Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Утепление двигателя
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Зимняя эксплуатация автомобиля > Утепление автомобиля и обогрев салона
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
MIB
Все наверное заметили, что тепла уже не будет. Слышал что уже на некоторых перевалах снег идет.
Вспомнилось мне как в давние времена почти все водилы утепляли на зиму двигатели на советских машинах. Накрывали его листом войлока. Хотелось бы узнать, кто то делает так же сейчас на иномарках и есть ли в этом смысл по большому счету?
Джам
тема уже поднималась на форуме. мы утепляли войлоком, положив асбестовую пластину на коллектор  - дольше оставыет, быстрее согревается. Утеплять нада осторожно - и следить за темперетурой как бы не закипеть. 
Leon
Лучше всего использовать толстый, очень плотный войлок. Он и не провисает там где не надо, и менее пожароопасен. Утеплять снизу моторный отсек имеет смысл только для трассы. Плюс картон перед радиатором. Ну и сигналка с прогревом обязательна.
Kuzya_777
В прошлую зиму ложил себе кусок войлока поверх двигателя, не че так, и печка в морозы работает эффективнее и нагревается движка быстрее, особенно когда ветер есть, еще между радиаторам (охлаждения и кондишина) вкладывал кусок картона, чтобы на движку на тянуло холодом от вентилятора (который за радиатором). В эту зиму тоже буду утепляться, тока надо войлок купить, а то тому хана настала rolleyes.gif declare.gif
Джам
нада иметь ввиду что пропитанный парами масла войлок горит очень даже смачно! smile.gif
кст да ещё картонки перед радиотором ставили. Када температура упадет до -8 буду войлок ложить, больше -15 - картонки добавлю.
Leon
Можно для пущей уверенности пропитать войлок противопожарным средством. Но это тем у кого коллектор высоко, как на 3S например.
N300ZX
я кладу картонку перед радиатором. и када совсем холодно войлок.
Виставод
Цитата(Leon @ 31.8.2008, 19:06) *
Можно для пущей уверенности пропитать войлок противопожарным средством. Но это тем у кого коллектор высоко, как на 3S например.



а я под войлок кладу асбест (либо ввиде ткани, либо ввиде картона) rolleyes.gif
Konst
в прошлом году нашел тонкий войлок ( американские технологии). в несколько слоев его кладу. и остывает медленней, и, что самое ощутимое, капот не пкрывается коркой льда, снег просто сдувает с него.

Konst
Цитата(KAMAZ @ 31.8.2008, 19:05) *
не черного ли цвета?


Да, черного цвета
KAMAZ
Цитата(Konst @ 31.8.2008, 19:16) *
Да, черного цвета


это не войлок. Это синтенический материал какой-то. Оценил его по достоинству на Кубаке... не горит
Konst
Цитата(KAMAZ @ 31.8.2008, 19:17) *
это не войлок. Это синтенический материал какой-то. Оценил его по достоинству на Кубаке... не горит


да, это именно тот и есть материал. интересно, он продается где-нибудь в городе?
MIB
Цитата(KAMAZ @ 31.8.2008, 19:17) *
это не войлок. Это синтенический материал какой-то. Оценил его по достоинству на Кубаке... не горит


Так что говорите лучше войлока даже он? А где взять его?

И я так понял что картонку нужно засовывать впереди радиатора? Между радиатором и бампером?
Konst
Цитата(MIB @ 31.8.2008, 20:23) *
Так что говорите лучше войлока даже он? А где взять его?



лучше, т.к. не горит. Где взять не знаю, но там где я брал, его уже нет. Свой облил маслом и ополовинил, о чем очень сожалею.
Leon
Цитата(MIB @ 31.8.2008, 19:23) *
 

И я так понял что картонку нужно засовывать впереди радиатора? Между радиатором и бампером?


