Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Магаданский автофорум М49 _ Автозвук _ Любителям автозвука

Автор: camry-club 19.3.2008, 18:21

ребят давайте делится своими муз схемами(будем дополнять и советовать) GOO

Автор: Славентий 19.3.2008, 19:27

Цитата(camry-club @ 19.3.2008, 17:21) *
ребят давайте делится своими муз схемами(будем дополнять и советовать) GOO


Дополню. Может кто знает как можно определить мощность динамика и какой кондер к нему надо? Чем отличается параллельное и последовательное включение конденсатора?

Автор: camry-club 19.3.2008, 19:42

Цитата(Славентий @ 19.3.2008, 18:27) *
Дополню. Может кто знает как можно определить мощность динамика и какой кондер к нему надо? Чем отличается параллельное и последовательное включение конденсатора?



что значит пар или посл подсоединение конденсатора?ты понимаешь для чаго он вообще нужен?
кондер нужен тока для сабвуфера и то кргла качаешь на всю громкость чтобы в цепи не было провалов(тойсть когда ты качнешь музон на 1000% у тебя усилок не отказал, для это нужен кондер)
в любительской схеме он вообще лишнии девайс ибо полная мощность это порваные перепонки ушей, т.ч.это опять таки для эстетов автозвука
если есть вопросы - задавай поделюсь опытом

Автор: mk_1 19.3.2008, 20:42

Цитата(camry-club @ 19.3.2008, 18:42) *
что значит пар или посл подсоединение конденсатора?ты понимаешь для чаго он вообще нужен?
кондер нужен тока для сабвуфера и то кргла качаешь на всю громкость чтобы в цепи не было провалов(тойсть когда ты качнешь музон на 1000% у тебя усилок не отказал, для это нужен кондер)
в любительской схеме он вообще лишнии девайс ибо полная мощность это порваные перепонки ушей, т.ч.это опять таки для эстетов автозвука
если есть вопросы - задавай поделюсь опытом

Наверное, всё же Славентий под конденсатором для динамика имел ввиду простейший фильтр первого порядка для разделения частотных полос (вернее подавления).
А по поводу приблуды ёмкостью порядка Фарады - до этого шага (установки) нужно пройти не мало более первоочередных ступеней.

Автор: God_Zilla 19.3.2008, 22:02

Емкость земли равна 1 фараду.

При паралельном подключении емкость конденсаторов складывается при последовательном равна (C1+C2)/(C1*C2) - тобиш падает.

последовательно или паралельное подключение динамиков... при любом из вариантов звуковое давление (DB - дэцэбэлы) складывается.
Другов вопрос в растущем или падающем сопротивлении получившейся цепи.... эээ... Закон ома все помнят? =)
Папробаю проще -))

- последовательное подключение 2х динамиков:
если их сопротивления равны то общее равно R1+R2
если их сопротивления разные всеравно R1+R2 НО динамик с бОльшим сопротивлением будет давить динамик с более низком сопротивлением и последний достаточно быстро помрет или как минимум тот что с большим сопротивлением будет играть заметно тише....

- паралельное подключение 2х динамиков:
если их сопротивления равны то общее равно: (R1+R2)/(R1*R2)
если разные всеравно таже (R1+R2)/(R1*R2) но и тут присутствует история с более быстрой кончиной динамика с меньшим сопротивлением...

ИМЕЙТЕ ВВИДУ я не просто так это усе писал =) Если общее сопротивление динамиков будет меньше сопротивления выходного каскада уселителя (что характерно для паралельного подключения) ваш МАЙФУН долго не проживет. Почему? потому что для паралельного подключения характерно маленькое общее сопротивление и оно гараздо ниже выходного сопротивления усилителя... Ну по эффекту примерно тожсамое если вместо лампочки (нагрузки) в розетку воткнуть булавку (закоротить)...

Автор: ЦыфрыЧ 20.3.2008, 5:42

Цитата(God_Zilla @ 19.3.2008, 21:02) *
Емкость земли равна 1 фараду.

При паралельном подключении емкость конденсаторов складывается при последовательном равна (C1+C2)/(C1*C2) - тобиш падает.

