одинаковым — 1,1 мм.

Итак, смотрим на фотографии. На обычной свече все как обычно. Искры мечутся по всему зазору, причем цвет их разный — от розового до ярко-синего. А, допустим, для свечи из комплекта Bosch Platin в межэлектродном пространстве будто кто-то зажег яркую лампочку: отдельных искр и не видно, все они слились. Свечи с тонким иридиевым электродом, Denso и NGK, дают четкий стабильный белый конус. Цвет искры, кстати, сам по себе о многом говорит. Красная или розовая искра — слабая, частенько дающая пропуск вспышек. Синяя, голубая — более интенсивные, а белая — самая стабильная и горячая. Так вот, все свечи с тонкими электродами дают именно такую искру.


Теперь на мотор! Причем испытания проведем на двух двигателях — на впрысковом и на карбюраторном. Зачем? Да разные они очень с точки зрения управления рабочим процессом. В карбюраторном моторе обратной связи нет, состав смеси четко задан регулировкой системы питания. Поэтому при работе в одних и тех же режимах, при одинаковом топливе и атмосферных условиях, реакция мотора отслеживает особенности искрообразования свечей, и только это. А вот для впрыскового мотора обратная связь через систему l-регулирования меняет состав смеси в зависимости от того, сколько кислорода остается в отработавших газах. А их состав во многом определяется качеством и скоростью сгорания и наличием или отсутствием пропусков вспышек. Следовательно, здесь свеча — уже элемент системы управления двигателем. Логично предположить, что для впрыскового мотора зависимость его поведения от качества свечей будет более выраженной. Вот это и проверим.


В одних и тех же режимах работы двигателя мы замерили мощность, расход топлива и токсичность отработавших газов. Кроме того, сняли «моментную» характеристику при полностью открытом дросселе в диапазоне от 1500 до 4000 мин-1 — так называемую внешнюю скоростную характеристику. Данные по расходам и токсичности отработавших газов усреднили и сравнили.

Что же мы увидели? Все говорит о том, что диаметр центрального электрода влияет на параметры двигателя. Причем, если для карбюраторного мотора это влияние не столь велико, например по расходу топлива не превышает 2% между лидером и аутсайдером, то на впрысковом разница доходит уже до 6–7%! А это уже вполне заметно! И характерно то, что лучшие показатели на обоих моторах там и там дают свечи Denso Iridium, то есть те, которые имеют наименьшую толщину центрального электрода — 0,4 мм. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, у которых размер электродов практически такой же, как у обычных свечей, кое в чем даже уступают свечам Beru, которые мы взяли в качестве начальной точки отсчета. У остальных же свечей эффект по экономичности оказался практически обратно пропорциональным диаметру центрального электрода: чем он тоньше, тем меньше топлива потребляет мотор.


Сравнение моментных характеристик при работе двигателя по внешней скоростной характеристике этот вывод также подтверждает: хоть и ненамного, но мощность двигателя на свечах Denso, NGK и Bosch подрастает по сравнению с обычными свечами процента на 3–4.

Проведем еще один тест, который должен проиллюстрировать надежность работы свечей в усложненных условиях, которых в реальной жизни может быть масса. Это и холодный пуск, и разряженный аккумулятор, и одновременно включенные мощные источники энергопотребления в автомобиле, сажающие напряжение в бортовой сети. Для этого на карбюраторном моторе снимем ремень привода генератора, вместо нормального, рабочего аккумулятора поставим полностью разряженный и запитаем бортовую сеть мотора от лабораторного источника постоянного тока. Таким образом, мы получаем возможность регулировать напряжение в бортовой сети. А оно пропорционально тому, что выдает катушка зажигания на свечи. Дальше посмотрим, как будет меняться выдаваемый двигателем крутящий момент в двух режимах, при 2000 и 3000 мин-1, по мере падения напряжения в бортовой сети. А потом, выведя двигатель в заданный фиксированный режим, будем понижать напряжение до полного прекращения искрообразования.



Результаты опять оказались предсказуемыми: свечи с наиболее тонкими электродами, Denso Iridium и NGK Iridium, это соревнование уверенно выиграли. А вот Bosch Platin, несмотря на тонкий центральный электрод, выступил не очень ярко. Видимо, сказывается то, что электрод утоплен в изоляторе.

