Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Переделка света японских фар под евро-русский стандарт
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Электрика, электроника
Страницы: 1, 2
Shiko
Рассказываю с самого начала.

У лампочки две спирали - для ближнего и дальнего.

Дальний свет - это спираль, которая ближе к цоколю. Про дальний свет вообще не говорим, так как дальний слепит одинаково, что на "левых фарах, что на "правых". Поэтому в ПДД есть требование переключаться на ближний свет. Поэтому и проверяют, как светят фары именно по ближнему свету.

В галогеновой лампе под спиралью ближнего света есть специальный экран, который и задаёт форму светового потока. Он отсекает верхнюю его часть. Поэтому на галогеновых лампах есть специальные установочные усики, которые позволяют установить лампу только строго определённым образом, когда световой экран будет находиться внизу. Это позволяет отсечь верхнюю часть светового потока, поэтому на ближнем свете появляется отчётливая граница света.

Так вот экран сделан таким образом, что отсекает он не 180 градусов от полных трёхсот шестидесяти, а чуть меньше. И верхняя граница света имеет дополнительный "уголок". Поэтому, вращением лампы вокруг своей оси, можно направить этот дополнительный "уголок" света либо на правую, либо на левую обочину.

А теперь самое интересное.

Если внимательно посмотреть на лампу со стороны колбы, то видно, что колба повёрнута относительно верхнего установочного усика по часовой стрелке на угол порядка 15 градусов. То есть если поставить лампу в фару верхним усиком строго вертикально, то за счёт поворота колбы дополнительный уголок будет светить на правую обочину.

В японских фарах посадочное отверстие сделано таким образом, что лампа устанавливается с поворотом в обратную сторону на угол порядка 30 градусов (15+15). Поэтому эта же лампа в японской фаре светит "уголком" уже на левую сторону. Теоритически можно делать все фары одинаковыми, и для праворульных для леворульных машин, выпуская разные лампочки. Но это же не выгодно производителям, если сравнить стоимость замены лампы со стоимостью замены фары...

Резюме: поворачиваем лампы на 30 градусов и никакой мент с его приборами уже не сможет ни к чему придраться (только поворачивать надо обе лампы, чтобы оба "уголка" светили вправо).

Продолжение в примерах (с картинками) следует ...

xoma99
Shiko, во, молодец smile.gif
ждем продолжения... с картинками smile.gif
Shiko
Информация и фото взяты с различных интернет-сайтов, форумов и т.д (идеи народные). Описываю в "хронологическом" порядке...

1, 2 и 3 способы


Общеизвестно, что фары на праворульных автомобилях устроены таким образом, что часть светового пучка направлена влево и вверх. Устранить эту проблему простой регулировкой фар невозможно, а без этого невозможно и пройти инструментальный контроль. Кроме того, езда с таким светом фар сама по себе небезопасна, поскольку фары при такой регулировке ослепляют встречных водителей.

Первый способ, состоит в приобретении и установке фар европейского образца. Этот способ не всегда возможен, предельно прост и достаточно дорог, но наиболее правильный и действенный. Но цель данной темы раскрыть другие способы.

Два других способа не имеют простое и понятное обьяснение (см. 1 пост) и позволяют добиться положительных результатов (но не гарантированно на 100%), что неоднократно проверено на практике.

Второй способ, состоит в том, чтобы заклеить непрозрачной пленкой определенную часть стекол фар, закрыв тем самым, ту часть светового пучка, которая светит влево и вверх. На фотографиях показано, как это сделано на автомобиле Тойота-РАВ4.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Однако этот способ, мягко говоря, не улучшает внешнего вида автомобиля, не говоря уже о том, что эти куски пленки могут отвалиться или быть оторваны пионерами. Ктому же это является нарушением ГОСТа ...

Поэтому наиболее практичным является Третий способ, при котором изменение светового пучка достигается за счет поворота лампочек типа H4 вокруг своей оси. Если посмотреть на фару с обратной стороны, легко увидеть, что у всех праворульных автомобилей лампочка фиксируется в фаре не строго вертикально, а повернута по часовой стрелке на небольшой угол. На практике неоднократно проверено, что поворот лампочки на тот же угол, но в противоположную сторону позволяет добиться желаемого результата, т.е. ликвидировать ту часть светового пучка, которая светит влево вверх и слепит встречных водителей.

