Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перевалы Магаданской области
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > В пампасы! > Планирование поездок
Страницы: 1, 2
KAMAZ
Всё-таки перевалы на наших дорогах таят в себе немало опастностей. Какой (какие) по вашему мнению самые ... какие из них самые в общем? smile.gif
редкостный грязнуля
Цитата(KAMAZ @ 2.10.2008, 15:41) *
Всё-таки перевалы на наших дорогах таят в себе немало опастностей. Какой (какие) по вашему мнению самые ... какие из них самые в общем? smile.gif


Суть вопроса не в полне ясна... blink.gif
KAMAZ
А говори все что в голову взбредет. В том то и смысл форума smile.gif
Gagenn
Цитата(KAMAZ @ 2.10.2008, 16:30) *
А говори все что в голову взбредет. В том то и смысл форума smile.gif



смысл открывать еще одну тему для флуда? И так черт ногу сломит.
KAMAZ
Вы пофлудите, а мы лишнее уберем. Ты уже, кстати, нафлудил
StalkeR
Наледи , перемёты ,промоины , закрытые повороты ,резкие затяжные повороты (Тёщин язык к примеру ) ..Ну а так самое опасное по мне , что с них улететь можно..
т158ав_BLONDY
че непонятного? Тема про перевалы...я вот например,тока на арманских была..сыкатно..но не сильно =))) По дороге Иркутск- УланУдэ сыкатнее перевальсчики..и сама дорога экстримальнее
TeamON
мне "жаркий" показался страшным.. весьма
HILANDER
Герба высокая прямая- там часто из за снега не могут заехать, на Яблоневом в гололед можно легко спрыгнуть, так же и на Карамкенском. На Бурхалинском прижим есть, но самый прижим по дороге в Неру. На Капране снег лежит круглый год, не тает. Есть ещё перевал Рио-Рита на Теньке, но там не был, наверно красиво smile.gif Там же перевал "подумай" называется - тоже говорят не из легких.
Дедушкина лысина и Дунькин пуп smile.gif смешные названия.
KAMAZ
Цитата
Есть ещё перевал Рио-Рита на Теньке, но там не был, наверно красиво
Рио-Рито на Омсукчанской трассе
ТимиЧ
есть еще Черный и Желтый Прижимы вот это действительно страшные участки остольные перевалы меркнут да и дорога там на одну машину.
Kelt
Все одинаковые. В нормальную погоду ни один не страшный, в плохую убиться на любом можно.
Самые красивые: Лошхалах, Жаркий, Капрановский, Штурмовой.
Самые отстойные: все по основной трассе до аркагалинского (дальше не бывал)

Цитата(HILANDER @ 2.10.2008, 17:14) *
Герба высокая прямая- там часто из за снега не могут заехать, на Яблоневом в гололед можно легко спрыгнуть, так же и на Карамкенском. На Бурхалинском прижим есть, но самый прижим по дороге в Неру. На Капране снег лежит круглый год, не тает. Есть ещё перевал Рио-Рита на Теньке, но там не был, наверно красиво smile.gif Там же перевал "подумай" называется - тоже говорят не из легких.
Дедушкина лысина и Дунькин пуп smile.gif смешные названия.

Перевал "подумай" находится в стороне от тенькинской трассы.
Джам
спуск с 1ого арманскокого в сторону армани, сыкатный - на других не бывал.. а жаль sad.gif
Faust
На Бурхалинском сейчас расширили вроде дорогу.
cadaveria
омсукчанских перевалов не боюсь, хотя капрановский постоянно заметает зимой и можно неделю простоять и никуда не уехать...
Самые ссыкатные для меня как сидящего рядом с водителем человека это узкие отвесные перевалы тенькинской трассы. там есть два места, меня аж трясет когда я их проезжаю.
Kuzya_777
Гусакова, и на 131 по Теньке, еще Тещин язык, но не думаю что он уж такой страшный))))
cadaveria
вот чего то мне страшно на них
там такое есть высокое место узкое.. прям жесть.
вот фотка его конца августа с г. На фотке не очень страшно, но я этот перевал очень боюсь.
Могу я бояццо их или нет ыы.
Зато я омсукчанских не боюсь, может потому что я обычно сплю когда их проезжаю? ыыыыыы

Хотя все эти перевалы такой детский лепет по сравнению с большой грузинской военной дорогой...(забыла как она правильно называется - ездила по ней в детстве, хотелось выйти из машины лечь на дорогу и тупо умереть. Чтоб меня больше по ней не возили никогда)
никА
Цитата(HILANDER @ 2.10.2008, 17:14) *
Там же перевал "подумай" называется - тоже говорят не из легких.



