Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Старики" - на Самолет! Молодежь тоже.
Магаданский автофорум М49 > Общий форум > Хобби автолюбителей
Страницы: 1, 2, 3, 4
obsession
Сразу оговорюсь: "Старики" в этой теме - все, кто старше 25. biggrin.gif
Цель темы: Довести до массового сознания, что сегодня многим достаточно доступно владеть и пользоваться личным или корпоративным воздушным транспортом.
Преамбула:
Несмотря на огромное отставание России в использовании авиации как частного транспорта в последние годы произошла существенная подвижка к тому, что в развитых странах уже давно стало нормой.
Сегодня не только очень состоятельные люди, но и вполне "средний класс" имеют возможность в той или иной форме для личных целей пользоваться воздушными судами и владеть ими.
Современный Воздушный Кодекс делит авиацию на государственную (военную, ведомственную и т.п.), эксперементальную (в состоянии разработки в авиапромышленности - несколько бестолково размытое понятие) и гражданскую, которая в свою очередь разделяется на коммерческую и т.н. авиацию общего назначения (далее АОН) т.е. частную, корпоративную, спортивную и т.п. Разделение на коммерческую и АОН происходит не по признаку видов и типов ВС, а по признаку назначения использования - т.е. коммерческая продает авиатранспортные услуги, АОН - для собственного пользования.
Владение воздушными судами юридически оформляется в порядке принятом для объектов т.н. недвижимости, т.е. с регистрацией права собственности. Отдельно осуществляется постановка в государственный реестр ВС с присвоением регистрационного номера. Закон позволяет СОВМЕСТНОЕ, т.е. долевое владение ВС.
Сегодня это уже идет по стране, все больше и больше людей становятся частными авиаторами, существует авиационный рынок техники и услуг. Идет, как и все у нас с запада на восток. Постепенно, хотя и очень медленно происходит либерализация нормативной регламентирующей базы в части правил выполнения полетов, использования воздушного пространства и эксплуатации авиационной техники.
К сожалению, Магадан в этом вопросе - уже, наверное, самый отстающий регион, хотя все мы знаем, что наш американский аналог - Аляска - самый авиапродвинутый регион америки. А у нас - один легкий вертолетик, несколько дельталетов и один партизанский самолет - это уже не уровень.
В этой теме я хочу попытаться продвинуть сознание аудитории к тому, что летать по своим нуждам уже (не скажу дешево), но доступно, возможно. Пришла пора этим заниматься, это увлекательно и перспективно, как в личном плане, так и региональном. Это может коренным образом изменить транспортную инфраструктуру в регионе оптимальным (потому что частным) образом, расширить сферу занятости. Я помню как полгорода сбегалось посмотреть на первую иномарку, а теперь это значительная отрасль внутреннего рынка.
Еще много чего можно добавить, но думаю, что легче это будет постепенно, по мере обсуждения, а то сразу трудновато писать (да и воспринимать) большое сочинение.
Авто-кто
Ну слава богу, уже можно.
Теперь можно и самолёт прикупить..

Ребята, посоветуйте - что брать?
Ex_Prepod
А стоимость ВС, затраты на их содержание, аэродромное обслуживание etc. Хотелось бы цифр
Ruiner
А я бы поучаствовал, забрасываться во всякие труднодоступные места чтобы. Так что я за вертолет или гидроплан smile.gif
dmitryovcharenko
если чё, вот магазин http://www.firstavia.ru/pages/274/ где можно самолёт купить!
чё.. надо брать! laugh.gif
obsession
Цыфры можно приводить, конечно, при более детальном рассмотрении какого-то из вариантов. Это по аналогии с колесной техникой, как цена вопроса чего? для трехколесного велосипеда или для дальнобойного Volvo? От мизера до бесконечности. Все зависит от поставленной задачи.