Поскольку лампочка фиксируется в фаре при помощи трех усиков, для ее поворота проще всего обыкновенными ножницами отрезать эти усики, после чего вставить лампочку в фару, повернув в противоположную сторону на аналогичный угол. За счет силы трения лампочка держится в фаре достаточно надежно, однако, если Вы все же опасаетесь, что в процессе эксплуатации она может повернуться, при отрезании усиков отрезайте их не полностью, а оставьте примерно 0,5 мм от каждого усика. Эти остатки, заостренные ножницами, очень хорошо вцепятся в пластиковый корпус фары и не дадут лампочке провернуться.

На следующих фотографиях показано, как располагается лампочка в фаре до ее поворота, и после отрезания усиков и установки в новое положение. Для наглядности, усики на цоколе лампочки закрашены красным маркером.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Однако, на некоторых моделях Тойоты, крепление лампочки в фаре устроено таким образом, что опорный бортик в корпусе фары отсутствует, и лампочка держится только на самих усиках. Соответственно, если их отрезать, то лампочка просто провалится в фару.

Эту проблему также можно решить несколькими способами. Первый состоит в том, чтобы сделать в корпусе фары новые углубления для усиков, позволяющие фиксировать лампочку в правильном положении. Этот способ весьма трудоемок и требует специального инструмента и оборудования, например бор-машины. Но зато он не требует переделки самой лампочки и позволяет легко менять ее в дальнейшем.

Другой способ состоит в том, чтобы взамен отрезанных усиков припаять к цоколю лампочки новые. Он тоже довольно трудоемок, поскольку цоколь сделан из металла, который не так-то легко паять, кроме того, не всегда можно быть уверенным в том, что эта пайка будет долго и надежно держаться.

Третий способ состоит в изготовлении простейшей накладки с усиками на цоколь лампочки. Для этого, необходимо приготовить кусок жести, например от старой консервной банки, размерами не меньше чем 6х6 сантиметров. И еще понадобиться двухрублевая монетка, маникюрные ножницы, плоскогубцы, и какая-либо чертилка или маркер.

Приложив двухрублевую монету к центру куска жести, обведем ее маркером. Протыкаем жесть ножницами и вырезаем круглое отверстие согласно обведенной линии. Надеваем кусок жести на заднюю часть цоколя лампочки и обводим внешний контур цоколя вместе с усиками. Снимаем жесть с цоколя и рядом с каждым усиком пририсовываем точно такой же, но короче на одну треть.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Обрезаем жесть по получившемуся контуру. Затем делаем разрез между примыкающими друг к другу усиками. Надеваем накладку на заднюю часть цоколя лампочки и подгоняем внешнюю форму кольца и усиков. Далее, расширяем центральное отверстие в кольце, примерно так, как показано на фото, чтобы фиксирующая пружина проходила в это отверстие и фиксировала лампочку за цоколь, а не за накладку.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Обрезаем штатные усики на цоколе лампочки. Надеваем кольцо на заднюю часть цоколя лампочки, ориентируем его так, чтобы лампочка при установке заняла правильное положение и фиксируем кольцо на цоколе, загнув дополнительные усики и обжав их плоскогубцами.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла



Фотографии светового пучка до и после поворота лампочек.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла



... немного позднее произошло усовершенствование этого способа, заключающееся в следующем:
Нужно один раз вырезать два переходника и использовать их постоянно, не сгибая и не разгибая. А гнуть лепестки лампы, ибо она работает один раз.
Железо 0,5 мм. Проточки глубиной 1мм (на всякий случай - вдруг посадочное место лампы имеет малый допуск).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

... и наконец этот способ получил окончательное завершение:
Вместо переделки фары (гнезда лампы) или заклеивания стекла ресничками или обрезания усиков лампы и/или изготовления переходного жестяного колечка, можно переделать саму лампу.

