Сенна, Лиуцци и Хайдфельд: главные кандидаты на замену Кубице.
По словам руководителя Lotus Renault GP Эрика Буйе, в качестве главных кандидатов на замену получившему травму Роберту Кубице команда рассматривает троих пилотов – Бруно Сенну, Тонио Лиуцци и Ника Хайдфельда. Об этом француз заявил во время пресс-конференции, состоявшейся сегодня в госпитале Santa Corona, где лечится польский гонщик.
«Первым за руль сядет наш основной тест-пилот, а мы в это время будем искать Кубице замену. Пока рассматриваются кандидатуры Сенны, Лиуцци и Хайдфельда.
Команда находится в постоянном контакте с Робертом, мы ожидаем его возвращения и надеемся, что это произойдет еще до конца нынешнего сезона».
Говоря об участии Кубицы в соревнованиях по ралли, Булье отметил: «Это был выбор самого Роберта. Он был готов на все ради выступлений в раллийных гонках, потому Renault дала ему разрешение. Теперь мы можем лишь ждать, пока выяснится, сколько времени потребуется нашему гонщику на восстановление».
Также Эрик отметил, что польский пилот пребывает в хорошем настроении. «Мы провели в палате около четверти часа, он шутил и демонстрировал хорошее расположение духа. Почти сразу он поинтересовался, что команда планирует предпринять в сложившейся ситуации».
Презентации новых машин: Force India VJM04Восьмого февраля команда Force India провела он-лайн презентацию своей машины 2011 года – VJM04. Шасси получило боковые понтоны характерной формы и весьма сложную конструкцию переднего анткрыла, а решением верхней структуры безопасности и воздухозаборника напоминает новинку Team Lotus.
В команде рассчитывают, что шасси VJM04 поможет ей сделать следующий шаг и выйти на новый уровень в иерархии чемпионата мира.
Виджей Малья: «В этом году мы настроены еще более оптимистично. У нас выступают три гонщика, которые стремятся зарабатывать очки, подиумы и победы. Наша опытная техническая команда умеет гибко приспосабливаться к очередным изменениям технического регламента, и, кроме того, благодаря партнерству с такими компаниями, как McLaren Applied Technologies и Mercedes-Benz High Performance Engines, перед нами открываются дополнительные возможности и ресурсы».
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИсполнительный директор команды Отмар Сафнауэр озвучил конкретную цель на сезон-2011 – пятое место в Кубке конструкторов...
Отмар Сафнауэр: «В прошлом году мы уверенно заняли седьмое место, но в ходе сезона в основном занимали шестую строчку в командном зачете. Мы всегда стремимся к прогрессу, и в этом году наша цель – закончить чемпионат с более высоким результатом.
Поэтому наша задача – пятое место в Кубке конструкторов, и чтобы этого добиться, необходимо зарабатывать очки с самых первых гонок и до конца чемпионата. В ходе всего сезона мы должны вести модернизацию машины – если все пойдет удачно, то, вероятно, мы можем рассчитывать на один-два подиума».
Гонщики Force India также с оптимизмом ждут старт грядущего сезона. Немец Адриан Сутил рассчитывает в 2011-м регулярно финишировать в призовой десятке и бороться за подиумы…
Адриан Сутил: «Я уже предвкушаю начало нового сезона. В прошлом году мне не удалось пробиться в десятку сильнейших, но, надеюсь, смогу добиться этого в 2011-м! В последние два года команда продемонстрировала впечатляющий прогресс, и, судя по тому, что мы видели на базе в Сильверстоуне, и по данным, полученным в аэродинамической трубе, темпы развития сохранятся и в этом сезоне.
Наша цель – финишировать как минимум на одну позицию выше, чем в 2010-м, потому стабильность – ключ к успеху. Мы должны регулярно зарабатывать очки и временами претендовать на подиум – думаю, нам это вполне по силам».
Напарником Сутила по индийской команде в этом сезоне будет Пол ди Реста. Несмотря на то, что для шотландца это будет дебютом в Гран При, за его плечами уже титулы в европейской Формуле 3 и серии DTM, а поэтому специалисты ждут от него сильных выступлений…
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПол ди Реста: «Мне бы не хотелось говорить о конкретных целях или задачах, потому что здесь слишком уж много факторов. Мне хочется добиться позитивной динамики, финишировать в гонках, выступать стабильно и вносить важный вклад в результаты команды. У нас серьёзные цели, мы рассчитываем занять высокую позицию в Кубке конструкторов, и я знаю, что у меня есть в этом собственная роль».
