Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Тюнинг как он есть
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Тюнинг
X__GADik!!
На мой взгляд не плохая статейка:)



По материалам сайта http://www.ab-engine.ru/

Всего несколько лет назад немногочисленные тюнинговые ателье предлагали весьма ограниченный набор комплектующих и работ по повышению мощности двигателей. Распредвал с шестерёнкой да чип-тюнинг давали не многим более 10-15 л.с. прибавки мощности.

Но мир не стоит на месте – за прошедшие годы сделано многое, и двигатель не исключение. Ныне повышение мощности вдвое от базового, стандартного варианта уже не такая неосуществимая задача. И даже решается она разными способами.

Картина была бы весьма радужной, если бы не одно “но”. Практика работы СМЦ, наши беседы с заказчиками показывают, что за красивыми и модными словами “кованые поршни”, “настроенный выпуск”, “турбина”, “буст-контроллер” и многими другими нередко скрывается…пустота. Ладно бы заказчики не понимали смысла и назначения тех или иных деталей и узлов – им простительно. К сожалению, в ряде тюнинговых “контор” сегодня сложилось поверхностное понимание сути форсирования, отношение к тюнингу двигателя как к некоей простейшей процедуре типа установки спойлера – “прикрутил” и “помчался”. Только вот беда - “мчатся” такие моторы весьма недолго, и тем меньше, чем больше мощность удалось “прикрутить” и чем хуже понимают процесс форсирования те, кто всё это “прикручивает”.

Особенно большой резонанс среди “тюнинговой” общественности вызвал известный фильм “Форсаж”. Сделанный, на наш взгляд, с большой претензией на внешние эффекты, “крутость” и “красивость”, фильм явно ставит прямую зависимость между количеством прикручиваемых “прибамбасов” (и их ценой) и мощностью мотора. К сожалению красивые картинки в кино весьма далеки от реальной техники, и борьба за мощность намного сложнее, чем покупка “крутых” блестящих деталей со звонкими названными за увесистую пачку “баксов”.

Именно это обстоятельство и вынуждает нас высказать своё мнение по основным проблемам моторного тюнинга.

Откуда берётся мощность?


В самом деле, этот элементарный вопрос ставит, как правило, в тупик многих “тюнингаторов”. Обычно следует перечисление работ и комплектующих, которые установлены. Суть дела, таким образом, пропадает за всей этой чепухой и болтовнёй. Между тем ответ очевиден – мощность двигателя (имеется ввиду её прибавка) берётся из…воздуха. Действительно, чем больше воздуха зайдёт в цилиндры, тем больше получится мощность.. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Теоретически мощность (в кВт) пропорциональна работе цикла двигателя Le (выражается в килоДжоулях) и количеству циклов в единицу времени n (об/мин) :

Ne=Le n/120.

Работу цикла легко выразить через КПД двигателя ηe и количество поступившего в двигатель топлива Мт(кг):

Le= ηe Hu Mт,

где Hu – теплотворная способность топлива (кДж/кг), показывающая, сколько энергии(в кДж) может выделиться при полном сгорании 1 кг топлива. Для бензина Hu=43960 кДж/кг, а среднее значение КПД для бензиновых двигателей ηε=0,25.

Количество подаваемого в двигатель топлива не может быть любым, а связано с количеством воздуха Мв соотношением

Мт=Мв/λ Lo,

где λ - известный многим, но не всем понятный коэффициент избытка воздуха, показывающий отношение количества поступившего воздуха к теоретически необходимому для полного сгорания поданного в двигатель топлива. В бензиновых двигателях λ лежит в узких пределах от 0,85-0,9 для режимов максимальной мощности до 1,0-1,1 для экономичных режимов(иначе бензин плохо горит). Регулируется λ в указанном диапазоне топливодозирующей аппаратурой в зависимости от количества поступившего воздуха и режима работы двигателя, определяемого, в основном, положением дроссельной заслонки и оборотами. Коэффициент Lo определяет, сколько же воздуха (в кг) необходимо для полного сгорания 1 кг топлива, и для бензина равен 15(т.е. для этого необходимо 15 кг или 16,5 м3 воздуха при нормальном давлении и температуре).

Подставив последнее выражение в формулу для работы Le, получим

Le= ηe Hu Mв/λ Lo,

а после подстановки в формулу мощности

Ne=Hu ηe Мв n/120 λ Lo.

Произведение Mв n есть не что иное, как расход воздуха (кг/мин), откуда мощность

Ne=Hu ηe Gв/120 λ Lo,

что и требовалось дoказать. Более того, легко заметить, что полученная формула показывает один замечательный момент – воздействовать на мощность в обычном бензиновом двигателе вообще почти нечем, кроме расхода воздуха.

А от чего зависит расход воздуха? Очевидно, от его плотности ρ (кг/м3) и объёма цилиндров Vh

Gв=ηv ρ Vh n,

где n – обороты, а коэффициент ηv – это так называемый коэффициент наполнения, показывающий отношение количества поступившего в цилиндр воздуха Мв к теоретическому его количеству, равному ρo Vh для двигателей без наддува или ρκ Vh для двигателей с наддувом (ρк – плотность воздуха во впускном коллекторе, а ρо – в окружающей двигатель среде).

Учитывая, что плотность равна (согласно школьному курсу физики)

ρ=P/RT,

где Р,Т – давление и температура воздуха, R – газовая постоянная(R=287,3Дж/кг К), получим мощность двигателя в окончательном виде

Ne=Hu ηe P Vh ηv n/120Lo R λ T.

Совершенно замечательная формула, как нам кажется. Нам она нравиться. Но если кто-то думает иначе, пусть попробует вывести свою. А пока этого не случилось, мы будем аккуратненько так анализировать нашу.

Тщательнее надо!


Для начала перепишем формулу в несколько ином виде

Ne= Vh ηv n ηe Hu P/120Lo R λ T,

и начнём по порядку.

Объём Vh – его увеличение является традиционным способом повышения мощности. Только, к сожалению, ограничивается толщиной стенок цилиндров при попытке увеличить их диаметр и габаритами блока, в который влезает не каждый коленвал с увеличенным радиусом кривошипа. Дополнительное ограничение – высота поршня: при большом ходе высокий поршень может бобышками “сесть” на противовесы коленвала. Реальное увеличение Vh – около 10%, и лишь для некоторых марок и моделей моторов достигает 20%.

