Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Чарджер на SUBARU полторашку, вот понимаеш....
Магаданский автофорум М49 > Обсуждение автомобилей > Subaru
miki
Чарджер на полторашку. Отчет.
Цель:
Значительное улучшение динамики “овощной” импрезы GF2 EJ15 4WD АКПП без замены двигателя и магии.

Необходимые ингридиенты:

Железяки:
1. Чарджер SC14 c 1G-GZE – 1 шт. Обошелся в 4500р с доставкой из Вл., пришел с трещиной страшной. 1200р. – убрать трещину.
2. Уголок 40Х40Х3 – 2м. Валялся в гараже.
3. Труба профильная алюминиевая 60х40х1.5 2м – 500р.
4. Гламурные силиконовые патрубки 45* 2.5” и 90* с переходом 2.5” -> 3” – 1700р.
5. Гламурные синие шланги силиконовые (4мм, 6мм, 8мм) – 1000р.
6. Клапан Блоу-офф (подойдет любой от 25мм) – 2000р.
7. Масло для чарджера 75W140 – подарок брата.
8. Ремень 5рк1720 – 700р
9. Фильтр пониженного сопротивления HKS – подарок брата.
10. Болты/гайки/шайбы – 500р.
11. Обводной ролик и кусок алюминия 5мм – ролик от смены комплекта ГРМ. Кусок из недр гаража.
12. Шильдик “Kompressor” – 150р.)

Электрика:
1. Дроссельная заслонка от Газели Евро-3 Siemens + патрубок от нее – 2800р.
2. Е-manage blue + 3 bar MAP (б/у) – 7500р.
3. Датчики буста и ШЛЗ (б/у) – 8500р.
4. Провода, реле, расходники – скреб сусеки.

Прочее:
1. На эксперименты, купленное сгоряча и откровенную ерунду – 2500р.(примерно)
2. Крепкие нервы и невозмутимость. (Особенно при первой примерке чарджера)
3. Прямая связь руки-мозг и мозг-руки.
4. Готовность менять свечи гораздо менее скучно, чем до колхоза.))

Итого: 33550р. + около 10-ти месяцев тянулся колхоз от идеи до сегодняшнего варианта реализации по разным причинам.