Ослабляешь крепление радиатора и суёшь между лобовиной и им, потом затягиваешь. Можно между двумя радиаторами засунуть. Только не ставь картонку на всю площадь, оставь место для обдува.
`Саня`
не лажу не картонку не воилок т.к. разница у меня не особа чуствительна ,когда машина набрала температуру хоть я буду  150 ехать на сокол в мороз температура неупадет тада смысл этои кортонки?! воилок в целях безопасности не ложу  ,а вот еще ситуацимя была ехал на сококл рав 4  и из за картонки перегрел двигу так что для меня ето все вапще ненужное на бензиновом моторе работающим нормально,а вот дизель укрываю тока воилоком.
owl
никак не утеплялся прошлой зимой, нормально и печка грела и темпер в норма, радиатор не мерял маленький он или большой у меня smile.gif
Maledict
Цитата(Kuzya_777 @ 1.9.2008, 15:39) *
На втоей Хонде возможно и маленький радиатор, а вот у меня он достаточно большой, и обдувается как парус на яхте, поэтому рекомендуется закрывать картонкой чтобы сильно не охлаждался при движении bee-beep.gif

У меня на иннове из-за картонки бачок верхний на радиаторе лопнул @#$%@#^@^#%^$%^.
Славентий
Мне кажется когда машина, зимой на холодную насилуется (даже если отлично заводится) каждое утро, то это до поры до времени.
У Митцубиси проблема с температурой зимой всегда.
KAMAZ
Цитата(Maledict @ 1.9.2008, 17:20) *
У меня на иннове из-за картонки бачок верхний на радиаторе лопнул @#$%@#^@^#%^$%^.


а почему ты решил, что именно из-за картонки?
Tup
Цитата(Kuzya_777 @ 31.8.2008, 17:34) *
В прошлую зиму ложил себе кусок войлока поверх двигателя, не че так, и печка в морозы работает эффективнее и нагревается движка быстрее, особенно когда ветер есть, еще между радиаторам (охлаждения и кондишина) вкладывал кусок картона, чтобы на движку на тянуло холодом от вентилятора (который за радиатором). В эту зиму тоже буду утепляться, тока надо войлок купить, а то тому хана настала rolleyes.gif declare.gif

правильно ты говариш! Ложеш себе кусок толстого войлока на двигу и между радиатором и бампером картонку и зимой ты в машине незамерзнеш))у меня машина все ту зиму на улице стояла и в любую пооду заводилась!! меня даже неразу некто за ту зиму  неприкуривал:)
Kuzya_777
Цитата(Maledict @ 1.9.2008, 17:20) *
У меня на иннове из-за картонки бачок верхний на радиаторе лопнул @#$%@#^@^#%^$%^.


Бред полный ты говоришь по поводу картогнки, скорее всего пришло время Х для твоего бочка, летом у тебя радитор сильнее греется чем зимой и ты говворишь что из-за картонки, не надо чушь нести, скорее всего была трещина, а вот из за чего она образовалась, надо не спирать на картонку, не верю)))))))))))
Maledict
Цитата(KAMAZ @ 1.9.2008, 20:27) *
а почему ты решил, что именно из-за картонки?

Ну картонка влетела в минуса нормальные в -25-30 причём бачок верхний был целый, потом вечером я стоял на Сиянии
на заведенном авто, смотрел кино на буке и повалил дым из под капота, лопнул бачок. Трещины побежали параллельно радиатору.
Получается что верхняя часть радиатора охлаждалось плохо, а нижняя нормально. 1992 год выпуска авто износ материалов
прёт капитальный. Вот и перегрелся бачок, на хондах раньше это как бы частая проблема была, на инспаерах старых тоже самое
было, только втыкаешь картонку и дзынь ;(
Получается что в верхней точке бачок же не прикрытый и более холодный чем та часть радиатора, которая закрыта картонкой,
а из середины в верх поступает более горячий тосол, так как часть радиатора прикрыта картонкой и получается как в холодный
стакан ты льёшь кипяток и он лопается.