Эта идея пришла мне в голову когда на глаза мне попалась лампа NARVA (Германия). Отличительной особенностью конструкции данной лампы является то, что торцевой колпачок цоколя на котором собственно закреплена колба лампы не приварен как в большинстве ламп к цоколю, а просто закреплен обжатием в четырех точках.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Дальше проще, зажимаем цоколь в тиски и аккуратно поворачиваем торцевой колпачок пассатижами градусов на 20. Тут хорошо бы прогреть пайку контактов паяльником чтобы ослабить напряжения натяжения выводов лампы, но можно и без этого.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее понемногу доворачиваем, проверяя по результату (пятну света). В конечном итоге получается угол около 25-30 градусов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Так выглядит в результате пятно света.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На последок для сравнения переделанная и не переделанная лампочки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


... в следующий раз опишу способы переделки линзованных фар, в том числе с ксеноном ...
DvK
ну вот.. теперь осталось производителям ламп заняться изготовлением модифицированных лампочек.. сейчас разглядывал лампу TUNGRAM венгерскую.. там это кольцо припаяно .. теоретически можно распаять и повернуть.. и снова запаять..
kmax1980
Видимо с ксеноном такой вариант не прокатит. Будем ждать продолжения статьи - как "справиться" с ксеноном smile.gif
Славентий
А как же рефление на фаре, оно тоже задает угол падения света?

По инету лазил, некоторые умельцы уже придумывают переходники для ламп, и не хило продают их.

KV2008
     Товарищи по работе озадачены с "ксеноном". В Магадане (если я правильно понял) есть фирма, занимающаяся переделкой ксенона. На этой неделе они погонят машины на техосмотр (для проверки на "проходимость") и должны будут получить сертификат соответствия. Ещё на сайте bi-xenon.ru (кажется не ошибся в написании, по русски "Биксенон.ру") подробно описана технология замены фар.

     По переделке обычных лампочек... А разве не рифление фары формирует световой поток?

hronik
Рифление фары конечно же формирует световой поток,
Но на авто после 1999-2000 годов рифление на фарах отсутствует,
поэтому эти методы поворота ламп хороши для "свежих" авто.имхо
DvK
Цитата(hronik @ 28.1.2010, 0:44) *
Рифление фары конечно же формирует световой поток,
Но на авто после 1999-2000 годов рифление на фарах отсутствует,
поэтому эти методы поворота ламп хороши для "свежих" авто.имхо

та отражатель помоему формирует..
а на старых рифление не формирует, а рассеивает.. только и всего.. поэтому картинка получается немного не та..
specialist
Это полный бред заниматься таким колхозингом.
Каждый уважающий себя владелец авто уже давно ездит с ксеноном.
owl
я бы ездил с ксеноном, да фары рифленые
DenI
Даёшь продолжение про ксенон!!! )))

Цитата
Но на авто после 1999-2000 годов рифление на фарах отсутствует,


У меня щас эскудик 97 го года, но на нём форы уже без рефления стоят.
ZZZ
Сделал проворот биксеноновой лампочки в корпусе фары за счёт проточек в самой фаре, на машине 95г.в..
Результат не очень, галка светит как положено, отсекается свет тоже ровной полосой, но выше появились две слабенькие паразитные засветки которые могут доставить неприятности встречным авто, пришлось вернуться на обычные лампы...Жаль, свет ксенона бьет через пыль и туман значительно лучше простых ламп.
Shiko
Информация и фото взяты с различных интернет-сайтов, форумов и т.д (идеи народные). Описываю в "хронологическом" порядке...

