Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: коробка и снова коробка!
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Агрегатка
ICE
В общем, беда такая…. Не включаются скорости на машине заводишь,машина греется коробка работает,  прогрелась,включаю, поехал, стоит машине тока буксует всё пропадает машина наедет невключается не одна из передач глушу, стоит какое-то время завожу, и вотскорости появляются ненадолго. Подскажите что это???

ТимиЧ
Друг ты сам что ли ее делать собираешся? купи себе контрактную коробку а про эту просто забудь.
Barracuda
Пациент скорее мертв, чем жив...
слим
напишу тоже тут.
Такая проблема когда машина долго стоит(неделю) завожу и тоже передача ни одна не включается, стоит машине поработать минут 25 то сразу все нормально становится...
что это?
icerega
http://japancar.pp.ru/category/transmission
приятного чтения братишка.
KaRaPuZ
Может, для начала к специалисту?А то понаговорят, купишь коробас, а можно было обойтись и малой кровью, например.

ICE
Цитата(KaRaPuZ @ 21.12.2010, 16:22) *
Может, для начала к специалисту?А то понаговорят, купишь коробас, а можно было обойтись и малой кровью, например.

вот и я спрашиваю мнения мож привод мож ещё чо




Barracuda
Цитата(слим @ 21.12.2010, 15:00) *
напишу тоже тут.
Такая проблема когда машина долго стоит(неделю) завожу и тоже передача ни одна не включается, стоит машине поработать минут 25 то сразу все нормально становится...
что это?



Так же происходило у знакомой девушки.

Я глянул на щуп - масло белое. А что можно с женщины взять???

В масле была вода. Во время длительной стоянки, (или краткой, но при сильных морозах) масло промерзало и передачи не включались.
После прогрева, вода оттаивала и машина ехала.
ASS
ICE, а масло то есть?
machucha
ICE,
или низкий уровень жидкости , или фильтр забитый
ICE
Цитата(ASS @ 21.12.2010, 16:01) *
ICE, а масло то есть?

масло норма

Цитата(machucha @ 21.12.2010, 16:07) *
ICE,
или низкий уровень жидкости , или фильтр забитый


вот дельные советы спасибо!!! к вам обращюсь эт точно





ICE
вот почитал мож кому интересно и пригодится!!!!!!

 

Немного об основных недостатках  и достоинствах автоматических коробокпередач.

 

           АКППоднозначно в разы увеличивает комфортность управления автомобилем. Отсутствиенеобходимости порой затруднительного выбора нужной на данный момент передачи иосуществления собственно самого процесса переключения передач, позволяетсосредоточиться на безопасном управлении транспортным средством, что в сложнойситуации не повредит и самому опытному профессионалу. Гидротрансформатор,выполняющий роль сцепления для АКПП, создает условия эксплуатации, болееблагоприятные для ходовой части, двигателя внутреннего сгорания (ДВС), чтонесомненно увеличивает их ресурс, и конечно же опять – комфорт и мягкостьпереключения передач в АКПП, вся система управления работой АКПП предотвращаетвозможность возникновения перегрузок ходовой части и двигателя транспортногосредства по ошибке водителя. ТС, оборудованное АКПП имеет систему пассивнойбезопасности, не позволяющей завести двигатель в положениях селекторапереключения передач АКПП отличных от “P” (паркинг) и “N” (нейтрал),предотвращающей самопроизвольное движение ТС в момент стоянки на неровнойместности так как вынуть ключ из замка зажигания представляется возможным тольков положении селектора переключения передач АКПП “P”.

 

Теперь немного о недостатках коробки автомат. Если говоритьоб АКПП более старых образцов, то к ним отнесём более низкий КПД, чем умеханической коробки передач (МКПП), что увеличивает расход топлива, у болеесовременных АКПП, в некоторых режимах движения, электроника добивается болеевысокой экономичности по сравнению с МКПП, за счет поддержания оптимальныхоборотов ДВС и управления блокировкой гидротрансформатора. Недостатком, которыйможет заметить только искушённый автолюбитель, является сравнительно худшаядинамичность разгона ТС, оснащённого АКПП. Стоит ли относить к недостаткамвозможность завести ТС исключительно при помощи стартера, судить Вам самим.Предполагаем, что большинство автолюбителей, имеющих опыт вождения ТС с обоимитипами КПП, отдадут предпочтение ТС, оснащёнными АКПП.