Цитата(Kuzya_777 @ 1.9.2008, 21:57) *
надо не спирать на картонку, не верю)))))))))))

Да конечно не надо верить. Зачем? Дураки всегда только на своих ошибках учатся, мне когда
говорили выкинь картонку я тоже не поверил, говорили не лей ER, а я лил...
KAMAZ
Цитата(Maledict @ 2.9.2008, 11:02) *
Ну картонка влетела в минуса нормальные в -25-30 причём бачок верхний был целый, потом в -15 вечером я стоял на Сиянии
на заведенном авто, смотрел кино на буке и повалил дым из под капота, лопнул бачок. Трещины побежали параллельно радиатору.
Получается что верхняя часть радиатора охлаждалось плохо, а нижняя нормально. 1992 год выпуска авто износ материалов
прёт капитальный. Вот и перегрелся бачок, на хондах раньше это как бы частая проблема была, на инспаерах старых тоже самое
было, только втыкаешь картонку и дзынь ;(


трещины появляются вообще-то в первую очередь от резкого перепада температур!
Перегрев ведет за собой деформацию или одну большую трещину. Ты не подумал, что наоборот верхний бачок почему-то начал обдувать холодный воздух?
Maledict
Я там чуть выше мысль свою дополнил wink.gif
Kuzya_777
Цитата(Maledict @ 2.9.2008, 11:02) *
только втыкаешь картонку и дзынь ;(
Получается что в верхней точке бачок же не прикрытый и более холодный чем та часть радиатора, которая закрыта картонкой,
а из середины в верх поступает более горячий тосол, так как часть радиатора прикрыта картонкой и получается как в холодный
стакан ты льёшь кипяток и он лопается.



У тебя крышка радиатора какая стоит. Вообще на скока знаю на Хондах рекомендуют ставить 1.1 атм. если ставишь 0.9 (вроде у тайот стоит такая), соответственно можешь перегреть двигатель, возможно у тебя был перегрев а потом попал резко холодный воздух и из-за перепада температуры лопнул верхний бачек, поэтому считаю не надо грешить на картонку
usver
Цитата(Славентий @ 1.9.2008, 17:46) *
Мне кажется когда машина, зимой на холодную насилуется (даже если отлично заводится) каждое утро, то это до поры до времени.
У Митцубиси проблема с температурой зимой всегда.


а чем темпер на митсу отличается от других авто? ИМХО гон полный
любое двигло при заводке на холодлную насилуется, это физика
Maledict
Цитата(Kuzya_777 @ 18.9.2008, 12:04) *
У тебя крышка радиатора какая стоит. Вообще на скока знаю на Хондах рекомендуют ставить 1.1 атм.

У меня стояла правильная крышка.

Цитата(usver @ 18.9.2008, 12:19) *
а чем темпер на митсу отличается от других авто?

Мне кажется ты его не правильно понял. Я думаю что он имел в виду,
что митсубиси в мороз заводится хуже чем другие авто. На мой взгляд
это может быть обусловлено простой штукой, в момент когда ты крутишь
стартером сразу же подается топливо в котлы (речь о бензине). А так как
там слишком холодно, а наш бензин на морозе не горит (я пробовал залитую
свечу в -19 поджечь... бензин - не горит :-( ), то свечи тупо заливает. Так
что единственным вариантом является тот факт, что надо взять в -25 или ещё
какой суровый мороз отключить подачу топлива и помаслать мотор примерно
с минуту или две (но так чтобы стартер не убить) чтобы в котлах от вспышек
свечей температура приблизилась к нулю да и свечки сами прогреются, потом
включаем подачу топлива и мотор должен завестись всяко разно лучше.

Что скажете?
Доктор Франкенштейн
Скажу,что ты не совсем прав. Вспышками свечей мотор не прогреешь. declare.gif Тем более от - 20 и ниже аж до 0 градусов... Рост топливной смеси в цилиндрах и внутрицилиндрового пространства (как в букварях умных всяких пишут) происходит из-за сильного сжатия поршнем,а искра...кабы она грела,то и свечи не заливало бы...

