Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Самоделка-вездеход Калистрат 4х4 (русский хаммер)
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Джипы
Николай777
Знакомые недавно сказали, что и-нете есть описание одной любопытной самоделки под название "Калистрат 4х4". Быстренько пробежавшись поиском, нашел место обитания автора сего чуда. Почитал, посмотрел и обалдел. Думаю многим нашим джиперам окажутся полезными отдельные конструктивные моменты.
Вот ссылка на первоисточник: http://www.drive2.ru/cars/hummer/h1/h1/kalistrat4x4/
23898
Николай777, Сюда бы скопировал, был бы молодец.
Шлёцык
Таже статья на магспейсе

http://magspace.ru/blog/avto/171278.html

Автомобиль, который и в огне не горит, и в воде не тонет, сегодня выдерживает испытания медными трубами, став одним из героев Рунета. У него множество имен: Кувалда, Калистрат, Гравицапа, Грунтоход, Жертва ядерного взрыва или просто Танк…

Как говорит Евгений Данилин, автор этого монстра, он борется с бездорожьем уже больше 30 лет. Все свои самодельные машины Евгений называет Калистратами в честь легендарного послевоенного кузнеца польского происхождения. Именно под таким названием автомобиль Данилина и зарегистрирован в Гостехнадзоре. Это имя (есть еще просторечные формы Евстрат и Елистрат) греческого происхождения и означает буквально «воинская краса» или «прекрасный добрый воин». Прямое попадание! Жертва ядерного взрыва Данилина – самый настоящий универсальный солдат, хоть сейчас практически в любой род войск. Разве что не в военно-воздушные силы. Хотя для десанта такая машина подошла бы: прыжок с парашютом ей по силам.

Евгений убежден, что ЛуАЗ недооценили, и будь у этого автомобиля надлежащая «раскрутка», он встал бы в один ряд с лучшими внедорожниками мира. В его конструкции Евгений обнаруживает немало общего с Hummer H1! И советский армейский полноприводник ГАЗ-66 образца 1964 года, по мнению Данилина, не хуже Hummer, появившегося 30 лет спустя. И это не слепой патриотизм, а результат многолетнего опыта как эксплуатации автомобилей повышенной проходимости, так и конструирования. Своими руками Евгений собрал десять машин (первую из них – мини-грузовик – еще в 17 лет), а случаев, когда приходилось участвовать в ремонте или восстановлении техники разного рода, не сосчитать. В послужном списке значится даже ракетоносец БАЗ…

Жертва ядерного взрыва — Так свое детище называет сам автор. Другие «домашние» прозвища этого аппарата – Калистрат или Гравицапа. А класс, к которому конструктор относит машину, – не автомобили повышенной проходимости, не внедорожники и даже не вездеходы. Это грунтоход! То есть пределы проходимости у этого зверя те же, что у колесной техники в целом. Автомобиль для тяжелых трофирейдов Евгений задумал сделать достаточно давно. Концепция – предельно простое по конструкции, максимально дешевое и ремонтопригодное транспортное средство высокой проходимости.

В отличие от многих коллег-трофистов он изначально решил отказаться от использования импортных агрегатов, ведь при грамотой доводке отечественные ничуть не уступают в функциональности. При том 90 процентов деталей, установленных на автомобиль, – не новые, а бывшие в употреблении. По грубым подсчетам, Калистрат обошелся менее чем в 100 тысяч рублей. Сравните-ка с ценой Hummer H1!

Облик будущей машины Евгению подсказал сын, показав модель HMMWV M998. Делать «котлету» (так трофисты называют автомобили, участвующие в классе прототипов), то есть нечто безликое, Данилину не хотелось категорически. До решающего момента рассматривались варианты кузова старого ЛуАЗа или ГАЗ-67. Самыми интересными проектами казались кабины ретроавтомобилей ГАЗ-АА или ЗиС-5, но по разным причинам от них пришлось отказаться. А скопировать Hummer, подогнав его по масштабу к имеющейся базе, оказалось и интересно, и достаточно просто. Помогло то, что у американского армейского внедорожника чуть ли не все кузовные панели плоские. На создание машины ушло всего несколько месяцев: конец осени и зима. Все работы выполнял сам Евгений. Уже весной готовый Калистрат выехал из гаража и продемонстрировал чудеса проходимости – такие, что ему стали придумывать новые задания, одно сложнее другого.