 

Основа безупречной работы АКПП это идеальное состояние еёсмазочной системы, поэтому остановимся на основных вопросах, касающихсятрансмиссионных масел (ATF), замера их уровней, качества, охлаждения, срокахзамены, и вопросах часто задаваемых при появлении признаков неисправности АКПП.

 

 

Итак, как же проверять уровень ATF в АКПП?

 

          Уподавляющего большинства ТС уровень ATF в АКПП проверяется при работающем ДВС иустановке селектора выбора передач в положение «P». На щупе для измерения маслаATF в АКПП, имеется (в зависимости от типа АКПП) несколько меток. В основном:две верхние метки (в редких случаях единственные), соответствуют нормальномууровню ATF, рабочей температуры 90°С. Во множестве случаев это место щупаотмечено насечкой и/или надписью «горячо» - «Hot». Дабы разогреть до рабочейтемпературы ATF Вашей АКПП рекомендуется проехать от 15-ти до 25-ти километров,в зависимости от погодных условий. После разогрева ATF в АКПП зафиксируйте ТСна горизонтальной поверхности. Достаньте щуп из АКПП, и протрите егоматериалом, который не оставит никаких частиц (ворсинок, ниточек и т.п.).Поместите щуп обратно в АКПП до упора. После повторного извлечения самое нижнее,сухое место на щупе соответствует уровню масла ATF в АКПП. Изредка на щупахимеются нижние метки, соответствующие уровню холодного ATF масла в АКПП. Даннаяметка предназначена для приблизительного определения количества масла,заливаемого в случае замены масла АКПП. Окончательный уровень ATF, следуетпроверять только после прогрева ТС вышеизложенным методом.

 

          Нередко нащупе бывает указано, в каком положении селектора выбора передач следуетпроверять уровень масла ATF в АКПП, а также тип используемого ATF. Особоговнимания достойны АКПП Honda (Хонда) и Acura (Акура). В этих АКПП уровень ATFпроверяется как и у остальных ТС после достижения ATF рабочей температуры, нопри заглушенном ДВС. Бывают АКПП, где уровень ATF проверяется при установке селекторавыбора передач в положение «N”». Эти коробки автомат, как правило, используютсяна ТС с передним приводом в автомобилях марок Mitsubishi (Митсубиши), Hyundai(Хёдэ) и Proton (Протон). Обращаем Ваше внимание на то, что речь идет не омодели автомобиля, а о модели АКПП. В качестве примера АКПП F4A51 Митсубишивстречается на автомобилях Chrysler (Крайслер). В случае если у Вас автомобильХёндэ или же Протон, то уровень ATF масла в АКПП надо проверять в положениеселектора выбора передач «N». В автомобилях Крайслер или Митсубиши c поперечнымрасположением ДВС, проверьте на АКПП со стороны колеса наличие боковойштампованной крышки, закрепленной десятью болтами, при наличии - у Вас АКППКрайслер, и проверку уровня ATF следует проводить при установке селекторавыбора передач в положение «P». Отсутствие крышки сообщает, что на Вашем ТСпроизведена установка АКПП Митсубиши, и уровень ATF следует проверять приустановке селектора выбора передач в положение «N». Также в положение «N»селектора выбора передач АКПП проверяется уровень на  Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee, гдетакже установлена АКПП Митсубиши. Обратите внимание, что в некоторых случаях наэти марки авто производилась установка АКПП Aisin Warner (AW), где уровень ATFследует проверять в положение селектора выбора передач «P». Для правильногоопределения типа АКПП, установленной на Вашем ТС, обратите внимание наособенности конструкции коробки автомат: АКПП Aisin Warner имеет поддон в формепрямоугольника, труба щупа приварена к поддону сбоку, в задней же части поддонаимеется пробка для слива ATF . У АКПП Chrysler поддон практически квадратный,труба щупа установлена в картере коробки, а сливной пробки нет.

