Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автомобильная история Колымы
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Автоклуб М49
Страницы: 1, 2, 3, 4
KAMAZ
Есть у меня маленькое хобби - собираю информацию об автоистории Колымы. К сожалению огромное количество материала кануло в ту самую историю из-за смерти жесткого диска. Однако забывать это дело не собираюсь.

В этой теме предлагаю обсуждать автомобили и автомобильные предприятия, которые были в период строительства Колымы.

И так, что у меня есть на ДАННЫЙ момент (инфа будет постоянно пополняться)
1. Зимой 1931 году в Нагаево были доставлены 10 автомашин марки ЛМО-3 и несколько гусеничных тракторов «Коммунар».
2. В 1932 году начали завоз "Полуторок". В первой партии было 70 машин. После этого автопарк Магаданской области начал очень быстро пополняться и к концу 30-х годов было около 1000 автомобилей
3. Мост через Колыму (первый, деревянный) едва не погиб под колесами тяжелых американских "Даймонтов". Однако не упоминается модель данных машин. На тот момент компанией "Даймонт Т" выпускали 2 тяжелых грузовика для нужд армии, которые использовались как тягачи, танковые эвакуаторы и понтовозы.
4. В условиях нехватки нефтепродуктов использовали автомобили на газгеннах. Их делали в Магадане на Магаданском Авторемонтном предприятии и Атке (?)
5. На том же предприятии выпускали ГАЗ-69. Точнее собирали из присылаемых машин-комплектов.


Если у кого-то есть какая-либо инфа, уточняющая, опровергающая, дополняющие данные факты - пожайлуста поделитесь.

ну а если кто владеет информацией, где есть представители автопрошлого (автомобили) - пожйлуста... очень прошу - сообщите. Никто на этой информации не заработает, а вот полезное мы сможем сделать.

Если есть информация о памятниках дорожным строителям, водителям, о которых мало кто знает - говорите. Поможем восстановить историю.

Если у кого есть фотографии, записи, книги иные материалы - буду благодарен. Мы её оцифруем и вернем. Если у вас есть выходы на носителей информации, очевидцев тех событий - ну вы поняли.

Времени катастрофически не хватает. Благо работа над сайтом и газетой идут параллельно с изучением историей, так что, может быть когда-нибудь напишу книжку smile.gif
s-mx
KAMAZ, Гдето год назад не помню в какой теме Я фото выкладывал ДОДЖ 3\4 помойму так его в войну звали. Попался он нам на Атке, дедок на нём в столовую приехал , если ему верить то он с войны на нем гоняет.
KAMAZ
s-mx, ну тогда куда интересен сам дедок этот куда интереснее даже чем машина
KAMAZ
KAMAZ, ну в общем кроме как через дорожников - иных каналов выходить на Атку нету пока. Но за наводку огромное спасибо.

На перевале Яблоневом был установлен памятник связисту, который проводил изыскания для ЛЭП. Сколько там ездил - никогда не замечал (или не видел). Кто замечал?

gesel
Цитата(KAMAZ @ 15.12.2010, 7:15) *
На перевале Яблоневом был установлен памятник связисту, который проводил изыскания для ЛЭП. Сколько там ездил - никогда не замечал (или не видел). Кто замечал?

Там есть памятник. Когда делали недавно дорогу через перевал, то делали перезахоронение, а под этой могилой ещё одну нашли.
Информация от Палаткинских дорожников. Я в тот год, как обычно, кудато в тайгу автостопом добирался, меня один из их водителей подвозил, ну и рассказал по дороге.
Если нужны, то вот фотографии Доджа (взято откудато из сетки):
KAMAZ
gesel, подобная информация, сам понимаешь, требует уточнения. А где он там именно стоит? или я такой слепой или он невидим с дороги?

за фотографии огромное спасибо. Теперь бы опознать механизм... и местность на фото тоже...
gesel
Цитата(KAMAZ @ 15.12.2010, 8:02) *
gesel, подобная информация, сам понимаешь, требует уточнения. А где он там именно стоит? или я такой слепой или он невидим с дороги?

Если ехать из Магадана, то - справа, после серпантина, на пригорке. (правый крутой поворот, после него пологий подъём на перевал)

Цитата(KAMAZ @ 15.12.2010, 8:07) *
за фотографии огромное спасибо. Теперь бы опознать механизм... и местность на фото тоже...