Но могу обозначить, скажем так, нижнюю планку, наиболее для начала вероятную. Поскольку внутренний рынок еще слабоват, ценовые ориентировки котируются в основном в долларах. Приобрести небольшой подержанный самолетик для развекательных полетов недалеко можно от 10 тыс. баксов. Что более актуально по назначению и классу использования в нашем регионе - самолеты короткого взлета и посадки (STOL) или Буш-класс, в зависимости от возраста, подержанности, класса и начинки от 20-25 тыс. до 200 тыс. Это новый, 4-5 местный самолет, с хорошим мотором и начинкой.
Понятно, что кому-то щи жидкие, а кому-то жемчуг мелкий... Еще раз повторюсь, что во всем мире широко распространено и наше законодательство это позволяет - владеть ВС в доле, а значит и затраты нести только частично.
Сразу хочу обозначить еще момент. Традиционно у нас сложилось устойчивое мнение, что самолеты здесь практически невозможно эксплуатировать из-за неразвитости аэродромной структуры. Это от недостаточного знакомства с тем, что сегодня умеют самолеты Буш-класса. Они обеспечиваю, на мой взгляд, процентов 80 возможностей вертолетов, сопоставимых по летным характеристикам, но цена и затраты содержания вертолета в 8-10 раз выше. Кому по средствам - только позавидовать можно по хорошему.
Возникнут расходы по личному обучению и содержанию ВС. Интернет набит информацией. Хранить можно в разных вариантах, от у себя в гараже или на поляне рядом с дачей, до базирования на аэродроме, кстати не так дорого.

Цитата(Sgt. Pepper @ 14.2.2012, 15:31) *
если чё, вот магазин http://www.firstavia.ru/pages/274/ где можно самолёт купить!
чё.. надо брать! laugh.gif

Для любопытства и ознакомления с темой посмотреть стоит. Конкретно к этому магазину надо отнестись с осторожностью. Есть основания. Вообще конечно, при серьезной заинтересованности, надо постараться изучить тему потщательнее, прежде чем решаться на траты.
PozaRezz
я слышал что над магаданской областью нет частного воздушного пространства...
Shiko
Цитата(Ex_Prepod @ 14.2.2012, 13:53) *
ВС, затраты на их содержание, аэродромное обслуживание etc. Хотелось бы цифр

смотри на сайте аэропорта на Соколе - www.airport-magadan.ru


Цитата(PozaRezz @ 14.2.2012, 14:48) *
я слышал что над магаданской областью нет частного воздушного пространства...

плати за воздух!
Basya
Цитата(Авто-кто @ 14.2.2012, 13:47) *
Ну слава богу, уже можно.
Теперь можно и самолёт прикупить..

Ребята, посоветуйте - что брать?



надо организовать совместную покупку, так стопудово дешевле будет
obsession
Цитата(PozaRezz @ 14.2.2012, 15:48) *
я слышал что над магаданской областью нет частного воздушного пространства...


Немножко скорректируем терминологию...
Воздушное пространство может быть ограниченным для использования (постоянные или временные запретные зоны), бывает регулируемым (под диспетчерским контролем и управлением - используется в разрешительном порядке) и свободным (используется в уведомительном порядке). Над магаданской областью, для легких ВС - практически свободно. Еще есть ограничение по приграничной полосе (удаление 25 км от госграницы). А граница по закону - в море, в 12,5 милях от береговой черты, и то не облизывает, а по реперным точкам (насколько я знаю). Так что, если сильно не лезть на самолете в море, а трезвому там делать нечего... то и проблем практически не будет.

Для тех, кому реально интересно, рекомендую для погружения в тему - saon.ru и reaa.ru
Там сконцентрирована российская частная авиатусовка.
Виставод
у нас будет катироваться такое ВС на котором можно вывезти без шума и пыли 150-200 кг икры..)
obsession
Цитата(Ruiner @ 14.2.2012, 15:16) *
А я бы поучаствовал, забрасываться во всякие труднодоступные места чтобы. Так что я за вертолет или гидроплан smile.gif

Рекомендую полазить по Ю-тубу по тегам: STOL, short landing, piper cub, tundra aircraft, bush caddy...
поймете, что вертолета не надо, да и гидроплана, кстати тоже. Все это можно, но гораздо дороже.

Цитата(Виставод @ 14.2.2012, 16:22) *
у нас будет катироваться такое ВС на котором можно вывезти без шума и пыли 150-200 кг икры..)

Дык, вот оно за чё и разговор идет...
Voldemar
Цитата(Авто-кто @ 14.2.2012, 13:47) *
Ну слава богу, уже можно.
Теперь можно и самолёт прикупить..

Ребята, посоветуйте - что брать?

Если "за цветочками", по островам - бери "Каталину"... надёжная, проверенная временем, машина...

К тому же, ходили слухи, со времён АлСиба, где-то за Мелководной - притопленная в прибрежных водах лежит... Найдёшь - восстановишь... smile.gif
obsession
А какой простор возможностей попрыгать с парашютом может появиться!
Voldemar
 
Цитата(obsession @ 14.2.2012, 13:14) *
...и один партизанский самолет...

