Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Объясните доступно почему вредно буксовать на автомате
Магаданский автофорум М49 > Техничка > Ремонт и обслуживание > Агрегатка
Kelt
Сабж. Несколько раз встречал утверждение, что пробуксовка для автомата - это как женщиной гвозди забивать: и гвоздь не забьешь и женщину испортишь. Это правда? Если да, то почему?
KAMAZ
Цитата(Kelt @ 25.1.2008, 13:10) *
Сабж. Несколько раз встречал утверждение, что пробуксовка для автомата - это как женщиной гвозди забивать: и гвоздь не забьешь и женщину испортишь. Это правда? Если да, то почему?


ну попробую ответить.

для начала: долгое буксование вредно как для механики, так и для автомата


и так, начнем с механики. Так будет проще. Во время пробуксовывания, особенно в частности если колеса машины заблокированны где-то глубоко в говне, то в момент включения сцепления промежуточный диск начинает проскальзывать (а может и при включенном сцеплении), а если учесть тот факт, что материал этого диска специально подобран для максимального коэфициента трения, то в процессе такого проскальзывания его температура .... пральна! Повышается! smile.gif И это есть хренова (так доступно?)

Теперь перейдем к автомату. Надеюсь, принцип работы автомата ясен? Вращение от двигателя к трансмиссии в данном случае происходит через... жидкость. Посредством создания этой жидкостью высокого давления на лопатки ротора, происходит вращение последнего. Далее вращение переходит к пакетам дисков, которые про принципу работы схожи со сцеплением в механической коробке. Вот только размеры их гораздо меньше, а значит удельные нагрузки на них многократно возрастают! Следовательно, выделяемое количество тепла так же резко начинает расти. Это все приводит к нагреву рабочей жидкости, а далее - к нагреву всего "автомата", учитывая, что в процессе производства в нем применены такие материалы как резина, полиэтилен, пластик и алюминий, а так же, учитывая факт высокой точности сборки, необходимой для качественной работы "автомата", перегрев может весьма негативно сказаться не только на состояние дисков, но и на работу всего автомата....
В "автомате" предусмотренно охлаждение рабочей жидкости. Загляни в низ своего радиатора и увидишь внизу 2 маленьких патрубка - через них проходит рабочая жидкость "автомата" для охлаждения. Представь примерные размеры теплообменника, а так же пощупай в этом районе радиатор на предмет температуры и поймешь, как низка эффективность такого охладителя.
Поэтому установка отдельного радиатора для охлаждения рабочей жидкости "автомата" уже является неотъемлимой частью тюнинга внедорожников
Kelt
Цитата(KAMAZ @ 25.1.2008, 14:35) *
ну попробую ответить.

для начала: долгое буксование вредно как для механики, так и для автомата

Спасибо.
Т.е. мальца буксануть можно, главное не буксовать долго?
KAMAZ
Конечно может буксануть. Твоя машина собрана с большим коэффициентом запаса прочности. Городские нагрузки для него - чепуха, катаясь по городу, ты не используешь возможности своего автомобиля и наполовину. Засадить в сугроб у подъезда - детская чепуха для него smile.gif
Oleg95
Цитата(KAMAZ @ 25.1.2008, 14:46) *
Конечно может буксануть. Твоя машина собрана с большим коэффициентом запаса прочности. Городские нагрузки для него - чепуха, катаясь по городу, ты не используешь возможности своего автомобиля и наполовину. Засадить в сугроб у подъезда - детская чепуха для него smile.gif

Ну а я, простите, так и не понял - как правильно буксовать blush.gif
Дюйм писал - плавным нажатием на газ, сначала вперед, потом назад...
Тут же где-то (про коробки автоматы) пишется, что буксовать надо с нажатием на тормоз в точке "зависания". Т.е. получается надо дергать туда-сюда ручку, только через тормоз..
Чему верить?.. ВАриант Дюйма кажется более правильным...
KAMAZ
Цитата(Oleg95 @ 25.1.2008, 15:00) *
Ну а я, простите, так и не понял - как правильно буксовать blush.gif
Дюйм писал - плавным нажатием на газ, сначала вперед, потом назад...
Тут же где-то (про коробки автоматы) пишется, что буксовать надо с нажатием на тормоз в точке "зависания". Т.е. получается надо дергать туда-сюда ручку, только через тормоз..
Чему верить?.. ВАриант Дюйма кажется более правильным...