 

          Также,проверку уровня ATF масла в АКПП AUDI и VW с трехскоростными АКПП следуетпроводить при установке селектора выбора передач в положение «N». Изредкавстречается у некоторых АКПП контрольная пробка, вместо щупа, которая находитсяв картере АКПП. Неудобство в этом случае заключается в том, что проверку маслав АКПП нужно производить под автомобилем, а значит загонять ТС на «яму» иливоспользоваться подъемником. Правда есть и преимущество: невозможность перелитьмасло в АКПП, что очень важно, и об этом будет речь ниже. Подобные пробкиустановлены на АКПП фирмы производителя ZF. Данные АКПП ZF устанавливаются набольшинстве автомобилей AUDI, BMW и VW. Для пятискоростной АКПП эта пробкатакже служит для заливки ATF. В целях Вашей безопасности осуществляйте контрольуровня ATF при чуть теплом масле ATF. На АКПП американского производства такаяпроцедура проверки уровня ATF встречается только в АКПП 4T40E. Бывают АКПП, укоторых, вообще, не предусмотрено никаких устройств для определения уровня ATF.Это АКПП Mercedes 722.6, устанавливаемая, на множество автомобилей этогоконцерна. Всё дело в том, что емкость, для заливки ATF масла АКПП, соединяетсяс масляным поддоном через перепускной клапан, поддерживающий требуемый уровеньмасла ATF в поддоне. Поэтому уровень залитого ATF не столь важен, как длядругих типов АКПП.

 

В чём опасность заниженного или завышенного уровня ATF маслав АКПП?

 

          Низкийуровень масла АКПП опасен тем, что насос АКПП вместе с ATF начинает захватыватьвоздух. Результатом является образование воздушно-масляной эмульсии, хорошосжимаемой и имеющей низкую теплопроводность. ATF теряет важнейшие свойства, истановится легко сжимаемым. Вследствие этого будет снижение общего давления всистеме управления АКПП, худший отвод тепла из коробки автомат, ухудшениекачества смазки трущихся элементов АКПП. Эксплуатация ТС со вспененным ATF вАКПП быстро выведет коробку автомат из строя. Отметим, что не стоит путатьотдельные крупные пузырьки воздуха в ATF при проверке на щупе (это в пределах допуска) с пенящимся ATF,представляющим из себя равномерно вспененную жидкость со множеством мелкихпузырьков. Вспенивание ATF увеличивают объем масла в АКПП, поэтому при проверкеуровня данные окажутся завышенными. При данной ситуации рекомендуем заглушитьДВС, и дать отстояться вспененному ATF в течении некоторого времени, и только затем,не заводя мотор, проверить уровень масла АКПП. Если щуп для проверки уровня ATFокажется совсем сухой, то можно смело доливать литр ATF. Масло можетвспениваться и находящимися во вращении деталями коробки автомат, если уровеньATF превышает допустимое значение. При завышенном уровне масла АКПП в ATFначинают окунаться вращающиеся детали коробки автомат и вспенивают его.Вспенивание происходит не моментально после запуска ДВС, как в случае сзаниженным уровнем ATF, а уже в процессе движения, особенно при высокихоборотах ДВС. Как в случае заниженного уровня ATF, так и в случае завышенногоуровня масла АКПП, вспенивание ATF приводит к увеличению объема, и, какследствие, к выбросу ATF через сапун АКПП. Взгляд на автоматическую трансмиссиюснизу будет одинаков - вся коробка автомат залита маслом. Поэтому в случаеполомки или утери щупа внимательно отнеситесь к выбору нового, при не 100%совпадении их размеров вероятно повреждение АКПП из за неправильного уровняATF, ведь Вы не сможете его точно замерить.

 

 

 

В случае если уровень абсолютно нормальный, но наблюдаетсявспенивание масла АКПП, то причина может крыться в повреждении уплотненияфильтра или самого фильтра АКПП. Замена не должна быть в таком случае отложенана долгий срок.