Игорь, ты? smile.gif
obsession
Цитата(Voldemar @ 14.2.2012, 16:59) *
Игорь, ты? smile.gif


А Ты по моим "политическим" декларациям не вычислил? biggrin.gif
Voldemar
Цитата(obsession @ 14.2.2012, 16:03) *
А Ты по моим "политическим" декларациям не вычислил? biggrin.gif


Ну, там очень смутные подозрения были, но я на политике сильно не заостряю внимания, а вот здесь - было проще... smile.gif
Shiko
Цитата(obsession @ 14.2.2012, 15:56) *
А какой простор возможностей попрыгать с парашютом может появиться!

А уж сколько ... без парашюта ! biggrin.gif
Начальник
Нужно Синегорский аэропор уже столбить)))
tpavel
Да были уже когда-то в нашем городе энтузиасты, которые и курсы пилотов малой авиации открывали, и технику хотели тащить... Что-то тогда это заглохло...
Это было тогда, когда хотели делать тут алюминиевые катера и т.д. и т.п. Тогда как-то все проще было, нет?
obsession
Цитата(Начальник @ 14.2.2012, 17:44) *
Нужно Синегорский аэропор уже столбить)))

Очень хорошее в перспективе место.... Вообще, кто сейчас потенциальные площадки приберет, когда-нибудь очень выиграет.... и я думаю, что это не очень далеко.

Цитата(tpavel @ 14.2.2012, 17:52) *
Да были уже когда-то в нашем городе энтузиасты, которые и курсы пилотов малой авиации открывали, и технику хотели тащить... Что-то тогда это заглохло...
Это было тогда, когда хотели делать тут алюминиевые катера и т.д. и т.п. Тогда как-то все проще было, нет?


Ну, не очень и заглохло... И энтузиасты никуда не делись... по разному, конечно, кто-то и скис, кто-то и "ушел".... sad.gif , другие продолжают медленно, но упорно приближаться к результату.
И катера "не мертвая идея", в работе.... Тяжело просто все это дается...
Ruiner
Видео посмотрел, супер!
obsession
Цитата(Basya @ 14.2.2012, 16:03) *
надо организовать совместную покупку, так стопудово дешевле будет


Реально. Есть, конечно, некоторые минусы. Это надо суметь организовать грамотно, правильно выстроив договорные отношения в группе, чтобы потом не переср...ся между собой. Надо тщательно смоделировать все возможные впоследствии вопросы и попытаться их предусмотреть заранее, но это делается во всем мире, есть определенный опыт....
С другой стороны масса плюсов. В первую очередь, конечно, оптимизация затрат, как на первоначальном этапе вложений, так и в последующей эксплуатации. Нормально самолетик вполне может налетать 1000 - 1200 часов в год. Но, в частном порядке столько мало кому нужно. 700 -800 часов в год - это большой налет для профессиональных пилотов в советское время. Реально от 100 до 300 часов будет налет даже активного частника. Вполне можно разделить бремя на от 2-х до 6-7 человек.
А ведь самым заинтересованным будет интересно не только одним типом пользоваться, а иметь возможность полетать и на более менее транспортном самолете и на спортивной двухместке и т.п.
А это способ распределения возможностей.
А можно и на более масштабные варианты пойти... Почему бы, допустим, жителям Тахтоямска, может вместе с Ямском не сделать товарищество и не загрузить пару маленьких самолетиков, для постоянного обеспечения своих транспортных нужд?
p.oleg
Цитата
Очень хорошее в перспективе место....

чем интересно перспективен брошенный аэропорт в глубинке с минимумом населения на расстоянии 500 км до ближайшего 100-тысячного города где 70% населения балансируют на черте бедности??
Ruiner
А по улицам ездишь и не сразу заметно, что балансируют biggrin.gif
obsession
Цитата(p.oleg @ 14.2.2012, 19:11) *
чем интересно перспективен брошенный аэропорт в глубинке с минимумом населения на расстоянии 500 км до ближайшего 100-тысячного города где 70% населения балансируют на черте бедности??