Коэффициент наполнения ηv – весьма, если не наиболее, важный параметр. Увеличение диаметра каналов, совмещение коллекторов, изменение профиля сёдел, клапанов, формы камеры сгорания, установка карбюраторов (в т.ч. сдвоенных) с большими диффузорами и дроссельными заслонками, фильтра НС – всё это снижает сопротивление втеканию воздуха в цилиндры и вызывает повышение ηv. Отдельно стоят настроенные впуск и выпуск – повышение ηv происходит как по причине лучшей очистки цилиндров, так и в результате их дозарядки при возбуждении колебаний в соответствующих системах. Эти процессы сильно зависят от фаз газораспределения, поэтому распределительный вал в деле повышения ηv играет далеко не последовательную роль.

Повышение максимальной частоты вращения n – верный способ, осуществляемый обычным путём расширения фаз газораспределения установкой соответствующих распредвалов. При этом коэффициент наполнения, обычно падающий у стандартных двигателей уже начиная с 4000-4500 об/мин, наоборот, возрастает и позволяет двигателю раскручиваться значительно дальше в область высоких оборотов. Однако при этом может наблюдаться падение КПД ηε, нивелирующие рост n и ηv, поскольку растут механические потери. Чтобы этого не случилось, проводят специальные мероприятия по снижению трения – ставят более жёсткие и лёгкие поршни и шатуны, переходят на 2 поршневых кольца вместо 3-х, препятствуют попаданию масла, сливаемого из ГБЦ, на детали КШМ и т.д. Кроме того, требуются более лёгкие детали ГРМ (толкатели, клапаны), а также жёсткие пружины клапанов.

Повышение теплотворной способности топлива Hu – ещё один способ повышения мощности. Для этого используют специальные присадки в топливо, в т.ч. широко известную закись азота (Nitros). При этом не следует забывать об охлаждении деталей – выделение дополнительной энергии в том же объёме вызывает повышение температуры поршня, выпускных клапанов и стенок камер в ГБЦ. Отметим так же, что при подаче топлива, содержащего кислород (уже упомянутая закись азота, а также спирт), уменьшается коэффициент Lo, стоящий в знаменателе нашей формулы, вызывая дополнительное увеличение мощности.

Повышение давления поступающего воздуха Р – осуществляется при помощи нагнетателя. Находят применения приводные (механические) и турбонагнетатели. Независимо от агрегата повышение давления (сжатие) воздуха вызывает рост его температуры, стоящей в знаменателе формулы и оказывающей на мощность уменьшающее действие. Снизить температуру помогает промежуточный охладитель (интеркулер), применение которого при повышении давления наддува становятся обязательным.

В общем случае при установке наддува возрастает плотность и, соответственно, количество поступающего в двигатель воздуха (расход). Однако степень повышения давления (отношение давление наддува к атмосферному) ограничено детонацией: приходиться снижать степень сжатия тем сильнее, чем больше давление наддува. В среднем при повышении давления наддува до 0,5-0,8ати приходится снижать степень сжатия с 9,5-10,0 до 8,5. Ещё большие изменения требуются в самом двигателе – помимо увеличения объёма камеры сгорания (для снижения степени сжатия) необходимо более толстое днище поршней, их охлаждения, более жаропрочные выпускные клапаны, более эффективная система охлаждения двигателя и т.д. Напротив, пренебрежение этими мероприятиями с целью упрощения и удешевления работ однозначно приводят к быстрому выходу двигателя из строя (поломки и прогары поршней и клапанов, эрозия стенок камер с последующим прогаром прокладки ГБЦ и т.д.).

Необходимо отметить, что в нашей формуле нигде нет в явном виде подачи топлива – только коэффициент λ, учитывающий соотношение топливо/воздух. Именно его и должна “держать” система управления при росте расхода воздуха. И наоборот, если никаких изменений в двигатель не вносится, “играть” коэффициентом λ практически бесполезно – максимальная мощность не увеличиться, разве что в результате исправления каких-либо ошибок производителя. Этот факт иллюстрирует наше убеждение в полной бесполезности чип-тюнинга, как самостоятельного направления, в деле повышения максимальной мощности. Правда, справедливости ради, отметим, что перенастройка управления иногда всё-таки может что-то улучшить. Речь идёт о крутящем моменте двигателя Ме(Нм), связанном с мощностью Ne (в кВт) соотношением

Me=9550 Ne/n.

Если “убить” и переделать заводские настройки в области средних оборотов (там двигатель “в стандарте” обычно зажат по экологии), то динамика разгона автомобиля незначительно улучшится. В этой связи отметим также, что именно крутящий момент является “объективной реальностью”, которую ощущает водитель при разгоне автомобиля – почувствовать максимальную мощность можно, лишь выйдя на режим движения на максимальной скорости. Вот почему для многих менее мощный, но моментный “низовой” мотор воспринимается как более мощный по сравнению с высокооборотным, у которого при большей максимальной скорости крутящий момент “на середине” заметно ниже. Этот факт приходится учитывать при постройке тюнингового мотора, характеристики которого должны соответствовать требованиям (в 1-ю очередь, стилю езды) заказчика.

Итак, все основные закономерности форсирования определены. К сожалению, приходится признать, что в некоторых тюнинговых ателье эти закономерности знают лишь на уровне чистого “эмпиризма” - вот это увеличивает мощность на 5 л.с., а вот то на 10.

Опыт, без сомнения, дело хорошее, но он, как известно, “сын ошибок трудных”. Мы же посоветуем “тщательнее” изучать теорию, дабы этих ошибок было поменьше.

Теперь, зная основные положения теории, посмотрим, как она реализуется на практике.



“В огороде бузина…”

Именно так можно охарактеризовать то, что происходит на практике. Что совершенно естественно – мода на тюнинг привлекла в этот бизнес большое количество людей, имеющих смутное представление о двигателе и его процессах, но вполне готовых сорвать “лёгкие” деньги на повышенном спросе, особенно, подогретом кинематографом.

Анализируя состояние рынка моторно-тюнинговых услуг, мы смогли выделить несколько основных направлений, каждое из которых развивают конкретные “конторы”.