В движение ее приводит модифицированный тракторный турбодизель МТЗ-243. Это уже третий мотор Калистрата после Т-25 и Т-40. При рабочем объеме 4,75 л он развивает 136 л.с. и 460 Н·м. Двигатель позволяет машине ползти на холостых в крутую горку и может разгонять до 50 км/ч. Евгению приходилось ездить на Калистрате и гораздо быстрее, но ощущения, как говорил Райкин, специфические. Некоторым пассажирам доводилось удивляться и разгону этой зверюги. Говорят, что при старте вполне ощутимо вдавливает в спинку сиденья.

Динамические характеристики позволили зарегистрировать транспортное средство в Спецгостехнадзоре по самоходным машинам и получить законное право передвигаться по дорогам общего пользования. У Калистрата есть номера и техосмотр – все, что положено. Правда, в последнее время Евгений предпочитает возить его в кузове грузовика ЗИЛ-130 (так спокойнее и себе, и другим). Условно можно говорить, что рама автомобиля взята от УАЗа, равно как и портальные (редукторные) мосты. Условно, потому как все агрегаты Данилин серьезно модифицировал в угоду надежности и проходимости. Вкупе с 42-дюймовыми колесами от трактора МТЗ-82.1 это дает машине клиренс в 45 сантиметров.

Переднего свеса у машины практически нет, электрическая шеститонная лебедка, висящая на морде, проходимость не ограничивает. Сзади стоит механическая лебедка от ГАЗ-66 с увеличенными барабаном и передаточным числом, которой приходилось вытаскивать даже МАЗ-десятитонник. Трос от нее можно бросить через блоки вперед: очень полезная функция.

Данилин на своем Калистрате спускался с отвесной четырехметровой стены! Причем рассказывает об этом буднично, как о прогулке в парке, например. Дескать, загнал страх под лавку, надел танковый шлем и сиганул. Правда, ударился об руль и разбил бровь, но это пустяки.

Для Данилина подводные прогулки на Калистрате дело вполне привычное. Причем обходится он только лишь маской для подводного плавания и дыхательной трубкой, которая подходит к шнорхелю – воздухозаборнику, напоминающему перископ подлодки (труба, в надводном положении лежащая на крыше машины). Глубина, на которую погружался Данилин за рулем Калистрата, – 2,5 м, дальность «заплыва» – около 70 м, время в воде – более 3 минут. Рассказывает, что машина под водой идет нормально, только потряхивает немного, и через какое-то время двухтонная махина сама стремится всплыть. Да еще рыбы шугаются… Но главное – не забыть предупредить о происходящем тех, кто на берегу, иначе у неподготовленного наблюдателя может случиться шок.
Yoshi
это какой то ужас а не авто biggrin.gif
Николай777
Еще, немного из бортового журнала автора этого монстра... smile.gif

Совет и привет УАЗоводам
http://www.drive2.ru/cars/hummer/h1/h1/kal...46863888200440/

