Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Плюсы и минусы прогрева автодвигателя при морозах
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Зимняя эксплуатация автомобиля
Страницы: 1, 2
MadMax
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Каждый раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же немаловажный вопрос, который пора причислить к разряду риторических: стоит ли прогревать двигатель? Морозная погода, установившаяся во многих регионах России, делает этот вопрос еще более актуальным.

Даже относительно теплой Москве синоптики уже пообещали 25-градусные морозы.

Сегодня существует два "лагеря": владельцы иномарок с электронной системой впрыска, а также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно догадаться, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и, соответственно, тех, кто предпочитает "протопить" мотор, больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется длительного простоя на месте с "молотящим" двигателем. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как оказалось, это вовсе не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогрева на месте. Наглядный пример - эксплуатация автомобилей в разных климатических поясах. Если бы прогрев действительно влиял на "здоровье" двигателя, то разница в его сроке жизни на севере и на юге была бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о технически исправном транспортном средстве.

А теперь обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь. Неудивительно, если поутру при прогреве своей машины подобным образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые страшные заклинания. А разве вам приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Тем не менее короткий прогрев инжекторного мотора на месте все же нужен, но не более одной минуты - для стабилизации смазочной и топливной систем. И лишь в совсем лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое простое правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заводе ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За это время бортовая электроника проведет самодиагностику и одновременно включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем двигателе.

Затем нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а затем плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".

После пуска двигателя автоматически установятся повышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматически снижаться до минимальных. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите немного, пока обороты стабилизируются, и затем начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяные" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. Первые 500 метров мы едем медленно, ползком, объезжая все колдобины. Обороты - не больше 2-2,5 тысячи до тех пор, пока двигатель не выйдет на более или менее нормальный температурный режим. Затем уже по ситуации плавно прибавляем газу. Главное - холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до высоких оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все зависит от степени изношенности агрегатов. У кого-то машина прекрасно прогревается при 1500 об/мин, а у кого-то при запуске двигатель глохнет при оборотах ниже двух тысяч. Вопрос скорее в безопасности движения - холодный двигатель, способный легко заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, создает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева постепенно утапливайте рукоятку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как граммы бензина превращаются в километры пути.

И еще один дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно "прикуривать", но делать это надо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.

15 декабря 2009
Oleg95
Не увидел в тексте никакого научного обоснования сего мнения....Просто кто-то высказал свое мнение....Спорное причем..))
Valdemarich
Насчет "прикурить", правильнее будет не включать фары, обогрев и прочее, а массу кинуть не на клему своего акума, а на раму своего железного коня, авто донора заглушить и маслай скока твоей душе угодно. имхо.
Filmor
Цитата
…необходимо включить как можно больше потребителей энергии: к примеру, подогрев сидений, а также заднего стекла…

Где-то читал, что не рекомендуется включать обогрев заднего стекла в мороз раньше чем салон хоть чуток прогреецца. Стекло может лопнуть…
X__GADik!!
Я знаю факты которые сколоняют меня к прогреву,сосед тачку не греет и жалуется постоянно что она у него сопик крехтит аоняет для меня этого достаточно
Leon
Цитата(ZoOm_ZoOm @ 16.12.2009, 10:17) *
Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои деньги в выхлопную трубу, ожидая, пока двигатель на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За это время можно было бы тихо и спокойно проехать пару-тройку километров. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при этом не двигаясь.

Нет бл.., лучше сесть в замёрзший салон с заиндевевшими окнами, тронуться на прогревочных оборотах и попасть в ДТП на первом же перекрёстке, потому что сквозь запотевшие окна ни черта не было видно. Мозгов нет совсем у автора этой статьи, или своего автомобиля. А скорее и того и другого. 
dissector
плюсы- топить бензином дешевле .(особенно солярой и углем)
минусы-износ и зеленые человечги.