В теории, нажатие на педаль тормоза необходима для того, чтобы переходе с направления вперед на направления назад не происходило ударных нагрузок, которые должны гаситься нажатием на педаль тормоза. Если правильно ловить в момент раскачки поймать момент .. зависания и полной остановки автомобиля, то это будет равнозачно торможению.

И вообще, такие вещи лучше рассказывать и показывать, что называется, на пальцах... у меня от вечной долбежки по клавиатуре пальцы однако, короче ничего приятного. да и печатать иной раз лень smile.gif
Kelt
Цитата(KAMAZ @ 25.1.2008, 15:10) *
В теории, нажатие на педаль тормоза необходима для того, чтобы переходе с направления вперед на направления назад не происходило ударных нагрузок, которые должны гаситься нажатием на педаль тормоза. Если правильно ловить в момент раскачки поймать момент .. зависания и полной остановки автомобиля, то это будет равнозачно торможению.

И вообще, такие вещи лучше рассказывать и показывать, что называется, на пальцах... у меня от вечной долбежки по клавиатуре пальцы однако, короче ничего приятного. да и печатать иной раз лень smile.gif

нужно факнуть этот форум
KAMAZ
Цитата(Kelt @ 25.1.2008, 15:26) *
нужно факнуть этот форум


хм, я долго подбирал интерпритацию данного перевода... получил несколько вариантов ответа: от прямой угрозы до сексуальных домогательств, прошу уточнения
Kelt
Цитата(KAMAZ @ 25.1.2008, 15:28) *
хм, я долго подбирал интерпритацию данного перевода... получил несколько вариантов ответа: от прямой угрозы до сексуальных домогательств, прошу уточнения

фак. это аббревиатура.
Джам
Кельт
FAQ? он же ЧАВО - Часто Задаваемые Вопросы и Ответы? mellow.gif
Kelt
Цитата(Джамал @ 25.1.2008, 16:52) *
Кельт
FAQ? он же ЧАВО - Часто Задаваемые Вопросы и Ответы? mellow.gif

Во, сразу видно пилота smile.gif Летчики сообразительные! ):
Oleg95
Цитата(Kelt @ 25.1.2008, 15:26) *
нужно факнуть этот форум

))))))))))) а может ну его? пусть живет....)))))))
Джам
Еееее smile.gif
ДЮЙМ
Пробуксовка колес на АКПП меня лично вообще не тревожит. Если Г\Т справляется, значит нагрузка с Автомата снята. А вот пробуксовка дисков внутри пакета вследствии повышенных нагрузок и невозможностью пробуксовки колёс чревата поломкой. Например буксировка другого авто в гору не на пониженной летом при хорошем сцеплении с дорожным покрытием. Масло нагревается до кипения, диски буксуют и горят, ссыпаются в поддон, забивается маслоприёмник и "КРЯК". А то что ты побуксовал в снежке или в песочке да на стандортной резине? huh.gif
Если АКПП обеспечила жёсткую передачу крутящего момента на колёса, значит она жива и хорошо работает. Злоупотреблять нельзя по причине недостаточного охлаждения Декстрона на стандартных машинах. Теплообменник, установленный в радиторе не справляется. Нужен дополнительный радиатор, чтоб выдерживать экстримальные нагрузки.
Kelt
Цитата(ДЮЙМ @ 26.1.2008, 3:23) *
Пробуксовка колес на АКПП меня лично вообще не тревожит. Если Г\Т справляется, значит нагрузка с Автомата снята. А вот пробуксовка дисков внутри пакета вследствии повышенных нагрузок и невозможностью пробуксовки колёс чревата поломкой. Например буксировка другого авто в гору не на пониженной летом при хорошем сцеплении с дорожным покрытием. Масло нагревается до кипения, диски буксуют и горят, ссыпаются в поддон, забивается маслоприёмник и "КРЯК". А то что ты побуксовал в снежке или в песочке да на стандортной резине? huh.gif
Если АКПП обеспечила жёсткую передачу крутящего момента на колёса, значит она жива и хорошо работает. Злоупотреблять нельзя по причине недостаточного охлаждения Декстрона на стандартных машинах. Теплообменник, установленный в радиторе не справляется. Нужен дополнительный радиатор, чтоб выдерживать экстримальные нагрузки.

