Вводная такая: я с дизелем - абсолютный девственник, т.е. принцип работы по книжкам знаю, литературу читать люблю, а вживе лезу первый раз, раньше были только бензинки.
Дизель 1С. При проворачивании колена от руки воротком становится понятно, что компрессии в 4-м цилиндре нет. Вскрыл крышку клапанов. Впускной клапан 4-го цилиндра практически поджат: зазор отсутствует. Вынул регулировочную шайбу, т.е. обеспечил гарантированный зазор, прокрутил колено - изменений ноль. Выкрутил свечу накаливания, залил пару-тройку кубиков масла, вкрутил свечу обратно, кручу колено: оба, компрессия появилась, только вот воздух выходит с таким противным хлюпанием, и это не всё: вот когда цилиндр в норме прокручиваешь, звук сифонящего через кольца воздуха приглушён, а тут он прям снаружи где-то. Через пару оборотов компрессия пропала.
Теперь пошли вопросы. Всё-таки клапан прогорел, или кольца там рассыпались? Понятно, что вопрос не к экстрасенсам, а просто возможно у кого-то побольше опыт общения с этими движками и по этому опыту сразу можно сказать, что, к примеру, вероятность какого-то варианта выше. Или там вообще в головке трещина (о господи, я сегодня не усну).
Завтра хочу снять впускной коллектор, будет видно окошко впуска, залить туда керосину - если со свистом уйдёт - значит впускной клапан, если нет - значит или выпускной, или кольца. Я правильно мыслю?
Ещё вопрос. Чтобы снять коллектор, надо будет отсоединять трубки с ТНВД на форсунки. Я ужасно очкую это делать. Во-первых, как не допустить попадания в трубки и в форсунки пыли и грязи? Насколько я понимаю, если в форсунку попадёт какая-нибудь песчинка, форсунке придёт конец. Затыкать обрывками бумажного полотенца?
керосин-правильно.
скорей кольцо на 4 залегло.
ставлю на то, что замки колец выстроились в ряд, что и способствует понижению компрессии
Гидр, какая разница кольца там или клапан или лопнувшая бошка? все равно бошку снимать ... сними и все увидишь. по затыканию форсунок както не заморачивался никогда, не год же ты все делать будешь, в песок не кидай просто и все норм будет.
А не проще ли 2СТшку уже тогда вскрывать и собирать, чем 1С... на 2СТ хотя бы запчасти есть, на 1С еще найти надо будет...
usver, ну, чисто теоретически есть вариант и залёгших колец, и хотя я почему-то в него не верю, исключать его нельзя, а снять ради него башку - это возня и деньги на прокладку и шлифовку. Вариант маловероятный, конечно, особенно учитывая, что клапан был поджат, а это прямая указявка на возможность прогара. Всё это решит сегодняшнее снятие впускного и залитие керосином.
Miggrish, да там всё равно турбина дохлая. Я думаю, что без неё 2 литра не поедут лучше, чем 1,8...
100% определена негерметичность вЫпускного клапана 4-го цилиндра. Каким образом - расскажу завтра с фотками.
Съём башки неизбежен, как победа мировой революции.
Как говорится "вскрытие покажет", каркать не буду
Подскажи, 2ст о котором вскольз затргаивалось в теме, с вакуумником на крышке или на генераторе, и с легковой или с "микробуса"?
ЦыфрыЧ, с Висты CV30. Про вакуумник не понял.
с 92 или 93 года был небольшой реинстал движки. Вакуумный насос перенесли с генератора на клапанную крышку. Сейчас свой 3СТ собираю, сортирую инфу от чего еще походит навесное и мелочи. Если будет возможно, подъехать завизуалить навесное.
ЦыфрыЧ, телефон в личке.
А мож 3SFE вкорячить... Дизель хорошо починить очень дорого...
DementeR, Володь,я уже предлогал, но ты неповеришь ,причина банальная экономия топлива, Тотальная :-)
DementeR, при чём тут дизель? Вот Эскудовский G16A контрактный тоже очень дорого, поэтому экономически выгодно его ремонтировать.
В данном случае на данной машине нужен дизель. 2С или 1С - это баснословные деньги. Выгоднее ремонт.