А разве через "Подумай" сейчас ездят?
HILANDER
точно, запамятовал, Рио Рита в Сучках, был там давно уже и забыл smile.gif
а насчёт подумай не знаю, у меня крестный ездил там в советские времена, а как сейчас не знаю
Kelt
Тенькинская трасса:
Гусакова (назван в честь бульдозериста, который чистил этот перевал и его завалило лавиной. Погиб)


Гусакова зимой:

Второй после Гусакова перевал, после Мадауна


Гаврюцка (третий по высоте в области)


Лошхалах (второй по высоте в области)




Основная трасса: Бурхалинский


Штурмовой (в ягоднинском районе)


Дедушкина лысина
Kelt
Омсукчанский аппендикс: Капрановский (самый высокий в области). выглядит незаметно.








Жаркий:


cadaveria
Вот, я этотсамый Лошхалах или как он там правильно- вообще терпеть не могу.
Но фотка красивая)

HILANDER
Кельт, уточни пожалуйста, а до РиМа какие там перевалы нужно проехать?
gesel
Цитата(HILANDER @ 2.10.2008, 17:14) *
Герба высокая прямая- там часто из за снега не могут заехать, на Яблоневом в гололед можно легко спрыгнуть, так же и на Карамкенском. На Бурхалинском прижим есть, но самый прижим по дороге в Неру. На Капране снег лежит круглый год, не тает. Есть ещё перевал Рио-Рита на Теньке, но там не был, наверно красиво smile.gif Там же перевал "подумай" называется - тоже говорят не из легких.
Дедушкина лысина и Дунькин пуп smile.gif смешные названия.


"Дедушкина лысина" и "Капрановский" - названы в честь тогдашнего (в давно забытом году) начальника дороги - дедушка лысым был, однако. Какого начальника и какой дороги уже не помню (рассказывали мне об этом давно), но в Магаданской области, и, кажется, ещё во времена Дальстроя.
"Герба", кстати, тоже назван в честь погибшего там бульдозериста.
KAMAZ
Цитата(HILANDER @ 2.10.2008, 22:45) *
Кельт, уточни пожалуйста, а до РиМа какие там перевалы нужно проехать?


Тещин язык, Гусакова... по-моему всё.
Kelt
Цитата(HILANDER @ 2.10.2008, 22:45) *
Кельт, уточни пожалуйста, а до РиМа какие там перевалы нужно проехать?

Гусакова 42 километр (здесь и далее - километраж от поворота с палатки. По столбам можно ориентироваться)
Сразу после Мадауна очень опасный перевальчик с крутым обрывом. Там мы однажды на служебной чуть не улетели. Пробка была, машины с места тронуться не могли: голимый лед. 85 километр.
Далее еще один перевальчик (на карте не обозначен) 129 километр. Не шибко страшный.
Ну и после Усть-ома небольшой на 219 километре. Все, больше нет перевалов до Омчака.
Скачай карту автодорог Магаданской области, там все обозначено. http://am49.ru/talk/index.php?auto...ge&img=1416
Kuzya_777
Там Гусакова, Тещин Язык, на 129 км (называют в народе 131-м), Нелькобинский (так не очень высокий), и перед Омчаком, вроде все закончились)))
манго
Господа, для более острых ощущений советую посетить Дебинские прижимы,перевал Утиный,Серпантинка-жесть boom.gif .К большому сожалению нет фото,думаю понравилось-бы.

Цитата(никА @ 2.10.2008, 20:59) *
А разве через "Подумай" сейчас ездят?


Нет ,и довольно давно.Был там лет 8 назад,ни каких признаков жизни,сам перевал-жесть.Действительно-"ПОДУМАЙ".
OrNeT
Дебинские прижимы проезжал не раз, Утиный тоже, серпантинка - это от Ягодного на Горький или "33 петли" на н. Буюнду?
BERYMOR
Вроде как в теме не фигурировал ещё Тальский перевал. А он весьма хорош. Чем-то похож на Бурхалинский, но явно поменьше. Фото делал на вершине, это не самый красивый вид, на спуске в сторону Талой красивее. Но торопился, не стал больше останавливаться.
p.oleg
Вот некропостеры)))))
Ну Прометей еще запишите на джульковской дороге

Вот некропостеры)))))
Ну Прометей еще запишите на джульковской дороге
Славян
Аскольд, по дороге на Луну (месторождение Лунненское) , короткий но опасный .
Ощущение что на стену лезешь ,видишь только небо.. при спуске соответственно как будто сползаешь с неё.
Очень коварный , шлифануть и встрять можно и летом после дождя, а зимой  позёмкой  нализывает  , спускаешься "на лыжах" (если поднялся вообще конечно)).
Там же  одноименный  с самой Сучковской трассы Широкий .
Зимой делают два проезда через Широкий ,  один крутой(типа основной) , другой поположе будет..Но хрен редьки не слаще , затыкают оба проезда  , встать на лыжи или сорвать(катишься вниз с перевала задом пытаясь вырулить куда надо) может даже полноприводную технику .
Дорожники посыпают только когда идет колонна с цианидами ,в остальное время там очень "весело"..