Фотографии не мои, но местность - Атка угадывается (парковка в районе кафешки, которая прямо на трассе стоит).
Есть ещё вот такое авто, это не раритет - самоделкин, но вдруг пригодится. Базируется в посёлке Хасын: (это уже мои фотографии)
KAMAZ
gesel, ну не совсем по теме второе авто, но тоже пригодится

кстати, автомобили ЛМО-3, которые я указал в первом посте это... скорее всего опечатка. Это вполне могли быть и АМО-3. Правда производить их начали как раз в 1931-м в ноября. Вышла первая партия в 28 машин. Правда ставится под сомнение вопрос, а могли ли отправить совершенно новые автомобили, в которых так нуждалась поднимающаяся страна в такой отдаленный регион
KAMAZ
Цитата(gesel @ 15.12.2010, 8:01) *
Если нужны, то вот фотографии Доджа (взято откудато из сетки):


это действительно Додж 3/4 или, как правильно, WC-51. Спасибо Интернет-сообществу за помощь.


вот что про него говорит Википедия


Dodge WC-51 - американский армейский автомобиль повышенной проходимости времён второй мировой войны, тяжелый джип. Выпускался фирмой Dodge с 1941 года. Автомобили серии WC (от англ. Weapons Carrier - "носитель оружия") отличались простотой, технологичностью в производстве и высокой степенью унификации. С 1942 года поставлялись в СССР по договору ленд-лиза. В Красной Армии получил прозвище "Додж Три Четверти" из-за своей грузоподъёмности 750 кг (3/4 тонны).


Описание
Основные агрегаты унифицированы с грузовиками Dodge серии WF.

Рама автомобиля лонжеронная, с четырьмя поперечинами сложной формы.

Кабина - открытая, двухместная. Ветровое стекло откидывается вперёд. Слева от кабины закреплено запасное колесо на поворотном кронштейне.

Кузов цельнометаллический, по бокам над колёсами - ящики для амуниции. На кузове установлены три дуги для тента. Пол кузова приспособлен для установки постамента под крупнокалиберный пулемёт или 37-мм пушку.

Техническая характеристика
Тип двигателя: Бензиновый, рядный, шестицилиндровый
Рабочий объём: 3 770 см3
ход поршня = 117,47 мм
диаметр цилиндра = 82,55 мм
Максимальная мощность: 92 л.с., при 3200 об/мин
Длина: 4235 мм
Ширина: 2120 мм
Высота: 1870 мм (без тента)
Клиренс: 270 мм
Колёсная база: 2490 мм
Колея задняя: 1650 мм
Колея передняя: 1670 мм
Макс. скорость: 87 км/ч
Грузоподъёмность: 750 кг
Масса без груза: 2315 кг
Размер шин: 9,00-16
[править] Модификации серии WC
WC-51 - открытая кабина
WC-52 - WC-51 с лебёдкой
WC-53 - штабная с закрытым кузовом
WC-54 - санитарная с закрытым кузовом
WC-55 - открытый пятиместный штабной автомобиль
WC-56 - командирский автомобиль
WC-59 - ремонтная мастерская
WC-60 - машина связи
WC-62 - трёхосный вариант
WC-63 - трёхосный вариант с лебёдкой


Двигатели
Т-215

Марка: Т-215
Тип: Бензиновый
Объём: 3 770 см3
Максимальная мощность: 92 л.с., при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент: 249 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация: рядный, шестицилиндровый
Цилиндров: 6
Клапанов: 12
Ход поршня: 117,47 мм
Диаметр цилиндра: 82,55 мм
Cтепень сжатия: 6,7
Система питания: карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: SV
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-3-6-2-4
Рекомендованное топливо: Б-70

Трансмиссия
4ступенчатая (демультипликатор отсутствовал, передний мост подключался "жестко"
Характеристики
Массово-габаритные
Длина: 4235 мм
Ширина: 2120 мм
Высота: 1870 мм (без тента), 2130 (с тентом)
Клиренс: 273 мм
Колёсная база: 2490 мм
Колея задняя: 1650 мм
Колея передняя: 1670 мм
Масса: 2315 кг

Динамические
Макс. скорость: 87 км/ч

Другое
Грузоподъёмность: 750 кг
Объём бака: 114 л


Fluke
Цитата(KAMAZ @ 15.12.2010, 7:15) *
KAMAZ, ну в общем кроме как через дорожников - иных каналов выходить на Атку нету пока. Но за наводку огромное спасибо.