У меня вот мертвым грузом радиатор кондиционера стоит. Хочу его снять. Его никак нельзя на охлаждение декстрона приспособить?
Джам
ну с прадиком понятно.. а если я побуксую на льду? У меня то чай не внедорожный автоматег ohmy.gif
ДЮЙМ
Цитата(Kelt @ 26.1.2008, 9:22) *
У меня вот мертвым грузом радиатор кондиционера стоит. Хочу его снять. Его никак нельзя на охлаждение декстрона приспособить?
Легко.
KAMAZ
Цитата(ДЮЙМ @ 26.1.2008, 20:54) *
Легко.


теплообменник в штатном раидаторе стоит внизу, радиатор кондишина стоит выше и больше по размерам, хватит ли у насоса давления продавить его?
САНЁК
Цитата(ДЮЙМ @ 26.1.2008, 3:23) *
Пробуксовка колес на АКПП меня лично вообще не тревожит. Если Г\Т справляется, значит нагрузка с Автомата снята. А вот пробуксовка дисков внутри пакета вследствии повышенных нагрузок и невозможностью пробуксовки колёс чревата поломкой. Например буксировка другого авто в гору не на пониженной летом при хорошем сцеплении с дорожным покрытием. Масло нагревается до кипения, диски буксуют и горят, ссыпаются в поддон, забивается маслоприёмник и "КРЯК". А то что ты побуксовал в снежке или в песочке да на стандортной резине? huh.gif
Если АКПП обеспечила жёсткую передачу крутящего момента на колёса, значит она жива и хорошо работает. Злоупотреблять нельзя по причине недостаточного охлаждения Декстрона на стандартных машинах. Теплообменник, установленный в радиторе не справляется. Нужен дополнительный радиатор, чтоб выдерживать экстримальные нагрузки.

таскать можно,главное не перегреть тихо испокойно,а вот буксовать нет,один добуксовался аж задний редуктор лопнул,вооще это болезнь тойот свежих да и других забивает теплообменик,вследствии масло греется и не церкулирует заворачивает втулку на гт,сыпится редуктор,забивает фильтор и"кряк" меняйте масло чаще,и рекомендованное заводом!

Цитата(Kelt @ 26.1.2008, 9:22) *
У меня вот мертвым грузом радиатор кондиционера стоит. Хочу его снять. Его никак нельзя на охлаждение декстрона приспособить?

нельзя пробовали,акпп сделала"кряк"от недостаточной смазки
ДЮЙМ
Цитата(САНЁК @ 28.1.2008, 1:39) *
таскать можно,главное не перегреть тихо испокойно,а вот буксовать нет,один добуксовался аж задний редуктор лопнул,вооще это болезнь тойот свежих да и других забивает теплообменик,вследствии масло греется и не церкулирует заворачивает втулку на гт,сыпится редуктор,забивает фильтор и"кряк" меняйте масло чаще,и рекомендованное заводом!


нельзя пробовали,акпп сделала"кряк"от недостаточной смазки
rolleyes.gif
ДЮЙМ
Цитата(САНЁК @ 28.1.2008, 1:39) *
нельзя пробовали,акпп сделала"кряк"от недостаточной смазки

Если смазка недостаточна, значит масла нехватало? Ну даже если оно не пройдёт через радиатор, то куда денется-то? Давление в контуре охлаждения вторично, т.е если не прошло через радиатор, то осталось в коробке.
Другой вопрос - какой конструкции был радиатор кондея на испытуемой машине? Есть такие, которые продуть сложно, не то что масло протолкнуть.
У меня сейчас на охлаждение Декстрона стоит салонный радиатор кондея с принудительным охлаждением. Пока работает и не греется.
KAMAZ
Цитата(ДЮЙМ @ 28.1.2008, 9:26) *
Если смазка недостаточна, значит масла нехватало? Ну даже если оно не пройдёт через радиатор, то куда денется-то? Давление в контуре охлаждения вторично, т.е если не прошло через радиатор, то осталось в коробке.
Другой вопрос - какой конструкции был радиатор кондея на испытуемой машине? Есть такие, которые продуть сложно, не то что масло протолкнуть.
У меня сейчас на охлаждение Декстрона стоит салонный радиатор кондея с принудительным охлаждением. Пока работает и не греется.