последовательно или паралельное подключение динамиков... при любом из вариантов звуковое давление (DB - дэцэбэлы) складывается.
Другов вопрос в растущем или падающем сопротивлении получившейся цепи.... эээ... Закон ома все помнят? =)
Папробаю проще -))

- последовательное подключение 2х динамиков:
если их сопротивления равны то общее равно R1+R2
если их сопротивления разные всеравно R1+R2 НО динамик с бОльшим сопротивлением будет давить динамик с более низком сопротивлением и последний достаточно быстро помрет или как минимум тот что с большим сопротивлением будет играть заметно тише....

- паралельное подключение 2х динамиков:
если их сопротивления равны то общее равно: (R1+R2)/(R1*R2)
если разные всеравно таже (R1+R2)/(R1*R2) но и тут присутствует история с более быстрой кончиной динамика с меньшим сопротивлением...

ИМЕЙТЕ ВВИДУ я не просто так это усе писал =) Если общее сопротивление динамиков будет меньше сопротивления выходного каскада уселителя (что характерно для паралельного подключения) ваш МАЙФУН долго не проживет. Почему? потому что для паралельного подключения характерно маленькое общее сопротивление и оно гараздо ниже выходного сопротивления усилителя... Ну по эффекту примерно тожсамое если вместо лампочки (нагрузки) в розетку воткнуть булавку (закоротить)...


Да Санчос, сразу видать что Технарь и динозавры под предводительством Рычковой и Саберзяновой непрошло мимо, пожизненно торкнуло! dance2.gif  А в обшемто расказал все грамотно и доступно, ато частенько цепляют калонки как герлянды, потом удевляються, что фонит, или почему аккум умер без кандера, да и генератор тоже вылетает! Главное в этом деле грань между качественным звучанием и желанием пов..ся накручивая ушки music.gif

Автор: mk_1 20.3.2008, 9:07

Цитата(God_Zilla @ 19.3.2008, 21:02) *
Емкость земли равна 1 фараду.

И как они умудряются засунуть её в поллитровую банку?!!!!!     ohmy.gif biggrin.gif

Автор: TIP_ 28.3.2009, 16:32

Народ, подскажите пожалуста, установил сабвуфер MYSTRY MBV-251A, все работает, только одна проблема - при повороте/извлечении ключа зажигания САБВУФЕР НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ. Сегодня это привело к полной разрядке аккумулятора заночь.

При подключении: (+) кинул на аккумулятор, (-) на кузов, а есть еще какойто фиолетовый провод, и куда его подключать - непонятно (мне сказали это и есть провод-управления для отключения усилителя при повороте/извлечении ключа зажигания) подключил к одному из 3х проводов питания магнитолы (там два плюса с разными надписями, вот к одному из них и подключил)...

Автор: dissector 28.3.2009, 16:44

этот провод(REM) к AC замка зажигания.

Цитата(Славентий @ 19.3.2008, 18:27) *
Дополню. Может кто знает как можно определить мощность динамика и какой кондер к нему надо? Чем отличается параллельное и последовательное включение конденсатора?



вот скачиваешь , там есть модуль рассчета фильтра.
мошность динамика и другие параметры - скачиваешь с сайта производителя и делишь на 2(мошность)
Сообщение http://am49.ru/talk/index.php?showtopic=8515&view=findpost&p=94209

Автор: camry-club 28.3.2009, 18:44

Цитата(TIP_ @ 28.3.2009, 15:32) *
Народ, подскажите пожалуста, установил сабвуфер MYSTRY MBV-251A, все работает, только одна проблема - при повороте/извлечении ключа зажигания САБВУФЕР НЕ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ. Сегодня это привело к полной разрядке аккумулятора заночь.

При подключении: (+) кинул на аккумулятор, (-) на кузов, а есть еще какойто фиолетовый провод, и куда его подключать - непонятно (мне сказали это и есть провод-управления для отключения усилителя при повороте/извлечении ключа зажигания) подключил к одному из 3х проводов питания магнитолы (там два плюса с разными надписями, вот к одному из них и подключил)...