Относительно утепления: ни камрю ни хонду не утеплял,вполне достойно проходил зимы и не замерзал на ходу, и заводился нормально...прогрев - порядка 5-10 минут до начала движения при -20 и ниже...проблем не было...
Доктор Франкенштейн
По картонке...неоднозначное мнение. Почему же,спрашивается рвёт верхние бачки радиаторов летом,когда никаких картонок и в помине нет?
Kuzya_777
Не знаю как ВЫ а я буду ставить картонку, прошлую зиму отъездил без проблем, лето тоже (соответственно без картонки), и на эту зиму опять поставлю, и ни кто меня не переубедит (только веские основания и научно доказанное) что она Враг нашему радиатору, bee-beep.gif girl_witch.gif f1.gif



Цитата(jey @ 18.9.2008, 12:48) *
По картонке...неоднозначное мнение. Почему же,спрашивается рвёт верхние бачки радиаторов летом,когда никаких картонок и в помине нет?



По поводу рвет верхние бачки радиаторов летом, это скорее всего хозяин не усмотрел что греется ОЖ. соответственно не проверил на работоспособность клапан крышки радиатора, клапан не сработал, соответственно не произошол отток ОЖ в расширительный бачок, соответственно порвало либо патрубки, либо бачек радиатора...
Leon
Цитата(т158ав_BLONDY @ 18.9.2008, 12:46) *
каааароче, просто скажите, пожалуйства, в какой магазин поехать, какой войлок купить, какую и куда картонку воткнуть. а то понаписали тут..непонятно чо=)


Толстый, плотный войлок видел в магазине Диаполь, это напротив версты. Про картонку писал выше, подойдёт от простой коробки, лишнее отрезать и весь радиатор не закрывать!
ДЮЙМ
Картонку допустимо, но не на постоянку. Я понимаю, когда на трассу едешь, выдувает всё. В городе от неё толку немного. А вот затянуть низ брезентом - это спасение и от ночного выстуживания и на ходу моторный отсек в тепле.
Войлоки на движке сверху принципиального значения не имеют. Подумайте сами: Абсолютно герметично его не уложишь, а поскольку тепло всегда само поднимается вверх, оно дырочку под давлением нижнего морозного воздуха найдёт всегда. А вот возможность возгорания увеличивается во много раз. Любой, даже самый негорючий материал, напитывается парами, исходящими от движка и может вспыхнуть в любой момент. Поверьте, у меня на разборе были потом эти погорельцы.
Ещё в "автомании" я писал, сколько всякой бурды приходится выкидывать из-под капота и радиатора.
Предствьте, что вы наложили всего, здесь многими рекомендуемого. Радиатор прикрыт. А потом на прогретой машине стартанул резко в горочку где-нибудь на Якутской или на 31-ом, вентиляторы включились а протянуть не могут, не хватает им воздуха. Вывод - можно перегреть. Причём произойдёт это зимой незаметно. Раз - другой - третий и Вэлкам к мотористу на замену прокладки ГБЦ с ремонтом и шлифовкой головки (если ещё не лопнула). Работа от 7 000р до ... + материалы.