VJM04 – это первая машина, созданная под руководством нового технического директора Force India, Энди Грина, который 20 лет назад стоял у истоков команды Jordan.
Энди Грин: «В машине все по-другому, хотя внешне эти отличия мало заметны, – поясняет Грин, пришедший в команду в июле 2010-го. – Наиболее очевидные изменения связаны с тем, что мы решили отказаться от традиционной конфигурации верхней структуры безопасности: теперь верхняя часть машины приобрела лезвиеобразный вид, что дает возможность несколько улучшить компоновку. Поскольку аэродинамические воздуховоды запрещены, то кожух двигателя стал иным. Однако внутри машины немало нововведений, которые не бросаются в глаза».
Технические характеристикиНажмите для просмотра прикрепленного файлаШассиМонокок из углепластика с боковыми защитными панелями
Передняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и толкателем. Смонтированные на шасси торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Алюминиевые стойки с треугольными рычагами из углепластика, стабилизатором и тягой. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости крепятся к коробке передач
Колесная база 3500 мм
Передняя колея 1480 мм
Задняя колея 1440 мм
Общая высота 950 мм
Общая длина 5100 мм
Общий вес 640 кг (с гонщиком)
Колесные диски – кованые, производства BBS по заказу Force India
ДвигательПроизводитель: Mercedes Benz High Performance Engines
Тип: V8, рабочий объем 2,4 л
KERS – Mercedes Benz High Performance Engines
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТрансмиссияКПП McLaren Racing, семиступенчатая, полуавтоматическая, с электронным переключением
Смазочные материалы Mobil 1
Свечи зажигания NGK
Сцепление AP Racing, карбоновое
Шины Pirelli
Тормозная система AP Racing
Амортизаторы Penske
Marussia Virgin Racing представила MVR-02Нажмите для просмотра прикрепленного файлаMarussia Virgin Racing сегодня представила новую машину на телестудии BBC в Лондоне, где рассказала о прошедшей реструктуризации команды и планах на будущее…
MVR-02 – это вторая машина, полностью разработанная с использованием средств вычислительной аэродинамики CFD, в её названии отражены перемены в структуре команды и покупка компанией Marussia крупного пакета акций.
Джон Бут, руководитель команды: «В прошлом году мы провели сложный, но невероятно полезный сезон, и я горжусь тем, что команда смогла принять этот вызов. Мы рады, что в сезоне 2011 года будем выступать под именем Marussia Virgin Racing и хотим оправдать доверие, продемонстрированное компанией Marussia, инвестировавшей в команду столь серьёзные средства в конце прошлого года.
Наша цель в 2011-м – прогресс и хорошие результаты. В команде отличный состав пилотов – Тимо Глок и Жером Д’Амброзио. В прошлом году Тимо отлично справился со своей работой в сложных условиях, оказав серьёзную помощь в доработке машины, и его выступление в этом сезоне обеспечит команде стабильность. Тимо много тренировался этой зимой, он в отличной физической и психологической форме.
Мы рады приветствовать в команде дебютанта Формулы 1 Жерома Д'Амброзио, который превосходно провёл тесты после окончания прошлого сезона и подтвердил свою скорость на прошлой неделе. Жером – молодой и талантливый гонщик, его потенциал раскрывается с каждой сессией на трассе.
Новая MVR-02 – это серьёзный шаг вперёд во всех областях, результат напряженной работы по развитию машины за последние двенадцать месяцев.
Мы рады началу второго года сотрудничества с нашим поставщиком, компанией Cosworth – регламент на моторы заморожен, но зимой они работали над повышением надёжности и эффективности двигателя, и мы надеемся на развитие успеха, который сопутствовал им после возвращения в спорт в 2010-м.
В этом году наш спорт ждёт новый вызов – переход на шины Pirelli, но мы смогли оперативно скорректировать механические узлы для более эффективного соответствия характеристикам резины Pzero на тестах в Абу-Даби в конце 2010-го и в Валенсии на прошлой неделе.
У нас есть все причины верить в то, что сезон 2011 года принесёт команде интересный и позитивный опыт».