4 способ (для линзованной оптики)


1 Пример

Модуль ближнего света:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Начнем с теории. Почему стоит именно линза.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Потому-то ей не надо рисок корректирующих направления пучка света, как на обычных фарах (именно по этому на стекле напротив ближнего модуля рисок нет) следовательно, ее можно более качественно настроить. Линза не рассеивает свет, она его фокусирует. Для формирования пучка света ей нужна только шторка, стоящая между источником света и самой линзой.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Линза, фокусируя свет, переворачивает его (с низу вверх, с лево на право). То есть, рисунок, образованный световым пучком, будет прямопротивоположный форме шторки.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Из рисунка видно, что на японском варианте (правый руль), световой пучок открыт в левую сторону. Для них левая сторона является обочиной. Нам же нужно открыть пучок вправо.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Есть 2 варианта как это сделать:
1. Самый простой: сточить напильником высокую часть шторки линзы на 2мм. и сделать ее ниже другой части на 1 мм. соответственно.
2. Изготовить накладку на шторку (лучший материал жесть от пивной, алюминиевой банки) и наложить ее на низкую половинку шторки, чтобы она стала выше на 1мм. относительно другой части (которая раньше была высокой)
В любом случае, чтобы вы не делали, результат формы шторки должен быть зеркальным отражением ее японской версии!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Вот переделанная линзованная фара ближнего света.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

После переделки шторки собираем фару, незабывая ее проклеить качественным герметикой. После сборки фару надо настроить.

2 Пример - Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Авто-кто
Цитата(Shiko @ 27.1.2010, 16:53) *
...

У лампочки две спирали - для ближнего и дальнего.......


А ты можешь всё это проделать с фарами на моем бусике?
Shiko
Информация и фото взяты с различных интернет-сайтов, форумов и т.д (идеи народные). Описываю в "хронологическом" порядке...

5 способ (ксенон)



На купленной Тойота королла спасио был установлен штатный ксенон. Естественно при езде в ночное время встречные водители очень сильно огорчались. И в итоге прочитав возможные варианты переделки получилось следующее.

Попробовал просто повернуть лампочки на 30°. В итоге на ближнем свете фар свет практически соответствует ГОСТу (проверял на стенде при прохождении ТО). Но при переключении на дальний ….. ничего хорошего. На дорогу свет практически не попадает.

Исправляя дальний свет пришел к выводу, что необходимо повернуть лампочки назад и поставить «шторки». В итоге ближний свет получился «американский» дальний как и положено.

При езде с «американским» светом заметил прохожего, двигающегося по обочине, практически поравнявшись с ним.

В дальнейшем в ходе экспериментов пришел к следующему.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Необходимо убрать падающий свет от лампочки с красного сектора (он создает «галку» на встречную полосу)

Необходимо направить падающий свет от лампочки на синий сектор для получения «галки» на левой стороне, т.е. обочине.

Для этого делаем следующее:

Для удобства работы я снимал фары:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

снимаем пистон,
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

откручиваем два болта крепления фары.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее тянем на себя боковой повторитель
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Отключаем разъем и убираем повторитель в сторону
Далее тянем на себя корпус фары и снимаем ее.
Отключаем все провода смело перепутать при подсоединении не получится.



Из пивной алюминиевой банки изготавливаем такую «шторку»
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

На корпусе отражателя лапы стачиваем примерно 1 см.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Выгибаем и прикрепляем шторку к корпусу лампы, привязывать не надо, она хорошо будет держаться.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Далее аккуратно вставляем лампу со шторкой в посадочное гнездо. При этом шторка должна верхний краем попасть внутрь колпачка фары.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Визуально смотрим положение шторки. Она должна закрыть свет падающий на красный сектор
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Смотрим что бы падающий свет полностью попадал на синий сектор. (на фото видна граница света на отражателе, добиваемся проточкой отражателя лампы.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В итоге должно появиться такое световое пятно на отражателе фары. (нормальный свет)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Здесь «американский» (ровный) свет
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Что имеем в итоге (левая фара еще не переделана)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

В конечном результате встречных водителей не ослепляем, правую обочину хорошо видно. При переключении на дальний свет также все хорошо освещается.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

DvK
одно замечание.. ксенон не штатный на спасио.. на фото видно что штатно стояла лампа Н4
Johny
Сгорела у маман лампочка в фаре. Поехал покупать "такую же". Как оказалось, усики на лампочке тупо загнуты, в посадочном гнезде стоят метки . А вращается она там свободно, но не проваливается. С помощью плоскогубцев за минуту придал новой лампочке тот же вид и установил в нужном положении.