Итак, весело берем чарджер (12кг) в руки и глядим под капот. Быстро становится ясно, что места для него, мягко говоря, предательски маловато. Полагаю, большинство энтузиастов на этом этапе, если не раньше, переключаются на более доступный тюнинг и правильно делают. Выкидывание кондиционера не обсуждалось, он необходим.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Чтоб влез шайтан - девайс, разбираем весь пластиковый впуск и смело пилим дырку в лонжероне сдвигая модулятор давления АБС в нее к крылу, как можно глубже. Переставляем в удобное место бачок адсорбера. На крепление потратил всего день на даче с обедами и отдыхами, после пришлось несколько раз немного доводить до ума, выставляя соосность шкивов. Из сети понял, что этот этап отпугивает не меньше энтузиастов, чем первый и теория. Размеров, увы, не снимал, так как делал все на глаз.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее нужно сколхозить обводной ролик для приводного ремня, подойдет любой, но лучше с бортиками (внезапная утрата при езде ГУРа и “Гены” - сильно огорчает *проверил 2 раза*). Схема привода: шкив коленвала-генератор-гур-обводной ролег-чарджер-шкив коленвала. Долго, матерясь и вспоминая “на глаз”, выставлял соосность. Двигатель не разжимал, СЖ по мануалу -10. Катализатор выбит.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Далее пайпинг. Тут моя гордость – прямоугольный пайпинг!) Обусловлен легкостью монтажа клапана и заслонки. Чарджер установлен до дроссельной заслонки. Электрозаслонка служит перепускным клапаном для атмо-режима, ибо чарджеры типа “рутс” очень нехотя пропускают через себя воздух, раскручиваясь при этом. Клапан Блоу-офф служит для ограничения давления нагнетаемого чарджером, который в стоке легко дует до 0.7-1,0 бар.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Шкив чарджера думаю в дальнейшем уменьшить не теряя электромуфты с родных 125мм до 100-90мм, для обеспечения нужной давки на более низких оборотах, но тут увлекаться не стоит, так как чарджер штатно крутится до 10-12000 об/мин далее скорая гибель подшипников неминуема. Без замены шкива на давление в 0.3 бар выходит примерно на 2300 об/мин, что имхо поздновато. Фильтр позже тоже сменю на подходящий сток, от какого ни будь авто с организацией “холодного” впуска. С нашей эрозией почв “нуливики” считаю злом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Электрика проста, чарджер включается штатной кнопкой “power” на ручке АКПП с нажатием закрывается заслонка, и на приборке цвет индикатора power с зеленого сменяется на синий, захотелось так ибо.) При включенном чарджере и открытом более чем на 50% дросселе активируется колхозный впрыск воды для пряток от детонации. Двигатель работает по МАР, о значительном избытке давления на впуске штатный ЭБУ не слыхал. Закрыл ему органы чувств пигги-бэком в лице синего е-менеджа. Удобнее конечно ультимейт или подобное. С горяча замахивался на Vems и Абит.) Еще настраиваю. В неравной схватке погиб широкополосный лямбда зонд (покупался б/у). Как куплю новый и получится писать лог с ШЛЗ romrider’ом (не цепляется кабелем, екуэксплорер при этом все видит) донастрою и добавлю давления до 0.4 бар. и возможно переход обратно на 92-ой бензин, впрыск воды и спирта должен помочь. Свечи вкрутил иридиевые, ибо. Доводилось как то менять свечи в -29* … рад был что двигатель SOHC, с чарджером не повторю.)) Итог:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Эффекты от проделанной работы:
1. Не скучно провел время.
2. В “атмо” режиме мощный “дорогой” рык из-за отсутствия резонаторов во впуске и нуливика. Припаркованные авто боятся. Выпуск – сток.
3. Затраты сопоставимы со свапом 2.0. Мощность и момент с чарджером имхо шибче. Объезжал на пол корпуса форик SF5 2л атмо брата. В моей машине шумоизоляция налеплена полная +саб и резина 185/65 на штамповке 14. Позже может созрею свезти машину на диностенд, чтоб не быть голословным, да и самому интересно.
4. В режиме “чарджер on” Мощность и момент невообразимо подрос для импрезы 1.5л и 4вд. автомат. 1-ая и начало 2-ой передач стали чумными - вдавливает в сиденье. В “атмо” режиме скорость до 80км/ч набиралась очень нехотя, после - лень двигателя удваивалась. Сейчас на данных настройках, давке в пиках до 0.27 и 95-ом бензине очень бодро и ровно разгоняется до 120 км/ч дальше с меньшей охотой. Замерил бы разницу, но нет РСМ, а секундомером очень примерно получится.

Список литературы:
1. rs25.com – отличный ресурс, очень много о разном, есть примеры чарджерного и турбо колхоза на атмосферные субары. Но на вражеском языке.
2. drom.ru
3. sti-club.su
4. google…но информация весьма скудна. Готовых проектов на субары в рунете видел мало (3). Думаю прячут.

п.с. Отдельное спасибо за понимание, поддержку родным и своей девушке. Достал всех крепко.))
Читать далее: http://forums.drom.ru/subaru/t1151387607.html

Джам
это ты сам заморочился или скопипастил? )

а то я жирафко и нифига не понял smile.gif
miki
Цитата(Джам @ 16.5.2010, 0:54) *
это ты сам заморочился или скопипастил? )

а то я жирафко и нифига не понял smile.gif

А что по ссылке не прогулялся???

Нет это с скопи... с дрома, както с shiko обсуждали такой вариант ...

У меня EJ 201///
мысли не покидают..., толи с чарджером поиграться, толи 2,5 туда вкорячить

Чёто скучно...
............................./очень..скучно.

Вот только с впрыском воды пока не разобрался... http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=8509
http://forums.drom.ru/subaru/t1151384712.html
какбы и на сток ставят.., а пока не въехал.., что да как...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.