 

Бывают случаи, когда уровень ATF постоянно понижается, аследы течи абсолютно отсутствуют. Возможной предпосылкой для такойнеисправности может является наличие у некоторых типов коробок автоматвакуумного модулятора - специального устройства АКПП, формирующего давлениесистемы, пропорционально степени разряжения во впускном коллекторе ДВС. Внешневакуумный модулятор может напомнить подобное устройство на трамблере,устанавливаемом на автомобилях ВАЗ. Модулятор соединен с впускным коллекторомтрубкой, отводящей в случае неисправности мембраны модулятора, ATF из коробкиавтомат в коллектор, где ATF сгорает. В начале 90-х годов компании отказываютсяот использования модуляторов и заменяют их электрическими датчиками.Представителями автомобилей, с подобным устройством АКПП являются автомобили спередним приводом, производства концерна General Motors, имеющиечетырехступенчатые АКПП, автомобили концерна Ford – Explorer, Scorpio и Sierra,а также Mercedes-Benz.. Еще одной причиной подобного понижения уровня ATF безследов течи может служить нарушение общей герметичности системы охлаждения. Умногих ТС радиатор для охлаждения ATF масла АКПП встроен в основной радиаторохлаждения антифриза ДВС. В момент нарушения герметичности встроенногорадиатора, ATF попадает в общую систему охлаждения двигателя, в следствии чегоантифриз преобразуется в розовую эмульсию. В некоторых случаях не ATF уходит вантифриз, а наоборот, и это очень опасный симптом, ведь попадание иной жидкостив АКПП грозит коррозией, ухудшением качества смазки всех узлов и деталей АКПП,да и множеством других проблем.

 

Попробуем разобраться в вопросах, касающихся того, какопределить, какое ATF залито в коробке автомат, и что и сколько заливать приего замене.

 

 

          Всетрансмиссионные масла отличаются как своим цветом, так и запахом. Есть желтыеATF, а есть красные, но и гамма этих цветов может отличаться, например украсного ATF от светло-красного CASTROL до тёмно-красного ELF. Глобально окачестве цвет масла не говорит, ибо определяется только красителем, которыйчерез небольшой промежуток времени работы, и это у любого ATF, приобретаетпрозрачно-коричневый цвет. Надо учитывать, что при замене масла без помощиспециальных устройств по замене масла в АКПП под давлением обновляется далеко не весь объем ATF, и то, что в процессеэксплуатации АКПП цвет и запах ATF изменяются - определить марку мала АКППневозможно, даже если оно менялось совсем недавно. Необходима хотя быдвукратная замена масла, конечно в случае отсутствия серьезных нарушений в работекоробки автомат. Рекомендуется использовать ATF, оговоренное в инструкции поэксплуатации ТС. Бывает, как было рассказано ранее, что тип рекомендованногомасла указывается еще и на щупе. Как правило, инструкция по эксплуатации ТСрекомендует использовать вплоть до названия определенный тип масла. Вероятнеевсего , этому есть скорее коммерческое обоснование, чем техническое. Например,Крайслер использует Mopar ATF 7176, а в инструкции указанно, что это ATF имеетэкстремальные фрикционные свойства по сравнению например с Dexron или Mercon,но на щупе например Jeep Grand Chrokee мы обнаружили рекомендацию заливатьMopar ATF 7176 или Dexron II, значит уже не катастрофично! А если учесть, чтонаш начальник ездит после переборки АКПП на Крайслере с залитым ESSO LT, и неиспытывает при этом никакого дискомфорта, можно сделать вывод, что строгопридерживаться указаний производителя не совсем обязательно, но советпрофессионала по замене масла в АКПП всё же необходим. Примером может служить ицитата с банки Mobil Synthetic ATF, того самого Mobil, который не рекомендуетсмешивать разные типы трансмиссионных масел, заметим даже собственногопроизводства «Compatible with conventional ATF fluids» в переводе совместимо собычными маслами АКПП. Многолетний опыт в области ремонта АКПП указывает на то,что причины неисправностей кроются не в смешивании различных типов ATF при егозамене, условия эксплуатации АКПП, и даже самая дорогая синтетика не спасёт,если правила эксплуатации и профилактики нарушаются. И всё же рекомендуем,посоветовавшись с профессионалом, менять масло АКПП под давлением во всейсистеме. Ведь при частичной замене не происходит промывка системы, абольшинство масла АКПП остаётся в трубках, каналах системы управления игидротрансформаторе (ведь не у каждого есть пробка слива ATF). Это считаетсядопустимым, но нами не рекомендуется. Полная замена масла без спец.оборудованиявозможна путём двух или трехкратной замена ATF, что экономическинецелесообразно по сравнению с заменой под давлением, с выставленным уровнемзалива ATF

.

 

          По поводуобъёма ATF рекомендуем прибегнуть к технической документации ТС, или обратитьсяк профессионалам, ведь в зависимости от типа АКПП, коробка автомат можетвмещать от 4,2 литра у DAIHATSU TERIOS до 15,5 литра FORD EXPEDITION.