если есть активная антенна то можно к ней подсоеденить
если бошка сони то там спец разьем для этих целей есть

Автор: mey 28.3.2009, 19:19

можно подключить его к красному проводу (+) на магнитоле или к синему проводу (rem) специально предназначенному для управления доп. приборами, в обеих случаях при отключении зажигания саб отключиться

Автор: TIP_ 28.3.2009, 23:11

Всем спасибо, подключил к активной антене, т.к. провод был свободен, все работает.

Автор: Pux 19.6.2009, 5:10

Народ на днях лазил в инете наковырял статью как в мерене поставили пушечную акустику посмотреть http://proauto.ws/forum/showthread.php?t=26 вот такую бы себе подключить!

Автор: ltybc 19.6.2009, 21:05

Эти материалы рассылаются только дилерам компании Алком.

</SPAN>
При использовании их целиком или частично на своих ресурсах, ссылка на первоисточник обязательна!

[/size]

Итак, сегодняшнюю тему мне подсказали недавние споры на одном интернет-форуме по, казалось бы, простому вопросу: куда нужно устанавливать пассивные кроссоверы, ближе к усилителю или к динамикам.

[/size]

С одной стороны, чем ближе к динамикам, тем меньше общая длина провода для подключения.



Однако, если б у нас была цель экономить, то нет смысла затевать установку хорошей аудиосистемы в автомобиль. Устанавливая кроссовер как можно ближе к усилителю, мы подключаем разнополосные динамики, каждый по своему проводу, что соответствует концепции байвайринга. Разные частотные диапазоны передаются независимо по разным проводникам, не вызывая модуляции и влияние макротоков на микротоки в одном проводнике намного выше чем в двух разных. В ВЧ-сигнале количество микротоков (шорохи музыкантов, призвуки звучания тарелок ударника, вч.колебания струн скрипок и т.п.) намного больше чем в НЧ-сигнале. Следовательно, разделение ВЧ и НЧ сигналов по разным проводникам уменьшает влияние мощных низкочастотных сигналов на нюансы, вызванные микротоками, увеличивая верность звучания. Повышается прозрачность, детальность звучания, проясняется стереокартина. Длина проводов для подключения увеличивается почти вдвое, по сравнению с первым вариантом, но и качество звучания так же улучшается.

Продолжаю еженедельный цикл профессиональных советов о том, как правильно установить, подключить и настроить компоненты для того, что бы получилась высококачественная аудиосистема. Эти материалы рассылаются только дилерам компании Алком, при использовании их целиком или частично на своих ресурсах, ссылка на первоисточник обязательна!

Я уже получил несколько отзывов на первый выпуск, от «афтаржжот», до «полезно, познавательно, большое спасибо!». Значит, хоть кто-то это читает. А также была просьба поднять тему установки дополнительного аккумулятора в автомобиль. В то время, когда я занимался инсталляциями, один клиент поставил мне такую задачу и я нашел недорогое и эффективное решение, которое было реализовано.

Смотрим на рисунок.



[size="3"]Вторая АКБ заряжается через реле, катушка которого включена между проводом зажигания и проводом стартера. При работающем двигателе оно включено - есть заряд. При выключенном зажигании и при старте двигателя вторая АКБ отключается от бортовой сети автомобиля, причём музыка продолжает играть, если АСС провод ГУ подключить на постоянный плюс. Такая схема коммутации гарантирует, что штатный аккумулятор никогда не будет разряжен аудиосистемой, а значит, всегда можно будет завестись.


[size="3"]Проводок от родной АКБ к дополнительной может быть сечением всего 4-6 кв мм, этого вполне хватает для токов заряда, ведь зарядный ток в среднем 5-6 ампер, столько же потребляют ближний свет или обогрев стекла. Зимой, конечно, тяжело придётся, когда потребителей много, но только вряд ли у кого хватит смелости (глупости) слушать музыку в машине зимой при заглушенном двигателе, а значит, что "звуковой" АКБ разряжаться до нуля не будет.


</SPAN>
Вопросом выбора акустического оформления сабвуфера задавался каждый, кто устанавливал его в свой автомобиль. В чем основные отличия и преимущества разного оформления. Кратенько разложу по полочкам достоинства и недостатки.