Традиционалисты” - условное название (это и последующие придуманы нами) тех, кто строит моторы, совершенствуя их рабочие процессы. В этом направлении работает довольно много бывших спортсменов и спортивных механиков, прошедших большую школу подготовки спортивных моторов. Что вполне закономерно, поскольку хорошо “заряженный” тюнинговый мотор мало чем отличается от гоночного – раллийного или кольцевого.

Суть этого подхода очевидна – тщательная доводка деталей и узлов двигателя с целью получения максимальной мощности. Пределы форсирования таким способом весьма высоки – некоторые эксклюзивные нетурбированные варианты тюнинговых моторов имеют удельную мощность до 110-115 л.с./л, что и роднит их с гоночной техникой. Характерно, что некачественно выполненный данным способом тюнинг наименее опасен, т.к. в 1-ю очередь вызывает недостаток мощности и снижение ресурса. К недостаткам обычно относят его относительную дороговизну и сложность.

Турбинисты” - появились относительно недавно, но уже добились заметных успехов. Суть этого направления сводится к установке на обычный двигатель наддува – турбокомпрессора (часто) или приводного нагнетателя(пока сравнительно реже). Степень форсирования двигателя ограничивается прочностью его основных деталей, но при грамотном подходе может легко превысить достижения “традиционалистов”. К сожалению, именно среди некоторых “турбинистов” получил распространение упрощённый (или “бюджетный”, т.е. дешёвый) подход, когда турбокомпрессор устанавливается без внесения изменений в конструкцию самого двигателя (в частности, без замены поршневой группы). Обычно такие моторы не ходят, т.к. поршни быстро разрушаются от детонации, а выпускные клапаны прогорают от позднего зажигания. Напротив, грамотная установка наддува сопровождается серьёзными изменениями в конструкции двигателя, и сделать хорошую работу намного дешевле, чем у “традиционалистов”, “турбинистам” не удаётся.

Исходя из этих соображений, выскажем мнение, что установка наддува имеет смысл только при форсировании свыше 90-100 л.с./л., иначе традиционный подход может оказаться дешевле.

Азотники” - это направление приобрело особую популярность вскоре после выхода фильма “Форсаж”, хотя данный способ применялся в авиации ещё во времена 2-й Мировой войны (а может, и ещё раньше). Здесь, по нашей оценке, наблюдается наименьшее понимание процессов двигателя (прямо в соответствии с фильмом), а “бюджетное” “прикручивание нитроса” способно за несколько секунд нанести двигателю непоправимый, а иногда и необратимый, вред. Грамотная же установка связана с усилением и дополнительным охлаждением целого ряда деталей и узлов, что никак не получается ни просто, ни дёшево, особенно, если степень форсирования двигателя, в соответствии с подачей “нитроса”, велика.

Конечно, приведённая нами классификация моторного тюнинга весьма условна, т.к. границы между направлениями весьма размыты. Отдать однозначное предпочтение тому или другому способу невозможно, т.к. каждый имеет свои собственные достоинства и недостатки.

Тем не менее возьмём на себя смелость дать общие советы. Уважаемые “тюнингаторы”, лучше изучайте “матчасть” и не гонитесь сильно за “бюджетными” вариантами в поисках заказчиков, чтобы потом “не было мучительно больно” за загубленные моторы. А вы, уважаемые заказчики, будьте более разборчивы. Поверьте, там, где идёт диалог типа “Вам сколько сил, 120? Тогда платите 1000 долларов” никаких “120 сил” не будет, а тех, что будут, надолго не хватит.

KAMAZ
Статейка хорошая, но я бы сказал уж слишком простая и совсем неглубокая. Ознакомительная. Но должен похвалить smile.gif Будем продолжать эту темку, надо только литературу поднять, а то я формулы на память не помню
X__GADik!!
Ну я тоже думаю что стоит создать такой небольшой раздельчик начинающего тюнегера,а то большинство сейчас кидается фразами,а за частую и 20 процентов не понимают.У меня где то ещё был такой словарик основ,надо бы поискать и выложить.
KAMAZ
Цитата(owl @ 5.12.2007, 1:09) *
как же охота сотворить со своим авто что-нибудь этакое (вторая причина по которой я его покупал).........но денег надо кучу:(((


сколько у тебя уже машина? полтора месяца? smile.gif перетерпи, это проходящее. очень скоро ты поймешь, что у тебя и так классная машина wink.gif
Ruiner
Цитата(owl @ 5.12.2007, 1:09) *
как же охота сотворить со своим авто что-нибудь этакое (вторая причина по которой я его покупал).........но денег надо кучу:(((

Бросай смотреть дурацкие мтвишные тачки на прокачку и их не менее бездарные аналоги. Самый клевый тюнинг -- это своевременное ТО, мягко урчащий двигатель и блестящий, чистый и полированный кузов.
X__GADik!!
Нет ну кстати вы это зря:) большинство людей от тюненга отталкивает только вопрос денег,на самом деле это всё равно что своего рода созидание,стремление делать что то своими руками(или не своими) для так сказать того чтобы быть лучше других:)
owl
у меня мтиви не показывает)))))...............и я против американского тюнинга: нацеплять на машину побольше всего снаружи и внутри, разукрасить её наклейками, огромное литьё на 26''.....оставив стокойвый двигатель!!! Йа за японский тюнинг: модернизация движки, ходовки, тормозов................., ну и небольшой спойлер с обвесом не помешают................, да и о ресурсе двигателя они думают после этого!!!
Silk
smile.gif а я ничего против легкого обвеса не имею... хотя можно иногда согласиться на что нибудь посерьезней, денег бы только побольше
N300ZX
Давно знал что тупо покупкой нуливика л.с. не добавится =)
точно так же как и выпуска =))) а то и уменьшится =)
X__GADik!!
Да не Киричи беги заказывай дико орущую ьанку про спорт и нулевик ииз туалетной бумаги и пойдёт у тебя прирост в нереальное количество буйных лошадиных сил:) будешь настроящий стритрейсер:)
N300ZX
кстати у меня он буит 100% =))) ну всмысле прирост будет, и довольно заметный)
мне как раз нужен выпуск нормальный. двигло задыхается.
Джам
Самый клевый тюнинг -- это своевременное ТО, мягко урчащий двигатель и блестящий, чистый и полированный кузов. (с) Руинер

+1 ;-)
Хатя Гадик прав, вопрос денег тож вносит свою лепту..
Irvin
+))) откуда берёться мощность, прям подробно описанно smile.gif))
X__GADik!!
Ну статейка писалась ребятами из ТРД я думаю им можно ерить они не одно чудо создали,хотя весьма обзорная rolleyes.gif
Maledict
Статья напоминает фильм с плохим переводом... одни "турбинисты" чего стоят.