 

 

 

Теперь попробуем разобраться как часто следует менять ATF вАКПП, даже если официальный дилер  Вашейавтомобильной марки уверяет Вас, что масло в трансмиссии вечно… мы же не дети ине фанатики учёные, и не верим в вечный двигатель, ведь так?!

 

        Сроки заменыATF зависят от типа автоматической коробки передач, и условий эксплуатацииАКПП. При стандартных условиях эксплуатации коробки автомат рекомендуем менятьATF через каждые 70 тысяч километров пробега не больше, в случае, если Вы немного ездите, то каждые 2 года. При иных условиях эксплуатации АКПП, как тотемпературный режим климатического пояса (более жаркий или более холодный),постоянные городские пробки, или езда в стиле старт/стоп, повышенный скоростнойрежим, или весовые перегрузки автомобиля, рекомендуем замену ATF через каждые25 тысяч километров пробега или каждый год. У многих, особенно дорогих моделейавтомобилей по инструкции к эксплуатации замена ATF, как процедура вообще непредусмотрена. Рекомендуем регулярно, не реже одного раза в неделю, проверятькачество ATF в Вашей АКПП. К сожалению, мы часто встречаемся с сожженныммаслом, сливаемым из поддона АКПП, очень дорогого автомобиля, а официальныйдилер марки дистанцируется от проблемы, с вердиктом неправильного использованияавтомобиля. Придерживаться рекомендуемых сроков замены следует, даже если впроцессе эксплуатации АКПП не произошло заметного изменения качества ATF, и Выне попадали в экстремальные для АКПП условия (пробуксовки в грязи/снегу и т.п.,буксировка Вашего или иного транспортного средства и т.д.). Во всех случаяхпотемнения ATF и/или появления горелого запаха, поменяйте ATF, не дожидаясьследующего термина замены. К сожалению, замена горелого ATF не всегда спасаетсоздавшееся положение. В большинстве случаев подобная ситуация заканчиваетсякапитальным ремонтом автоматической коробки передач. При процедуре замены ATF вАКПП обязательным является замена прокладки поддона АКПП и фильтра АКПП. Внекоторых типах автоматических коробок передач замена фильтра во время сменыATF масла невозможна, ввиду конструктивных особенностей строения АКПП примероммогут послужить, Daewoo Espero, Nissan Maxima (АКПП RE4F02A), SAAB 900 и 95,Volvo 850, автомобили Opel с передним приводом и четырехступенчатойавтоматической коробкой передач. Разберёмся как же оценить качество ATF масла вАКПП. Разные виды ATF отличаются цветом и запахом. Если Ваша АКПП только прошларемонт, стоит осмотреть щуп и запомнить цвет и запах масла АКПП. Если впроцессе эксплуатации АКПП, визуальные и иные качества ATF изменятся, то этоозначает, первый «звонок» к обращению к специалистам в области диагностики иремонта автоматических коробок передач, с целью проверки состояния автомата. Вслучае покупки автомобиля оборудованного АКПП, ATF должно быть прозрачным, атемно-коричневый оттенок ATF или горелый запах, уже не предвещают ничегохорошего. Капнув каплю ATF, со щупа на белую салфетку убедитесь, что ATF легковпитается, и в нем нет посторонних примесей. Даже если в неисправнойавтоматической коробке передач, перед продажей транспортного средства,несколько раз подряд менять ATF, все равно при доскональном анализе капли ATF,можно рассмотреть мелкие тёмные частички, контрастирующие с прозрачным и яркимATF. Черный налет на щупе АКПП не является однозначным индикаторомнеисправности АКПП, необходимо сначала хорошо вытереть и повторно проверитьсостояние ATF. Если чёрный налет не появился, то значит, что предыдущий былвызван тем, что щуп элементарно долгое время не использовали. Не поленитесь ипроверьте систему охлаждения двигателя, чтобы убедиться, в том что антифризпрозрачный, и в нём не содержится эмульсии из масла и воды. Не забывайте, чтобывает антифриз красного цвета, напоминающий ATF для автоматическихтрансмиссий.

http://automatictransmission.ru/content/ca...y/4/16/47/взято отсюда

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.