На перевале Яблоневом был установлен памятник связисту, который проводил изыскания для ЛЭП. Сколько там ездил - никогда не замечал (или не видел). Кто замечал?


Радик на яблоневом как я слышал был захоронен геолог а не связист...так как лэп проходит совершенно в других местах. И действительно когда выпрямляли петли перевала яблоневого перезахоронили этого геолога...да еще и под ним нашли еще одно тело...никто не знает кто это и откуда он там взялся. А памятник очень хорошо видно по правой стороне, если ехать на трассу из Магадана.


Гидр
Радик, вот тебе пару ссылок. Там есть чего и почитать, и посмотреть - фото Даймонда Т-980 и Татры-111.

http://www.avtobahn.ru/index.php?module=in...c4c2cd4981dd891

http://palatk.blogspot.com/2009/07/blog-post_343.html

У кого нет инета (фото с указанных сайтов):
- Даймонд Т-980, 1949 или 1950 год, принадлежащий Палаткинской автобазе №1,
- те же Даймонды с прицепами Rogers и самодельными деревянными кузовами,
- Татра-111 (надпись на фото "Привет с Колымы". Не удивлюсь, если это Аркагала...).

П.П.С. Педивикия знает о Т-980 всё:
...Т-980, a 12-ton hard-cab 6x4 vehicle which proved to be one of the most successful and memorable in its class. Powered by a 895 cu in (14.67 l) Hercules DXFE OHV inline six diesel engine developing 185 bhp (138 kW) with Bosch fuel injection, or the 1,090 cu in (17.9 l) Hall-Scott 440 OHV inline-six gasoline engine (the largest gasoline engine in any WW2 military truck) of 240 bhp (180 kW), and geared very low, it could pull a trailer load of up to 120,000 lb (54,000 kg), and proved capable of the task of moving the heaviest tanks then in service.
В общем, эта дура имела 14-литровый дизель или 17-литровую бензинку и могла тащить 54 тонны. dash2.gif Где-то читал, что какой-то из начальников Дальстроя в конце концов запретил их эксплуатацию, т.к. разбивали дорогу.

П.П.П.С. Изначально функция Даймонда Т-980 - балластный тягач. Прицеп Rogers предназначался для перевозки танков и мог взять 45 тонн.
KAMAZ
Сейчас по сути случайно у меня произошло знакомство с директором Магаданского краеведческого музея Бекаревичем Сергеем Григорьевич. Очень хорошее на меня произвел впечатление. Очень заинтересовался данным Доджем. Однако у него и так работы полны. В общем, в ближайшее время я в командировку на Атку smile.gif
Insanity
Радик, постараюсь вечером узнать за этот додж. Сама, к сожалению, не помню, чья машина - за шесть лет выветрилось из памяти.
Ex_Prepod
Радик не забывай о новейшей истории: татры испытывались у нас, в конце 90-х кто-то из европейских автопроизводителей испытывал российскую адаптацию своего седана в ягоднинском районе
Alex_gunn
Присмотрелся к фоткам Додж 3/4, или они выпускались в разных модификациях, или на том, который на Атке стоят мосты и колёса от ГАЗ 63??

s-mx
KAMAZ, Вот этот додж я сфотал и выложил на форум не помню в какой теме.Alex_gunn, Да мосты газоновскии . Дедок с которым мы разговаривали тоже типок прикольный, хотел денег за фото. Я так и не понял шутит или нет но он не обиделся не получив их.
KAMAZ
Insanity, Спасибо.
Созванивался сейчас, сам хозяин авто сейчас на Таллой, отдыхает. После 27-го декабря будет дома.
крокодил
Я знаю, что какое то время управление автодорог дальстроя распологалось на Мяките. Там даже алея из тополей осталась к зданию управления(самого здания уже нет).
KAMAZ
Цитата(крокодил @ 16.12.2010, 13:45) *
Я знаю, что какое то время управление автодорог дальстроя распологалось на Мяките. Там даже алея из тополей осталась к зданию управления(самого здания уже нет).