П.С. Приоткрою завесу тайны. Я содрал выпускной коллектор, и сделал из куска железяки и трубки посредством сварки фланец с трубкой на место 4-го выпускного окошка. Туда можно подуть "ротом" и ощутить - и услышать утечку в цилиндр. Можно налить керосину, и он, сука, не уходит! - но стОит коленом прокрутить, как в такте сжатия (при закрытом выпускном) керосин бодрой струёй выплёскивается наружу.
Товарищи, вопрос на засыпку. Может быть кто-то навскидку знает: выпускные клапана 1С и 2СТ - разные? По каталогу разные. Но это может означать, что на 2СТ он из какого-нибудь более жаропрочного материала, а геометрически одно и то же.
Сегодня пороюсь в закромах, может остались клапана от старой башки, у 3ст и 2ст они одинаковые.
ЦыфрыЧ, спасибо, но я только что всё разобрал, и выяснилось, что клапана все в порядке, а вот седло 4-го выпускного угандошено. В понедельник будет возможность взять инструмент для правки сёдел, попробую пройтись, посмотрим насколько там всё серьёзно.
п.с. выше я про клапана просто для информации спросил, для того, чтобы если бы после разборки мотора оказалось, что это клапан прогорел, я бы сразу знал, что делать дальше. извиняюсь за то, что это было похоже на шухер по поиску клапана
Обещал фотки. Ща будут.
Первое. После череды подозрений и проверок негерметичность 4-го выпускного была установлена так. Снял выпускной коллектор, а на окошко выпуска 4-го цилиндра сварил из куска металла и какой-то трубки фланчик с выходом наверх:
[attachment=221852:001.JPG]
(над насёром сварки не смейтесь, трубка из какого-то странного металла и прожигалась очень легко, а даёшь току меньше - металл начинает сопливить вокруг шва, к тому же опыта по сварке тонких деталей у меня мало и получается плохо.)
Дунул туда "ротом" - слышно сипение воздуха. Налил керосин - керосин стоит. Ладно, проворачиваю вал - весь керосин выплёвывает наружу.
Короче снял башку. Клапан в порядке, седло вот такое:
[attachment=221853:002.JPG]
Я было испугался, но буквально минута притирки сотворила такую картину:
[attachment=221854:003.JPG]
Чутка ещё попритирать, свести каверны и всё будет тип-топ.
А вот вид форкамер:
[attachment=221855:004.JPG]
Знаменитых трещин между сёдлами клапанов нет, а тут есть. Очкую...
Форкамеры много у кого такие. Не есть гуд конечно, но не критично. А между седлами клапанов точно трещин нет? А то не верится...
DementeR, точно. Если надо - будет пруф, не фотошоп
У меня просто было ТРИ 2СТ... ГРМ на ходу рвался... И распредвал пополам ломал... И шкив дефицитный пытался найти в свое время... Короче это ОЧЕНЬ НЕХОРОШИЙ мотор!!! Это мы еще про топливку не говорили...
DementeR, сейчас речь идёт об 1С. А 2СТ упоминается в теме потому, что этот 1С - это донор для его замены после обрыва ГРМ Но там есть варианты, рассказывать сейчас рано, потому что 2СТ я ещё не разбирал, вал там целый, клапана загнуло, но если удачно загнуло и более ничего не повреждено - есть возможность переставить клапана, убрать дохлую турбину, и может быть даже воткнуть ТНВД от 1С в целях получения характеристики как для нетурбового варианта. Эти вопросы сейчас в проработке, башка у меня уже распухла, нюансов много, страшно.
Поэтому когда последний 2СТ заклинил от перегрева по причине лопнувшей бошки, это стало последней каплей. Взамен вкорячен 3SFE. Уже 2 года полет нормальный. Запуск с сигналки с первого раза в минус 30... В салоне ничего не трясется... И перед соседями за черное облако во дворе не стыдно... А жрет кстати не больше...
У меня кстати после обрыва ремня целым остался только блок с поршнями и поддоном. Все остальное в дрова...
Разлетелось: Голова(Рассыпались направляйки клапанов+частичное повреждение клапанов),
Крышки ремня ГРМ,
Маслянный насос(С лобовины оторвало нижний натяжной ролик вместе с куском насоса),
Шкив коленвала(откололо кусок), Распредвал(лопнул пополам).