По поводу нулевиков и выпусков, только полный чайник может сказать что замена штатного впуска и выпуска не придает прибавки мощности.
Конечно придает, но не так уж и много. Если привыкли видеть придурков с китайскими бочками и нулевиками тайп-эр, то это не означает
что замена впуска с выпуском ни коим образом не повлияет положительно на динамику авто.

Правильный впуск это не просто одетый фильтр, это правильная труба с правильным фильтром.
Правильный выпуск это выпускной коллектор, трубы и бочка. Причём правльный выпуск не орёт
как проспорт, а издает благородный звук... слышали такое слово как Jasma ?

Почитайте журнал импортюнер, почему такие умные тюнеры меняют штатный впуск, на AEM, HKS, APEXi, InJen?
Почему они меняют весь выпуск ? Ну уж явно не для красоты.

Самый тяжелый и самый дорогой тюнинг двигателя это атмосферный путь. Каждая кобыла даётся ой как не дешево.
Самый простой и дешевый способ это дунуть, да турбина самый дешевый способ.
Причём 50-60 кобыл плюсом можно получить не модернизируя штатную поршневую, так как она это спокойно вынесет
Но вот без новой прошивки, край "обманки" тут не обойтись.
Чтобы дунуть недорого можно вложиться в соточку.
X__GADik!!
Дам тебе совет один бесплатный ненадо щитать себя умнее других:) Мы жасму не тока слышали но и видели и трогали и как утсроено знаем:)тема создавалась для того чтобы простым и болие ли менее доступным языком школьно

льной программы обьяснить людям чтои как есть:) это не грубо профессиональная статься как ты мог заметить:)
Ruiner
Цитата(Maledict @ 11.3.2008, 3:28) *
только полный чайник может сказать

Тёмыч, забаню к ебеням на некоторое время, если не сменишь тон на более доброжелательный. Такой путь общения не идет ни тебе, ни форуму. Здесь клуб хороших людей, а не писькомерятельная станция ka4ok.gif
N300ZX
Цитата(Maledict @ 11.3.2008, 3:28) *
Статья напоминает фильм с плохим переводом... одни "турбинисты" чего стоят.

По поводу нулевиков и выпусков, только полный чайник может сказать что замена штатного впуска и выпуска не придает прибавки мощности.
Конечно придает, но не так уж и много. Если привыкли видеть придурков с китайскими бочками и нулевиками тайп-эр, то это не означает
что замена впуска с выпуском ни коим образом не повлияет положительно на динамику авто.

Правильный впуск это не просто одетый фильтр, это правильная труба с правильным фильтром.
Правильный выпуск это выпускной коллектор, трубы и бочка. Причём правльный выпуск не орёт
как проспорт, а издает благородный звук... слышали такое слово как Jasma ?

Почитайте журнал импортюнер, почему такие умные тюнеры меняют штатный впуск, на AEM, HKS, APEXi, InJen?
Почему они меняют весь выпуск ? Ну уж явно не для красоты.

Самый тяжелый и самый дорогой тюнинг двигателя это атмосферный путь. Каждая кобыла даётся ой как не дешево.
Самый простой и дешевый способ это дунуть, да турбина самый дешевый способ.
Причём 50-60 кобыл плюсом можно получить не модернизируя штатную поршневую, так как она это спокойно вынесет
Но вот без новой прошивки, край "обманки" тут не обойтись.
Чтобы дунуть недорого можно вложиться в соточку.

хошь те еще прикол скажу)))
поставь ты себе полный впуск и выпуск и писец те=) кобыл 5 если получишь можешь радосться=)
Тут дело еще в компе, топливных картах и т.д.
Даже для нуливика нао комп шить =) чтоб он нормально работал=)
Для более подробного описания можешь прийти яте покажу что, где и как.)
 на примери кучи прошивок на фашер.
Maledict
Цитата(X__GADik!! @ 11.3.2008, 13:50) *
Дам тебе совет один бесплатный ненадо щитать себя умнее других:) Мы жасму не тока слышали но и видели и трогали и как утсроено знаем:)тема создавалась для того чтобы простым и болие ли менее доступным языком школьно

льной программы обьяснить людям чтои как есть:) это не грубо профессиональная статься как ты мог заметить:)

Щитать от слова щит (shit) ?

Ну так вот, я не считаю, я говорю то что знаю.

Цитата(Ruiner @ 11.3.2008, 15:02) *
Тёмыч, забаню к ебеням на некоторое время, если не сменишь тон на более доброжелательный. Такой путь общения не идет ни тебе, ни форуму. Здесь клуб хороших людей, а не писькомерятельная станция ka4ok.gif

Забанишь, так я второй ник заведу! Но я донесу истину до товарищей! 0-)
Ну ты сам подумай: "”Традиционалисты” ”Турбинисты” ”Азотники” ", я плакалЪ. ;-)
Звучит, как другая сексуальная ориетнтация ;-)))

Но я тут никого не обзываю и не ругаюсь матом, я четко и корректно доказываю свою правоту. new_russian.gif
А пиьсками мериться будем на 402 метрах и то, если будет желание гробить там своего
ненаглядного четырехколесного друга. bee-beep.gif

Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:00) *
хошь те еще прикол скажу)))
поставь ты себе полный впуск и выпуск и писец те=) кобыл 5 если получишь можешь радосться=)
Тут дело еще в компе, топливных картах и т.д.
Даже для нуливика нао комп шить =) чтоб он нормально работал=)
Для более подробного описания можешь прийти яте покажу что, где и как.)
на примери кучи прошивок на фашер.