думаю, исторических документов там не найти smile.gif

в каком году был закрыт Мякит?
Ex_Prepod
Во времена СССР сформировалась хорошая база для создания и адаптации транспортных средств для различных климатических зон. Была создана сеть испытательных центров в разных регионах страны, благодаря чему стало возможным проводить испытания продукции в разных дорожно-климатических условиях. Например, дороги автополигона в подмосковном г. Дмитрове хорошего качества, температуры от +30 до -30С , такие условия соответствуют эксплуатации в центральном регионе России. Условия проведения испытаний на базе в г. Сусумане Магаданской области с резко континентальным климатом и зимними температурами за -60оС соответствуют условиям северного региона. Кроме того, в г. Пскенте в Узбекистане существовал южный полигон с летними температурами за +45оС и гористо-пустынным профилем. Когда встал вопрос освоения Западной Сибири, был создан испытательный центр в г. Сургуте Тюменской области. Это сделало возможным проведение испытаний продукции автомобилестроения в условиях низких температур, глубокого снежного покрова, бездорожья, вечной мерзлоты и заболоченной местности.
На сусуманском полигоне проходили испытания жигулей, татр (есть даже фото в книге "берег двух океанов"), камазов, фиата палео (где-то 1998-2000 гг.), пежо.
Как мне удалось пока выяснить по противоречивым данным прессы в 2002 (2004(5)? гг. французкая компания пежо испытывала на сусуманском полигоне 8 моделей машин и все виды своих двигателей. "К испытанию новых автомобилей в экстремальных условиях колымской зимы к приступила французская автомобильная компания Peugeot. Об этом сообщили в пятницу в пресс-центре администрации Магаданской области. 8 современных легковых автомобилей в течение 6 месяцев будут проходить тестирование на самом холодном автополигоне страны испытательной станции в городе Сусуман". Задал вопрос на русском сайте пежо, глядишь ответят какие точно модели проходили испытания.

Сусуманский полигон является филиалом НИЦИАМТ, Научно-исследовательский центра по испытаниям и доводке автомототехники, расположенного в г. Дмитров Москвоской области
по материалам: http://www.aae-press.ru http://niciamt.narod.ru http://www.autoreview.ru/sv_glaz/num159/polygon1.htm http://cartest.omega.kz/publish/publish.html
ТимиЧ
крокодил, KAMAZ, я на мяките жил у дорожников недели две в 2004 там уже от поселка не чего не осталось. а сейчас думаю он вообще стерт(((
Alex_gunn
Цитата(ТимиЧ @ 17.12.2010, 1:43) *
крокодил, KAMAZ, я на мяките жил у дорожников недели две в 2004 там уже от поселка не чего не осталось. а сейчас думаю он вообще стерт(((

Да, его практически нет. По правой стороне осталось двухэтажное здание гостиницы, по левой разваленый бокс и несколько бараков, в которых летом кто-то живёт.

KAMAZ, может имеет смысл, для начала уточнить, какие архивы и откуда, были перевезены в Магадан. ИМХО, здесь на месте можно более оперативно выяснить какие-то вещи, чем мотаясь по трассе.
Ex_Prepod
Alex_gunn, большая часть архивов скорее всего попала в п. Ягодное как в административный центр округа, но в Ягодном часть архива горела
крокодил
KAMAZ, Мякит официально закрыт осенью 1994 года, месяц не помню так как в июле 1993 года уехал жить в магадан. Летом обязательно сфотографирую алею и скину тебе фото. Информацию думаю можно почерпнуть в архивах.
KAMAZ
Обратился к диллеру "Доджа" в России с просьбой предоставить техническую документацию об автомобиле Додж wс-51. Через неделю получил ответ:
Уважаемый Радий!
Благодарим за обращение на наш сайт и интерес к марке Dodge.
К сожалению, мы не располагаем требуемой Вам информацией по а/м Dodge WC-51, кроме той, что есть на сайте http://ru.wikipedia.org/wiki/Dodge_WC-51.
С уважением, ЗАО "Крайслер РУС"
Гидр
Это ж дилер... он просто продаёт...
motk
В Сеймчене музей есть, очень хороший. 

Вот знал бы что пригодиться записал бы....