Пора перейти к выводам. Так стоят ли «драгоценные» свечи своих денег? Давайте считать. Возьмем дорогие свечи с тонким электродом, допустим Denso Iridium. При их установке мы переплатим примерно 1200 рублей по сравнению с обычными, но вполне приличными импортными свечами. Пусть автомобиль в неделю съедает 40 литров 95-го бензина. Это около 1000 рублей. Снижение расхода топлива на иридиевых свечах для впрыскового мотора — около 6–7%. Это 60–70 рублей в неделю. Итого, нам надо проездить 5 месяцев, чтобы свечи полностью окупились. Улучшение динамики, повышенная надежность работы, сниженная токсичность — это уже так, небольшие дополнительные бонусы… Живут же эти свечи практически весь срок жизни автомобиля в руках одного хозяина! Так что с экономикой все понятно. А вот иттриевые свечи Brisk A-Line, видимо, основное свое преимущество будут иметь только в ресурсе. По моторным показателям — экономичности, мощности и экономичности, они мало отличаются от хороших обычных свечей. Правда, и стоят ненамного дороже.

А как же быть с карбюраторными моторами — там-то эффект существенно меньше? Да, там «рублевая» выгода менее заметна, хотя все остальные «плюсы» никуда не денутся. Правда, смешно ожидать, что владельцы пожилых «шестерок» или «восьмерок» разорятся на свечи, цена которых составляет заметные проценты остаточной стоимости самого автомобиля. Драгоценности все-таки предназначены для «королев», а не простых «рабочих лошадок».

22 Апреля 2008г.

Автор: Александр Шабанов

© ввв.5 колесо.ру



Aurelius
В общем-то вопрос: Кто ими пользуется, заметили плюсы. Или всё по прежнему?
А может хуже стало...
Отпишитесь.
MIB
Цитата(Aurelius @ 2.11.2009, 22:36) *
Свечи зажигания. Момент истины



Иридиевые, иттриевые, платиновые, серебряные свечи — что это? Последний писк свечной моды, стремление выделиться из общей массы или реальные перспективные тенденции в развитии свечей зажигания для бензинового мотора? О них мы уже писали, но тема достойна продолжения

Жду когда бриллиантовые появятся в продаже.
DvK
Цитата(Aurelius @ 2.11.2009, 22:47) *
В общем-то вопрос: Кто ими пользуется, заметили плюсы. Или всё по прежнему?
А может хуже стало...
Отпишитесь.

меня как коммерсанта могут конечно в рекламе обвинить, но на моей машине стоят DENSO IRIDIUM
я вобщем доволен, один раз мотор не завелся зимой, при сильном морозе, но дело не в свечах было..
холодно просто, я их почистил пескоструем и опять работают..
KaZaH_TIP
иридиум гавно!!!неделю поездил и выкинул стоят дох*я а толку??жрет бензин авто на глазах..в морозы если их залил сушить надо все хрен заведеш проверенно...А вобще простые свечи бошевские мне нравятся!НЕ верите ща фото кину 3 дня машина стояла в теплом боксе хр*н завилась!!+еще бензинчик 95 моя залила при иридиум свечах..я был в шоке!заехал в автомиг вроде говорю мне свечи на 1gz на чайника тут парень смотрит и говорит есть за 650р 1 свеча по каталогу на него я в ответ а мы на каком бензине должны тогда ездить по каталогу??а?кароче беру 6 свечей за 600р всего тобиш по 100тке они приезжаю ставлю и все машина прокашлялась пропукалась завелась я в шоке был потом были еще морозы но машина завадилась с пол пинка..отвечаю!!
sl@m
пользовал Denso иридивые, довольно хорошие, когда старая машина барахлила с обычными NGK даже новыми не схватывала, а с этими что то пыталась....
Aurelius
KaZaH_TIP, А фирму не помнишь? Может гамно кетайское? Я себе вот NGK присмотрел по 550р.
DarkSky
Стоит 4-х контактный платиновый Bosh! И нормуль! new_russian.gif
KaZaH_TIP
Цитата(Aurelius @ 2.11.2009, 23:05) *
KaZaH_TIP, А фирму не помнишь? Может гамно кетайское? Я себе вот NGK присмотрел по 550р.