Не совсем верно. Нулевики + выпуски дадут в сумме 5%-10% в мощи.
Комп для нулевика шить не обязательно, по крайней мере на Хонде.
Карты расчитанны на небольшой процент изменения в показателях MAP сенсора.
У мну самого инф по картам полно, к слову есть же ещё обманки с помошью которых
можно корректировать карты, но в очень небольшом изменении.
N300ZX
Цитата(Maledict @ 11.3.2008, 19:15) *
Но я тут никого не обзываю и не ругаюсь матом, я четко и корректно доказываю свою правоту. new_russian.gif
А пиьсками мериться будем на 402 метрах и то, если будет желание гробить там своего
ненаглядного четырехколесного друга. bee-beep.gif


Не совсем верно. Нулевики + выпуски дадут в сумме 5%-10% в мощи.
Комп для нулевика шить не обязательно, по крайней мере на Хонде.
Карты расчитанны на небольшой процент изменения в показателях MAP сенсора.
У мну самого инф по картам полно, к слову есть же ещё обманки с помошью которых
можно корректировать карты, но в очень небольшом изменении.


1. модер всегда прав,
2. если модер не прав читай п1.

а по картам, да есть небольшие варьирования в ту или иную сторону. но они минимальны. чаще тупо сейфмод(knock) или обычные карты =)

нуливик и выпуск, прибавку в 5-10% она тебе не даст. У меня четко прописано максимаьное кол-ва воздуха потребляемое движком, и от того отталкивается далее.... . на тюненых прошивках, это число больше. вот тогда фильтр действительно дает небольшой, но прирост.

а так просто движке проще дышать. на убитых движках появляется ощущение что кобыл прибавилось +) но оно же возникаешь когда!:
1. меняешь на новые фильтра=)
2. или тупо делаешь наклейки на авто +)))))
3. ставишь тюнинговые лампочки на днище =)

так что все относительно.
в наших условиях половина авто вообще ездят по сейф моду +))) с нашим топливом =)))
хех.


з.ы. народ привык что поставят нулевик а тут на тебе 10 л.с. потом выпуск и еще 10... так и получаются в г.м. монстры под 500 л.с.
Для того чтоб сделать монстра в 500 л.с. нада стока бабла заип... ть, я как-то писал уже...
Maledict
Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:23) *
1. модер всегда прав,
2. если модер не прав читай п1.

Само собой, я ведь тоже модер и знаю сам это правило не по наслышке.

Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:23) *
нуливик и выпуск, прибавку в 5-10% она тебе не даст.

Замеряли по RSM`ке, свои 6% прироста я получил.

Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:23) *
У меня четко прописано максимаьное кол-ва воздуха потребляемое движком, и от того отталкивается далее.... . на тюненых прошивках, это число больше. вот тогда фильтр действительно дает небольшой, но прирост.

Ну видишь в каждой машине свои тараканы, у тебя тема шитья более актуальна чем у меня.

Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:23) *
а так просто движке проще дышать. на убитых движках появляется ощущение что кобыл прибавилось +) но оно же возникаешь когда!:
1. меняешь на новые фильтра=)
2. или тупо делаешь наклейки на авто +)))))
3. ставишь тюнинговые лампочки на днище =)

Ну это всё субъективное мнение, я же опираюсь на личный опыт.

Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:23) *
так что все относительно.
в наших условиях половина авто вообще ездят по сейф моду +))) с нашим топливом =)))
хех.

Само собой, сначала я промыл топливку, поменял кислородный датчк, свечи на правильный иридий,
раскидал массу под капотом. А потом поставил нулевик и начал мерить.

Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:23) *
з.ы. народ привык что поставят нулевик а тут на тебе 10 л.с. потом выпуск и еще 10... так и получаются в г.м. монстры под 500 л.с.
Для того чтоб сделать монстра в 500 л.с. нада стока бабла заип... ть, я как-то писал уже...

ну это у реальных гонщегов ;-)
А то что бабла надо слить много этого я и не отрицаю.
Считаем впуск - $250.
Выпуск - $900.
И ещё доставка... Мало кто готов потратить такие ничтожно малые в тюнинге суммы.
N300ZX
Цитата(Maledict @ 11.3.2008, 19:33) *
Замеряли по RSM`ке, свои 6% прироста я получил.

а теперь 2-5% в расчетах в качестве погрешности прибора если посчитать =)
ты ж себе отдаешь отчет что там учитывается все же идеальные условия и т.д. на 100% никакая программа тебе не прощитает (ну в наших условиях всмысле) сколько оборотом сделало у тебя колесо прежде чем перестать крутиться на месте и поехать+))))
в любом случае погрешность у прибора будет от 2 до порядком 20!!!! %. и все будет зависить еще и от температуры! и от поверхностии марки резины и еще куча но!

а про субъективное мнение =) просто когда человек что-то с авто сделал, ему всегда будет казаться! что авто быстрее поехало. я это имел ввиду...
KAMAZ
Maledict, в случае, если будет создан второй ник с одного айпи- этот айпи адрес будет блокирован навсегда а оба аккаунта удалены
Maledict
Цитата(KAMAZ @ 11.3.2008, 20:21) *
Maledict, в случае, если будет создан второй ник с одного айпи- этот айпи адрес будет блокирован навсегда а оба аккаунта удалены

Ух, как всё грозно. Вообще это оффтопик, но я скажу.. Вы наверное в курсе что такое интернет анонимайзеры? А прокси серверов у нас тоже много.
Как я уже сказал, это оффтопик. Если Вам нужна консультация по безопасности - в личку.

Цитата(джипчик @ 11.3.2008, 21:15) *
Если ты такой крутой модер, так создай свой отдельный форум и доноси всё что хочешь до своих товарищей. А то орёшь здесь аж в ушах режет, лишь бы тебя заметили!

Я не ору, капсом не злоупотребляю. В чём проблема, если есть какие-то претензии ко мне лично, то пожалуйста в личку. Зачем нарушать правила форума.

Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:40) *
а теперь 2-5% в расчетах в качестве погрешности прибора если посчитать =)

Ну.... сложно отрицать этот факт, точнее его нельзя не учитывать.

Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:40) *
ты ж себе отдаешь отчет что там учитывается все же идеальные условия и т.д. на 100% никакая программа тебе не прощитает (ну в наших условиях всмысле) сколько оборотом сделало у тебя колесо прежде чем перестать крутиться на месте и поехать+))))

А для этих случаев там есть "G" датчик, который собственно меряет ускорение и как только оно пошло, значит началось движение, а то что колесо шлифует, так это проблемы водителя.

Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:40) *
в любом случае погрешность у прибора будет от 2 до порядком 20!!!! %. и все будет зависить еще и от температуры! и от поверхностии марки резины и еще куча но!

Согласен, но 20% это когда ты трогашься в луже, на лысой резине и на больших катках чем надо и вес указан неверно.

Цитата(N300ZX @ 11.3.2008, 19:40) *
а про субъективное мнение =) просто когда человек что-то с авто сделал, ему всегда будет казаться! что авто быстрее поехало. я это имел ввиду...

даже хорошая тонировка придает кобыл так 10-15 ;-)))))
Maledict
Цитата(X__GADik!! @ 11.3.2008, 23:11) *
smile.gif странный ты какой то тюнер,а зачем тогда всё это?зачем говорить?покупать приблуды?тебе нравиться гудеть в гараже? smile.gif

В первую очередь это делается всё для себя, к тому же это интересный опыт.
Зачем говорить, ну а почему бы не поделиться инфой с людьми которые этого не знают, или которых ввели в заблуждение
какие-нить пафосные статьи.
Вообще про тюнинг надо читать на дроме в ГТ`шной ветке.
Stimul
я вот, не могу понять парни ... ну тюнинг наружный.. ну салон, а в двигло то зачем лезть, жалко же должно быть! я так понимаю + кобылы соответственно + процент амортизации двига, я думаю на японских заводах трудятся тоже не дураки и как бы рассчитали все верно или я чего то не понимаю?

X__GADik!!
Ну дром не панацея ваще я тебе скажу,есть куча спей форумов по каждой тачке вот там народ сдиит умный вот там и надо сидеть:)
Ruiner
Цитата(Maledict @ 11.3.2008, 21:56) *
Ух, как всё грозно. Вообще это оффтопик, но я скажу.. Вы наверное в курсе что такое интернет анонимайзеры? А прокси серверов у нас тоже много.

У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем! biggrin.gif Конечно, против троллей с анонимайзерами не сильно-то и попрешь, но когда знаешь где тролля найти в жизни, то процедура деанонимизации упрощается до минимума dance2.gif


Цитата(X__GADik!! @ 11.3.2008, 23:11) *
smile.gif странный ты какой то тюнер,а зачем тогда всё это?зачем говорить?покупать приблуды?тебе нравиться гудеть в гараже?smile.gif

Всё просто! На форумах ixbt в фотоветках сидит огромное количество специалистов по фотоаппаратам: они знают наизусть все тесты, прочитали тысячу и одну статью в интернете, имеют богатейший опыт полемики в форумах на тему "пленка vs цифра" и готовы сутками спорить о том, у какого объектива лучше боке или резкость и чем система фокусировки SAFOX III хуже какойнить другой.

Но стоит только попросить продемонстрировать фотографии специалистов, как становится видно: главное не результат, главное попиздеть. Иногда мне кажется, что здесь похожий случай suicidesm.gif Впрочем, чем еще заниматься холодными зимними вечерами? coffee.gif

sleep.gif
x34
стимул,как раз таки японцы и не дураки они вложили такой колосальный запас мощноасти в свои двигатели что можно ахренеть.пример тойотовский 2JZ-GTE в стоке 280 сил а раскачиваеца без вмешательства в блок до 600 сил....вот и подумай,а про ниссановский 26 говорить вообще нет смысла

Маледкит-вижу ты чел продвинутый но это все пока проявляеца в постах на форуме=)вот как бы увидеть коня то втоего и чего ты там намудрил с ним,и вот тада я бы сделал выводы=)
N300ZX
Цитата(Maledict @ 11.3.2008, 21:56) *
Согласен, но 20% это когда ты трогашься в луже, на лысой резине и на больших катках чем надо и вес указан неверно.

незнаю как у апекси, но у проги на ноут которая в принцепи снимет те же показания! но делает расчёты побыстрее в офе написано что погрешность вполне может быть и 20%.... и не в луже и не на лысой резине....


Цитата(X__GADik!! @ 12.3.2008, 0:09) *
Ну дром не панацея ваще я тебе скажу,есть куча спей форумов по каждой тачке вот там народ сдиит умный вот там и надо сидеть:)

да, я вот тут обитаю =)
http://www.tangentrix.com/forums/index.php
http://www.aus300zx.com/forum/forumdisplay.php

Цитата(Ruiner @ 12.3.2008, 0:22) *
У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем! biggrin.gif Конечно, против троллей с анонимайзерами не сильно-то и попрешь, но когда знаешь где тролля найти в жизни, то процедура деанонимизации упрощается до минимума dance2.gif

Впрочем, чем еще заниматься холодными зимними вечерами? coffee.gif
sleep.gif

плачу, тупа валяюсь пад сталом +)))

Цитата(x34 @ 12.3.2008, 0:27) *
стимул,как раз таки японцы и не дураки они вложили такой колосальный запас мощноасти в свои двигатели что можно ахренеть.пример тойотовский 2JZ-GTE в стоке 280 сил а раскачиваеца без вмешательства в блок до 600 сил....вот и подумай,а про ниссановский 26 говорить вообще нет смысла

ты еще забыл сказать что у японцев ограничение тока сняли. и как сняли мир ужаснулся.
они реально делали многие авто со всего 280 л.с.=)))) а тут ...


Цитата(Ruiner @ 12.3.2008, 0:28) *
Да, покажи нам свой шварц! ph34r.gif

bicycle.gif bicycle.gif bicycle.gif
Maledict
Цитата(Ruiner @ 12.3.2008, 0:22) *
У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем! biggrin.gif Конечно, против троллей с анонимайзерами не сильно-то и попрешь, но когда знаешь где тролля найти в жизни, то процедура деанонимизации упрощается до минимума dance2.gif

Это уже читерство и спортивное ориентирование на местности. l;-)


Цитата(Ruiner @ 12.3.2008, 0:22) *
Но стоит только попросить продемонстрировать фотографии специалистов, как становится видно: главное не результат, главное попиздеть. Иногда мне кажется, что здесь похожий случай suicidesm.gif Впрочем, чем еще заниматься холодными зимними вечерами? coffee.gif
sleep.gif

Одно дело продемонстрировать, а другое дать 3.14зды своей тачке на треке. ИМХО это разные вещик.