ФЭ - фриэйр . Имеет все достоинства звучания , что и ЗЯ. Недостатки - при кажущейся простоте установки, на самом деле все очень не просто, необходимо вырезать отверстие под головку, проклеить железо виброизолирующим материалом, вырезать фанерную площадку с отверстием под головку, установить фанерную проставку на металл под полку или на полку и закрепить во многих местах. главное, это сделать так, что бы вибрация от головки не передалась на кузов, иначе будет все гудеть. В багажнике проклеить все, что может дребезжать. Еще один минус - невозможность изменить получившиеся звучание. Что получилось, то получилось.

ЗЯ - закрытый ящик. Самое правильное музыкальное оформление, имеет лучшие импульсные, фазовые характеристики и минимальную групповую задержку по сравнению с остальными оформлениями, ровная АЧХ. Возможность оперативно менять звучание увеличивая или уменьшая объем ящика. Несложен в расчетах и изготовлении.

ФИ - фазоинвертор. Имеет большее звуковое давление, на 3 дб (теоретически), но только на частоте настройки порта, собственно этим и заканчиваются достоинства. Недостатки - резкий спад АЧХ ниже частоты настройки ФИ, неконтролируемая подвижная система на этих частотах, колебания уже не чем не ограничены - можно легко сжечь или порвать головку, необходимо применять подтональный фильтр в усилителе (сабсоник). Фазовые характеристики далеко не идеальны, групповая задержка уже слышна (отставание от фронта). Сложен в расчетах, изготовлении и настройке, даже при незначительных ошибках можно получить совсем обратный результат от желаемого. Капризен в установке в автомобиле.
Применение ФИ должно быть оправдано ранним завалом суббасового диапазона, ввиду малого подъёма передаточной функции, например в больших салонах или в кабриолетах. В этом случае горб фазоинвертора должен компенсировать провал В АЧХ на низких частотах - в результате ровная АЧХ.

БП - бэндпасс. Давление уже просто огромное! но в очень узкой полосе частот. АЧХ - большой горб. Недостатки - фазовые характеристики ужасны! групповая задержка огромна! явное отставание от фронта. Сложно состыковать с фронтальной АС по частоте и уровню. Сложен в расчетах, изготовлении и настройке. Невозможно прогнозировать как поведет себя в разных автомобилях.

ПАС - панель акустического сопротивления (апериодическая нагрузка).
Очень экзотический вид оформления НЧ звена.
Рассчитать невозможно, настраивать только экспериментальным путём. Позволяет устанавливать динамик в гораздо меньший, от требуемого для него объём, имеет очень ровную АЧХ, и очень глубокий бас. Казалось бы, если все так хорошо, почему же ПАС не получил широкого применения? Из-за одного очень существенного недостатка - нет атаки, бас размытый, совсем лишен рельефа, выразительности



В этот раз я хотел бы поднять тему необходимости буферного конденсатора в аудиосистеме.

</SPAN>Еще во время моей работы в акустической лаборатории журнала CarMusic я провел сравнительный тест нескольких конденсаторов. А так как никакой вразумительной методики оценки свойств конденсаторов, кроме примитивного измерения их емкости, не существовало, то мне, с нашим инженером пришлось самим придумать ее. Мы решили измерить именно то, для чего конденсаторы предназначены – компенсировать потери напряжения. Подав на усилитель максимальный уровень басового сигнала сотней импульсов в минуту при нагрузке 2 Ома, мы определили, что падение напряжения на клеммах нашего усилителя составило 1,08 вольта. Далее мы по очереди подключали конденсаторы различных производителей и измеряли, насколько они могут исправлять этот провал.

Результаты теста очень наглядно показали, что конденсаторы бывают сильно разные, независимо от их емкости, что нет смысла приобретать конденсаторы большой емкости, это совсем неважный параметр, более важным является их способность быстро отдавать накопленную энергию. Но самое важное, что этим экспериментом мы доказали, что конденсаторы применять необходимо.