Вобщем у них есть материал о мотциклисте который проехал от Сеймчана до Москвы в песлевоенные годы (?).

Еще интерестный факт (не по теме) при строительстве аэродрома, Все командировочные обязаны были отработать на строительстве какоето количество смен.

tpavel
Читал тут на досуге "Магадан. Конспект прошлого. Годы. Люди. Проблемы" А.Г.Козлова, вот некоторые из фактов автомобильной истории Колымы:

Июль 1932 года. Начато строительство шоссейной двыхкилометровой дороги между б. Нагаева и Магаданом. Организовано автобусное сообщение.

Октябрь 1932 года. Начато строительство первого автотранспортного пункта - автобазы-гаража, пропускника и авторемонтных мастерских.

К концу 1932 года, Управление автотранспорта Дальстроя имело 84 автомашины, из них 24 "АМО" и 60 "фордов".

19 июля 1933 года. На построеном участке Колымской трассы Магадан - Элекчан (прим.: это был тогда поселок между перевалом Яблоневым и нынешней Аткой, в истоках Малтана) началось автопассажирское движение (Государственный архив Магаданской области, ф. р-23, оп.1, д.5, л.42).

1 августа 1933 года. Начаты работы по строительству дороги от Нагаево до порта.

23 марта 1937 года. Состоялось чествование первого "стотысячника" Колымы водителя-стахановца Н.А. Чернова, прошедшего с 25 июля 1935 года без аварий и капитального ремонта 121873 км. ("Советская Колыма", 1937, 28 марта).

14 июля 1937 года. Началось строительство дороги от Магадана до б. Гертнера ("Советская Колыма", 1937, 14 августа).

24 ноября 1937 года. Газета "Советская Колыма" сообщила, что последним рейсом парохода "Джурма" из Владивостока доставлены два первых газогенераторных автомобиля ЗИС-13, которые будут отправлены для испытаний в экспериментальную мастерскую Управления автотранспорта на Мякит. (Лично я до этого считал, что газгены у нас появились только в годы войны... оказывается, почти на пяток лет раньше).

Если будет что про авто по мере перечитывания, буду перепечатывать сюда еще.
luisfigo
дороги от Нагаево до порта.
интересно, что это было
tpavel
Это период, когда поселок Нагаево и едва заложеный Магадан не были единым целым. А Морпорт уже строился (до этого прибывающие суда разгружались у старого пирса между нынешним ГИМС и маяком). Так что, скорее всего это нынешняя улица Приморская, либо Клубная, переходящее в нынешнее портовое шоссе. Объезд города в порт по нынешней ул. Портовой был сделан позже.
крокодил
В книге Вяткина "Человек рождается дважды" очень хорошо и интересно расписано начало строительства колымской трассы и некоторые особенности строительства в условиях вечной мерзлоты с учетом тех технических и научных возможностей.
KAMAZ
не прошло и пол-года, как с ГАЗа пришел ответ о ГАЗ-69

Цитата
Уважаемый Радий!

К сожалению в музее истории ОАО "ГАЗ" нет информации о том, что ГАЗ-69 собирался в Магадане из машино-
комплектов. ГАЗ выпускал этот автомобиль только 3 года 1953-1956. Потом его производство было передано на
Ульяновский автомобильный завод, где его выпускали до 1972г.

Н.Колесникова - директор музея истории ОАО "ГАЗ".

KAMAZ
Цитата(maxon @ 19.1.2011, 10:59) *
Ув. KAMAZ если интересует, у меня есть материал касающийся старого Магадана, на эл. носителе объемом 100 мб, это где то 300.


последнюю часть фразы не понял
a-y
интересно у нас хоть развалина газогенераторного авто где остались? может на трассе где?
KAMAZ
Цитата(a-y @ 19.1.2011, 17:53) *
интересно у нас хоть развалина газогенераторного авто где остались? может на трассе где?