Когда проходили летом техосмотр всех прулей на свтокорректировку отправляли поголовно. У нас - без проблем, даже вопрос прозвучал: "Фары европейские?" Нет, блин, руки русские!
Так что народные способы имеют право на жисть!
keribas
Это полный бред заниматься таким колхозингом.
Каждый уважающий себя владелец авто уже давно ездит с ксеноном.

по моему полный бред ставить колхозный ксенон.
уважающий себя владелец подумает 100 раз прежде чем поставить свет слепящий ВСЕХ вокруг(особенно в эску)
RAV_I
keribas, бесполезно спорить с тем dash2.gif , кто этот ксенон банчит. biggrin.gif
Shiko
keribas, RAV_I,

Коли уж зашла речь о ксеноновых лампах, установленных в фары не предназначенные для этого, то ...


Статья "Святотатство" в журнале "За рулем" за январь 2007 года:
стр. 86 - 89:
http://www.zr.ru/archive/zr/2007/01/086.html
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



И ещё одна в журнале "4х4 Club" - http://media.club4x4.ru/646-ksenon.html


23 ноября 2008

Самостоятельно установленный ксенон: благо или зло?

Рубрика: Аксессуары | Автор: Алексей ЧУПРИКОВ, фото Андрея АРТАМОНОВА


Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Использование ксеноновых ламп в фарах головного света может стать как благом, так и проклятием, причем не только для окружающих. Так повелось, что ксенон у нас в отечестве – не только свет, но и способ обозначения своего статуса на дороге.



Дело понятное – раньше ксенон ставили только на дорогие иномарки, поскольку и в качестве опции, и в качесте тюнинга он был весьма недешев. Сейчас ситуация иная, фары цвета сварки стали доступнее, и многие покупатели подержанных иномарок и даже отечественных автомобилей дорабатывают штатную светотехнику. Еще бы, ведь с ксеноном в темноте старый MB Gelandewagen не отличим от нового, а UAZ Patriot – от Toyota Land Cruiser, и так далее. Ну и практическое обоснование присутствует. Яркость ксеноновых ламп в несколько раз выше обычных галогенных, да и спектр – цветовая температура – значительно комфортнее для человеческого зрения. Но, как показала практика, к установке ксенона надо подходить с умом. В противном случае как ни регулируй, а дорогу фары освещают хуже, чем при галогене, и встречных водителей сильно слепят.

Так в чем же проблема? Как добиться идеала? В конце статьи мы дадим несколько советов, но они настолько жесткие, что вначале хотелось бы объяснить, на чем они основаны.

Итак, свет, как известно большинству из тех, кто посещал среднюю школу, распространяется прямолинейно и отражается от поверхности. На этих свойствах основано действие всех фар. Лампа в них является источником света, а отражатель фокусирует лучи, чтобы максимально увеличить яркость. Причем конечный пучок лучей распространяется не бессистемно. Либо поверхность самого отражателя, либо рифленая поверхность стекла (рефлектора) меняет направление лучей так, чтобы на выходе получился определенный рисунок. Для ближнего света – один, для дальнего – другой, для противотуман-ного – третий. Для получения нужного рисунка важно не перепутать тип лампы, на которую рассчитана фара. Ведь даже небольшое смещение источника света изменит рисунок светового пятна.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


СВОИ И ЧУЖИЕ
С галогенными лампами перепутать тип сложно: каждый обладает характерным креплением, так что «чужая» лампа просто не встанет в патрон. Для ксеноновых же ламп поначалу делали специальные фары: захотелось побольше яркости – меняй оптику. Дело оказалось недешевым, массовым этот подход не стал, и некоторые, в основном азиатские, производители ксенона решили выпускать эти лампы с креплением, как у обычных галогенок. Теперь процедура замены сильно упростилась: достаточно купить установочный комплект под нужное крепление и подключить блок розжига к цепи включения головного света.