Как и обещал делюсь опытом констуирования механического привода отбора мощности УАЗовской трансмиссии на базе которой сделан мой агрегат.Конечно лучше использовать готовую коробку отбора мощности которая ставилась на окно раздатки и использовался привод ещё в Советское время на коммунальных УАЗах для привода щёток.Но не найдя стандартного я внедрил свой бюджетный вариант.Для этого вал привода переднего моста из раздатки я удлинил в противоположную сторону используя шлицевую часть такого же вала.Основной вал не тронут по размерам а только просверлено максимальное отверстие с противоположной шлицам стороны для сопряжения с шлицевой частью такого же вала по принцыпу папа- мама с фаской под сварку. Детали сварены затем токарно обработаны для прохода подшипника.Использована вместо заглушки крышка с сальником и фланец.Конечно можно изготовить такой вал в завдских условиях, если есть такая возможность.Получился симметричный выход переднему мосту только назад.Привод получился только зависимый от трансмиссии и независимым он сделан используя на передней и задней осях военных мостов хабы (муфты элмо).Если колхозные мосты- одну заднюю полуось надо сделать с муфтой. И можно этот привод использовать для чего угодно: для лебёдки, третьего моста, косилки, компрессора и т. д.Ведь Джип это Трактор! Ну а передавать далее привод- зто дело техники. У меня идёт момент далее на Волговскую коробку и за ней на ШИШИГАвскую лебёдку.Максимальное передаточное число 1000.То что сзади лебёдка- самый благоприятный для развесовки момент а трос через блоки и вперёд.Этой лебёдкой вытаскивал десятитонный МАЗ.У кого есть интерес-- удачи в конструировании.

Пробую прикрепить фотку



Еще немного фоток.
Круто смотрится видеоролик, где он под водой катается... но только сюда я его не выложу никак.. smile.gif
klofelin


несколько фоток со страницы создателя этой штукенции
Goblin
мля... супер... кипятком обосслася
только вот не быстрый он... по нескольку таких штук надо поставить у интересных рыболовных мест области - подъехал на своем - взял напрокат - уехал отрыбачился - вернул... будет хорошо...
все класно но если бы скорость хотя бы 70 максимальная - и при этом относительный комфорт - то было бы совсем хорошо )
ДЮЙМ
Такие тапки рвут УАЗовские мосты пачками, а точнее полуосята. Есть такой опыт у наших парней.
В целом его надёжность вызвает сомнения. Движка хороший, трансмиссия не просто дохлая - никакая.
Уазовская рама!? Посмотрите на неё на фото!
Развесовка? Ну давайте каждому "проходимцу" сзади подвесим по ФС-ке
Не более, чем концепт-кар.
Ну а уж "хаммерить" пожалуй и вовсе не стоило, копирование пендосовского у нас видимо в крови.

Этот подъём на фотке возьмёт практически любой внедорожник, дай ему такие колёса.
Николай777
ДЮЙМ, ты на "Механизм" эстонца намекаешь? wink.gif

Калистрат - прототип для трофи-рейдов. Чел пишет, что является фанатом ЛуАза и ГАЗ-66, изначально кузов планировать стилизованный под них или старый "газик", но потом сын подсунул ему свою модельку хаммера и он, решив что такой кузов сваять гораздо проще (почти все поверхности - плоские и прямоугольные) сделал по образу и подобию пендосии. Хотя и пишет, что по его мнению в хаммере есть что-то русское. smile.gif Делал машинку изначально для соревновательных покатушек.

Насчет мостов - тоже с товарищами обсуждали и решили что видимо все же рвет он или полуоси или редуктора, после непродолжительного времени эксплуатации, но об этом нигде не слова. Впрочем на сайте с первого поста можно зарегиться и поспрашать его самого на этот счет.

Меня прикололо, что на этом тарантасе он под водой катался, по дну... smile.gif И с четырехметрового обрыва прыгал на нем (есть там фотка захода на спуск).
Ну и бюджет проекта - около 100 тыс.руб. на всё. Работал он сам, с сыновней помощью.

У него еще есть интересная поделка - скрестил луаз и УАЗ. Хотя там кузов луаза натянут на уазовскую укороченную раму. все агрегаты - уазовские.
ДЮЙМ
Нет. Борис на Паджере перервал кучу полуосей, когда юзал эти мосты.
Под водой люди и на Ниве ездили.

Мужик безусловно молодец. Респект ему за смелость и руки.
Однако сам аппарат получился слаб. Многие начинали с неудач. Я уверен, что он на этом не остановится.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.