Весь тест, без исправлений, опубликован на нашем форуме: http://alcom.forum.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=2916

</SPAN></SPAN>


Оценка качества звучания автомобильных аудиосистем

</SPAN>- Эта смородина красная?

- Нет, черная.

- А почему ж она белая?

- Потому что зеленая.

Эта статья будет посвящена оценке качества звучания автомобильных аудиосистем, то есть оценке конечного продукта.

Почему я начинаю с самого конца? Да потому что, для того, что бы приступить к практической реализации проекта аудиосистемы, необходимо хотя бы поверхностно знать и понимать, что хочется получить в результате своих трудов. Казалось бы, что и так все понятно, получить хочется мощный, чистый, глубокий звук. Тут можно добавить еще десяток эпитетов, которыми обычно описывают желаемый звук заказчики в инсталляционных студиях или посетители тематических интернет-форумов.

Только разговаривают профессионалы и любители на разных языках, любитель желает получить глубокий бас, подразумевая, что он должен быть мощным и громким, а для профессионала термин «глубокий» означает, что басовый диапазон должен начинаться с самого начала слышимого звукового диапазона, то есть с 20 Герц. Однако, подобные «непонятки» возникают не только между любителями и профессионалами, но и между любителями различных музыкальных жанров, ведь то звучание, которое позволяет насладиться всеми нюансами музыки любителю джаза и классики, никак не будет положительно оценено любителем клубной музыки.

Вот тут то и наступает парадокс, в том, что, несмотря на то, что музыкальные жанры разные, а оценивать аудиосистемы для разных жанров надо все равно по одним и тем же критериям. Таким как: тембральная достоверность звучания, линейность частотного диапазона, способность системы воспроизводить самые тихие звуки на фонограмме, не маскируя их громкими звуками (микродинамика), способность показывать разные уровни громкого звучания (макродинамика), полифония, глубина, ширина и высота звуковой сцены, фокусировка и локализация музыкальных образов на звуковой сцене. Казалось бы, что эти критерии не имеют никакого отношения к электронной музыке, то есть к музыке, рожденной на компьютере или электронных музыкальных инструментах, а относятся только к живой, инструментальной музыке. И верно, самый важный критерий для инструментальной музыки - тембральная достоверность звучания, то есть все инструменты и вокал должны быть максимально похожи на их живое воспроизведение, никак не применим для электронной музыки, ведь сравнить то не с чем, не существует живого оригинала, который можно услышать. Так как же оценивать системы для электронной музыки? Точно так же как и для инструментальной и по-другому никак. Потому что, система, которая хорошо воспроизводит самые сложные музыкальные жанры – классику и джаз, легко справится и с любыми другими, надо только будет изменить доступные настройки под вкусовые предпочтения конкретного заказчика.

Профессионалы, такие как звукорежиссеры, аудиоэксперты, судьи соревнований по автозвуку пользуются различными методами оценки качества звучания, используют различные специализированные тестовые диски. Они способны даже без дорогостоящего спектроанализатора очень точно оценить АЧХ (Амплитудно-Частотную Характеристику) аудиосистемы

</SPAN></SPAN></SPAN></SPAN>

 

Автор: dissector 19.6.2009, 21:16

тембральная достоверность звучания, линейность частотного диапазона, способность системы воспроизводить самые тихие звуки на фонограмме, не маскируя их громкими звуками (микродинамика), способность показывать разные уровни громкого звучания (макродинамика), полифония, глубина, ширина и высота звуковой сцены, фокусировка и локализация музыкальных образов на звуковой сцене.

с выделенным красным-несогласен. остальное в точку.
физику в школе(и потом) надо учить и все будет ОК.(ну и слух тренировать)

а можно про смородину в анекдоты? biggrin.gif

Автор: Muskul 19.6.2009, 21:22

Возможность оперативно менять звучание увеличивая или уменьшая объем ящика.

девид блейн отдыхает =)

Автор: ltybc 19.6.2009, 21:49

Цитата(dissector @ 19.6.2009, 20:16) *
а можно про смородину в анекдоты? biggrin.gif



Мне все равно, это ж не я писал biggrin.gif

Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)