Теперь о бачках. Верхний бачок подвержен тяжелейшим нагрузкам, особенно на ходу, в момент открытия термостата. Горяченный тосол около 90С влетает в бачок, а темпер наруже -25 (к примеру) плюс на ходу эта температура ещё ниже, порядка -40С -50С, итого разница 130С - 140С. Многократное резкое изменение темпера разрушает бачок. В какой-то момент ему и приходит ""дец. ka4ok.gif
Советую Верхний бачок прикрывать полоской войлока или паролоном. На многих моделях так уже сделано на заводе. (Дэлика)
Shiko
Надоть просто следить за состоянием клапана на крышке бачка радиатора и ОЖ, меняя его - обычно раз в 50-60 тысяч. А бачки лопаються - это просто время - трещины появляються как правило от усталостного напряжения, а вот резкий перепад температур просто ускоряет и усугубляет сей процесс. Я лично накрываю войлоком с подшитым снизу паронитом, и асбестлист над выпускным коллектором, а вместо картонки - тонкий войлок с пробитыми дырочками, но не перед радиатором, а прикрепляю к решетке, так, что до радиатора см 3-5 остается. Картонку на радиатор плохо ставить - разность температур в радиаторе и соответственно его бачках и к тому же на машинах с АКПП можно перегреть масло в радиаторе от АКПП, что тоже не хорошо, но уже для коробки. Мне бы ещё снизу брезентом затянуть, а то порой в - 40 подъезжая к Соколу всё так выдувает, что ДВС не полностью горячий (повыш. об. х.х., не такой горячий воздух из печки на макс. оборотах) и усилие при нажатии тормоза - раза в 2-3 выше...., но при эксплуатации в городе - этого не бывает и можно сильно не утепляться ....
Leon
Цитата(ДЮЙМ @ 18.9.2008, 13:37) *
Картонку допустимо, но не на постоянку. Я понимаю, когда на трассу едешь, выдувает всё. В городе от неё толку немного. А вот затянуть низ брезентом - это спасение и от ночного выстуживания и на ходу моторный отсек в тепле.
Войлоки на движке сверху принципиального значения не имеют. Подумайте сами: Абсолютно герметично его не уложишь, а поскольку тепло всегда само поднимается вверх, оно дырочку под давлением нижнего морозного воздуха найдёт всегда.

У меня Хайс зимнего исполнения, там шторки стоят с тросиком на три положения, вот это лучше всяких картонок new_russian.gif А раньше всегда ездил с картонками, закрывал только половину радиатора, так и не перегреешь, и тепло не выдувает. 

Насчёт войлока. Без него на капоте снег тает всегда, потом лёд образуется, ну и тепло понятное дело через него(капот) уходит, с войлоком такого нет, капот холодный, движку однозначно теплее, остывает тоже медленнее(заметно). Значит польза есть.


Понятно что голова водителю всегда не помешает и при нагрузке стоит и без утепления интересоваться датчиками на торпедо.

Джам
а к чему снизу брезент крепиться.. и как бы сей подгузник закрепить так чтоб не болтался?
Shiko
Точни крепления можно легко найти, на крайняк сделать..... иногда эту функцию неплохо выполняет броня .....
Ex_Prepod
Цитата(Leon @ 18.9.2008, 13:53) *
У меня Хайс зимнего исполнения, там шторки стоят с тросиком на три положения, вот это лучше всяких картонок new_russian.gif А раньше всегда ездил с картонками, закрывал только половину радиатора, так и не перегреешь, и тепло не выдувает. 

Насчёт войлока. Без него на капоте снег тает всегда, потом лёд образуется, ну и тепло понятное дело через него(капот) уходит, с войлоком такого нет, капот холодный, движку однозначно теплее, остывает тоже медленнее(заметно). Значит польза есть.


Понятно что голова водителю всегда не помешает и при нагрузке стоит и без утепления интересоваться датчиками на торпедо.
а заказать эти шторки или сделать самому возможно?
Славентий
Цитата(никА @ 18.9.2008, 17:54) *
То есть при наличии брони брезент снизу не нужен?


Нужен, без брезента продувать будет во время движения.


Броня это просто защита от камушек, грязи и всякой мелкой дряни.
Важно надежно и разумно прикрепить брезент.
megavolt
любая броня ставится из расчета нормальной вентиляции моторного отсека. т.е. есть она или нет неважно . брезент снизу ограничивает эту вентиляцию при езде или ветре т. к. ставится без зазоров (от края до края). неплохо если он будет прикрывать низ радиатора(не для всех авто), но это определяется опытным путем. ну и ставить нужно так чтобы он в любом случае не касался приемной трубы, если вы не готовы приобрести новый автомобиль. wink.gif
Leon
Цитата(Ex_Prepod @ 18.9.2008, 15:45) *
а заказать эти шторки или сделать самому возможно?