Вот только об одном производители ксенона умалчивают: в этом типе ламп свечение исходит не от спирали, как у галогенок, а от дуги, похожей на ту, что возникает при сварке. Дуга не статична, постоянно меняет свое положение, образуя шар. Соответственно, источник лучей поменял свое положение и размеры, а значит, отражение перестало быть корректным. Но, возразят приверженцы легкой установки ксенона, не так сильно меняется положение источника света, так что особых искажений быть не должно. На самом деле, критичного, может, ничего и не было бы, если бы не экстремальная яркость ксенонового источника. При смещении спирали у галогеновой лампы ситуацию во многих случаях можно исправить регулировкой фары. Неправильно идущие лучи, которые даже после регулировки просачиваются наружу, получаются не слишком яркими, не мешают восприятию дороги владельцу и не слишком слепят встречных водителей. В случае с ксеноном те лучи, которые отражаются «неправильно», слишком мощные. Они не только ослепляют встречных, но и высвечивают совершенно неожиданные места на дороге, что мешает нормальному восприятию ситуации самим владельцем такого ксенона. Результат – повышение риска аварии из-за недостаточной видимости с обеих сторон.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла



ГРАМОТНАЯ ЗАМЕНА
Впрочем, не все так плохо. Есть один тип галогеновых фар, способных почти корректно заставить работать «легкоустанавливаемый» ксенон. Это, как ни странно, фары древней конструкции с параболическим отражателем и рифленым стеклом. Такие можно встретить на российских «Нивах» и некоторых импортных машинах преклонного возраста. Но не любой ксенон подойдет даже сюда. Надо помучиться и поискать лампы типа D2R. Они редко встречаются и отличаются от распространенных D2S нарисованным на колбе отражающим экраном. За счет него и убираются «неправильные» лучи. Правда, светораспределение фары все равно отличается от идеала, но по крайней мере не настолько критично, как в остальных случаях.

Если же за светораспределение в вашем авто отвечает отражатель (стекло фары гладкое) или линза, то простая замена галогенок на ксенон ничего хорошего не даст. Здесь придется существенно переделывать конструкцию фары. Самый простой вариант – замена блок-фары с галогеновыми лампами на аналог, но рассчитанный именно под ксенон. Но такая замена возможна не на всех моделях, да и денег придется заплатить немало: только корпус одной блок-фары обойдется в 15–20 тысяч рублей. Плюс собственно ксеноновое оборудование заставит выложить (на четыре лампы) примерно 20–40 тысяч. Итого – минимум 50 тысяч рублей. Хотя можно сэкономить и на дальний свет оставить галогенки. Тем более что ксенон при дальнем освещении не сильно улучшит обзорность, да и скорость розжига газоразрядной лампы не мгновенна. Так что если за дальний свет у вас отвечает ксенон, то быстро осветить дорогу далеко впереди не получится. А это тоже опасно.

МОДУЛЬ – НАШЕ ВСЕ
Другой способ улучшить освещение, причем подходящий для любого авто, – переделка штатных блок-фар под установку специальных модулей. Они выпускаются в нескольких размерах, с разным светораспределением и могут быть инсталлированы практически в любую оптику. Полный комплект (один модуль, блок розжига и лампа) стоит примерно 10–16 тысяч рублей, а работа по «тюнингу» обойдется в 15 тысяч. Итог – 35–47 тысяч, меньше, чем замена блок-фар на специальные, так что такой вариант даже предпочтительнее. Но и в том, и в другом случае вы получаете корректно работающие головные фары, полное представление о ситуации на дороге и комфортную освещенность пространства перед машиной.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Еще один момент, который стоит прояснить – би-ксенон, аналог галогеновой лампы стандарта Н4, в которой две нити накаливания отвечают за ближний и дальний свет. Поскольку в ксеноновой лампе источник света только один, то имитация стандарта Н4 заставляет производителей помучиться. Особенно если ксенон предполагается устанавливать вместо галогенки без переделок. В таких случаях предлагаются лампы с двигающейся шторкой, на ближнем режиме отсекающей часть лучей, или двигается сама колба вперед-назад, имитируя две спирали галогеновой лампы. Световой пучок в этих случаях получается несовершенным, освещение дороги далеко от идеала, а вот встречные водители, напротив, получат слишком много люмен и люксов. Практические исследования показывают, что единственный грамотный выход – установка би-ксенонового модуля. Он выдает четкую границу при работе в ближнем режиме и широкий, далеко уходящий луч с ярким центром при дальнем свете. И самое главное – переключение режима «ближний – дальний» происходит мгновенно. Такой способ установки ксенона может применяться даже на автомобилях с раздельными фарами, а затраты сравнимы с предыдущим способом: примерно 35 тысяч рублей.
Mobile
Два года проходил ТО с повернутыми лампами. Проверяющий с престрастием перепроверял каждую фару - без претензий. Только спросил про лампочки, догадался, что они повернутые.
RAV_I
Мне вот интересно, а они имеют право проверить положение лампы в фаре и докопаться до этого???
Axel
Мне кажется врядли... главное что б светило куда положено, а остальное это не их дело =) ГОСТу соответствует и идите лесом.
Елена Римская
Ну а теперь напишите кто и когда откроет сервис по поворачиванию лампочек, а то мое авто в Европу не продавалось, и где фары брать неизвестно...
Shiko
Цитата(RAV_I @ 6.2.2010, 10:48) *
Мне вот интересно, а они имеют право проверить положение лампы в фаре и докопаться до этого???