 неа не помню мне иридиум парнишка подогнал у него на хонде стояли он их купил там ценик космос был потом я у него взял на время...и понеслась пи**да по кочкам!!мне того раза хватило...Не ну ценик космос на них так что покупать буду не сильно дешевые не сильно дорогие..Кстати DvK по чем у вас свечи на митсубиси 6g72??
Aurelius
А не было замечено за иридиевыми свечами так называемого "свечения"?
BETEP
На эскудика при замене поставил NGK иридивые... заметно лучше стал заводиться и ровнее работать, старые были еще рабочие (брат автомех сказал что еще пожили бы).. но на этих работа двигателя изменилась в лучшую сторону... разница в 1200 рублей окупается)

KaZaH_TIP, а ты на кого ставил свечи с хонды?.. там же что иридивые что обычные свечи по каталогам подбираются.. не скажу особенностей.. но как я понял у тебя вторая машинка марино... а хонду и тойоту перемешивать никак не стоит...
если не прав поправьте
Aurelius
DvK, А в продаже есть DENSO IRIDIUM, и по чём штука?
DvK
Цитата(KaZaH_TIP @ 2.11.2009, 23:18) *
 неа не помню мне иридиум парнишка подогнал у него на хонде стояли он их купил там ценик космос был потом я у него взял на время...и понеслась пи**да по кочкам!!мне того раза хватило...Не ну ценик космос на них так что покупать буду не сильно дешевые не сильно дорогие..Кстати DvK по чем у вас свечи на митсубиси 6g72??

не если просто иридиум то рублей 550-600
если иридий+платина то 800-850
кстати тут на днях родственник оригинальные на такой мотор захотел
я ему привез на делику там в стоке платина идет NGK или DENSO
по 850 вышли..

Цитата(Aurelius @ 2.11.2009, 23:50) *
DvK, А в продаже есть DENSO IRIDIUM, и по чём штука?

есть
сли просто иридиум то рублей 550-600
если иридий+платина то 800-850
BETEP
DvK, у меня на висте SV-50, 3S-FSE тоже в стоке только платиновые.. по 800 рублей свеча((((
DvK
все проблемы зимой со свечами от режима эксплуатации я считаю..
мы ведь как ездим то.. утром завел.. прогрел.. сел, проехал 2-3 км.. вышел - пошел на работу,
в обед домой, и так далее..
при таком режиме свечи не успевают самоочищаться..
на изоляторах откладывается сажа , а это углерод, следовательно
проводник в чистом виде.. вот и получаем троение мотора, и залив свечей бензом на морозе..
бороться можно двумя способами, либо много ездить.. (достаточно пыжануть до снежного и обратно)
дибо поставить более горячую свечу с лучшей способностью самоочищаться,
но это черевато появлением детонации..
ну или теплый гараж.. вот и все..


Цитата(BETEP @ 2.11.2009, 23:53) *
DvK, у меня на висте SV-50, 3S-FSE тоже в стоке только платиновые.. по 800 рублей свеча((((

вообще иридий и платину производители ставят, чтобы меньше в мотор лазить, на многих современных моторах
не так-то просто их и заменить, а так вобщем то думаю если жмет карман, то и простые там будут работать
но лучше конечно придерживаться рекомендаций производителей..
у меня на грузовичке кстати мотор 3Y так на него тоже платина в стоке (карбюраторный!!)
только из-за конструкции шахт под свечу..
там аллюминивые стаканчики.. и при частой замене свечей они приходят в негодность, приходиться и их менять..
ну и просто туда залезть не очень удобно т.к. кабина не поднимается, вот и влупили туда платину..
Ex_Prepod
DarkSki, а где брал если не секрет?
God_Zilla
Купил в прошлом году свечки иридий+платина, отездил неделю, уехал в командировку оставил машину на прогреве, морозы были дикие, машинка бак высасола, посадила акум... Приехал. зарядил акум, залил топливо, машинка не завелась. Отогнал на Версту, там муд@#!лись с ней (не поверите) аж 4 часа, против обычных 30 минут. Приезжаю, в машину вкручены левые свечки, совсем левые которые по резъбе подошли.... Мои ИРИДИВЫЕ с ПЛАТИНовым пятачком отдают со словами "похорони их с почестями". Я не верю, приезжаю во двор и по одной выкручиваю "левые" свечки и вставляю иридывые. на третьей вкрученной иридиевой моторчик заводится отказался. Тобиш на двух чилиндрах еще куда не шло чихал, на одном фигу.
Итог: 2600 рублей выкинул, купил свечки по 120 р. почти год езжу - проблем нет (в т.ч. остаток прошлой зимы). Кстати за отезженую неделю какой-либо разницы, повышения крутящего момента, "резвости" и экономии топлива не почувствовал.
DvK
Цитата(God_Zilla @ 3.11.2009, 0:33) *
Купил в прошлом году свечки иридий+платина, отездил неделю, уехал в командировку оставил машину на прогреве, морозы были дикие, машинка бак высасола, посадила акум... Приехал. зарядил акум, залил топливо, машинка не завелась. Отогнал на Версту, там муд@#!лись с ней (не поверите) аж 4 часа, против обычных 30 минут. Приезжаю, в машину вкручены левые свечки, совсем левые которые по резъбе подошли.... Мои ИРИДИВЫЕ с ПЛАТИНовым пятачком отдают со словами "похорони их с почестями". Я не верю, приезжаю во двор и по одной выкручиваю "левые" свечки и вставляю иридывые. на третьей вкрученной иридиевой моторчик заводится отказался. Тобиш на двух чилиндрах еще куда не шло чихал, на одном фигу.
Итог: 2600 рублей выкинул, купил свечки по 120 р. почти год езжу - проблем нет (в т.ч. остаток прошлой зимы). Кстати за отезженую неделю какой-либо разницы, повышения крутящего момента, "резвости" и экономии топлива не почувствовал.