Омсукчан-Кубака 185 вроде километр , перевал так же называют (может есть имя собственное , не знаю).
По сути забераешься на верхушку лысой сопки , чистят шИроко , метров сто наверно...обратно едешь в одну колею , так заметает .

Там же есть одно интересное место , называется "свиньи") , по сути гребень , ты по нему едешь,прикол там такой.. ветер крутит  выхлопными газами перед кабиной ,  куда бы не шёл выхлоп , вниз-вверх-вбок , всё это крутится у тебя перед мордой )  , видимость ноль - идешь  по приборам)

Забыли написать про Колымо- Индигирский по основной,  там недалеко  после него заканчивается Магаданская область и начинается Якутский Улус.
Перевал спокойный , поднялся и спустился ..
Есть особенность которую хорошо бы знать (ночлег, ремонт, и тд), до перевала (с нашей стороны)  температура к примеру -35 (ну тепло, чё)) , а сразу за ним может быть все 55  .

Дальше после Якутской равнины за Усть-Нерой перевал Ольчанский , крУтенький местами , затяжной .
Плавно поднимаешься с каждой петлей к небу , отметок высот не знаю .. на вершине чувствуешь себя властелином , внизу облака парят...красиво!
Ну а дальше моя пока не ездила )
Я и не ведал что такая тема давно есть на форуме , а то бы наваяял тут под свежими впечатлениями от поездок, "про бугры" )
declare.gif
BERYMOR
Хорошо всем известный Яблоневый...
BERYMOR
Тёщин язык на 129 км Тенькинской трассы. Похоже, именно здесь в 1989 году снималась сцена с гонками на грузовиках в кинофильме "Приговоренный", когда "Магирус" с плохими парнями уходит с обрыва. Красивые места.
BusH
По дороге в поселок Верхняя-Буюнда, спуск с перевала по серпантину, раньше всегда насчитывал 24-петли (сейчас местами спрямили), решил проверить со спутника, вроде не ошибся
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Firwalle
Цитата(BusH @ 27.6.2016, 20:47) *
По дороге в поселок Верхняя-Буюнда, спуск с перевала по серпантину, раньше всегда насчитывал 24-петли (сейчас местами спрямили), решил проверить со спутника, вроде не ошибся
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


Дорога на депутатскую дачу. ))
BusH
Что есть то есть, но нужно сказать спасибо что поддерживает туда дорогу в более менее "проезжабельном" состоянии
BERYMOR
Утинский перевал осенью особенно красив...
BERYMOR
Но конечно же, чтобы увидеть красоту Утинского перевала (да и любого другого наверное) по-настоящему, надо взглянуть на него с высоты...
ZND
с выпадением снега вся красота плавно переходит в геморрой. в плане проезжабельности. sad.gif
BERYMOR
Посмотрим на Яблоневый сверху. В сентябре краски поинтереснее были, но сейчас уже что есть... Самый безопасный перевал.
Poruchik
Цитата(BERYMOR)
Посмотрим на Яблоневый сверху.


Яблоновый.
ZND
Цитата
Самый безопасный перевал.

как-то зимой, на этом безопасном перевале встречный маз завертело юзом и он петлями пошел нам навстречу. а мы вниз, на спуск шли. на жиге, 2114-й. справа обрыв, слева - вращающийся маз-седельник. думал, всё, финиш. разминулись чудом, на считанные сантиметры. водила газанул и проскочили... потом, метров через 300, он остановился и минут 10 крестился. я такое первый раз видел
BERYMOR
Цитата(Poruchik @ 25.10.2021, 19:35) *
Яблоновый.

Так я это...как бы не спорю...Но за долгие годы привык к старому названию... smile.gif
Poruchik
Цитата(BERYMOR)
Но за долгие годы привык к старому названию... smile.gif


Так «Яблоновый» — это и есть старое название rolleyes.gif
BERYMOR
Цитата(Poruchik @ 30.10.2021, 20:20) *
Так «Яблоновый» — это и есть старое название rolleyes.gif

По-видимому дорожники когда-то переделали, оттуда и пошло. Это как с рекой Красавицей (Кадыкчан) в районе Стекольного и Сухой (Хулагак) в районе Палатки.
Poruchik
Цитата(BERYMOR)
По-видимому дорожники когда-то переделали, оттуда и пошло. Это как с рекой Красавицей (Кадыкчан) в районе Стекольного и Сухой (Хулагак) в районе Палатки.