есть кое-какая информация о наличии подобных автомобилей в бывших концлагерях, но ... не 100%. Проверяю, как могу. Пока прихожу к выводу, что единственный реальный способ проверки - съездить и посмотреть. Ещё есть больная идея воссоздать конструкцию по чертежам. Чертежи пока найти не удалось.
tpavel
Цитата(a-y @ 19.1.2011, 17:53) *
интересно у нас хоть развалина газогенераторного авто где остались? может на трассе где?
Есть (был?) Каток в районе Сплавной.
motk
Цитата(maxon @ 19.1.2011, 10:59) *
Ув. KAMAZ если интересует, у меня есть материал касающийся старого Магадана, на эл. носителе объемом 100 мб, это где то 300.
<br /><br />картинок наверное или рублей<br /><br /><br />вообще в сетке много фоток старого магадана, у меня тоже гдето есть... и книжка была класная (дал почитать) там почти каждый день расписан что происходило у нас. Наверника в библиотеке есть, и ктото из форумчанинов хвастался ею...<br /><br /><br /><br />
Цитата(KAMAZ @ 19.1.2011, 17:01) *
Пока прихожу к выводу, что единственный реальный способ проверки - съездить и посмотреть.
<br /><br />Может с Бекаревичем поговорить, внесут в смету на следущий год,и экспедицию организовать. Им тоже работать надо да и для памяти покоРения  Колымы хорошо.<br /><br /><br />
Лис
Будучи в командировке на трассе (где именно- не помню) рассказывали, что в горах, на территориях бывших лагерей есть подземные схроны, в которых стоит законсервированная старая техника и запасы провианта, прочего хозяйственно- бытового скарба. Координаты и примерные места не назывались к сожалению.. Сам был заинтересован данным вопросом. Но искать концы не было времени и возможности.
Как наводка- пообщаться с охотниками и рыбаками, хищниками, геологами.
maxon
Цитата(KAMAZ @ 19.1.2011, 16:05) *
последнюю часть фразы не понял

300 фотографий я хотел сказать
DvK
Цитата(tpavel @ 19.1.2011, 22:50) *
Есть (был?) Каток в районе Сплавной.

Паша, мы его на снегоходах не нашли.. по слухам его вытащили на сплавную и сдали на металлолом..
а по зонам бывает действительно, на Днепровском этим летом кабину видел с брезенирвым верхом, еще кое-где встерчались остатки,
целиком не попадалось ничего.. искать нужно в трудно-доступных местах, откуда не возможно вывезти металлолом, все доступное давно собрали уже..

Цитата(Лис @ 20.1.2011, 0:21) *
Будучи в командировке на трассе (где именно- не помню) рассказывали, что в горах, на территориях бывших лагерей есть подземные схроны, в которых стоит законсервированная старая техника и запасы провианта, прочего хозяйственно- бытового скарба. Координаты и примерные места не назывались к сожалению.. Сам был заинтересован данным вопросом. Но искать концы не было времени и возможности.
Как наводка- пообщаться с охотниками и рыбаками, хищниками, геологами.

да уж.. легенд много, я вчера слышал о подземных лабиринтах под Магаданом.. типа чуть ли не пути проложены с вагонетками и все такое... что-то с трудом верится..
belyi
Цитата
да уж.. легенд много, я вчера слышал о подземных лабиринтах под Магаданом.. типа чуть ли не пути проложены с вагонетками и все такое... что-то с трудом верится..


да я тоже слышал про такое мне друг рассказывал что они с пацанами в детстве шарахались по стройке(где сейчас храм стоит) и забрели в подвал открыли толстую железную дверь а за ней лабиринты в разные стороны города.

R@_
про лабиринты тоже слышал, что в районе горького
Гидр
Цитата(Лис @ 20.1.2011, 0:21) *
Будучи в командировке на трассе (где именно- не помню) рассказывали, что в горах, на территориях бывших лагерей есть подземные схроны, в которых стоит законсервированная старая техника и запасы провианта, прочего хозяйственно- бытового скарба. Координаты и примерные места не назывались к сожалению.. Сам был заинтересован данным вопросом. Но искать концы не было времени и возможности.
Как наводка- пообщаться с охотниками и рыбаками, хищниками, геологами.