Поэтому я НЕНАВИЖУ этот мотор и его родственников...
Вот теперь вопрос вопросов: где достать прокладку на 1С и что будет, если вместо неё воткнуть прокладку от 2С: отверстия под поршня там больше, т.е. в камере сгорания появляется дополнительный объём и степень сжатия несколько падает. Есть мнение, что из-за низкого качества нашей солярки это даже хорошо. Хотя в дизеле сжимается не смесь, а воздух, и детонации в объёме смеси в том виде, как это бывает в бензинках, тут быть не может, но однако цетановое число придумали не просто так и всё-таки оно на процесс сгорания должно влиять.
Углубился в литературу и расчёты. Соображения напишу позже. Если они будут
на ебее есть, но это раритет, со всеми последствиями. с 2с я б не ставил, лучше ковырять 2с .
не понял что-то, какие есть проблемы с прокладкой ГБЦ на 1С?
по крайней мере они доступны для заказа извне и набором, и индивидуально, неужто в городе нету?
http://www.exist.ru/price.aspx?pid=7C901F61&sr=29&cn=Toyota_Corolla_%D1%85%D1%8D%D1%82%D1%87%D0%B1%D0%B5%D0%BA_VI_1.8_D_%281C%29 вот чисто одна,
вот комплект - http://www.exist.ru/price.aspx?pid=91D013F9&sr=15&Cat=Toyota
Торонага, да как бы есть одна, только не металлическая, а металлоасбест, неоригинальная. Я очкую. Завтра проеду ещё в пару точек, но сильно сомневаюсь: двигатель очень древний. А заказ - это хорошо, но долго. Но если в той же Подзамену дня за три привезут - закажу у них.
Расчёты показывают следующее. Ход поршня 1С 85 мм, диаметр 83 мм, степень сжатия 23:1. Вычисляем объём камеры сгорания V. Отношение общего объёма при поршне в НМТ V1=V+85*3,1415*(83/2)^2=V+459901,6755 к V составляет 23, откуда
23=(V+459901,6755)/V
22V=459901,6755
V=20904,6216 куб.мм.
Теперь предположим для простоты, что отверстие под цилиндр в прокладке круглое и в прокладке для 2С составляет столько же, сколько диаметр поршня, т.е. 86 мм. Итак, установив такую прокладку, толщиной 1,5 мм (измерял в обжатом виде) получаем увеличение объёма камеры сгорания на
Vдоп=1,5*3,1415*(86^2-83^2)/4
Vдоп=597,2953 куб.мм.
Камера сгорания увеличилась в
(V+Vдоп)/V=(20904,6216+597,2953)/20904,6216=21501,9169/20904,6216=1,028 раз, т.е. на 2,8%.
Степень сжатия составила:
(V+Vдоп+459901,6755)/(V+Vдоп)=(21501,9169+459901,6755)/21501,9169=22,3888 против 23, т.е. 97,34%.
Внимание, вопрос. А реально прям недостаточно будет? Ну для нагрева воздуха и так сказать всего этого процесса горения?... Начинают закрадываться некоторые подозрения, что и пофиг.
Теперь о матчасти. Открыл Википедию:
Почитал Микроб на тему о том, какую прокладку народ ставит - металлоасбест или металл, как в оригинале. Так вот, 99% постов - мусор. Народ ТАКУЮ ЧУХНЮ пишет, страшно представить. Про то, что ГБЦ, которая сошлифована до выемок между сёдлами клапанов, надо уже на помойку. Интересно, как человек себе представляет ГБЦ на 1/2С, сошлифованную до этих выемок. Он эти выемки в глаза-то хоть видел?
После этого вообще не хочется читать форумы.
Блин, это я чухню пишу. Полную Перед глазами стоит камера сгорания бензинки, где сёдла клапанов и промежутки между ними утоплены А здесь-то плоскость и сразу выемка. Шлифовка сразу начинает откушивать и от выемок.
Всё, это башка уже не работает от столкновения с новой инфой Поехал искать прокладку [attachment=221957:facepalmm.gif]
Прокладка нашлась, оригинал!!! В "Тойоте" - неожиданно вменяемый ценник 2,5 рубля. (А вот колпачки - по невменяемому - 400/шт.).