Вроде как да, дорожники. Но и в водном реестре бардак встречается dry.gif

Карта 1871 года. Читаем «Становый или Яблоновый хребет». Проходит в районе нынешнего Яблонового перевала.



В «Топонимический словарь Северо-Востока СССР» В. В. Леонтьев, К. А. Новикова. Магаданское книжное издательство. 1989 г. можно прочесть:



Про посёлок ничего не могу сказать. С детства всегда слышал — «Яблоневый» и на всех картах, что довелось видеть, он тоже был «Яблоневый».

А название перевала ещё в детстве удивило и отложилось в памяти — «Яблоновый». И потом резало слух и глаза, когда встречалось — «Яблоневый». Что интересно, на «генштабовских» картах «двухсотках» основанных на «сотках» (P56-31,32. Состояние местности на 1980 г. Издание 1990 г. Составлено по карте масштаба 1:100 000 созданной по материалам съёмки 1966 г. Исправлено по аэроснимкам и обследованно на местности в 1980 г.) перевал называется «Яблоневый»:



А на «сотках» где-то 1982-1986 гг. перевал называется — «Яблоновый»:



Современные карты типа «Новый Генштаб» (от ГГЦ — ГосГисЦентра — государственного геоинформационного центра) указывают название «Яблоневый». Жаль нет возможности посмотреть «генштабовские сотые» карты 2000 года. Ближайший доступный сегмент, который удаётся найти, это — P56-133,134 (Состояние местности на 1996 г. Издание 2000 г.). А скорее всего, таких карт (того района) и не выпускали.

Ну, не суть. Очевидно, что карты выпущенные во времена СССР уже содержали ошибку в написании. При чём ошибка странным образом перетекла из одной карты в другую.

По идее, за безобразием в наименованиях географических объектов должен следить некий Росреестр. И даже в СМИ эту роль озвучивали: «Наименования географических объектов Колымы охраняются государством» — https://kolyma.ru/index.php?newsid=94441

«Геодезический надзор: что контролирует государство» - http://admmosrednekan.ru/govinfo/rosreestr...et-gosudarstvo/ :

Цитата
Также ведем надзор за соблюдением правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях, за соблюдением порядка установления местных систем координат


Но как-то хреново у них выходит sleep.gif

Если сверяться с «Реестр зарегистрированных в АГКГН географических названий объектов на 22.12.2020 Магаданская область» выпущенный тем же Росреестром (здесь можно скачать — https://cgkipd.ru/science/names/reestry-gkgn.php ), то перевал должен называться «Яблоновый»:



С названием рек та же петрушка. Название «Игандя», реки, которая является правым притоком реки Армань. На картах чаще встречается название «Игандя». На некоторых картах попадалось указание устаревшего названия «Игандя (Иганджа)». На дорожном знаке у моста указано название «Иганджа».

Если смотреть водный реестр, то правильное название: «Иганджа» — http://textual.ru/gvr/index.php?card=28449...%E6%E0&loc=

А в «Реестр зарегистрированных в АГКГН географических названий объектов на 22.12.2020 Магаданская область» — «Игандя»:



Кадыкчан — тут скорее всего дорожники. На картах, в водном реестре и реестре географических названий — везде «Кадыкчан».

Хулакаг — тут тоже дорожники. На картах, в водном реестре и реестре географических названий — везде «Хулакаг».

Про дорожников как-то писал Радченко — https://vesma.today/news/post/3453-net-takoy-reki-

P.S.
Бардак в наименованиях появился не сегодня. Как пример, те же советские карты с названием перевала.

У отчима в паспорте сейчас указана фамилия — Малеваный. А должна быть — Мальованый. Но когда-то, какая-то паспортистка написала «Малёваный». Потом «ё» превратилась в «е». Видимо рука у писаря устала ставить 2 точки.

В итоге. Бабушка отчима ходила с фамилией Мальованая, а дед — Малеваный.

ZND
Цитата
«генштабовских» картах «двухсотках» основанных на «сотках»

в молодые годы работали с картами 1:25000. вот они и были "генштабовские". с литерой "с". по окончании мероприятий карты сдавали.
Filmor
"Четвертушки" тоже с косяками были.

И да, хранить только в чемодане с замочком. Копии не снимать, сдавать в спецчасть...
ZND
Цитата
"Четвертушки" тоже с косяками были.

ну, не знаю.)
Цитата
И да, хранить только в чемодане с замочком.

в полевой сумке.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.