Слышал, ленд-лизовскую технику загоняли в распадки и засыпали, чтобы не платить за неё (или чтобы не возвращать, так сказать из принципа, ни нашим ни вашим - я подробностей о ленд-лизе не знаю, статью в Википедии прочитал, но тонкостей не понял).
УРАЛыч
Я пару лет назад тоже загорелся Газгеном,думал притащу починю,буду за водкой ездить.
У старожилов долго спрашивал в разных посёлках,узнал про три места где якобы должны-быть Газгены.
1-п Солнечный-заброшен,(Омсукчано-Среднеканский р-н) где-то в тех краях, в косматых годах оттуда (Уралы) лес вывозили,ГГены уже стояли в посёлке списаные, в 1998-2003г (в этих годах),охотники пытались ГГен вытащить но потом им надоело его тащить(время и соляр) и его бросили в лесу на дороге, на Солнечный заезжали через Буюнду, п Лунный проезжали(Омсукчанкая трасса) а лес везли на Оротукан (ОЗГО).
2-лагерь Бугудтычаг (не знаю как правильно писать).Там в замурованой шахте стоит ГГен даже обмазан солидолом.Рассказывал охраник в ТОСМАРе в 2008г,я вечером у него сотик в будке заряжал ну и разговорились,он сам жил на трассе,охотник,лесник, он по Бугутычагу несколько дней лазил и в какой-то сопке углядел шахту,раскопал лаз увидел авто, посмотрел и ушел дальше,2я сопка от лагеря (всё что запомнил).
3-п Глухаринный. Между Глухаринным и Ороёк была стоянка Н/З ГГенов на случай войны,10-30штук,последний раз их видели 2004-5г,потом их не стало,рассказывали Сеймчанцы (охотники-старатели).
Сеймчан зима 2010г,пьём на пятаке,заговорили про ГГены и один грит что он знает того кто знает и щас позвонит и спросит, я разговаривал,звонили оказывается паромщику и он говорит что есть ГГен на ручье Гусиный (р-н Сеймчан - Зырянка), и летом он меня с Колымского довезёт до Гусиного я там слезу,притащу ГГен,паром на обратном пути меня с ГГеном забирает и в Колымском высаживает. По пьянки делов-то херня. Но естесно дальше разговора дело не пошло и на этом мои поиски ГГена закончились.
Вся эта информация со слов случайных людей,которые знали того кто знает у кого спросить. rolleyes.gif
УРАЛыч
Забыл дописать.Так-же пытался выйти на вертолётчиков им то сверху виднее,уже вроде нашел того кто может познакомить, но мне говорили что вертолётчики очень не разговорчивые и вроде как клятву дают не рассказывать что видели с неба,насколько это правда не знаю, и с летунами на срослось у меня (забросил поиски).
Даже где-то скачал инструкцию как запускать Газген и как печкой управлять,если сохранилась то скину.ф-у-у всё.
tpavel
Укрепился во мнении про "мильён сказок про Колыму" Тут вам и НЗ на Ороёке, и лендлизовская техника засыпанная в распадках.... ух, металлоискатель вам в руки и "алга".
KAMAZ
УРАЛыч, про замурованный в шахте на Бутыгычаге транпосрт я тоже слышал. Но оттуда вывезли уже все до последней нитки. Вскрывать шахту точно не будем. Плюс - что там добывали ни для кого ни секрет. Так что этой машины (если она и есть там) не хочется касаться даже 10 метровой палкой
Гидр
Полистал по диагонали тут книжку 1955-го года про газогенераторные авто. Впечатления удручающие. Т.е. сама конструкция несложная, правда я не смогу её до конца оценить, т.к. в химических реакциях сильно не разбираюсь, но тем не менее теплотворная способность образовавшегося газа, при условии использования хорошего топлива типа каменного угля - не сильно ниже теплотворной способности бензина. Но как мы знаем, эти авто и дровами топили. Переоборудование же древнего авто со степенье сжатия порядка 5-6 единиц, который и так жрал всё что угодно, минимально.

Пуск двигателя - это целая отдельная глава в книжке.

Управление - тоже. Учитывая, что горением в ГГ аппарате управляет тяга, которая создаётся двигателем, легко понять, что управлять автомобилем нелегко: процесс горения весьма инерционен, т.е. тупо при нажатии на газ я получу обеднённую смесь на входе, пока в агрегате всё не разгорится.

Как я понял, использование ГГ оборудования оправдано лишь там, где есть излишки древесных отходов и угля, и то на стационарных двигателях, которые работают долгое время в ровном режиме (тут ещё значение имеет охлаждение газа, которое на автомобиле организовать трудновато), а на автомобилях это вынужденная мера при нехватке бензина.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.