Тем, что он расположен в месте с постоянно хорошей погодой на доступном удалении, может использоваться как удобный запасной аэродром. Тем, что в этом районе довольно активная деятельность не самых бедных недропользователей и не самый заброшенный населенный пункт, где основная занятость связана с небедной электростанцией. Тем, что аэродром удачно расположен как место промежуточной посадки для дозаправки, что для небольших ВС, с не очень большой дальностью полета достаточно актуально. Надо ж понимать, что содержание посадочной площадки для частников и содержание полноценного коммерческого аэропорта - это две большие разницы, и по инфраструктуре и по ее стоимости.
Цитата(Ruiner @ 14.2.2012, 19:16) *
А по улицам ездишь и не сразу заметно, что балансируют biggrin.gif

Больше похоже, что 50 % балансируют на проблеме: "Чем бы покруче обзавестись?"
obsession
Интересно попробовать объявить приглашение " к соучастию"....
Приглашаю на связь потенциально заинтересованных стать совладельцем самолета.
Предполагаемый бюджет проекта - от 4 до 6 млн. рублей.
(окончательное решение - решением конкретных участников). Кратность участия 1/10 долей.
Содержание одной доли - право на 100-120 летных часов или 30-35 дней в год, в течение срока эксплуатации самолета (10-15 лет).
Право самостоятельного отчуждения своей доли.
Возможные модели - Тундра, Буш Кэдди, АирКомп-8(10) - решением участников.
Формирование эксплуатационных расходов - договором участников.
Приобретение набора комплектующих, сборка и сертификация на месте.
гидрограф
Для начала не мешает лицензию пилота получить а перед этим естественно обучение пройти....Слышал что частников в Казани учат biggrin.gif а потом можно и транспорт приобретать или арендовать...Не задумывались почему у большинства малых авиакомпаний самолеты арендованные? А государство сейчас малые компании душит....

Если приобретать то лучше своим ходом с завода и перегонять-таможня дешевле встанет...Недавно по Пилот ТВ показывали сюжет как ребята Робинсоны(вертушки буржуйские) с завода гнали парой(военно -воздушная привычка видимо парами ходить) и объясняли почему biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif Интересовался- обучение на вертолет дороже раза в 3 так как часы налета дорогие,но вертолет в тундре предпочтительнее biggrin.gif

Альтернатива самолету и вертолету- дирижабли biggrin.gif Кроме шуток-воздухоплавание в современной России так же популярно нынче как в XIX-начале ХХ века....Обучение стоит примерно как на самолет biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif


ПчелаМайя
Мой муж мечтает летать, а не на авто передвигаться. Были в отпуске в прошлом году в Липецке, там учат на пилотов, но это нужно делать на месте и стоит обучение с налетом часов чуть больше 500тыс.руб. Я на ДР подарила ему 2 часа полета за штурвалом на Яке. Он был в восторге! Подробно изучает возможности полетов и приобретения АВТОЖИРА. Не знаю что это, но звучит прикольно.
amigo
Если по простому то автожир или гироплан-такой масенький вертолетик,летит за счет пропеллера,который дует назад,а подымается в воздух за счет винта как у вертолетика,который крутится не от двигателя,а от встречного потока воздуха.Если что ,падает мягко.как осенний лист.Мечта.(не падать.)
Vestnik
Автожир - прикольная штука. ПчелаМайя, когда приобретёте, отпишитесь тут, если не трудно. Очень интересно!
Джам
ох работы у мчс прибавится.. вытаскивать из под обломков в тайге этих Гастелло и Покрышкиных..
Voldemar
ИМХО - автожир не для нашего региона...

По взлётно-посадочным условиям он даже близко не заменит вертолёта, а по устойчивости к погодным условиям - далёк от самолёта...
amigo
Ну мотодельтоплан летает,и автожир не хуже,может и лучше.

Цитата(Джам @ 17.4.2012, 17:50) *
ох работы у мчс прибавится.. вытаскивать из под обломков в тайге этих Гастелло и Покрышкиных..


п.с.Покрышкин брякнулся пару раз вначале войны,но доходил до своих всегда сам. laugh.gif
mers
Где то в инете кукурузник продавали за 380тыр. но он бензиновый.
Cayman.
Цитата(mers @ 17.4.2012, 19:31) *
но он бензиновый.


А хотелось дизельный?  wink.gif
mers
Цитата(Cayman. @ 17.4.2012, 19:53) *
А хотелось дизельный?  wink.gif

А ты заправь на Соколе грамотей.
Cayman.
Цитата(mers @ 17.4.2012, 20:47) *
А ты заправь на Соколе грамотей.