Уф.
Теперь вопрос вопросов. Народ пишет, что ставят на спрей-лак с какой-то там медью. А без него типа есть риск, что попрут газы. В книжке о лаке ни слова. Головку я, естественно, притру, блок трогать не буду. Вопрос - есть смысл в лаке, или нет?
П.С. Обычные прокладки я всегда ставил без лака, тем более что они в основном идут из какого-то хитрого материала, покрытие на ощупь как силикон, в общем явно обожмётся где надо. А тут - металлическая...
Гидр, я на 2СТ сажал прокладку на лак специальный для прокладок (но не спрей), коричневая такая бутылочка, на 100 мл. примерно... тоже по совету знакомых людей, и большинство из которых в той или иной мере связанны с ремонтом ДВС (кто-то на СТО работает(ал), кто-то сам не один раз уже перебирает)... наносил лак на блок , потом сажал прокладку, затем сверху на прокладку слой и затем уже башку ставил. Естественно надо лак немного подержать, а потом уже укладывать прокладку и ГБЦ.
И наносить конечно не до одури слой, а так, немножко =) (Понятно, что с герметиком автомобильным ты работал не один раз, вот точно так же и с лаком). Лишнее все равно выдавливается и оооочень долго сохло, по крайне мере у меня =))
Делал такую процедуру два раза, могу сказать. что после вскрытия, лак тооооненьким слоем был по всей площади прокладки, блока и ГБЦ. Снимался потом не так сложно, но и не очень легко =)
Да, лак этот в магазинах нашего города покупал, помоему даже в ШМ на Траспортной
в ШМ самый левый отдел - там точно есть, да и в принципе не дефицит - коричневый бутылек и этикетка с головой индейца
Miggrish, у меня Перматеховский шеллачный... только он густой, его хрен намажешь тонко, пока домажешь до конца - начало уже колом высохнет. А толсто мазать - не бутерброд же с маслом...
да, тот самый с головой индейца у меня и есть.
блин, чем бы разбавить его
Гидр, его можно потихоньку нормально тонким слоем размазать, либо он у тебя уже старый.
Гидр, скорее всего он действительно у тебя старый уже... я почему второй пузырек покупал, в первом еще лака много, но свойства свои уже начал терять и стал густым, поэтому купил второй, там цена то была что-то около 150-200 рублей, сейчас конечно поболя будет...
Сажай на Шэ лак!
Собрал двигатель, завёл, прогрел, долил тосол. Как определить, не идут ли газы в систему охлаждения? Всегда слышал про то, что надо просто поставить в горловину радиатора воронку и наблюдать, не идут ли пузыри. Я так и сделал, на ХХ тосол стоит совершенно спокойно и никаких пузырей нет, а стОит поднять обороты и подержать - немного взбубулькивает периодически. Но ведь крышки на радиаторе нет (воронка стоит), давления в системе тоже нет, точка кипения ниже, а процесс кипения начинается не строго с определённого градуса нагрева, а постепенно. Сижу ломаю голову, кто что скажет на эту тему?
я скажу, что воздух выходит - когда ты его окончательно выгонишь, тогда и проверять - кипеть не должен. сколько ни проверяли - без нагрузки - хоть на холостых, хоть при работе дросселем не кипит, только уровень жижи может слегка играть.
можно еще резиновое изделие №2 натянуть на горловину радиатора и смотреть надувается или нет
понял
блин, я ещё термостат забыл снять проверить... ёпт, опять тосол сливать...
Гидр, Ну термостат сверху стоит, весь сливать не надо.
А вот по позырям, скажу из своего опыта:
1) На 4д56 пузырей не было при разваленной башке, а вот дыма белого из выхлопной хватало ппц было, особенно после работы на холостом при резком газе.
2) На спортаже(маздовская бензинка) при пробитой прокладке так же пузырей не было, дым был, и текло со всех щелей.
Изделие номер 2 не натягивал. Хотя интересный метод, надо будет попробовать))
И про точку кипения, езжу уже который год без резинового кольца на пробке радиатора, т.е. давления в системе нет, ничего не кипит...
Русская версия Invision Power Board (http://www.invisionboard.com)
© Invision Power Services (http://www.invisionpower.com)