Цитата(x34 @ 12.3.2008, 0:27) *
Маледкит-вижу ты чел продвинутый но это все пока проявляеца в постах на форуме=)вот как бы увидеть коня то втоего и чего ты там намудрил с ним,и вот тада я бы сделал выводы=)

Думаешь мне нужно кому-то что-то доказывать ? Зачем? Тем более в этом городе я мудрить ничего кроме впуска не буду, экономически не целесообразно.
N300ZX
Цитата(Maledict @ 12.3.2008, 9:55) *
Думаешь мне нужно кому-то что-то доказывать ? Зачем? Тем более в этом городе я мудрить ничего кроме впуска не буду, экономически не целесообразно.


экономически не целесообразно. делать только впуск=)
надо сразу и выпуск, иначе смысла нету =)))
Maledict
Цитата(N300ZX @ 12.3.2008, 13:16) *
экономически не целесообразно. делать только впуск=)
надо сразу и выпуск, иначе смысла нету =)))

Да у меня просто слишком много растрат вываливается за два месяца.
Отправка, доставка, таможка...и 250 баксов на впуск там не видно,
а ещё 900 на выпуск пока нет, надо сначало затаможить авто.
N300ZX
Цитата(Maledict @ 12.3.2008, 13:31) *
Да у меня просто слишком много растрат вываливается за два месяца.
Отправка, доставка, таможка...и 250 баксов на впуск там не видно,
а ещё 900 на выпуск пока нет, надо сначало затаможить авто.

просто без выпуска от впуска смысла мало. лучше выпуск сначала делать =))) чтоб двигло не душить.
Опять же по моим данным на фашке стоковый филтр держит свободно до 300-320 л.с. что в принцепи говорит о многом.
shuriken
В последние годы слово «тюнинг» приобрело почти мистический смысл, стало почти что названием какого-то непонятного, но очень нужного товара. Нередки уже стали вопросы «А тюнинг у вас есть?» или «А можно ли сделать тюнинг на мою машину?». Давайте попробуем классифицировать, что же такое «тюнинг». Итак,

Настоящий тюнинг.

Тюнинг двигателя – это улучшение характеристик двигателя, путём внесения серьёзных изменений в его конструкцию. Благодаря такому тюнингу удаётся существенно увеличить мощность и крутящий момент. Хорошим примером является двигатель B7/5 от «Альпины Б10 Би-турбо», созданный на базе стандартного мотора БМВ М30 В35.

Инженеры «Альпины» установили на М30 два турбонагнетателя Garrett T25 с водяным охлаждением, интеркулер, понизили степень сжатия путём установки нестандартных поршней и металлической 4-слойной прокладки ГБЦ, выпускные клапаны увеличенного диаметра и систему управления давлением наддува, в результате чего получился двигатель с впечатляющими даже сегодня характеристиками – мощность 360 л.с. (у его предка М30 их 218) и крутящий момент 520 Н.м. Причём, при помощи системы регулировки давления наддува, мощность можно плавно изменять в пределах от 300 до 360 л.с. Это можно считать отличным примером настоящего тюнинга двигателя.

Вообще, тюнингом такого масштаба занимаются только серьёзные тюнинговые ателье. Например, тюнингом «Мерседесов» занимаются известная фирма «Brabus», и несколько менее известные у нас «Lorinser» и «Carlsson»; тюнингом БМВ – «Alpina», «AC Schnitzer», «Hamann». Разумеется, этот список далеко не полон.

Тюнинг подвески – изменение характеристик подвески автомобиля с целю придания ей определённых свойств. Как правило, это изменения в сторону «более спортивного» поведения автомобиля, то есть улучшения управляемости, хотя частенько для этого приходится жертвовать частью комфорта. Тюнинг подвески сделать гораздо проще, чем тюнинг двигателя, поэтому им занимаются все, кому не лень. К сожалению, в результате такого «тюнинга» частенько рождаются монстры с амморитзаторами «Бильштайн-спорт» с пружинами Усть-гадюкинского пружинного завода спереди и мёртвыми масляными амортизаторами того же завода в сочетании с пружинами от 750-й БМВ с отпиленным одним витком сзади. Об этом я ещё упомяну в разделе «ненастоящий тюнинг».

Серьёзные тюнинговые ателье, как правило, предлагают тюнинговые комплекты для подвески, в которые входят подобранные пары «пружина-амортизатор», стабилизаторы поперечной устойчивости и, иногда, некоторые другие компоненты подвески. При желании сделать настоящий тюнинг подвески нужно отдавать предпочтение именно таким комплектам, хотя они и достаточно дорогие. Кроме того, бюджетным вариантом для самостоятельного тюнинга подвески могу служить, например комплекты Bilstein B12 Tuning Kit от , пожалуй, самого известного производителя амортизаторов – фирмы «Bilstein». Хотя и эти комплекты далеко не дёшевы, по сравнению с упоминавшимся выше «тюнингом».

Тюнинг тормозной системы. Цель этого тюнинга очевидна – улучшить тормоза автомобиля. Проще говоря, сократить время между нажатием педали тормоза «в пол» и полной остановкой автомобиля. Вот этот вид тюнинга, пожалуй, может быть сделан практически любым автомобилистом самостоятельно. Здесь, в отличие от, скажем, тюнинга двигателя, действует принцип «чем больше – тем лучше». Например, чем больше диаметр тормозного диска, тем лучше. Вентилируемый тормозной диск лучше невентилируемого. А перфорированный тормозной диск ещё лучше. Тюнинговые ателье производят, разумеется, и комплекты для тюнинга тормозов, состоящие из тормозных дисков, тормозных суппортов и тормозных колодок, которые подобраны таким образом, чтобы обеспечить наибольшую эффективность торможения. Понятно, что в данном случае «тюнинг» означает «замену в сборе».