а свечки как выглядели то?
после того как их выкрытили?
наверно все черные? залитые?
Maledict
Первый раз столкнулся с иридием на своей прошлой машине - Иннове. Те кто меня знают, помнят мои ежедневные пляски вокруг авто. Поставив иридий у меня закончились все проблемы.
Если раньше машина в -10 не заводилась, а тупо заливала свечи, то на NGK иридий + платина в -20 с пульта, я о таком достижении и думать тогда не мог.
Иридий - сила.
Славентий
Почему то кто как говорит. Может все качество разное или они не на все двигателя подходят.   

Мнеб ваше бензиновое горе, на мой дрыгун хорошие свечи стоят 1200-1800шт

DvK
Цитата(Славентий @ 3.11.2009, 0:50) *
Почему то кто как говорит. Может все качество разное или они не на все двигателя подходят.   

Мнеб ваше бензиновое горе, на мой дрыгун хорошие свечи стоят 1200-1800шт

да тока у них ресурс если брать оригинальные явно выше и их зимой на морозе не заливает..
убить их может только время и неисправное реле..
God_Zilla
Цитата(God_Zilla @ 3.11.2009, 0:33) *
Купил в прошлом году свечки иридий+платина, отездил неделю, уехал в командировку оставил машину на прогреве, морозы были дикие, машинка бак высасола, посадила акум... Приехал. зарядил акум, залил топливо, машинка не завелась. Отогнал на Версту, там муд@#!лись с ней (не поверите) аж 4 часа, против обычных 30 минут. Приезжаю, в машину вкручены левые свечки, совсем левые которые по резъбе подошли.... Мои ИРИДИВЫЕ с ПЛАТИНовым пятачком отдают со словами "похорони их с почестями". Я не верю, приезжаю во двор и по одной выкручиваю "левые" свечки и вставляю иридывые. на третьей вкрученной иридиевой моторчик заводится отказался. Тобиш на двух чилиндрах еще куда не шло чихал, на одном фигу.
Итог: 2600 рублей выкинул, купил свечки по 120 р. почти год езжу - проблем нет (в т.ч. остаток прошлой зимы). Кстати за отезженую неделю какой-либо разницы, повышения крутящего момента, "резвости" и экономии топлива не почувствовал.

Конечно черные. Однако, будь на их месте самые обычные сторублевые такиеже черные и залитые свечки машина бы на них завелась и поехала, это не домысел, а опыт эксплуатации авто.




Есть и положительный отзыв: Товарисчь на Эскудосе поставил иридивые (без платины), со слов заводиться стал лучьше в мороз. Однако это "вроде стало лучьше" такаяже объективная весчь как и тот факт что свежевымытая машина разгоняется быстрее и бежит легче.


К слову ониже его в определенный момент и под@#$ли. Все мы знаем проблему Эскудосов, мерзнут они, так вот у товарисча эскудик замерз, машинка не завелась, загнали в бокс, грели, сушили злополучные свечи полудрагоценного металла, заряжали акум - не заводилась, вкрутили второй комплект свечей - почихал и завелся. Второй комплект тоже были иридивые с прошлого сезона.