так может они забыли дополнительно масло залить то? smile.gif
KAMAZ
Цитата(Kelt @ 25.1.2008, 15:26) *
нужно факнуть этот форум


обязательно ФАКнем, когда заработает ссылка http://am49.ru/
САНЁК
Цитата(ДЮЙМ @ 28.1.2008, 9:26) *
Если смазка недостаточна, значит масла нехватало? Ну даже если оно не пройдёт через радиатор, то куда денется-то? Давление в контуре охлаждения вторично, т.е если не прошло через радиатор, то осталось в коробке.
Другой вопрос - какой конструкции был радиатор кондея на испытуемой машине? Есть такие, которые продуть сложно, не то что масло протолкнуть.
У меня сейчас на охлаждение Декстрона стоит салонный радиатор кондея с принудительным охлаждением. Пока работает и не греется.


ну небуду спорить,поинтересуйся у вовы
Цитата(KAMAZ @ 28.1.2008, 16:07) *
так может они забыли дополнительно масло залить то? smile.gif


нет
shift
Всем привет!
KAMAZ, всё правильно, только енто...в исправной акпп, при нагрузках, основная доля тепла выделяется из гидротрансформатора. Диски выделяют тепло только при переключениях передач:1-2-3-4-3-2-1. Если диски начали выделять тепла столько что атф перегревается, то этот короб наверное скоро умрёт.
ДЮЙМ
Цитата(САНЁК @ 28.1.2008, 22:22) *
ну небуду спорить,поинтересуйся у вовы


нет

Поинтересовался. Так и было, хозяева сами подключили радиатор кондея, не проверив его пропускную способность. Он был щелевой, т.е хладон-то пропускал, а вот декстрон не захотел
camry-club
интересная тема ,начали с буксировки ,закончилии почти почти теорией АКПП
Хочу привести пример в пользу аккп,многие могут не согласится но все-же...
Первая машина у меня была Т-КАМРИ в 20-м кузове , двигун 4S, так вот у нее на селекторе переключения передач была сломана кнопка фиксации рычага , она попросту вываливалась от туда, и что бы предотвратить это постоянное вываливания кнопки с последующем ее исканием под сиденьем и во всяких разных местах я зафиксировал ее в нажатом состоянии путем заклинивания обычной спички от этого рычаг свободно перемещался по всей своей траектории и как то ехал я 1 января в п.Сокол ,впереди сидела дамочка и весело рассказывала как она провела Н.Г при этом размахивая руками и яростно жестикулируя и вот перед постом 13 км. она смохнула рычаг КП в положение R ,тачка сразу заглохла, я в шоке и это в двух шагах от ГИБОНА с автоматом ,причем вернуть рычаг коробки в положеник N удалось с трудом но все-же операция была выполнена ,машина завелась и О ЧУДО!!! поехала без проблем но самое интересное на обратном пути случилась та же фигня только еще после того как я сам на скорости 120-130 щелкнул его в положение 2 (блин чуть нос об руль не разбил) + ко всему на этой машине я еще марка черностоечного с палатки на буксире притащил летом в общем автомат горя хапнул но ничего с ним смертельного неслучилось,потом после аварии эта коробка была установлена на висту 3S и отездила всю ее сознательную жизнь.Вот такие дела , хотя может просто повезло
ДЮЙМ
Цитата(camry-club @ 19.3.2008, 11:43) *
Хочу привести пример в пользу аккп,многие могут не согласится но все-же...

Не надо забывать, что мы юзаем не новые машины, а после Япа. Так вот долговечность попавшего к вам автомата ешё зависит и того, кто и как его с новья катал.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.