и есще компы современных авто, произведенные по нанотехнологиям-очень нежные.
на карибасе комп выдержал прикури завод от 24 вольтового грузовика, а че было делать-холодно, домой хотелось?
Гидр
Похоже, автор статьи никогда не грел машину в мороз smile.gif

Только что заведённый двигатель, сосущий холодный, не нагретый выпускным коллектором воздух - извините, просто тяги не развивает. Там если даже стронешься с места без пердения и скоков-поскоков, при первом же нажатии на газ клюнешь носом, а то и заглохнешь. А то прям этого никто не знает...
pylet
Автор жгет, да еще и обосновывает свою правоту тем, что разницы в здоровье автомобилей на севере и юге нету (хотя давно известно что 1 пуск холодного двигателя на камазе равен износу как от пробега 5000 км)
shurik
он бедный орет, а ты едешь и дрючишь его smile.gif мне жалко smile.gif
dissector
Цитата(pylet @ 16.12.2009, 22:09) *
Автор жгет, да еще и обосновывает свою правоту тем, что разницы в здоровье автомобилей на севере и юге нету (хотя давно известно что 1 пуск холодного двигателя на камазе равен износу как от пробега 5000 км)



че за камаз? KAMAZ ? biggrin.gif
на юге и жигули - машина. laugh.gif

в москве седня - 30о С !! Рванем?
Гидр
pylet, по-моему, один нолик там лишний... Я в том смысле, что читал где-то о порядке 500 км.
Но что износ усиленный - спора нет. Хуже смазывающие способности масла, другая вязкость, хуже условия сгорания... А у автора статьи один "научный" аргумент - икаешь типа, когда соседи матерятся smile.gif Детсад.
pylet
Цитата(Гидр @ 16.12.2009, 22:15) *
pylet, по-моему, один нолик там лишний... Я в том смысле, что читал где-то о порядке 500 км.
Но что износ усиленный - спора нет. Хуже смазывающие способности масла, другая вязкость, хуже условия сгорания... А у автора статьи один "научный" аргумент - икаешь типа, когда соседи матерятся smile.gif Детсад.

ничего лишнего, это я хоро помню =), а вообще износ идет не во время прогрева а в момент пуска, а вообще мне кажется что на новых автомобилях можно катализатор убить если не прогреваться, всетаки несгоревшее топливо для него смертельно
Silent
Чушь полная, минуту греть...

В первую очередь масло густое, куда на таком ехать, сразу же возникает маслянное голодание двигателя, вследствии чего повышенный износ...

А топливо, кто хоть раз пробовал разлить бензин и поджечь его зажигалкой?

Да у нас бензин такой, что ему противопоказанно гореть, это только в крутых фильмах показывают как тип кинул "зиппу" в разлитый бензин и все взорвалось, у нас же кинешь "зиппа" потухнет... Он будет тупо конденсироваться на стенках, вследствии чего все в трубу лететь будет, а машина ехать ну ни как не будет, это издивательство над ней...

А салон, да если в него ледяной сесть, то там пока будешь дергать различные бардачки все пластиковые детали поотлетают... А в стекла смотреть вообще не возможно, а включишь на него обдув горячим воздухом стекло лопнет...

Нет уж пусть этот хре..в экономист на топливе, сам такими методами пользуется, я чуть больше топлива спалю и надежнее и комфортнее и безопаснее...

А вообще за такой совет голову ему оторвать нужно, сейчас кто-нибудь прочитает, кто не интересуется устройством автомобиля и начнет экономить на прогревах, а потом вопросы, что за стук ? ....

Славентий
Ну и соответственно компрессия на прогретом двигателе больше, а масло не давит сальники от бешенного давления и имеет смазывающий эфект в отличии от холодного.

Помойму те кто не греют зимой двигатель просто не знают элементарного устройства двс и простейших законов физики либо автомобиль дастался на халяву и не жалко его убивать.

Ну и прогревать надо уметь. А то некоторые влупять 2000 на холодную, а потом удивляются почему сопли бигут и звон металла под копотом, а на сто сказали что капиталить надо. 



Гидр
2 тысячи - обычные прогревочные обороты...
Basya
Вот даже я, насколько далека от понимания процесов, происходящих под капотом, понимаю, что греть надо, причем нормально греть, не минутку и не две. Предлагаю автора статьи вместе с его автомобилем переместить в наш мороз с ветерком, чтоб его машина постояла ночку на морозе градусов эдак 28 и пусть утром заводит, сколько хочет. И так недельку smile.gif
Славентий
Цитата(Гидр @ 17.12.2009, 0:19) *
2 тысячи - обычные прогревочные обороты...