Maledict
Цитата(Славентий @ 3.11.2009, 0:50) *
Почему то кто как говорит. Может все качество разное или они не на все двигателя подходят.   

Я своими б/у шными иридиевыми свечами авто товарища заводил. Пол дня пытались на его завести, плюнули, поехали ко мне в гараж, взяли мои старые свечки, воткнули и тут же завелась.
Сразу.... но потом я их отмывал долго, они были в такой копоти, что просто жесть.
DvK
Цитата(God_Zilla @ 3.11.2009, 0:54) *
Конечно черные. Однако, будь на их месте самые обычные сторублевые такиеже черные и залитые свечки машина бы на них завелась и поехала, это не домысел, а опыт эксплуатации авто.
Есть и положительный отзыв: Товарисчь на Эскудосе поставил иридивые (без платины), со слов заводиться стал лучьше в мороз. Однако это "вроде стало лучьше" такаяже объективная весчь как и тот факт что свежевымытая машина разгоняется быстрее и бежит легче.
К слову ониже его в определенный момент и под@#$ли. Все мы знаем проблему Эскудосов, мерзнут они, так вот у товарисча эскудик замерз, машинка не завелась, загнали в бокс, грели, сушили злополучные свечи полудрагоценного металла, заряжали акум - не заводилась, вкрутили второй комплект свечей - почихал и завелся. Второй комплект тоже были иридивые с прошлого сезона.


если изоляторы не прошило, а просто залило, то достаточно было их пескоструем почистить, и все поехало бы, а сушить без толку,
с изоляторов сажу не уберешь..
а вообще для японок наши условия эксплуатации зимой , да еще с таким бензином можно проравнять к экстримальным,
летом все ок .. ничего не заливает, не закидывает.. или если машина стоит в гараже, то тоже проблем не наблюдается..
налицо влияние условий эксплуатации

Цитата(Maledict @ 3.11.2009, 0:54) *
Я своими б/у шными иридиевыми свечами авто товарища заводил. Пол дня пытались на его завести, плюнули, поехали ко мне в гараж, взяли мои старые свечки, воткнули и тут же завелась.
Сразу.... но потом я их отмывал долго, они были в такой копоти, что просто жесть.

ну правильно комп то анализирует темпиратуру, и прочие параметры..
вот и дает ацкую смесь..
на некоторыз машинах достаточно было темпиратурный датчик в воздушной магистрали
рукой погреть и машина чудом заводилась..
просто смесь другая подаваться начинала..
и не забивала сажей свечу..
Maledict
Цитата(DvK @ 3.11.2009, 0:58) *
если изоляторы не прошило, а просто залило, то достаточно было их пескоструем почистить, и все поехало бы, а сушить без толку,
с изоляторов сажу не уберешь..

Есть мнение, что пескоструем чистить их нельзя, сдирается слой иридия и платины с бокового электрода. Самый лучший способ очистки свечей это дорога на Сокол, 3тья передача и 4-5 тысяч оборотов хотя бы половину пути.
Shiko
у меня сейчас стоят Денсо - иридий _ платина ... откатав 20 тыс. км. ... выкрутил пару - свечи в отл. состоянии ... но я практически кажный рабочий день в аэропорт гоняю ... и они само собой успевают самоочищаться ...

Вот на короне было немного иначе - у неё родные свечи - двухэлектродные платина. Купил иридий ... до 2300 об. мин. вяло разгонялась, на холостых как бы подтраивало, но это больше из-за системы Lern Burn на двигателе 7А (работа на обедненной смеси), как впрочем и на платиновых, но более заметно ... Зато после 2500 об. крутился движок гораздо веселей, чем на платиновых ... С платиновыми свечами раскрутка мотора более ровная ...
DvK
Цитата(Maledict @ 3.11.2009, 1:01) *
Есть мнение, что пескоструем чистить их нельзя, сдирается слой иридия и платины с бокового электрода. Самый лучший способ очистки свечей это дорога на Сокол, 3тья передача и 4-5 тысяч оборотов хотя бы половину пути.

на 100 процентов согласен.. производители об этом прямо и пишут..
но на DENSO по крайней мере не слой а напайки платины, и иридия..
думаю не сдует.. разок если почистить..
но иногда другого пути нету..
когда все в усмерть залито и закопчено.. на таких свечках машину не завести..
а так да .. самый лучший способ очистки это пыжануть в аэропорт..
Maledict
Цитата(DvK @ 3.11.2009, 1:04) *
думаю не сдует.. разок если почистить..