Не знаю как самому, а по разборкам прошвырнутся можно.
Виставод
надо машине сшить большую шубу и одеть машину в нее+колеса обернуть в меха(шоб не простыли)
Maledict
Цитата(jey @ 18.9.2008, 13:44) *
Скажу,что ты не совсем прав. Вспышками свечей мотор не прогреешь. declare.gif Тем более от - 20 и ниже аж до 0 градусов...

Да не мотор прогреть а пространство в камере сгорания и сами свечи. Горячая свеча легче подпалит наш паршивый бензин.
Leon
Цитата(Maledict @ 18.9.2008, 19:09) *
Да не мотор прогреть а пространство в камере сгорания и сами свечи. Горячая свеча легче подпалит наш паршивый бензин.


Ничего ты так не прогреешь, только аккум посадить появится шанс. А чтоб лучше в мороз заводилось, не лей 95-й, а в 92-й добавляй 76-го порядка 20%. Помогает реально.
Виставод
Цитата(Leon @ 18.9.2008, 20:15) *
Ничего ты так не прогреешь, только аккум посадить появится шанс. А чтоб лучше в мороз заводилось, не лей 95-й, а в 92-й добавляй 76-го порядка 20%. Помогает реально.



я конечно не химик, но почему с добавкой низкооктанового бенза машина лучше заводится? так сказать с научной тчк зрения?
Leon
Цитата(Виставод @ 18.9.2008, 19:51) *
я конечно не химик, но почему с добавкой низкооктанового бенза машина лучше заводится? так сказать с научной тчк зрения?


У высокооктановых марок бензина высокий удельный вес(плотность), на морозе ещё выше, в следствии чего ухудшается испаряемость. Поэтому в камере сгорания не образуется воздушно-топливная смесь и не происходит воспламенения. Свечи заливаются бензином. У А-76 гораздо меньше УВ и лучше испаряемость при низких температурах и соответственно ниже температура вспышки. 

Вот так вот примерно с научной точки зрения new_russian.gif

 


ДЮЙМ
Проще говоря 76-ой быстрее воспламеняется и сгорает, но и толкает поршень с большим усилием
Доктор Франкенштейн
А лекговозгораемые составы кто-нибудь пользовал,вроде квикстарта (эфиросодержащий аэрозоль)? Хотя бы для первых вспышек годится наверное(самому не приходилось пользоваться,нужды не было)?

Да и как раньше уже говорили,в городе утепляться нет особой нужды (дизели-отдельная история).А вот руль от утеплённого авто я как-то себе ставил...от него,по сути,только руль и уцелел...
ДЮЙМ
Цитата(jey @ 19.9.2008, 0:57) *
А лекговозгораемые составы кто-нибудь пользовал,вроде квикстарта (эфиросодержащий аэрозоль)?
Пробовали. Жуткая вещь. Если лишка пшикнуть, двигло заводится, но с бешеной детонацией. Ощущение такое, что сейчас поршни повыпрыгивают через блок. bullshit.gif ka4ok.gif
Maledict
Цитата(ДЮЙМ @ 19.9.2008, 9:37) *
Пробовали. Жуткая вещь. Если лишка пшикнуть, двигло заводится, но с бешеной детонацией. Ощущение такое, что сейчас поршни повыпрыгивают через блок. bullshit.gif ka4ok.gif

Я как-то неудачно запарковался на лампе и насос не хапал бенз. Иннова за 10ть минут снюхала весь балон квикстарта. Пшикаю в воздухан - работает мотор, пшикать перестаю
- глохнет и так 10ть минут. Видимо у мну на морозе мозги долго соображали, пока допетрил с канистрой на заправку мотнуться. Но помогает конечно здорово, только конечно вредно это всё.

Цитата(Leon @ 18.9.2008, 20:15) *
Ничего ты так не прогреешь, только аккум посадить появится шанс.

Не не не не (с)

Плюсы от данной операции на лицо.

1) прогреются свечи - точно.
2) мотор раскидает масло и заводиться мотор будет уже не "на сухую".
3) взбодриться аккум
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.