Уважительно! Так держать...
ТеХниК
Вертолёт, тот что возле клуба "Подвиг", для рыбалки, охоты, ох как охота rolleyes.gif
^Crown^
ТеХниК, так давай ночью снимем? будешь меня на охоту брать. laugh.gif
obsession
ОБНОВЛЯЮ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Цитата(obsession @ 20.2.2012, 1:44) *
Приглашаю на связь потенциально заинтересованных стать совладельцем самолета Буш-класса 4-5 местный вариант.
Предполагаемый бюджет проекта - от 4 до 6 млн. рублей.
(окончательное решение - решением конкретных участников). Кратность участия 1/10 долей.
Содержание одной доли - право на 100-120 летных часов или 30-35 дней в год, в течение срока эксплуатации самолета (10-15 лет).
Право самостоятельного отчуждения своей доли.
Возможные модели - Тундра, Буш Кэдди, АирКомп-8(10) - решением участников.
Формирование эксплуатационных расходов - договором участников.
Приобретение набора комплектующих, сборка и сертификация на месте.


2. Запускаю проект постройки 2-х местного аэродромного самолета на базе планера Бланик L-13.
Предполагаемый бюджет проекта порядка 1 - 1,2 млн. рублей. 550 тыс уже профинансировано.
Приобретены 2 планера, двигатель Вальтер Минор с винтом изменяемого шага. Без наработки.
Все в Магадане. Работы будут производиться здесь.
Кратность участия 1/10 долей.
Содержание одной доли - право на 100-120 летных часов или 30-35 дней в год, в течение срока эксплуатации самолета (10-15 лет).
Право самостоятельного отчуждения своей доли.

3. Приглашаю на связь потенциально заинтересованных стать совладельцем самолета Буш-класса 2-х местный вариант.
Покупка на вторичном рынке. Предполагаемый бюджет проекта - от 1,5 до 2 млн. рублей.
(окончательное решение - решением конкретных участников). Кратность участия 1/10 долей.
Содержание одной доли - право на 100-120 летных часов или 30-35 дней в год, в течение срока эксплуатации самолета (10-15 лет).
Право самостоятельного отчуждения своей доли.
Возможные модели - Пайпер Каб, Буш Кэдди, Мауле, Хаски - решением участников.
Формирование эксплуатационных расходов - договором участников.
Трейдер
obsession, Пропелер тебе в спину! Че дразнишся?! sad.gif

Хотя я тоже за автожир. Мало того. Говорят, что народ их сам собирает. Привлекает именно легкость и то что не сразу "камнем вниз". Ну стошнит пока падать будешь, но не разобьешся же!
obsession
Лишь бы не пропеллером по башке!...
Не дразнюсь. Вполне конкретно работаю в этом направлении.
Автожир, конечно, тоже имеет право на существование, но .... не моя тема в плане личного участия. Пока во всяком случае.
На самолете у меня несколько тысяч часов и полетов, одна авария, на дельталете несколько сотен полетов, десяток аварий, на автожире = девять полетов - две аварии.
Потом, летательный аппарат должен какие-никакие прикладные задачи решать, автожир - это поджопник, тока кататься.
*Мика*
Тема интересная.После отпуска отпишусь,если тема не умрёт.Авиационное образование есть.
obsession
Тема не умрет, может на форуме притухнуть, но процесс идет сам по себе.
obsession
Цитата(Джам @ 17.4.2012, 18:50) *
ох работы у мчс прибавится.. вытаскивать из под обломков в тайге этих Гастелло и Покрышкиных..

Вообще-то до сих пор МЧС себя особенно в таком деле не проявило..... Как-то отраслевые спасательные службы поэффективнее.
obsession
Приподнял тему. Актуально.

Цитата(obsession @ 20.2.2012, 1:44) *
Интересно попробовать объявить приглашение " к соучастию"....
Приглашаю на связь потенциально заинтересованных стать совладельцем самолета.
Предполагаемый бюджет проекта - от 4 до 6 млн. рублей.
(окончательное решение - решением конкретных участников). Кратность участия 1/10 долей.

Право самостоятельного отчуждения своей доли.
Возможные модели - Тундра, Буш Кэдди, АирКомп-8(10) - решением участников.
Формирование эксплуатационных расходов - договором участников.
Приобретение набора комплектующих, сборка и сертификация на месте.


Группа уже начала формироваться. Порядка 50%.
Корректировка: Оценка бюджета от 4,5 до 7,5 млн. руб.
Содержание одной доли - право на 150-200 летных часов или 30-35 дней в год, в течение срока эксплуатации самолета (10-15 лет).
Проработан проект Соглашения о владении общей собственностью.

Кроме того одна из компаний запускает в эксплуатацию свой вертолет.
DDimas
такая локальная версия "кикстартера" получилась)
Voldemar
Игорь, я бы с удовольствием, но... 400 тыс. - не потяну... Хотя моя мечта даже не только вобще полёты, а на чём нить того времени: В-25, Ил-4 и т.п. 
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.