тут надо без фанатизма...

Цитата(DvK @ 3.11.2009, 1:04) *
но на DENSO по крайней мере не слой а напайки платины, и иридия..

да понятно, но того слою там кропали...
Aurelius
Как я понял - установка иридиевых свечей типа на свой страх и риск, могут быть как улучшения, так и ухудшения...
Что-то, если чесно бабки выкидывать неохота для проверки...
А насчёт пыжить до Сокола или Солнечного, как часто надо это делать?
Что-то я давненько с города не вылазил, то настроения нет, то денег, то некогда.
Shiko
Aurelius,

ухудшения врядли будут ... а до Снежки лучше раз в недельку кататься ... только не забывай покрутить движок до 4 - 5 тыс. об./мин., а то если тошнить на < 2 тыс. - будет сродни поездке по городу ...
KaZaH_TIP
BETEP, я на ардео ставил потом на чайника с хондч свечи они одинаковой высоты вот и все..
Aurelius
Shiko, А зачем давать "просраться" машине? Нельзя ли просто выкрутить и пройтись наждачкой-нулёвкой по контактам?
Anton0917
Пользовался иридивыми свечами где то 1,5 года полет нормальный, но был случий когда знакомый купил себе и тут началось то заглох и всякая такая ерунда поехали на СТО там посмотрели и началось типо у вас цепь растянулась корче, пол двигателя разобрать надо и т.п. причем при пробеге в 50 т км а все оказалось довольно просто вкрутили оригинальные свечи и движок (QR20) зашептал 
Shiko
Цитата(KaZaH_TIP @ 3.11.2009, 13:04) *
BETEP, я на ардео ставил потом на чайника с хондч свечи они одинаковой высоты вот и все..


Высота (как я понимаю резьбовой части свечи ...) не так важна, как зазор между электродами и калильное число свечи ...

Цитата(Aurelius @ 3.11.2009, 13:09) *
Shiko, А зачем давать "просраться" машине? Нельзя ли просто выкрутить и пройтись наждачкой-нулёвкой по контактам?


Давать ... - для естественного процесса самоочищения свечей катализатора и т.д. ... Наждачкой можно, но это неестественно и не в случае с иридиевыми/платиновыми свечами - слишком тонкое напыление ...
KaZaH_TIP
Shiko, да ты прав резьбы!!но я серьезно они валялись я ардео тогда заморозил поставили их все вроде норм но потом понеслась..
Гидр
Цитата(KaZaH_TIP @ 3.11.2009, 14:04) *
BETEP, я на ардео ставил потом на чайника с хондч свечи они одинаковой высоты вот и все..

Помимо высоты, свечи различаются калильным числом и зазором. Зазор можно выставитьи самому, если знать какой он должен быть, а вот с калильным числом так не получится. Разные моторы имеют разные условия работы и разные конструктивные особенности, которые влияют на то, как охлаждается свеча. А в зависимости от этго уже подбираются материалы самой свечи.
Если я воткну в двигатель более "горячую" свечу, которая будет охлаждаться хуже, чем штатная, это приведёт к калильному зажиганию, когда смесь начинает воспламеняться от перегретой свечи. (Иногда говорят "дизелинг").
Если я воткну более "холодную" свечу, она будет хуже самоочищаться от нагара. И будет засираться.
Цитата(Aurelius @ 3.11.2009, 14:09) *
Shiko, А зачем давать "просраться" машине? Нельзя ли просто выкрутить и пройтись наждачкой-нулёвкой по контактам?

Если на свече, как пишут, тонкий слой какого-то хитрого металла, его можно запросто снять. Моя москвичёвская практика показала, что что лучше просраться на 80 км/ч, чем тереть нулёвкой - свечи после этого засираются на ура.
Shiko
Цитата(KaZaH_TIP @ 3.11.2009, 13:22) *
Shiko, да ты прав резьбы!!но я серьезно они валялись я ардео тогда заморозил поставили их все вроде норм но потом понеслась..

Вот и яо чём ... наверняка на свечах для хонды зазор между электродами был меньше, чем нужно для Ардео с его Д4 .. да и калильное число тоже важно ...
KaZaH_TIP
Цитата(Shiko @ 3.11.2009, 13:33) *
Вот и яо чём ... наверняка на свечах для хонды зазор между электродами был меньше, чем нужно для Ардео с его Д4 .. да и калильное число тоже важно ...