Чтож тогда япошки не ставят их по умолчанию, да и на нашем масле..... dry.gif


Для УАЗика поверю

Silent
Цитата(Гидр @ 17.12.2009, 1:19) *
2 тысячи - обычные прогревочные обороты...


Не для всех машин, для русских еще поверю, может для старых годов иномарок еще поверю, но для свежих годов, а особенно с большим объемом это уж слишком много...


Если бы он у меня на прогревах 2000 об/мин крутил, я бы только на заправке прогревался smile.gif
klofelin
в прошлом году вопрос о прогреве на форуме поднимался. масла обсуждали.. что синтетика через 1.5 минуты от начала работы жидкой становится (при -20 или -25) а минералке чуть ли не 15 минут надо.
кто не хочет - пусть не греет. а откуда статья и для какого климата вообще?
никА
Цитата(Basya @ 17.12.2009, 0:20) *
Предлагаю автора статьи вместе с его автомобилем переместить в наш мороз с ветерком, чтоб его машина постояла ночку на морозе градусов эдак 28 и пусть утром заводит, сколько хочет. И так недельку smile.gif


Машину жалко, предлагаю автора посадить одним местом в сугроб, дать стакан (канистру) с замерзшим маслом и пусть греет. ph34r.gif
klofelin
никА, СРАЗУ НЕТ!
стаканА автору не давать))))))
lawer
А я прогреваю только для того, чтобы когда садишь туда 5-ю и не только точку было тепло =)))))
крокодил
В краснодаре у товарища рено, так он зимой и летом не греет, ну летом понятно, на мой вопрс почему? говорит, что в инструкции написано машину на холостых оборотах не прогревать. Лично я прогреваю даже летом.
Аццкий
Цитата(крокодил @ 17.12.2009, 20:40) *
В краснодаре у товарища рено, так он зимой и летом не греет, ну летом понятно, на мой вопрс почему? говорит, что в инструкции написано машину на холостых оборотах не прогревать. Лично я прогреваю даже летом.

а что зимой при заводке это РЕНО работает на холостых? сочуствую другу.
Джам
я даже летом грею)
ибо рабочая от 82 до 88 по букварю,
а летом на улице +20 если повезет..

как бэ разница!
Ex_Prepod
дык статья для югов написана....
супчик
Готов испробовать рекомендации статьи на своём авто. Одна проблема - подскажите, где у меня пе(н)даль сцепления? ))

пи.си.: прошлой зимой, когда у меня отсутствовал автоном. прогрев, я тоже наблюдал прогревочные обороты около 2000.
Гидр
Джам, стандартная температура начала движения - 40 градусов. Легко запомнить wink.gif
MadMax
а мне по барабану, зима-лето, грею всегда минимум до половины, всм стрелка когда между прогретой и холодной...чаще всего. особенно зимой на 2/3 только потом еду...
Maledict
Жду пока обороты минимум до 1000 упадут (стрелка температуры к этому времени сдвигается и ползет), греется на 1500 оборотах, узнаю как, сделаю 1200 прогревочных. На больших оборотах, на холодную износ прет больше... имхо две тысячи - перебор.
pylet
Цитата(Maledict @ 18.12.2009, 0:23) *
Жду пока обороты минимум до 1000 упадут (стрелка температуры к этому времени сдвигается и ползет), греется на 1500 оборотах, узнаю как, сделаю 1200 прогревочных. На больших оборотах, на холодную износ прет больше... имхо две тысячи - перебор.

а япошки зачемто делают наоборот, кнопку повышения прогревочных оборотов для зимы.
Maledict
И в какой машине есть такая кнопка ? Я ни в одной не видел. Или ты про подсос на карбюраторах?
Начальник
Я грею чтоб в салоне тепло было.
в гараже теплом или летом минут пять, чтоб масло разогрелось
А зимой если оставляю на улице то и неделями не глушу совсем. опять же чтоб в салоне тепло было.
Maledict
Ну дизеляке не страшны холостые, бензинке здоровья они не добавляют.
MadMax
Цитата(Начальник @ 18.12.2009, 0:27) *
неделями не глушу совсем.