Комплекты тюнинга тормозов от известных ателье весьма дороги, хотя и столь же эффективны. Например, комплект передних тормозов для БМВ Е34 от Alpina обойдётся в 3300 евро. Но есть способ сделать тюнинг тормозов несколько бюджетнее. Комплект штатных передних тормозов от ///М5 на ту же машину обойдётся в 1950 евро. Конечно, остаётся открытым вопрос, а нужны ли, скажем, на БМВ 525i тормоза от ///М5? Мне думается, что тормозов много не бывает.

Ещё одно важное замечание. Тюнинг тормозов, как правило, приводит к тому, что после него на машину невозможно становится поставить колёсные диски стандартных размеров. К примеру, на упомянутую выше ///М5 Е34 (версия с 09.94.) вперёд можно поставить только колёсные диски 17" и больше. Об этом стоит помнить, предаваясь тюнингу тормозов.

Тюнинг выхлопной системы. Тюнинговые ателье обычно меняют выхлопную систему в процессе тюнинга двигателя. Это позволяет добавить ещё немного мощности. Именно немного, а не десятки процентов, как обычно обещают безответственные торговцы «спортивными глушителями». К сожалению, для большинства потребителей тюнинг глушителя сводится к «спортивному звуку», что и позволяет упомянутым торговцам процветать. Настоящая тюнинговая выхлопная система, например, от упоминавшейся выше «Альпины Б10 Би-турбо» стоит около 3000 евро. Об этом стоит помнить, покупая «прямоток» за 200 долларов.

Внешний тюнинг. Изменение внешнего вида машины. Каждому хочется придать своей машине неповторимый, или оригинальный внешний облик. Увы, но большинство подобного «тюнинга» будет упомянуто в разделе «ненастоящий тюнинг». К настоящему же можно отнести только аэродинамический обвес всё тех же известных тюнинговых ателье, каковой стоит весьма и весьма недёшево. Зато и получается красиво и стильно. Посмотрите, к примеру, на Е65 (новую «семёрку» БМВ) в обвесе от Hamann, на «скромных» 22-дюймовых колёсных дисках.

Кстати, имея вкус и чувство меры, можно изменить внешний облик своей машины и серийными деталями. Например, на обычную БМВ 320i в кузове Е36 поставить передний и задний бамперы от ///М3 в том же кузове. Это, конечно, не превратит её в ///М3, но придаст довольно агрессивный, даже хищный, вид.

Как правило, тюнинговые ателье выпускают машины, на которых проведён весь вышеупомянутый тюнинг. Потому и носят такие авто собственные имена. «Альпина Б12 5,7 купе» или «S3 A.R.T» от AC-Sсhnitzer.

Кстати, такие машины, как, к примеру, AMG E55, или BMW ///M3, вообще говоря, тюнинговыми не являются, потому что выпускаются серийно на тех же заводах, что и «обычные» версии этих же авто. AMG – это не тюнинговое ателье, а часть «Мерседеса». BMW Motorsport – это часть BMW AG. И на их продукцию распространяется стандартная заводская гарантия производителя. За продукцию же тюнинговых ателье несут ответственность только они сами. Это тоже не мешает иметь в виду, покупая такую машину.

Где-то посередине, между настоящим и ненастоящим тюнингом стоит мелкий тюнинг. Сильна в народе мечта «купить на грош пятаков». Вот и предлагаются на рынке всяческие «волшебные» средства увеличить мощность двигателя за 3 копейки. Воздушные фильтры с нулевым сопротивлением, якобы дающие прирост мощности в 5%. Всего 120 долларов. «Чипы». Тут обещания посерьёзней. До 15%. Представляете? Берём мотор в 300 сил, вставляем в блок управления волшебный чип за 500 долларов и получаем 345 сил. «Шнитцер» с «Брабусом» нервно курят в уголке, пока мы пожираем пространство. А они-то хотели с нас "бешеные тыщи" содрать за свой тюнинг...

Отечественные производители не отстают. «Секретные технологии российской оборонки». «Протонный клапан в топливную магистраль». «Увеличивает срок службы мотора в 2 раза, снижает расход топлива на 15%, а угар масла на 5%». «Может быть установлен на любую машину». И, самое главное, - цена – 150 рублей. Интересно, а если поставить последовательно 7 таких клапанов, будет ли бензин вырабатываться вместо того, чтобы расходоваться, как думаете? А почему это устройство до сих пор не ставится серийно на все машины прямо на заводе? За 150-то рублей...

Ненастоящий тюнинг, он же «тунинх».

- Скажите, а у вас тюнинг на девятку есть?

- Да, сколько угодно...

(диалог в магазине «автозапчасти»)

Как известно, падению вкуса нет предела. Блестящим примером этого, является то, что во множестве ездит по улицам наших городов. Типичный портрет «этого» - стоящая почти вертикально «зубила», на чудовищных колёсных дисках, торчащих наружу из колёсных арок, затонированная до состояния полной непрозрачности стёкол, включая лобовое. Задние фонари заклеены пузырящейся абсолютно чёрной плёнкой, на капоте светящиеся синим форсунки стеклоомывателя, из-под заднего бампера выглядывает издающая чудовищные звуки выхлопная труба «прямотока», в которую можно засунуть голову, из под днища исходит зловещее синее свечение, вокруг заднего номерного знака светящаяся рамка, «противотуманки» в количестве 15 штук, светящие исключительно в глаза встречным водителям, «Супер-мега-хай-пауэр-зенон-блю» лампочки в фарах, светящие ярче солнца, причём куда угодно, только не на дорогу, псевдодеревянный руль, размером с маленькое блюдечко и так далее, и так далее...

Увы, но и иномарки чаша сия не минует. Нелепые «вешалки для полотенец» на багажниках, те же самые ужасающие синие форсунки, грозно рыкающие «прямотоки» по 1000 рублей за пучок, корявый пластмассовый обвес «а-ля Шнитцер» или «а-ля Брабус»

Уж не буду рассуждать о вкусах погонщиков этих монстров, но замечу, что некоторые их этих «тюнингов» откровенно опасны для окружающих. Например, заклеенные чёрной плёнкой до состояния полной непрозрачности задние фонари, или тонированное до похожего состояния лобовое (!) стекло.
Ыршлщ
"Вся суть тюнинга за 2 минуты" smile.gif - Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.