1zz был..на чайнике 1g  а он купил себе втекавского двигателя эти свечи за 2 или 1.5 штуки р за одну поездил неделю у него до 25-30 литров он их и выкинул..смотрели свечи по каталогу..
Maledict
Цитата(Aurelius @ 3.11.2009, 12:52) *
Как я понял - установка иридиевых свечей типа на свой страх и риск, могут быть как улучшения, так и ухудшения...

Ты не правильно понял. Иридиевые свечи это только плюс.

Цитата(Aurelius @ 3.11.2009, 13:09) *
Нельзя ли просто выкрутить и пройтись наждачкой-нулёвкой по контактам?

С иридиевыми свечами так нельзя, это запрещено производителем их наждачной бумагой драть и зазор подгонять там тоже нельзя,
в прочем он там и не меняется.
Aurelius
Shiko, Пытаясь обмануть судьбу...
А вот если просто минут пять погонять машину на 6500 оборотов, нагар отлетит?
Shiko
Цитата(Aurelius @ 6.11.2009, 11:52) *
Shiko, Пытаясь обмануть судьбу...
А вот если просто минут пять погонять машину на 6500 оборотов, нагар отлетит?


без нагрузки, вхолостую - нет, да и вредно это ...
Aurelius
Уговорили, сегодня поеду куплю, потом отпишусь о изменениях.
Aurelius
Ну вот, случилось.
Купил, на днях буду вкручивать.

Извиняюсь за какчество фоток с телеелефона.
Aurelius
Чуть не забыл...
Свечи посоветовали вкрутить вручную до упора, потом свечником прокрутить четверть оборота. Сильно не затягивать, т.к. свеча может рассыпаться.
DvK
Цитата(Aurelius @ 6.11.2009, 16:41) *
Чуть не забыл...
Свечи посоветовали вкрутить вручную до упора, потом свечником прокрутить четверть оборота. Сильно не затягивать, т.к. свеча может рассыпаться.


не рассыпаться ,а может вытянуться резьба, и начнет проворачиваится изолятор ,
на одной из фоток что ты выложил как раз есть табличка по моментам затяжки..
там указан момент для динамометрического ключа, или на сколько довернуть при его отсутствии..
чтобы рассыпались нужно уж очень чильно постараться..
а предупредили, из-за беспокойства за бюджет покупателя, ведь если обычную рублей за 100
перетянул, выбросил да хрен с ней.., то эту уже как-то накладно будет выкидывать..
еще нюасн, при установке осторожно ее погружайте в свечной колодец,
бывает свеча выпадает из ключа, и ударяется боковым электродом..
отвалиться не отвалиться конечно , но зазор собъется на 100 процентов,
просто сталкивадись и с такими "неисправностями" уже..
Aurelius
DvK, Ну как мне сказали, так и написал wink.gif
Самое смешное, что в мой двигатель вручную их никак не вкрутить...
Alexey4eg
Цитата(Aurelius @ 6.11.2009, 16:01) *
Ну вот, случилось.
Купил, на днях буду вкручивать.

Извиняюсь за какчество фоток с телеелефона.


Я себе по весне в автомаге точно такие же (ессно только на мой двиг) взял, нареканий никаких new_russian.gif
DvK
Цитата(Aurelius @ 6.11.2009, 16:48) *
DvK, Ну как мне сказали, так и написал wink.gif
Самое смешное, что в мой двигатель вручную их никак не вкрутить...

вручную имелся ввиду трубчатый ключ, без воротка.. (т.е. ключом от руки)
а потом с применением воротка дотянуть на положенный угол (по талице)

Цитата(Alexey4eg @ 6.11.2009, 16:53) *
Я себе по весне в автомаге точно такие же (ессно только на мой двиг) взял, нареканий никаких new_russian.gif

седня вывернул с машины жены свечи, а они черные-черные..
тоже иридий правда NGK
мастер поменял на новые, но сказал что проблему это не решит,
все равно будет проить, где-то сказал неисправность, судя по нагару заливает..
Aurelius
Действие свечей мне понравилось, машина стала заводиться при -25С без потугов, раньше этот предел был на -16С при чищенных обычных свечах машина не запускалась, свечи просто напросто заливались.
Chekan
не скромный вопрос - цена?
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.