... а положение лампы не меняется ... поворачиваеться сама колба ... некоторые правда дремелем делают новые посадочные места, соответствующие этим местам на еврофаре ...

P.S. оптика - раздел физики ...

Цитата(Елена Римская @ 11.2.2010, 17:07) *
Ну а теперь напишите кто и когда откроет сервис по поворачиванию лампочек, а то мое авто в Европу не продавалось, и где фары брать неизвестно...

... - вопрос "на засыпку" smile.gif
Johny
Цитата(Елена Римская @ 11.2.2010, 17:07) *
Ну а теперь напишите кто и когда откроет сервис по поворачиванию лампочек, а то мое авто в Европу не продавалось, и где фары брать неизвестно...


Это же элементарно! Приезжаешь на техосмотр, тебе говорят: "Фары регулировать надо!" Ты: "А хде?" Тебе: "Да вон, кореш мой (или родственник) Вася в боксе за углом! Только строго у него регулируй и бумажку попроси, иначе фигвам, а не талон ТО". Естественно у Васи ценник будет конский, ибо без откатинга любой бизнес в нашей Раше загнется... А раньше тот же Вася фигурно полоски из китайской пленки нарезал и снаружи фары клеил, тоже за мзду.
В России ж живем smile.gif
ltybc
Цитата(Johny @ 11.2.2010, 18:39) *
Это же элементарно! Приезжаешь на техосмотр, тебе говорят: "Фары регулировать надо!" Ты: "А хде?" Тебе: "Да вон, кореш мой (или родственник) Вася в боксе за углом! Только строго у него регулируй и бумажку попроси, иначе фигвам, а не талон ТО". Естественно у Васи ценник будет конский, ибо без откатинга любой бизнес в нашей Раше загнется... А раньше тот же Вася фигурно полоски из китайской пленки нарезал и снаружи фары клеил, тоже за мзду.
В России ж живем smile.gif


К сожалению этот Вася втупую фары регулирует и все.


Я подьехал на ГрандХайсе на ТО , мне сказали что на моем авто фары регулировать не будут, т.к. их как не регулируй, не прокатит.

Повернул лампы- и все, норма. Правда со второго раза, первый раз сильно накрутил unsure.gif

При этом увидели, что лампы повернуты( при первом разе) и ничего не сказали против.

AnnaUnique
А есть более конкретная информация, где и как сдлелали, сколько это стоило?
Shiko
Цитата(AnnaUnique @ 5.3.2010, 11:50) *
А есть более конкретная информация, где и как сдлелали, сколько это стоило?


... я сам делал и на паджеро и на короне премио и на форике ... минут 30 и готово ...
AnnaUnique
Ты талантливый - значит буду обращаться к тебе за переделкой - сначала тока вопрос с машиной решу smile.gif
Shiko
AnnaUnique,

у меня крайне напряженный график ... и боюсь заставлю долго ждать ...
AnnaUnique
Цитата(Shiko @ 5.3.2010, 12:11) *
AnnaUnique,

у меня крайне напряженный график ... и боюсь заставлю долго ждать ...