серьезно чтоли? blink.gif
Maledict
пацаны топливо подвозят smile.gif))
Начальник
Цитата(ZoOm_ZoOm @ 18.12.2009, 0:34) *
серьезно чтоли? blink.gif


было 10 дней без заглушки, ну в среднем 4-5 дней.
живу на трасе , в город приезжаю в командировки.
мне просто легче не глушить, чем утром заводить.
но не под окнами людей стою колмачу, а на платной стоянке.
по моим подсчетам мне так дешевле. это по моим подсчетам.
я учитываю и время на прогрев салона и так далее.
а так пришел и погнал на теплой, хорошо прогретой машине.
Maledict
Эээээ а расход ?
SaVa
ну на трассе в этом есть смысл, там минуса дикие, не забывайте
Silent
Цитата(pylet @ 18.12.2009, 0:26) *
а япошки зачемто делают наоборот, кнопку повышения прогревочных оборотов для зимы.


Это где такое? И на каком автомобиле, что-то мне ни разу не встречалась.... Может я не там сидел smile.gif
a54
На вопрос в субуру саппорт был получен ответ - У фирмы субару нет автомобилей требующих прогрева. Так вот.
HILANDER
Silent, на дизелях Ефи, на 2лте Сурфе у меня было, на Казете.
На Тирках просто заслонка тросиком вручную регулируется.
Maledict
Т.е. эта кнопка дизельная тема ???
MadMax
Цитата(Начальник @ 18.12.2009, 0:59) *
живу на трасе



ну тогда понятно... вопроса нет...

машинеху только жалковато... колматит без тормозов...ну тут понятно, другого выбора нет...
Славентий
Цитата(Silent @ 18.12.2009, 2:36) *
Это где такое? И на каком автомобиле, что-то мне ни разу не встречалась.... Может я не там сидел smile.gif


Он наверно с кандишеном путает  smile.gif


У меня на бывшей Дэлике не было предусмотренно прогревочных оборотов, но там для этого был установлен ручной фиксатор привода акселератора - что бы педаль не держать. В общем как на Раша технике wink.gif

pylet
Цитата(Maledict @ 18.12.2009, 0:27) *
И в какой машине есть такая кнопка ? Я ни в одной не видел. Или ты про подсос на карбюраторах?

Цитата(Silent @ 18.12.2009, 1:36) *
Это где такое? И на каком автомобиле, что-то мне ни разу не встречалась.... Может я не там сидел smile.gif

Цитата(Славентий @ 18.12.2009, 2:42) *
Он наверно с кандишеном путает  smile.gif
У меня на бывшей Дэлике не было предусмотренно прогревочных оборотов, но там для этого был установлен ручной фиксатор привода акселератора - что бы педаль не держать. В общем как на Раша технике wink.gif

помимо того, что HILANDER перечислил, есть на бигхорнах, прадах (вероятно и на других авто в зимней комплектации), нихрена не подсос просто кнопка, так греется например 5-10 минут с кнопкой 3-5.
Maledict
Цитата(pylet @ 18.12.2009, 4:21) *
помимо того, что HILANDER перечислил, есть на бигхорнах, прадах (вероятно и на других авто в зимней комплектации), нихрена не подсос просто кнопка, так греется например 5-10 минут с кнопкой 3-5.

Т.е. я повторю вопрос, на дизелях ?

Это на дизельных вариантах этих машин?
манго
На моём Террано,стоит такая кнопка,прогрев-1200об.,холост.700об.
Короче говоря,обороты принудительные.Дизель,на бензинках не встречал.
Leon
Цитата(Maledict @ 18.12.2009, 0:27) *
И в какой машине есть такая кнопка ? Я ни в одной не видел. Или ты про подсос на карбюраторах?



Цитата(Silent @ 18.12.2009, 1:36) *
Это где такое? И на каком автомобиле, что-то мне ни разу не встречалась.... Может я не там сидел smile.gif


У меня на Хайсе есть такая. Просто прогревочные у ефишных дизелей низкие и на северных комплектациях ставят такую штуку, иначе устанешь прогревать.


На бензинках такое врядли вероятно.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.