Не переживай - 1) я вообще еще доконца не определилась 2) если что я запишусь заранее smile.gif
Shiko
Цитата(AnnaUnique @ 5.3.2010, 12:20) *
... если что я запишусь заранее smile.gif


некуда записываться ... smile.gif
Muskul
Инетересно а лампочки "МАЯК" какие идут под леворульную или правольную оптику?????
Shiko
Цитата(Muskul @ 5.3.2010, 15:37) *
Инетересно а лампочки "МАЯК" какие идут под леворульную или правольную оптику?????


Все лампочки стандартные ... нет различия под лево или праворульную оптику ... а вот место их установки в леворульной оптике отличается от праворульной ...
karotagnik
http://www.bilinza.narod.ru/ самый интресный вариант
HILANDER
повернул лампы на 30 градусов, но галки на право нет (покрутил лево право - ничего не поменялось), какой-то американский свет получился.
что скажут на техосмотре?
exPloZive
HILANDER, там ещё от формы отражателя зависит smile.gif
Shiko
Цитата(exPloZive @ 7.4.2010, 7:45) *
HILANDER, там ещё от формы отражателя зависит smile.gif


Абсолютно точно ..., как и говорил ранее не во всех фарах можно исправить свет вышеописанными способами ...

... на моем новом форе - штатный ксенон ... уже знаю как сделать свет по американскому стандарту ... в поиске ... под еврорусс...
Filmor
Цитата
.. на моем новом форе - штатный ксенон ... уже знаю как сделать свет по американскому стандарту ...
Shiko, расскажи.
Shiko
Цитата(Filmor @ 7.4.2010, 11:39) *
Shiko, расскажи.


... не сейчас!
HILANDER
Shiko, так а с техосмотром как быть? американский пройдет?
Filmor
HILANDER, однозначного ответа нет. Согласно текущей версии техрегламента - тока евростандарт. Но к 24 сентября может всё поменяться.
Shiko
Цитата(HILANDER @ 7.4.2010, 22:20) *
Shiko, так а с техосмотром как быть? американский пройдет?


Секвоя ... прошла, а вот Делика нет - выдали предписание ... пришлось менять фары.





Сделаю Американский ... поеду на техосмотр, посмотрим... не пройду - буду делать еврорусс ...

awaks
Неделю назад прошел ТО на одной из станций города, на обычном Эскудеке. По поводу евро фар вопрос задал - ответ: у нас ставят фары ЛЮБЫЕ по Европу и тех.осмотр - на стекле. Цена - 650. руб. для всех. Я прошел тока что осмотр на японских. Будет проблема - буду решать.
HILANDER
awaks, ничего не понял.
в предлоге "по" пропущена буква "д"?
путём нехитрых манипуляций любые фары станут с евросветом за волшебную сумму?
ты получил талон ТО? с японскими фарами без переделок?? тогда о каких проблемах идёт речь?
RAV_I
awaks, ну ты хотя бы написал на какой станции то))
kmax1980
Тоже слышал что на Кольцевой каким-то волшебным образом делают правильный свет на японских фарах с гарантией что пройдешь техосмотр в следующем году. Стоит 700 руб. Вроде как клеют что-то невидимое на фару/внутрь фары. Подробностей не знаю, но скоро поеду туда проходить ТО, по результатам отпишусь.
kmax1980
Прошёл ТО, не довелось мне испытать ту "волшебную" штуку, о которой я писАл выше. Думал начнут впаривать всякие там еврофары, или ещё что-нибудь, оказалось всё проще - сказали что надо чуть-чуть опустить обе фары и все. Опустили, теперь свет в порядке. На машине стоят линзы, может быть поэтому пропускают такие машины без наклеек? Бумажку с требованием поменять фары до 1 июля тоже не дали. Не пойму, что-то изменилось? Мне не надо менять фары? Что-то я даже не догадался сразу спросить об этом у проводящих ТО.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.